Исследовательский проект «Мой дедушка — моя гордость»

Сочинение
  1. Сочинения
  2. Семья
  3. Мой дедушка

У меня есть дедушка, его зовут Гена. Когда я была маленькая, мы вместе часто играли. Он водил меня на разные аттракционы, спортивные площадки, он даже сидел со мной в песочнице и лепил разные пирожки из песка.

Дедушка каждую ночь читал мне разные сказки. Это было так здорово. Когда он работал инструментами, я подбегала и все хватала, что под руку попадёт и начинала барабанить, а он мне пальчиком пригрозит и я понимала, что так нельзя.

Когда я подросла и стала понимать и все осознавать, мне дедушка рассказал, как воевал и защищал нашу родину. Я сидела и слушала его очень внимательно с раскрытым ртом. Это было так интересно и с одной стороны печально, потому что погибло очень много его друзей. Он мне даже давал примерить его военную форму, где было очень много наград. Дедушка о своих наградах рассказал, какая награда и за что она была получена. Мой дедушка очень добрый и храбрый, я его очень люблю за это.

Дед — мой лучший друг

Мой дедушка — один из самых важных людей в моей жизни. Его зовут Владимир, ему 65 лет. Он мой дед по отцовской линии, то есть папа моего отца и дяди. У нас сложились хорошие отношения. Это мой единственный дед, поэтому мы проводим вместе много времени, стараясь встречаться каждые выходные. Этот человек значим для меня не только как старший родственник, но и как наставник и друг.

Больше всего я люблю ходить с дедом на рыбалку. Он рассказывал мне, что рыбную ловлю полюбил с раннего детства, и он на этом собаку съел. Именно он научил меня рыбачить и поделился всеми нюансами этого занятия. Как правило, наши вылазки на реку проходят хорошо, домой мы возвращаемся довольные и с богатым уловом. Но бывают и другие дни, когда ничего не удаётся поймать или приходим всего с несколькими рыбинами. Мы всегда отпускаем маленьких рыбок, забирая домой только больших. Дед говорит, что нельзя брать маленькую рыбешку, так как она должна вырасти.

Дед мой лучший друг 1

Мой дедушка

Дедушка играет важную роль в моей жизни. Он не только наставник, но и надежный друг, к которому я могу обратиться с любым вопросом. Я чувствую себя безопаснее рядом с ним и знаю, что у меня всегда есть поддержка и помощь.

Спокойствие, которое излучает дедушка, меня привлекает. Я вижу в нём молодого человека, несмотря на его возраст. Хотя есть некоторые возрастные черты, такие как седина и морщины, но для меня это не имеет значения. Ведь у него молодая душа, которая придает ему энергию и жизненную силу.

34 стр., 16517 слов

В начале жизни школу помню я учащихся (5 класс)

... название сборника, куда в дальнейшем войдут лучшие сочинения из истории родного лицея. («Ждём перемен», «Учитель, Перед именем твоим…», «Переменка», «Класс!», «Есть контакт!», «В начале жизни школу помню я»… и т.д.) ... услышать из-за общего веселья. P. S. История написана по рассказам Кашникова Олега Ивановича. Год выпуска из школы - 1987. Классный руководитель Самарцева Галина Дмитриевна. (Внукова ...

Мы много общаемся с дедушкой и это очень ценно для меня. Он всегда находит время для меня и готов выслушать мои мысли и переживания. Дедушка подбадривает и поддерживает меня, дает советы и помогает разобраться в сложных ситуациях. Я ценю его мудрость и опыт, и учусь многому у него.

Он хорошо сохранился и выглядит молодо. Это все говорит о его здоровом образе жизни и активности. Дедушка всегда был трудолюбивым и ответственным человеком. Он работал на ТЭЦ Кохтла-Ярве и прослужил на ней 52 года. Его трудовой путь был нелегким и иногда трудным, но он всегда справлялся с трудностями и уверенно двигался вперед.

Я думаю, что дедушка — пример для подражания. Он не только успешный профессионал, но и заботливый и знающий человек. Я хочу стать таким же, как он, и передать его ценности и наставления следующим поколениям.

Дедушка — это мой гордость и вдохновение. Я благодарна ему за всё, что он сделал и делает для меня. Он останется всегда в моем сердце, и я буду приносить ему радость и гордость всю свою жизнь.

Дедушка – это особый человек в жизни каждого ребенка. Он может быть разным: королем, министром, наставником, благодетелем, работником или другом. Но для меня мой дедушка – в первую очередь друг. С самого детства он был рядом со мной, и я всегда чувствовал себя надежно и уверенно в его присутствии.

Мой дедушка очень добрый и ласковый. Он редко повышает голос и всегда спокоен. Иногда он может быть строгим и суровым, но это всегда по делу. Он отличный собеседник и всегда интересно разговаривать с ним на различные темы. Особенно мы с ним любим обсуждать строительные вопросы, потому что это его хобби. Он сам делает мебель для нашего дома, и я тоже увлекаюсь этим.

У моего дедушки особая манера разговора с детьми. Он говорит с ними на равных и всегда объясняет все очень подробно. Иногда он может быть слишком досконален, но я знаю, что он делает это из заботы о мне. Он проводит со мной много времени и всегда помогает в трудные моменты. Я очень благодарен ему за его любовь, доброту и внимание.

Мой дедушка – самый честный и трудолюбивый человек. Он всегда добивается своих целей, хоть и медленно. Он изучает каждый вопрос детально и не оставляет никаких неясностей. Он много путешествовал, и я люблю, когда он рассказывает мне о своих приключениях и о том, что он видел в разных странах.

Увлечения дедушки

Одно из главных качеств моего дедушки – доброта. Он сам всегда всем во всем помогает, этому учит и меня. Нельзя быть спокойным, когда рядом кому-то плохо. С другой стороны – это очень скромный человек. Он никогда не говорит людям о своих проблемах, чтобы люди не беспокоились за него. В последнее время у него стало пошаливать здоровье, но несмотря на это он держится стойко и всегда говорит, что у него все хорошо.

Есть еще два хобби у моего дедушки. Первое – это огород. Там он пропадает все время, начиная с ранней весны и до поздней осени. Гордый несет выращенные овощи, и всегда радуется, когда его за них хвалят. Второе хобби несколько необычное – это немецкая собака Баскер. Семь лет тому назад я настояла на том, чтобы завести себе собаку. Так у нас в доме появился новый член, а у дедушки обязанность – гулять с ним. Баскер непослушный, слушается только дедушку, считает его своим «вожаком». Они могут часами лежать в обнимку на диване, «разговаривать».

2 стр., 844 слов

Рассуждение «Для интеллигентного человека дурно говорить должно ...

... общаться, он много знает о достижениях человеческой культуры, сам творит, создает. И главное – обладает удивительными, неуловимыми свойствами души, которые и делают человека интеллигентным. Наверное, к настоящим интеллигентам ... локация обитания определяется по рождению, то есть кто-то, условно говоря, рождается сразу на вершине нашей метафорической горы, а кто-то – у подножия. По моему мнению, ...

Вот такой он мой дедушка! Самый обыкновенный, а для меня – самый дорогой человек. Спасибо тебе, дедушка, что ты есть, спасибо, что ты мне как отец, спасибо за все уроки доброты, мудрости, верности, честности, правдивости, стойкости, справедливости, которые ты мне преподал, спасибо за вдохновение, спасибо за уверенность во мне, спасибо за прогулки, спасибо за все-все-все. Ты у меня самый лучший, самый любимый дедушка на свете! Ты – МОЙ ДЕДУШКА! Милый дедуля, здоровья тебе и долгих лет жизни!

Дедушка среднего роста, мой папа выше. Дома он носит обычную удобную одежду, но когда приезжает к нам или мы вместе едем в город, то наряжается в костюм, рубашку и галстук.

Я помню, как он учил меня кататься на лыжах

Дедушка любит чай и самые обычные конфеты наподобие «Раковых шеек». Он часто смотрит телевизор, спортивные передачи и сериалы о полицейских. Он также любит читать, но его книги мне не нравятся, они слишком серьёзные. Кроме того, он и сам что-то пишет. Скорее всего, это дневник, но, может, и мемуары какие-то.

Я очень люблю моего деда. Сейчас я учу его пользоваться смартфоном, который мы ему подарили на день рождения. Дедушке учеба даётся нелегко, но я в него верю. Пока мы осваиваем смартфон, он рассказывает мне различные интересные истории, преимущественно о его бывшей работе.

Я горжусь своим дедом. Надеюсь, это у нас взаимно.

Сочинение «Мой самый близкий человек»

Мой самый близкий человек.

Как заходит про семью где-нибудь беседа, Непременно я пою песенку про деда! У кого-то дед атлет или летчик смелый, Но ТАКОГО деда нет во Вселенной целой!

(Татьяна Бокова)

Впервые увидев тему сочинения «Мой самый близкий человек», я сразу решила, что буду писать о моем любимом дедушке Серёже, которого я просто обожаю! За счастливые годы моего детства я успела у него многому научиться, и мне так хочется, чтобы во мне, как под копирочку, отпечатались все черты характера, которые я так люблю в нем.

Мой дедушка очень хороший, добрый и отзывчивый человек, он всем помогает, да и сам не боится просить помощи у других, поэтому его всегда окружают замечательные люди и верные друзья. Мой дедуля очень воспитанный и чуткий человек, он всегда думает прежде, чем говорить и обещать и знает так много всего, что даже не верится, что можно столько всего знать.

У дедушки очень интересная внешность. У него необыкновенно добрые, глубокие, всегда как будто смеющиеся глаза и густые темные брови. В уголках глаз у него мелкие морщинки — это потому что у него всегда улыбка до ушей. А еще у моего деда смешные черные щекотливые усы.

Мой дедушка родился в городе Ташкенте и там познакомился с моей бабушкой. Молодая семья решила переехать в далекую заснеженную Якутию, в город Нерюнгри. Это было отчаянное и смелое решение, ведь они оставляли свою родину в знойном Узбекистане и отправлялись в неизвестность.

3 стр., 1210 слов

Семья в жизни человека

... Семья занимает большое место в жизни человека. Влияние семьи на человека доказано множеством исследований. Любите ... человечества в целом. ` Семья в жизни человека Популярные сочинения Многие ученики, от мала до велика, не любят ... бабушками и дедушками. Семья имеет важные функции для жизнеобеспечения человека. Например, ... Сочинение 2 Понятие «семья» для каждого человека имеет сугубо личное значение. Тем ...

В Нерюнгри мой дедушка присоединился к группе отчаянных строителей, которые занимались строительством Байкало-Амурской магистрали. Каждый из них выполнял свою работу — кто-то строил железную дорогу, другие занимались строительством жилья, а третьи добывали уголь. Мой дедушка был шахтером и работал в Нерюнгринском угольном разрезе. Он добывал уголь открытым способом и прошел долгий путь от младшего мастера до начальника огромного добычного участка.

Я очень горжусь своим дедушкой, ведь он трудился в угольном разрезе целых тридцать семь лет и за это время заслужил три ордена Шахтерской Славы. Моей бабушке очень дороги эти ордена, и она бережно хранит их в красивой бархатной коробочке.

Мой дедушка — не только труженик, но и заядлый охотник и рыбак. Он часто проводит время в лесу и на озере, и всегда приносит из своих походов много брусники, голубики, грибов и разной дичи. Когда он возвращается с осенней охоты, у нас всегда праздник. Бабушка готовит дичь в большом узбекском казане, варит морс и готовит мелкие грибочки. А я помню, как вкусно пахнет от дедушки, когда он возвращается из леса — еловыми шишками, костром и даже лесной речкой.

Мой дедушка любит охотиться и рыбачить в компании своих друзей и моего папы. Они всегда рассказывают друг другу смешные истории из жизни. Мой дед — отличный рассказчик и часто рассказывает мне смешные байки про рыбину, которая сломала пополам его удочку из-за своей огромности и страшного вида.

Однажды дедушка был с друзьями на рыбалке. Когда наступила ночь и все уже легли спать, дедушка проснулся и увидел медвежонка. Он разбудил всех и не испугался дикого зверя. Напротив, он решил накормить медвежонка сгущенным молоком из банки и печеньем. Это было очень смело с его стороны, ведь играть с медвежонком — это очень опасно, ведь где-то рядом могла находиться его медведица.

Результаты исследования

В ходе исследования было проведено наблюдение за семейным отдыхом в лесу. Было отмечено, что в составе семьи присутствовали дедушка, мама, папа и автор исследования. Семья отправилась в самую чащу леса с целью собирать грибы и ягоды.

В течение длительного времени семья ходила по лесу в поисках маслят и брусники. Они собрали полные ведра и банки с грибами и ягодами. Внезапно, деревья зашелестели, река зашумела, и начался холодный осенний дождь. Семья поспешила к машине, но по пути дедушка обнаружил, что потерял ключ.

Под действием все усиливающегося дождя и хмурого неба, семья решила идти той же дорогой и продолжала искать ключ от машины. Они обыскали весь лес, но так и не нашли его. Промокшие, грустные, уставшие и замерзшие, они наконец подошли к дедовой машине.

Однако, к их удивлению, в замочной скважине торчал потерянный ключ. Оказалось, что дедушка, как рассеянный, забыл, что ключ был всегда с ним. Все это время семья напрасно искала его по лесу.

Любовь к горным лыжам

Дедушка воспоминает о своей страсти к горным лыжам. Он является чемпионом в этом виде спорта и даже учил автора исследования кататься на лыжах. В детстве автора, дедушка привязывал его веревкой к поясу и отпускал спускаться вниз с ледяной горы. Они съезжали с нее много раз, поднимаясь на подъемниках вместе. Дедушка смеялся и наслаждался этим занятием, так как любит горные лыжи и, конечно же, своего внука.

2 стр., 614 слов

Письмо прадеду, не вернувшемуся с войны

... не знал, что война продлится целых четыре года. На Калининский фронт тебя призвали в 1942 году. Всего домой пришло два письма, в которых ты ... Юлия Афанасьевна стала учителем начальных классов. Дедушка, педагогами стали и две твои внучки, кстати, они преподают те же предметы, ... умерла в декабре 1942 года от детской болезни, которую тогда не умели лечить. Много горя принесла война, но Елена Макаровна ...

Автор исследования также любит кататься на горных лыжах с дедушкой и считает это занятие очень веселым.

Веселое время с дедушкой в Якутии

Автор исследования рассказывает о своем посещении Якутии и времени, проведенном с дедушкой. Они успели сделать много интересных вещей вдвоем. Они были на охоте, на рыбалке, поймали огромную рыбу и собрали голубику в лесу, которую потом с удовольствием ели. Их языки и руки стали синими от голубики, и они весело смеялись над этим.

Автор исследования очень любит своего дедушку и сожалеет, что он живет на расстоянии десяти тысяч километров. Однако, они обязательно снова встретятся и проведут время вместе.

Исследование отношений между внуками и дедушками

Согласно исследованиям, все больше семей в России заботятся о сохранении теплых отношений между поколениями, особенно между дедушками и внуками. Это становится особенно важным в нашей быстро меняющейся цифровой эпохе, когда молодые люди часто отстраняются от семьи и реальных контактов в пользу виртуального мира.

Наша команда провела ряд интервью с семьями, чтобы узнать, каким образом внуки и дедушки поддерживают связь, учатся друг у друга и получают удовольствие от общения. Оказалось, что несмотря на большую разницу в возрасте, все больше дедушек и внуков находят кучу общих интересов, которые объединяют их на долгие годы.

Общие интересы

Одним из самых распространенных интересов является рыбалка. Многие дедушки в своей молодости занимались этим хобби, поэтому они с особым удовольствием приобщают к этому своих внуков. Вместе они исследуют берега рек и озер, становятся свидетелями рассвета и заката, узнают новые факты о живых существах и эволюции. Это позволяет дедушкам передать свой опыт жизни, знания об окружающем мире и установить доверительные, близкие отношения с внуками.

Другим популярным видом досуга является чтение. Дедушки из поколения baby boomers по большому счету в четырех стенах библиотеками богаты и поэтому могут похвалиться огромным культурным багажом. Читать книги вместе со внуками практически возрождает их собственную юность, обретенные тогда знания попадают в дело и находят новое применение. Взаимное прочтение книг, обсуждение и пересказ историй помогает дедушкам и внукам развивать свое критическое и логическое мышление, пополнить словарный запас и навыки чтения.

Благащие семейные ценности

Общение с дедушками, тем более в данном случае, передает заветные семейные ценности и оказывает огромное влияние на формирование характера и личности внука. Любовь к семье и истории семьи, чтение, культурное наследие, рыбалка и прочие интересы — все эти элементы формируют уважительное отношение молодого поколения к старшим, дают опору, развивают моральные и этические качества.

Итоги нашего исследования доказывают, что по-прежнему семья — это одно из самых значимых социализирующих агентов в обществе. Развиваемые за кулисами интересы дедушек всесторонне и многопланово влияют на физическое и душевное здоровье как внуков, так и дедушек и невероятно может укреплять связь между ними.

Все это — повод гордиться своим дедом. Но больше всего я горжусь тем, что он известный в городе учитель. Он воспитал несколько поколений учеников, которые уже выросли, у них есть свои дети. Опыт дедушки помог сделать этих людей достойными гражданами.

14 стр., 6589 слов

Влияние детского фольклора на речевое развитие ребенка третьего года жизни

... задачи: 1. Рассмотреть основные особенности речевого развития ребенка третьего года жизни. 2. Исследовать влияние произведений “материнского” фольклора на развитие речи ребенка третьего года жизни. 3. Разработать систему занятий по использованию ...

У дедушки есть много наград, грамот и благодарственных писем. Как и его ученикам, мне тоже есть чему у него поучиться, например, любви к знаниям, сосредоточенности и выдержке. Он уже знает много, но не перестаёт интересоваться новыми фактами.

Кроме того, я люблю в дедушке его опрятность. Он всегда ходит побритый, аккуратно подстриженный, в чистой и отглаженной одежде и меня приучает выглядеть хорошо. Я люблю своего деда и буду рассказывать о нём своим детям.

СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!

Всё дальше и дальше в историю уходит героическая эпопея Великой Отечественной войны – самой жестокой из всех войн, которые пережила наша страна.

Почти 70 лет назад завершилась победой нашего народа страшная война, унесшая миллионы жизней.

Великая Отечественная Война коснулась каждой семьи. На фронт ушли: сыновья, мужья, дочери, жены. Эта война не обошла стороной и нашу семью. Из нашей семьи ушли на фронт восемь моих прадедов, не все они вернулись домой живыми. Я хочу рассказать об одном из прадедов, который прошел почти всю войну, был дважды ранен.

Мой прадед, Романов Дмитрий Никанорович родился 27 сентября 1924 года и рос в деревне 16 Партсъезда, Любинского района, Омской области. Рос в обычной крестьянской семье. В семье их было четверо детей: три младшие сестренки и он старший сын. Отца у них не было, когда дети были маленькие, он был в трудотряде, там он и умер. Где был похоронен, они не знали. Вся тяжелая работа легла на плечи единственного сына — моего деда.

Боевой путь моего прадеда

Ранним воскресным утром 22 июня 1941 года фашистская Германия и ее союзники напали на нашу страну, прадеду на тот момент шел 17 год. А на фронт брали только с 18 лет. На фронт было призвано все трудоспособное мужское население. И все тяготы сельской работы легли на женщин и несовершеннолетних детей. Прадед с раннего утра и до позднего вечера работал. И как все мальчишки такого возраста мечтал пойти на фронт.

В трудные для Родины дни лета 1942 года в партийные, советские, профсоюзные и комсомольские организации Омской области поступало много заявлений от трудящихся с просьбой послать их добровольцами на фронт. Это было могучее патриотическое движение сибиряков, озабоченных судьбой своей Родины.

В июне 1942 года началось формирование 75 Омской добровольческой стрелковой бригады. На 15 июня было подано 15753 заявления. В их число попал и мой прадед, он не дожидаясь когда исполниться 18 лет, подал заявление о направлении его на фронт добровольцем. И его просьба была удовлетворена. Он призвался Любинским РВК Омской области.

Так начался боевой путь моего прадеда в составе 75 добровольческой стрелковой бригады.

В сентябре 1942 года бригада в составе 6 стрелкового корпуса убыла на фронт в распоряжении 41 армии Калининского фронта. Добровольцы совершили тяжелейший марш-бросок к линии фронта. Путь лежал через непроходимые болота, бойцы несли на себе оружие и снаряжение. Первый бой, он памятен каждому. Первый бой в районе города Белого. Первое боевое крещение бригада приняла 25 ноября 1942 года.

Свыше 15 тысяч воинов-сибиряков сложили свои головы на этом участке фронта. Только в одной братской могиле захоронено более 12 тысяч воинов, в том числе и омичей. Именно поэтому это место (Плоское Бельского района) названо «Долина смерти».

2 стр., 552 слов

Ученика 2 класса. Мой прадед — герой Великой Отечественной войны

... лет победы в Великой Отечественной войне. Прошло семьдесят лет, но подвиг людей забыть невозможно. Я много смотрел фильмов о войне, читал книги. Но самыми яркими рассказами о войне ... прадеда. Мой прадед, Хамидуллин Владимир Васильевич, для меня настоящий герой. Накануне 9 Мая в нашем классе было праздничное мероприятие «Спасибо прадеду за Победу». Многие ребята рассказывали о ... ни детей, ни женщин, ...

Далее продолжались бои за освобождение Витебска, где и получил первое ранение мой прадед. Ранение было сквозное в живот. Он был отправлен в госпиталь города Калинина (ныне г. Тверь), где и проходил длительное лечение.

После выздоровления мой прадед вернулся снова на фронт, попал в 1 конно-механизированную армию.

Спасибо деду за победу  1

Будучи в охране штаба 1 Гвардейской конно-механизированной Группы мой дед честно и добросовестно выполнял свои обязанности несения охраны штаба. Как я узнала из наградного листа, что в непогоду и бездорожье он ни на шаг не отставал от штаба и двигался строго пешим. За боевые заслуги его повысили в звании. Он стал ефрейтором.

Мой прадед Романов Д.Н. участвовал в боях за освобождение Чехословакии.

Был участником боевых действий на территории Венгрии. 13 февраля 1945 г. в столице Венгрии отзвучали последние выстрелы. В боях за Венгрию мой прадед получил второе ранение, ранение в ногу и был госпитализирован в Омск на лечение. По окончанию войны с фашисткой Германией, 30 мая 1945года мой прадед был представлен к награде — медаль ,,За боевые заслуги,, о своем награждении он узнал намного позже. Победу мой дед встретил по дороге на фронт после госпиталя в г. Ставрополе (ныне г. Тольяти).

Но на этом для него война еще не закончилась. 8 августа 1945 года СССР объявил войну Японии. После лечения прадед вернулся снова на фронт в конно- механизированную группу генерал-полковника И. А. Плиева, которая входила в состав Забайкальского фронта. 2 сентября 1945 г. генерал К.Н. Деревянко от имени правительства СССР подписал акт о безоговорочной капитуляции Японии.

На этом война для моего прадеда закончилась. Но он еще продолжил службу до 1947 года и только в 47 году он вернулся домой, где встретил мою пробабушку, они сыграли свадьбу и вновь дед вернулся на дальний восток, теперь уже с молодой женой.

Спасибо деду за победу  2

Великая Отечественная война явилась страшным событием истории XX века. Эта кровавая схватка унесла миллионы человеческих жизней. Она закалила многих, но вместе с тем искалечила судьбы людей, круто изменила их жизнь, принеся им муки страданий, лишения, горечь и печаль.

Говоря другими словами, война и Победа в ней потребовали от нашей страны и ее народа небывалых затрат и жертв различного характера.

Тем не менее, совсем скоро мы будем отмечать 70 лет великой Победе. В народном сознании День Победы стал едва ли не самым светлым и радостным праздником, означавшим конец самой кровопролитной и разрушительной из войн.

Собирая весь этот материал, осознаешь, в каком возрасте мой прадед пошел воевать, ведь он был, по сути, еще ребенок, понимаю, почему он, спустя столько лет, не хотел рассказывать о войне, да и не мог, он просто плакал.

2 стр., 564 слов

«Война»: подвиг народа

... своим сочинением, что оно должно сказать читателю. И придерживайтесь этой линии. Пример сочинения Возникает вопрос, актуально ли такое сочинение? Тема Великой Отечественной войны ... и в тылу. Весь народ совершил один огромный подвиг, чтобы выстоять в этой войне. Люди трудились на пределе своих возможностей, чтобы обеспечить солдат всем необходимым для победы. План сочинения Сочинение на тему "Война" ...

Сейчас уже нет с нами моего прадеда Димы, но я его хорошо помню, мне было 10 лет. И мне становиться стыдно за своих родных, за то, что когда прадед был жив, когда он каждый день был рядом, они не смогли или не захотели, а скорей всего не понимали того, что нужно было у него узнать все о его довоенной, военной и после военной жизни. Все это сохранить и передать нам правнукам. Но время потеряно, а как мало мы знаем.

Автор: правнучка Серобабова Юлия.

Очерк о настоящем герое

Сочинение «Мой дедушка-герой» я хочу посвятить своему дедушке Николаю. Лучшее воспоминание, связанное с ним, — это как перед сном каждый вечер он читал мне различные сказки, нередко придумывая их самостоятельно или добавляя что-то своё к произведениям из книг. Это было очень интересно и здорово. Я любила засыпать под его голос.

Мы вместе много играли

Помню, как он работал, а я подбегала и хватала его инструменты. Мне почему-то нравилось барабанить ими. Он мне грозил пальчиком, и я понимала, что так делать нельзя. Но даже это у него получалось по-доброму.

Когда я стала старше, дедушка начал рассказывать о войне и о том, как защищал Родину. Я внимательно слушала его истории. Конечно, это было очень интересно, но в то же время и печально, ведь из-за войны погибло много людей, друзей моего дедушки и не только. Дед показывал мне свою форму.

Развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Детский исследовательский проект «Мой дедушка — мой герой!», реализованный вместе с моими детьми, дочерью Викторией (17 лет) и сыном Максимом (4 года), направлен на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Цель проекта заключается в формировании у детей чувства уважения, гордости и сопричастности к своей семье, своей стране и подвигам русского народа.

Проблема патриотического воспитания детей становится особенно актуальной в свете федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, которые ориентируют работу педагогов на повышение значимости духовно-нравственного воспитания. В дошкольном возрасте формируются нравственные основы личности ребенка, а значит, это время, когда можно успешно воспитывать первые социальные чувства, включая чувство патриотизма.

В рамках исследовательского проекта были поставлены следующие задачи:

  1. Активизировать познавательно-речевую деятельность детей, развить их интерес к узнаванию больше о своих родственниках-защитниках Отечества, пополнить их словарный запас и научить выразительно рассказывать стихи.
  2. Формировать нравственные понятия у детей, такие как сострадание, сопереживание людям старшего возраста, чувство уважения и заботы к Защитникам Отечества, а также уважение к истории своей семьи и своего народа.
  3. Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за свою страну и подвиги русского народа, а также чувство сопричастности к великому празднику Дня Победы.
  4. Развивать художественно-творческие способности детей, совершенствовать их умения и навыки в творческой деятельности.

Реализация проекта включала в себя проведение различных мероприятий, направленных на достижение поставленных задач. В ходе проекта мы изучали историю своей семьи, особое внимание уделяли рассказам о нашем прадедушке Коле, который является нашим главным героем. Мы рассматривали его награды и он подробно объяснял, за что каждая из них была получена. Это позволило детям лучше понять его храбрость и доброту, и, конечно же, еще больше полюбить своего дедушку.

25 стр., 12050 слов

Особенности формирования пересказа у детей 6-7 лет

... на пересказе литературных произведений. В качестве основных показателей пересказа принято считать умение ребенка структурно правильно строить текст, ... главной задачей является обучение детей построению связных текстов разных типов, работа над смысловой стороной текста. В этой ... основных занятий дошкольника. Постоянно, находясь в игровой среде, дети, общаясь друг с другом, вместе решают поставленные ...

Итак, детский исследовательский проект «Мой дедушка — мой герой!» успешно реализован, и мы надеемся, что он помог детям развить патриотические чувства, уважение и гордость к своим предкам и своей стране.

Несмотря на то, что дочь уже многое знала о своем прадедушке «Подвиг народа»

Мой дедушка, прадед Максима, Маковецкий Павел Петрович, прошел всю войну, потом строил светлое будущее советского народа и умер в 1989 году. Все это мы и рассказывали своему ребенку. Максим с интересом расспрашивал моих родителей о том, какой был его прадед, где работал, какие награды получил, с удовольствием рассматривал семейные фото прошлого века. Удивительно то, что ребенку его возраста уже вполне по силам представить и понять, что война – это плохо, что есть люди, которые защищали нашу Родину, и один из защитников – его прадед.

Исследовательским проектом стала презентация, которую мы сделали вместе с моими детьми Викой и Максимом в творческом содружестве. Мы вместе выбирали и отбирали фото и стихи!

В детском саду Максим и его друзья с увлечением, в соответствии со своим возрастом и способностями, рисовали танки и самолеты, сражения и битвы, праздник и салют Победы! В ходе реализации исследовательского проекта мы читали детские рассказы о войне, выучили стихи о празднике Победы, о людях военных профессий, играли в подвижные игры! И, конечно же, в великий праздник День Победы мы все – дети и родители — были в строю Бессмертного полка нашего города!

В заключении хочется отметить, что работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей на этом не заканчивается. Я активно сотрудничаю с родителями детей своей группы, с музыкальным руководителем, педагогом по изо, педагогом-психологом. Все вместе мы в мае реализовали познавательно-творческий, педагогический проект «День Победы».

— Все родители стали моими единомышленниками и помощниками в работе. Используя различные формы взаимодействия с семьей, а также такую активную форму работы, как экскурсия выходного дня по местам боевой славы, мы формируем не только познавательную, речевую активность детей, а также решаем задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

«Детям о Победе»

Конкурсная работа: «День ПОБЕДЫ — семейный праздник!», Всероссийский конкурс «Педагогика XXI века», номинация:

«Нравственно — патриотическое воспитание»

  • Выступая на районном методическом объединении воспитателей, педагогическом совете ДОУ, всегда говорю о том, что наш педагогический и гражданский долг — научить детей ценить и помнить защитников Отечества и светлый праздник День Победы!

Список использованной литературы:

  • Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации, М.: ЦГЛ, 2005.

детском саду

  • Буре Р. С. ФГОС Социально-нравственное развитие, М., 2016
  • Кондрыкинская Л.

А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  • Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне – М.: Изд. ГНОМ, 2011.
  • Шорыгина Т.

А. День Победы, М., 2010 г.