«История проходит через Дом человека, через всю его жизнь». (Ю.М.Ло. (Д. Линн).
|
Дом – это личная Вселенная человека, его галактика. | ||
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Лев Толстой) | Отчизну кто клянет – с семьей тот порывает. (Пьер Корнель) | Бездомья страшный удел… | Человек без роду и без племени |
Дом наших отношений | «Россия подобна огромной квартире…» (А.Усачёв) | Дом родной – это малая вселенная… |
Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!
Сочинение «Родительский дом — начало начал»
Сочинение на тему:
«Родительский дом –начало начал»»
Выполнила:
Шарипова Ангелина, 9 класс
МКОУ «Тагайская СШ»,
Майнский район,
У каждого человека есть дом, близкие люди. Но самое главное, по моему мнению, это семейный круг. Словом, это родные люди, они связаны друг с другом узами любви. У них обязательно должны быть общие ценности, единодушие и взаимопонимание.
Одна из самых главных ценностей семьи — любовь. Сюда же относятся моральные принципы. Это основа сохранения и укрепления семьи.
Семейные ценности у всех разные.
Я родилась в семье, где родители разных национальностей. Папа — башкир, мама — русская. И я горжусь этим. Не смотря на различия, есть множество точек соприкосновения.
Уважение. Наш семейный быт строится на почитании старших, свекра и свекрови, родителей, на беспрекословном подчинении. К младшим относятся с пониманием, но с большой строгостью. Серьезные вопросы решаются без участия детей. Главенствующую роль имеет самый старший представитель мужского пола.
Законы семьи ставятся выше государственных. Это связано с тем, что у нас другой менталитет.
И конечно у нас есть традиции.
Кроме общепринятых государственных праздников, у нас есть свои. Так как большинство башкир относятся к мусульманам, то и праздники соответствующие. Из них к религиозным относятся: Ураза Байрам (праздник завершения поста в Рамадане), Курбан Байрам (праздник жертвоприношения), Маулид ан Наби (день рождения Пророка Мухаммада); к национальным: Йыйнын, Каргатуй, Сабантуй, Кякук Сяйе.
Мы с большим трепетом относимся к христианским праздникам: Пасхе, Троице, Святых Петра и Февроньи.
Мы с исключительной теплотой встречаем гостей и званых, и незваных. Большой грех не напоить, не накормить, не согреть или не оказать помощь о которой просят. Для моей семьи дети — самая большая ценность. Независимо мальчик или девочка, ребенку рады одинаково. Младенчество дети проводят с матерью, а потом воспитанием начинает заниматься отец.
Семейные ценности должны иметь большое значение для каждого человека. Их нужно знать и соблюдать. Семья должна быть в приоритете.
Одна из самых главных целей — передать детям знания, традиции, обычаи.
Моя семья колоритна, самобытна, гостеприимна. Мы оберегаем традиции и обычаи. Для нас характерен патриархат, обязанности между мужчиной и женщиной четко распределены. Развит культ почитания старших. А как только появляется ребенок, то жизнь его родителей принадлежит ему. Я ценю это так как именно в родительском доме закладывается культ семьи.
ЦИТАТНЫЙ МАТЕРИАЛ , Пословицы и поговорки:
В гостях хорошо, а дома лучше. Дома не в гостях: посидев, не уйдёшь. Свой дом – не чужой: из него не уйдёшь. Без хозяина дом – сирота. Люби дома, что захочешь, а в людях – что дают. Не красна изба углами, а красна пирогами. Не дом хозяина красит, а хозяин дом. Мило тому, у кого много всего в дому. Добрая то речь, что в избе есть печь. Спасибо здешнему дому, пойдём к другому. Худо жить тому, у кого ничего нет в дому. Всякий дом хозяином держится. Одинокому – везде дом.
1-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ
по теме «Родительский дом»
1.Вступление к сочинению.
Именно здесь человек ощущает и познаёт все начала в жизни. «Всё в человеке начинается с детства», – подчеркнул писатель С.В. Михалков. И какими будем мы в жизни – это зависит от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме.
Тема дома – сквозная тема мировой художественной литературы. Писатели в своих произведениях рассказали нам о разных семьях и домах, в которых жили эти семьи. 2. Основная часть сочинения – литературные аргументы (анализ литературных произведений или конкретных эпизодов произведений).
Аргумент 1.
В комедии «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых. Что же это за дом? В нём главенствует не мужчина, глава семейства, а госпожа Простакова. Атмосфера в этом доме очень тяжёлая, потому что с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова. Помещица следит за всеми, хитрит, лжёт, унять её никто не может. У Простаковой нет человеческого достоинства. Она ругает портного Тришку и мужа-подкаблучника, который только ей потакает. Жена деспотична по отношению к мужу. Ради сына она кидается на брата. Ей жаль перетрудившегося сына. Софья жалуется Милону на тяжёлую жизнь в доме Простаковых. Беззакония творятся в доме этой госпожи. Невежественная, жестокая, самовлюблённая госпожа выстраивает семейные отношения с позиции силы. Деспотизм разрушает и уничтожает в человеке всё человеческое. Стародум замечает: «Вот злонравия достойные плоды». А ведь эта злобная и жестокая женщина – мать. Она сильно любит своего Митрофанушку. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын от матери ничему хорошему не мог научиться, не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим ему в жизни. Такая обстановка в родительском доме не может дать Митрофану хорошие и крепкие нравственные уроки.
Аргумент 2.
3. Заключение.
Два дома – дом госпожи Простаковой у Фонвизина и дом Ростовых у Толстого. А какие они разные! И зависит это от самих родителей и той нравственной и духовной атмосферы, которая создаётся в родительском доме, в семье. Мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своём доме и крепкой духовной атмосфере в нём. Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!
Родительское собрание «Родительский дом, начало начал» , Светлана Иванова
Родительское собрание «Родительский дом, начало начал»
Родительское собрание Тема
ЗАДАЧИ: 1. Донести до
родителей важность темы
Родительский дом начало начал
родительский дом
«Знание своей истории – вот, что отличает дикость от современности»
— говорил А. С. Пушкин. Современный образованный человек должен знать свою родословную до 7 колена. К большому сожалению многие из нас живут по принципу Ивана не помнящего родства. Родственные связи у каждого человека, как правило — обширны. К родственникам относятся те, кто был до нас и те, кто живёт в наше время. История их жизни накладывает отпечаток на человеческое общество, от прошлого мы, как эстафету принимаем их дела. И наша задача – продолжать те из них, что служат людям добром, исправить своими делами допущенные ими огрехи. Мы веточки одного дерева, рода.
«Род — это ряд поколений, происходящих от одного предка»
- Свою родословную через века пронесли только аристократические семьи, составляя генеалогическое древо. К сожалению не многие могут этим похвастаться. Сегодня учёных всё больше беспокоит судьба нашего народа, всё больше развивается генеалогия.
Родина начинается с родных тебе людей, близких и далёких. Человек, который не интересуется своими родственниками, испытывает самые большие трудности в жизни. Ему не с кем поделиться своей радостью, разделить своё горе. Про такого человека говорят «один как перст»
- Посмотрите, как составлена родословная А. С. Пушкина, как можно с детьми составить генеалогическое древо, можно поселить своих родственников в большом многоэтажном доме, в паровозике, расположить на виноградной ветке…
Составление генеалогического древа
(составляют, делятся результатами проделанной работы)
- Мы надеемся, что вы после нашей встречи составите своё генеалогическое древо вместе с детьми. (объявление конкурса на
«Лучшее генеалогическое древо»
— Не откладывайте это на потом знакомьте детей со своей родословной, рассказывайте о своих родственниках с гордостью, гордитесь ими, передавайте это отношение детям, чтобы они потом передали своим. Очень важно показать ребёнку, что он часть своей семьи, часть рода, часть своей страны, он носитель своей культуры и традиций. Ведь самые яркие впечатления из детства. Вы наверное помните, как длинны были в детстве дни, как много событий умещалось в каждом часе. Как приятно было летать во сне, как высок был обычный потолок в комнате, какие огромные были деревья. Солнце, от которого радостно расходились тоненькие, как ниточки сияющие лучи. Их никогда не видят взрослые. Дети видят и даже рисуют. И чтобы у ваших детей остались яркие воспоминания о своём детстве, сделайте его проживание в семье радостным, интересным. У Вас наверное есть свои традиции в семье, у кого – то висят фотографии родственников, кто то из вас бережно хранит альбом, посещает памятные места, у кого то эти традиции особенные, может кто то из вас уже создал свои новые традиции, просим вас поделиться своим жизненным опытом. Игра для
родителей
«Семейная мозаика»
Родителям
2. Что есть в семье из прошлого? Семейные реликвии.
3. Расскажите нам о своей бабушке!
4. Что вы делаете, для сохранения памяти о дедушке, бабушке?
5. Какие традиции передаются в вашей семье из поколения в поколение?
6. Какие нации есть в вашем роду?
Родину от врагов
8. Вы хотели бы со своей семьёй уехать за границу?
9. Что бы вы хотели рассказать иностранцу о своём городе?
10. Пробовали ли вы когда — нибудь составить своё генеалогическое древо? 11. Знаетели вы историю своей фамилии?
12. Гордитесь ли вы своей семьёй?
Молодцы, из ваших рассказов видно, как бережно вы относитесь к членам вашей семьи, как храните память об ушедших. За ваши семьи мы спокойны, и надеемся, что всю свою любовь вы сможете передать своим детям. Все мы с вами понимаем, как трудно найти время для своего малыша. Этот современный ритм жизни почти не оставляет нам время для общения, но постарайтесь всё – таки найти час, другой для вашего ребёнка. Ведь семейное воспитание – это первая и самая главная школа в жизни вашего ребёнка, а какая это будет школа, всё зависит от вас уважаемые родители . Ребёнок, который любит свою семью будет любить свой дом, улицу, город, край и конечно же нашу Россию матушку, так ласково называли старики нашу землю, нашу Родину . Советы для родителей : *Рассказывайте о своей семье, о её традициях. *Посещайте краеведческий музей. В музее ребёнок знакомиться с родным городом, его достопримечательностями, вкладом своих предков в развитие города, края, учится осознавать себя частью общества, частью истории. *Совершайте экскурсии по родному городу и за его пределами. Знакомьте детей с достопримечательностями, памятными местами, учите видеть прекрасное вокруг себя, рассказывайте детям об этом, обращайте внимание на изменения, на красоту родной природы. *Играйте с детьми. Знакомьте детей с событиями связанными с историей города, в игровой интересной форме, не скупитесь на эмоции (организуйте путешествие по памятным местам, напишите письмо о своём городе мальчику или девочки из другого города, сходите в гости к интересному человеку, кот сможет рассказать о своём городе, крае и т. д. *Собирайте фотографии, репродукции, видеоматериалы о своей семье, городе. Создавайте макеты своей улицы, двора, любимой улице города. Рассматривайте книги и альбомы, посвящённые городу, краю, где вы живёте, заучивайте стихотворения. *Рассматривайте герб своего города, учите гимн города, в дальнейшем изучайте герб и гимн России. * Смотрите городские новости. Знакомьте детей с социальным календарём.
Решения собрания :
1. Знакомить детей с родословной. 2. Посещать городской музей. 3. Применять советы педагогов, по воспитанию патриотических чувств. 4. Составить вместе с детьми своё генеалогическое древо и принять участие в конкурсе.
2-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ
«Тема дома в романе “Тихий Дон” М.А. Шолохова»
В романе-эпопее «Тихий Дон» М. Шолохов нарисовал грандиозную картину жизни казачьего Дона с его исконными традициями, своеобразным бытом. Тема родного дома, семьи — одна из центральных в романе. Эта тема мощно звучит с самого начала произведения. «Мелеховский двор — на самом краю хутора», — так начинается роман-эпопея, а на протяжении всего повествования М. Шолохов будет рассказывать нам об обитателях этого двора. Через двор Мелеховых проходит линия обороны, его занимают то красные, то белые, но для героев отчий дом навсегда остается тем местом, где живут самые близкие люди, всегда готовые принять и обогреть. Жизнь обитателей дома Мелеховых предстает в переплетении противоречий, притяжений и борьбы. В первых главах показано, как общее дело, хозяйственные заботы соединяют этих разных людей в единое целое — семью. Именно потому так подробно описывает М. Шолохов различные трудовые процессы — ловлю рыбы, пахоту и т. д. Взаимопомощь, забота друг о друге, радость труда — вот что объединяет семью Мелеховых. Дом держится на главенстве старших. Пантелей Прокофьич, Ильинична действительно являются оплотом семьи. Пантелей Прокофьич был трудолюбивым, хозяйственным, очень вспыльчивым, но в душе добрым и чувствительным. Несмотря на внутрисемейный раскол, Пантелей Прокофьич старается соединить в одно целое куски старого быта — хотя бы ради внуков и детей. Постоянно он стремится принести что-нибудь в дом, сделать что-нибудь полезное для хозяйства. И в том, что он умирает вне дома, который любил больше всего на свете, — трагедия человека, у которого время отняло самое дорогое — семью и кров. Ильиничну М. Шолохов называет «мужественной и гордой старухой». Ей присущи мудрость и справедливость. Она утешает своих детей, когда им плохо, но она же сурово судит их, когда они совершают неправедные поступки. Все ее мысли связаны с судьбами детей, особенно младшего — Григория. И глубоко символично, что в последнюю минуту перед смертью, уже понимая, что ей не суждено увидеть Григория, она выходит из дома и, обращаясь к степи, прощается с сыном: «Гришенька! Родненький мой! Кровинушка моя!» Вся семья Мелеховых оказалась на перекрестке больших исторических событий. Но мысль о родном доме жива и в душах представителей младшего поколения этой семьи. Кровную связь с родным домом, родной землей ощущает Григорий Мелехов. Страстно любя Аксинью, на ее предложение уйти, все бросить, он отвечает отказом. Лишь позже он решается уйти, да и то недалеко, за пределы хутора. Родной дом и мирный труд видятся ему главными ценностями жизни. На войне, проливая кровь, он мечтает о том, как будет готовиться к севу, и от этих мыслей у него теплеет на душе. Тесно связана с домом Мелеховых и Наталья. Даже поняв, что она нелюбима, даже зная, что Григорий с Аксиньей, она остается в доме свекра и свекрови. Инстинктивно она понимает, что только здесь, в доме мужа, она может его дождаться и начать с ним новую счастливую жизнь. И, возможно, именно потому с самого начала обречена любовь Аксиньи и Григория, что она бездомна. Они встречаются вне дома, вне установленных обычаев. И для того, чтобы быть вместе, им обоим необходимо уйти из дома. Глубоко символично, что Аксинья умирает в дороге, а Григорий в финале романа оказывается перед родным домом, с сыном на руках. И это оказывается его единственным спасением и надеждой уцелеть в рушащемся раскалывающемся на части мире. Человек для М. Шолохова — самое ценное, что есть на нашей планете, а самое важное, что помогает формированию души человека, — это его дом, в котором он родился, вырос, где его всегда будут ждать и любить и куда он обязательно вернется.
Популярные сочинения
- Сочинение Наша квартира (описание)
Мы с родителями проживаем в двухкомнатной квартире. Купили мы её на самом верхнем (семнадцатом) этаже. Наш дом с лифтом и мусоропроводом. Мне нравится смотреть сверху на вид улиц, автомобилей
- Сочинение Поп в поэме Кому на Руси жить хорошо (Образ и характеристика)
Произведение «Кому на Руси жить хорошо» по жанру относится к поэме, автором которой стал великий писатель Николай Алексеевич Некрасов. В своем произведении он затронул значимое событие, а именно закон об отмене крепостного
- Сочинение Остап и Андрий — братья и враги (6, 7 класс)
Если верить православной традиции, а рассматривать именно эту веру, когда речь идет о Гоголе, вполне естественно, так как по большей части русские писатели были православными