Анализ рассказа цифры кратко. Р. И.А. Бунин. Анализ рассказа «Цифры»

Сочинение

Мальчик просит дядю показать ему цифры. Дяде не хочется этим заниматься, поэтому он находит массу причин для отказа. Ребенок ждет завтрашнего дня и своеобразно выражает свою радость. Это проявление радости вызвало у дяди прилив не просто раздражения, но и ненависти. Он грубо обрывает ребенка, вызвав у того бурные слезы. Загладить конфликт удается бабушке. Дядя учит мальчика писать цифры.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Анализ рассказа И. А. Бунина «Цифры», план уже в твоих закладках.

Дополнительные сочинения по данной теме

Бунин «Цифры» — сочинение «Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина «Цифры») . Рассказ Бунина «Цифры» написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о чем идет в рассказе речь. Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за пустяка. Дядя, приехав в гости к племяннику, пообещал ему купить в подарок пенал, книжки, цветные карандаши,

Дядя вспоминает о ссоре со своим маленьким племянником, возникшей однажды зимним вечером. Мысленно обращаясь к мальчику, он говорит ему, что тот большой шалун, который, увлекшись чем-нибудь, не знает удержу. Зато нет ничего трогательнее этого же малыша, когда он, расшалившись, прижмется вечером к плечу взрослого и обовьет шею своими ручонками с такой нежностью, на которую способно только детство. Как-то утром ребенок проснулся с новой мыслью, захватившей всю его душу. Только что открылись

Разный взгляд на вещи детей и взрослых — причина конфликтов между ними. (Конфликт между дядей и маленьким племянником в рассказе Бунина произошел из-за того, что взрослые и дети по-разному смотрят на одни и те же явления, по-разному воспринимают поступки друг друга. То, что взрослым кажется баловством, капризом, для ребенка может составлять весь смысл, все счастье его жизни.) Внутренний мир ребенка: «Мечта, захватившая всю душу». (Через несколько лет Бунин, возвращаясь к

В рассказе «Цифры» автор рассказывает своему племяннику историю одной ссоры, произошедшей между ними несколько лет назад. Ссорились они часто, но этот случай оказался особенно памятным. В этот раз дядя и племянник очень сложно шли к примирению и взаимопониманию. Чувство вины перед ребенком, видимо, не давало покоя рассказчику. К тому же эта история оставила много вопросов, на которые надо было искать ответы. Почему так сложны бывают порой взаимоотношения детей и взрослых? В

2 стр., 891 слов

Когда родители считают своего ребенка взрослым

... для обучения, лучшую одежда и лучшую пищу. Родители всегда желают детям только добра, даже когда дети считают, что к ним ... или недоразумения и конфликты с родителями, мы должны хорошо понимать, что любая мать и любой отец главным для себя считают стремление обеспечить своим детям лучшую жизнь, лучшие условия ...

Глава I Небольшое вступление, дающее краткое представление о содержании рассказа. Автор делится своими мыслями о детях и детстве, сетует на то, как трудно при воспитании детей быть рассудительным и «очень, очень умным дядей». Писатель как бы задается вопросом о разумности существующих методов воспитания. Глава II Описываются события, предшествовавшие ссоре дяди и племянника. Мальчик Женя просит купить ему бумагу и карандаши, чтобы в один день «выучиться читать, рисовать и писать цифры». Дядя из лени

Читаем рассказ И. А. Бунина «Цифры» Рассказ «Цифры», на мой взгляд, очень сложен для понимания детей двенадцати–тринадцати лет. В нём поднимаются не только проблемы взаимоотношения взрослых и детей, но и философские вопросы о противостоянии человека общепринятым законам жизни, с которыми смиряется взрослый и пока не может смириться ребёнок. Мне кажется, рассказ скорее адресован взрослым, воспитывающим детей. Но ведь семиклассники тоже когда-нибудь станут взрослыми, а сейчас, когда они воспринимают мир особенно критически,

Из всех столовых приборов нож для нарезки хлеба мне нравится больше всего. Этот очень красивый и удобный нож — подарок папе от его друга, народного умельца Константина Бондаря. Дядя Костя — настоящий мастер, он умеет резать по дереву и делает чудесные вещи: шкатулки, гребни для волос, вазы и даже декоративную мебель. Ручку нашего ножа дядя Костя украсил резьбой удивительной красоты. Он говорит, что это скандинавский орнамент. Во время работы дядя

  • Популярные эссе

1) Особенности жанра.

2) Особенности повествования в рассказе.

От какого лица ведётся повествование в рассказе? (от лица дяди)

Как рассказчик характеризует пору детства? (пора «беззаветной, той страстной нежности»)

Чем, по мнению дяди, ребёнок отличается от взрослого человека? (Ребенок не способен лукавить, быстро забывает обиду, стремится немедленно осуществить свою мечту.)

3) Особенности сюжета произведения.

4) Характеристика героев рассказа.

Какова была заветная мечта мальчика? (увидеть цифры)

Из-за чего произошла ссора между дядей и племянником? (Мальчик хотел как можно быстрей осуществить свое желание: увидеть цифры, а дядя решил выдержать характер и показать цифры племяннику на следующий день.)

Чем руководствовался дядя, решив не показывать племяннику цифры в тот день? (мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей»)

Как повел себя мальчик, узнав о решении дяди не показывать в этот день цифры? (племянник начал шалить)

Почему дядя накричал на племянника, что вывело его из себя? (племянник дерзко оговорился дяде)

Кто виноват в ссоре между мальчиком и дядей? (и дядя, и племянник) Поясните свою точку зрения <

Чью сторону заняли мама и бабушка? (дядину) 11очему?

Чем закончилась ссора между мальчиком и дядей? (мальчик смирился и попросил у дяди прощение)

Простил ли сам себя дядя за эту ссору? Поясните свою точку зрения. (Дядя себя не простил, иначе он не помнил бы о ссоре.)

5) Особенности авторской позиции в рассказе.

6) Смысл названия рассказа.

Анализ произведения

Жанр произведения — психологический рассказ. Герои — маль­чик, дядя, мама, бабушка. Завязка — мальчик упрашивает дядю показать ему цифры и доставить небольшие детские радости. Кульминация — дядя резко обрывает мальчика, вызвав его бур­ные слезы. Развязка — ребенок учится писать цифры.

8 стр., 3521 слов

По картине Широкова Друзья 7 класс описание и рассказ от имени мальчика

... 7 класс Сочинение рассказ по картине Широкова Друзья от имени мальчика 7 класс. вариант 1 Дружба собаки и человека – ... отношений. Глядя на картину, сразу становиться понятно, что такое дружба. Это поддержка, помощь, понимание и сочувствие в трудную ... и мальчик неразлучны. Оба грустят. Почему? Смею предположить, что у мальчика проблемы и он делится ими со своим самым верным другом. Удобная поза ребенка ...

Это рассказ о взаимоотношениях ребенка и взрослого, постро­енный на изложении отдельных моментов ссоры. О непонимании детских радостей, о нежелании взрослых идти ребенку навстре­чу, часто просто по причине собственной лени. Иногда дело до­ходит до серьезных конфликтов, и очень важно взрослому чело­веку найти возможность наладить контакт с ребенком.

План

1. Мальчик просит дядю показать ему цифры.

2. Дяде не хочется этим заниматься, поэтому он находит мас­су причин для отказа.

3. Ребенок ждет завтрашнего дня и своеобразно выражает свою радость.

4. Это проявление радости вызвало у дяди прилив не просто раздражения, но и ненависти.

5. Он грубо обрывает ребенка, вызвав у того бурные слезы.

6. Загладить конфликт удается бабушке.

7. Дядя учит мальчика писать цифры.

Бунин, Анализ произведения Цифры, План

5 (100%) 1 vote


На этой странице искали:

  • бунин цифры анализ
  • бунин цифры план
  • план рассказа цифры бунин
  • план рассказа бунина цифры
  • анализ рассказа бунина цифры

Урок литературы в 7 классе., Тема урока: «Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье., Обретение доброты и гармонии».

Цель: показать взаимоотношения детей и взрослых в рассказе И. Бунина, опираясь на знания психологии.

Задачи:

Образовательные:

раскрыть причины конфликта дяди и племянника;

  • найти способы выхода из конфликтной ситуации на примере героев рассказа;
  • дать характеристику героям.

Развивающие:

развивать навык выразительного чтения;

  • развивать умение анализировать прозаический текст;
  • развивать навык связной речи.

Воспитательные:

воспитывать чувство гуманизма и сострадания;

  • воспитывать интерес к творчеству писателя;
  • воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

Ход урока

1. Беседа с учащимися, Что означает слово «конфликт»?, Что вы чувствуете, когда находитесь с кем-нибудь в конфликте?, Что нужно для конфликта?, Что происходит, когда конфликт развивается неправильно или подавляется?

2. Слово учителя, Обратимся к рассказу И.Бунина и разберем конфликтную ситуацию этого рассказа.

3. Чтение первых строк рассказа

В чем необычность такого начала? Какое местоимение встречается в каждом его предложении? Почему в рассказе от первого лица постоянное «ты»?

Мы становимся свидетелями чьего-то объяснения. Вам что-то хочет объяснить взрослый человек. С вашей помощью пытается понять что-то, чего не понимал раньше. С чего же началось то, что и через годы не дает покоя этому безымянному взрослому дядюшке?

2 стр., 795 слов

Сложный мир взаимоотношений взрослого и ребенка (по рассказу ...

... и начинается соприкосновение двух миров — детей и взрослых — и их мирное и радостное сосуществование. slozhnyj-mir-vzaimootnoshenij-vzroslogo-i-rebenka-po-rasskazu-i.-a.-bunina-cifryсложный мир взаимоотношений взрослого и ребенка (по рассказу и. а. бунина «цифры») В рассказе «Цифры» ...

4. Чтение по ролям сцены из второй главы.

Учитель: Оказывается, знакомство с цифрами, столь важное для мальчика, было отложено на завтра только потому, что взрослому человеку не захотелось этим заниматься.

(грешно отмахиваться от детей, мальчик стремился познать мир, а его лишили этой радости).

Кому из вас знакома эта ситуация? От кого хоть раз отмахнулись взрослые в трудную минуту? (обсуждение вопроса).

5. Запись на доске, Схема нарастания конфликта.

1 . Несогласие.

2. Недовольство.

3. Противодействие.

4. Унижение.

5. Депрессия.

6. Разрыв.

6. Проследим, как нарастает конфликт между дядей и племянником

несогласие

Мальчик: «Покажи цифры». Дядя: «Сейчас не хочу. Завтра».

Почему дядя не пошел навстречу мальчику? (он не хочет себя тревожить, а чтобы оправдать свою лень, ссылается на мудрое правило: «Вредно баловать детей»).

недовольство

Мальчик: «Ну, хорошо же, дядька, – пригрозил ты дерзко и весело. – Помни ты это себе». (Грохот стульев и удалые крики) — Дядя не обращает внимания на шум.

противодействие

Мальчик: «Начал подпрыгивать, бить ногами в пол, вскрикивать». Дядя: «Перестань!»

4) За противодействием идет этап конфликта – унижение .

Дядя «схватил ребенка за руку и вытолкнул из комнаты.»

А теперь найдите в тексте третьей главы слова, оценивающие поведение взрослого и поведение мальчика.

Дядя: «в бешенстве вскочил», «рявкнул во все горло», «дернул за руку», «с наслаждением шлепнул», «вытолкал из комнаты».

Мальчик: «переполненная жизнью душа», «звонкий крик божественной радости», «сам Господь Бог улыбнулся бы», «растерянно крикнул».

(дядя унижает племянника, а тот как бы не понимает этого).

Но не для того был написан рассказ, чтобы сказать детям, как не надо себя вести. Цель автора – дать возможность взрослым посмотреть на себя со стороны.

5) Глава, в которой проявляется агрессия, четвёртая – следующий этап конфликта между дядей и племянником (Дядя впадает в истерику. Мальчик внешне старается сохранить спокойствие).

(соблюдение правил для них важнее порывов собственного сердца).

6) Глава пятая начинается с вопроса: «И мы тотчас помирились?» — спрашиваешь ты».

(мальчик уже забыл, что произошло вечером).

(его не мучает совесть, не хотел никому зла, детское сердце отходчиво).

(передвигал пустые коробочки из-под спичек).

(коробочки — символ беспомощности, незащищенности ребенка).

7) Какой же урок, по мнению дяди, должен был извлечь ребенок из этой ссоры? (любая радость в жизни должна быть заслужена, а не выпрошена. От жизни ничего не добьешься криками, слезами, топотом).

14 стр., 6780 слов

Анализ рассказа цифры бунина

... “Цифры” принадлежит к жанру рассказа. 2) Особенности повествования в рассказе. Повествование в рассказе ведется от первого лица, от лица дяди, который описывает произошедший случай и дает нравственную оценку своему поступку. Наказав мальчика, дядя чувствует, ...

Зачитайте из части шестой слова, подтверждающие эту мысль.

7. Слово учителя, Конфликт назрел. Есть ли пути выхода из данной ситуации? Обратимся к науке., Слово психологу, который сообщает пути выхода из конфликта. Обсуждение.

Какой выход выбрал мальчик? («ты смирился»).

Мальчик стал деликатным. А теперь поработаем над словом «деликатный». Что оно означает?

8. Работа со словарем., Деликатный – вежливый, мягкий в обращении., Соответствует ли поведение мальчика этому определению?, Это качество положительное, возьмете ли вы его себе?, Научил ли дядя мальчика писать цифры?, А сам он получил от мальчика какой-либо урок?

(уважать надо не только взрослых, но и детей).

9. Подведение итогов урока., В чем, по-вашему, был виноват мальчик?, В чем виноват дядя?, На чьей стороне в этом конфликте автор?

А вы?

10. Домашнее задание:

1) Особенности жанра. Произведение И. А. Бунина “Цифры” принадлежит к жанру рассказа.

2) Особенности повествования в рассказе. Повествование в рассказе ведется от первого лица, от лица дяди, который описывает произошедший случай и дает нравственную оценку своему поступку. Наказав мальчика, дядя чувствует, что не прав, поэтому он “через полчаса после того, как ты затих, заглянул в детскую. И то как? Подошел к дверям, сделал серьезное лицо и растворил их с таким видом, точно у меня было какое-то дело”. Взрослый человек оказался перед нравственным выбором: признать свою вину и помириться с ребенком. Но гордыня, желание выдержать характер не позволили дяде сразу же наладить отношения с племянником. Нравственно мудрее оказался маленький герой рассказа, который смирился, робко вышел из детской и попросил у дяди прощения: “Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня”. Прошло много лет, но именно дядя помнит со всеми подробностями тот давний случай, так как в тот момент не смог верно оценить ситуацию.

  • От какого лица

ведется повествование в рассказе? (от лица дяди)

  • Как рассказчик характеризует пору детства? (пора “беззаветной, той страстной нежности”)
  • Чем, по мнению дяди, ребенок отличается от взрослого человека? (Ребенок не способен лукавить, быстро забывает обиду, стремится немедленно осуществить свою мечту.)

3) Особенности сюжета произведения. Сюжет рассказа И. А. Бунина “Цифры” основан на описании ссоры между мальчиком и дядей, которая произошла из-за стремления мальчика как можно быстрее узнать цифры и нежелания дяди их показывать именно в этот день. Оба героя оказались перед выбором: племянник должен был подождать до завтра, а дядя не руководствоваться мудрым правилом: “вредно, не полагается баловать детей”. Непосредственность детской натуры привела к тому, что мальчик “придумал отличную игру: подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки”.

4) Характеристика героев рассказа.

  • Какова была заветная мечта мальчика? (увидеть цифры)
  • Из-за чего произошла ссора между дядей и племянником? (Мальчик хотел как можно быстрей осуществить свое желание: увидеть цифры, а дядя решил выдержать характер и показать цифры племяннику на следующий день.)
  • Чем руководствовался дядя, решив не показывать племяннику цифры в тот день? (мудрым правилом: “вредно, не полагается баловать детей”)
  • Как повел себя мальчик, узнав о решении дяди не показывать в этот день цифры? (племянник начал шалить)
  • Почему дядя накричал на племянника, что вывело его из себя? (племянник дерзко оговорился дяде)
  • Кто виноват в ссоре между мальчиком и дядей? (и дядя, и племянник) Поясните свою точку зрения <
  • Чью сторону заняли мама и бабушка? (дядину) 11очему?
  • Чем закончилась ссора между мальчиком и дядей? (мальчик смирился и попросил у дяди прощение)
  • Простил ли сам себя дядя за эту ссору? Поясните свою точку зрения. (Дядя себя не простил, иначе он не помнил бы о ссоре.)

5) Особенности авторской позиции в рассказе. Автор пытается объективно оценить ситуацию, никого не обвиняя. Каждый (и мальчик, и дядя) по-своему виноват в ссоре, по всС же взрослый человек должен быть мудрее и попытаться найти выход из создавшегося положения.

6 стр., 2982 слов

Роль учительницы в жизни мальчика (рассказ Уроки французского)

... мальчика. Вариант 2 Внимание к личности учителя во все времена уделялось достаточное внимание. Как в жизни, кино, так и в литературе. Автобиографический рассказ Валентина Распутина в произведении «Уроки французского ... сочинения: ← Характеристика и образ Петра Муромского↑ ДругиеХарактеристика и образ Заметова → «История – это учительница ... лес.» И еще одна интересная цифра из того же отчета: «На ...

6) Смысл названия рассказа. Рассказ И. А. Бунина называется “Цифры”, так как цифры – мечта мальчика, объект, из-за которого произошла ссора между племянником и дядей.

(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Анализ произведения Жанр произведения – психологический рассказ. Герои – маль­чик, дядя, мама, бабушка. Завязка – мальчик упрашивает дядю показать ему цифры и доставить небольшие детские…
  2. Глава I Небольшое вступление, дающее краткое представле­ние о содержании рассказа. Автор делится своими мысля­ми о детях и детстве, сетует на то, как трудно при воспита­нии…
  3. Уже прочитаны такие рассказы И. А. Бунина: “Косцы”, “Лапти”, “В деревне”, “Цифры”. Рассказ “Косцы” – воспоминания человека, покинувшего родину. Герой вспоминает о березах, о русской…