15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста и филолога Е.Н.Ширяева: «Главная функция языка художественной литературы — эстетическая (или поэтическая. С этой целью в языке художественной литературы может использоваться не только литературый язык, но и его нелитературные формы: диалекты, просторечия».
Е.Н.Ширяев отметил, что диалектные и просторечные слова в художественной литературе выполняют эстетическую (поэтическую) функцию. Диалектная лексика и просторечия, действительно, обращают на себя внимание, делают текст ярким, живым. Читатель получает удовольствие от знакомства с такими произведениями.
Просторечная лексика активно используется В.А. Осеевой в репликах героев.
Словечки «чегой-то, «докладай», «одурел», присутствующие в высказываниях бойцов, живо передают их речь. Подчёркиваются неофициальные, дружеские отношения между товарищами.
В речи Василия Воронова тоже присутствуют просторечия. Слова «закажу», «тама» показывают простое происхождение героя, позволяют читателю лучше его представить.
Диалектная лексика в устах героев делает их речь естественной, помогают читателю погрузиться в атмосферу произведения.
15.2 Как Вы понимаете смысл предложений 42-44 «Не дам. Никому не дам. Так и матери его сказал — не брошу!»
Василий Воронов, не желая отдавать в чужие руки найденного ребёнка, говорит товарищам: «Не дам. Никому не дам. Так и матери его сказал — не брошу!» Трижды он отказывается оставлять ребёнка. Этим троекратным повтором автор хочет подчеркнуть, что сержант берёт на себя ответственность за судьбу спасённого мальчика.
Необходимо отметить, что важное решение Василий принимает в самые первые секунды знакомства с сиротой. Обращаясь к убитой женщине (предложения 30 — 32), он называет себя, тем самым убеждает мёртвую мать, что её ребенок не оставлен на произвол судьбы.
Последнее предложение подтверждает моё суждение. Воронов держит своё обещание. Совсем ещё молодой «безусый сержант» становится отцом чужому ребёнку, даёт ему своё отчество.
Таким образом, твёрдый отказ отдать ребёнка выражает глубокую убеждённость сержанта в правильности принятого решения.
15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?
Человечность — моральное качество, которое выражается в отзывчивости, готовности прийти на помощь в трудную минуту. Она рука об руку идёт с бескорыстием, добротой, ответственностью. Человечный поступок — это не просто высказанное в словах сочувствие, а деятельное сострадание.
Сочинение как красиво работает слово в художественном тексте
... слова. Цитата обычно приводится для подкрепления излагаемой мысли авторитетным высказыванием или для критики цитируемой мысли. Область употребления цитат обширна: цитаты используют в публицистическом стиле, в текстах научного стиля, в художественных текстах. В ... обойтись в письменной речи: оно помогает разделить предложение на части, расставить смысловые акценты. (источник сочинения с текстом) 9. ...
Герой приведённого отрывка демонстрирует нам яркий пример человечности. Василий Воронов берёт на себя огромную ответственность, приняв найденного мальчика в сыновья. Конечно, сиротам все сочувствуют, но далеко не каждый способен круто изменить свою жизнь, впустив в неё одинокого человечка. На такой поступок способен только по-настоящему добрый человек.
В похожей ситуации оказался Андрей Соколов, герой рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека». Он стал для беспризорного Вани отцом, окружив мальчика любовью и заботой. Совершив человечный поступок по отношению к чужому ребёнку, скрасив его судьбу, одинокий Соколов и свою жизнь наполнил смыслом.
Человечность заключается не в красивых словах, а в благородных поступках, делающих чью-то жизнь лучше.