По тексту Руденко на проверку

Сочинение

Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, сочинение.

Текст

На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на «Шереметьево», взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звездочкой на каске: «Ты записался добровольцем?» Такое знакомое лицо, внезапно опрокидывающее тебя в военное лихолетье, когда плакаты, зовущие в бой, на смерть, были такой же приметой дня, как сегодня соблазняющая на красивую жизнь реклама.

Это и была реклама (дома отдыха «Планерное»).

Суровый боец звал… «в поход на русские бани и сауны». Ну и ну…

  • Да это просто прикол такой, — не разделил моего недоумения молодой коллега. — Юмор.

Дохихикались… Вы обратили внимание на это всемирное хихиканье, на этот утробный юмор, ерничанье, глумливую усмешку, становящиеся стилем жизни? Но есть же, должны быть, события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии.

Не успела прийти в себя от оскорбительной безвкусицы, как снова на дороге военный плакат. Знаменитая скорбно-суровая женщина в алом: «Родина-мать зовет!» Не на черные штыки, грозно поднимающиеся у нее за спиной, зовет, нет. Зов продолжен ныне так: «Родина-мать зовет отдыхать». Таков слоган дня, оказывается. А вместо военной присяги у нее в руке… «путевка: ночной клуб, ресторан, русские бани». Самое время поерничать над военной присягой? А Родине-матери звать в ночной клуб?

Было время натужного пафоса, лицемерно-декларативной патриотичности, когда искренность, честность сопротивлялись употреблению святых слов всуе. Как говорил старый бакенщик Паустовского: «Все кричите: «Родина, Родина! А вот она, Родина, — за стогами». Но это не снижение, а приближение к нам дорогого понятия. Военные плакаты, превращенные в рекламу, хотели или не хотели того ее создатели, рассчитаны именно на снижение. Но Родина — дом человека. А не дом циника все же.

Как смотрит на эти плакаты-рекламы тот, не плакатный, настоящий доброволец, что, израненный, больной, дожил до сегодняшнего дня? И, увы, не в хоромах? Впрочем, вряд ли наши ветераны ездят по дороге в аэропорт, ворота страны, которые они исходили своими ногами в войну. И уж никак не могут интересоваться ветераны домом отдыха, где плата за день стоит их полумесячной пенсии. Тогда зачем дорогие понятия — снова всуе?

31 стр., 15366 слов

Женщина мать в искусстве 20 века – Образ женщины –матери в искусстве разных эпох

... к репродукциям картин известных художников XX столетия, запечатлевших женщину-мать. Вот и наступил XX век. В искусстве XX века совершенно по-новому зазвучала извечная тема материнства, прославляющая ... 22 июня 1941г. А в середине июля - плакат был известен уже всей стране... Автор плаката «Родина-мать зовет» – Ираклий Моисеевич Тоидзе. Позировала для образа Родины-матери жена художника, Тамара ...

Прямо напротив плакатов, через дорогу, — знаменитые «ежи». Последняя линия обороны. Здесь все воины, отвечая на зов Родины-матери, не пропустили врага. И погибли.

Не хочется впадать в пафос, говорить громкие слова «кощунство», «исторический нигилизм», но превращать эпос, каким была Великая Отечественная, в анекдот — как еще назвать, подскажите?

Сочинение

В своем рассказе Руденко поднимает проблему исторического нигилизма.

По содержанию текста понятно, что коммерсанты превратили священные образы на плакатах, призывавших защищать Родину, в «прикол, юмор, глумливую усмешку».

Позиция автора по данной проблеме ясна. Подобный «утробный юмор» над величайшей трагедией нашего народа является неуважением к своей стране и героям, которые отдали жизнь ради мира.

Невозможно не согласиться с автором текста. Такое кощунство, как извращение смысла плакатов ВОВ есть отражение социального упадка, культурной безграмотности. Если мы забудем такие понятия, как патриотизм, память о подвигах предков, уважение к героям войны, то наступит общественная катастрофа. Поэтому исторический нигилизм не приемлем.

Для доказательства обратимся к произведению великого русского писателя Астафьева о войне. В одном из своих рассказов из сборника «Награда и муки», он пишет, что нельзя всуе трепать святые слова, что некоторые оскверняют самое святое и важное в жизни людей, чтобы заработать положение и карьеру.

В повседневной жизни, к разочарованию, тоже приходится сталкиваться с извращением исторических ценностей.

Во время празднования Дня Победы повсеместно можно увидеть георгиевские ленты на антеннах автомобилей, которые потом не снимают многие месяцы, и они пылятся, как дешевая вещица.

Итак, кощунство по отношению к историческим святыням, к сожалению, имеет место быть. Подвиги героев забываются, некогда неприкосновенные ценности искажаются. Поэтому важно быть нетерпимым к этому, помнить, скорбеть, уважать, чтобы не повторять ошибок прошлого и сохранять мир.