Государственный музей А. С. Пушкина – память о великом поэте

Сочинение

Российская столица недаром гордится своими известнейшими коллекциями культурного и художественного значения, ведь по мнению многих экспертов, фонды московских музеев заполнены уникальными предметами, которые имеют огромнейшую ценность. Одной из наиболее больших сокровищниц ценных коллекций считается музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.

Сам музей представляет собой один из наиболее значимых в мире музеев мирового искусства. Кроме того, он располагается в зоне исторической застройки Москвы, в самом ее сердце – на улице Волхонка. В непосредственной близости размещены инфраструктурные объекты, среди которых минигостиница, рестораны и кафе, а также исторические постройки.

Как создавался музей

Идея создать в Москве новый литературный музей появилась еще в довоенное время. В столице неоднократно проходили выставки, посвященные поэту.

Инициатором создания первых экспозиций был Александр Зиновьевич Крейн – историк музеевед, который более 40 лет жизни посвятил увековечиванию памяти Пушкина.

Именно он заложил главный принцип пушкинского музея: его коллекции основываются исключительно на дарах.

Постановление о создании музея было принято в 1957 году. Сбор мемориальных, исторических реликвий и оформление залов заняли несколько лет. Наконец, в начале лета 1961 года новые экспозиции были открыты для публики.

Памятник А.С. Пушкину

Отцы-основатели , Юрию Нечаеву-Мальцову, Иван Цветаев

23 стр., 11094 слов

Пушкин, Александр Сергеевич

... русского слова», отстаивавшим каноны классицизма прошлого века. Привлечённый творчеством наиболее ярких представителей нового литературного направления, Пушкин испытывал в то время сильное влияние поэзии Батюшкова, ... 1815 года Пушкин читал стихотворение в его присутствии, посвящено событиям Отечественной войны 1812 года. Стихотворение было опубликовано в 1815 году в журнале «Российский музеум» ...

Иван Цветаев, основатель музея. Работа не позже 1913 года. Фото: Commons.wikimedia.org / Карл Андреевич Фишер

Юрий Нечаев

В строительство музея изящных искусств в Москве Нечаев вложил два из 2,6 миллиона рублей — баснословные по тем временам деньги.

Пушкинский музей перед открытием. 31 мая 1912 года. Фотография К. А. Фишера/Commons.wikimedia.org

Мемориальная экспозиция – детство и лицей

Залы, посвященные пушкинской эпохе, рассказывают обо всех этапах жизни поэта, начиная с его рождения. Первая коллекция, с которой знакомятся туристы, называется «Пролог». В ней представлены гравюры русских и зарубежных художников XVIII века. Здесь же можно увидеть книги, написанные великими русскими писателями и поэтами – М. В. Ломоносовым, Д. И. Фонвизиным, А. П. Сумароковым, Г. Р. Державиным и Н. М. Карамзиным.

Зал № 7. Бальный зал

Зал № 2 охватывает цепь событий, которые происходили в начале XIX столетия.В нем экспонируются памятники русско-французской войны 1812 года и документы о восстании и судьбе декабристов. Отдельное место занимают книги и автографы товарищей молодого поэта.

В зале играет музыка того времени и можно увидеть скульптурный портрет А.С. Пушкина, автором которого является талантливый русский скульптор Александр Иванович Теребенёв. Его Атланты в Новом Эрмитаже известны многим, но о выразительной статуе поэта со скрещенными руками известно не всем. Рядом экспонируется портрет поэта, который был литографирован художником Густавом Адольфовичем Гиппиусом. А под ним находится едва ли ни самый ценный музейный объект музея – подлинный пушкинский автограф.

Целых три зала занимает экспозиция, посвященная московскому детству Пушкина. Детально воссоздана обстановка дома, где проходили его детские годы. Выставлены виды города той эпохи и различные вещи, которыми пользовались члены семьи Пушкиных. В частности, книги, изданные в начале XIX столетия, резная мебель и изящная фарфоровая посуда. На стенах висят портреты отца и матери поэта.

2 стр., 506 слов

Отзыв по прочитанной книге А.Лиханова

... крайней мере, автор позволил так думать читателям в конце книги. Советую всем прочитать эту интересную и поучительную повесть. Мне она понравилась, и ... время для Серёжи, которое он вспоминает в течение всей книги. Но счастье на этом, к сожалению, закончилось. Случилась страшная беда – мамы ... сын готов принять любого, лишь бы у мамы на лице сохранялась её радостная улыбка. И он искренне привязывается ...

Зал № 9. Малый зал. Возвращение Пушкина в Москву

«Бальный зал» старинного усадебного дома рассказывает о времени учебы Пушкина в Царском Селеи периоду его жизни в городе на Неве с 1817 по 1820 годы. Здесь также размещены материалы о двух ссылках — в Южное и Михайловское.

Подготовка к написанию сочинения-отзыва о посещении выставки работ Ф. В Сычкова

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К СОЧИНЕНИЮ.

1.Словарно-лексическая работа.

(Учащиеся прослушивают значения слов, записывая слово, обозначающее это понятие, или наоборот, называется слово, учащиеся дают ему определение, по выбору).

1.Выставка – показ произведений искусства широкой публике.

2. Музей – учреждение, здание, где хранятся выдающиеся произведения творческой деятельности человека.

4.Экспонировать – выставить.

5. Шедевр – образцовое произведение, высшее достижение искусства, мастерства.

6. Экскурсия – коллективная поездка куда-нибудь, посещение чего-нибудь с образовательной, познавательной целью.

7. Экскурсовод — специалист, дающий пояснения экскурсантам.

8. Экскурсант – участник экскурсии.

9. Жанр (в изобразительном искусстве) – основа предмета изображения (портрет, натюрморт, пейзаж, историческая или батальная картина).

10. Портрет ( в искусстве) – один из жанров, в котором воссоздается облик человека и его духовный мир.

11. Натюрморт (фр.) – жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов (букет цветов, утварь и т. д.)

11.- ДАВАЙТЕ ПОВТОРИМ ТЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ, КОТОРЫЕ НАМ УЖЕ ИЗВЕСТНЫ.

  • Что называется отзывом?
  • Мы с вами будем писать отзыв о выставке. На чем заострить наше внимание?

(Выскажем свое мнение и обоснуем его).

  • Кто может быть адресатом отзыва?

(Различные люди, организации).

  • Каковы могут быть цели и задачи отзывов? Может ли быть отзыв написан в виде рассуждения? Что содержит этот тип речи? (1.ТЕЗИС. 2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. 3. ВЫВОД.)
  • Включая в отзыв повествование, о чем вы расскажете?

(Где, при каких обстоятельствах узнали о Сычкове, о его работах, как складывалось впечатление о его творчестве).

  • Если вы включаете такой тип речи как описание, то что будет отражено в отзыве?

(Здесь мы скорее всего прочтем описание предметов, героев картин).

  • Могут ли в отзыве сочетаться разные типы речи? (Да).

  • ПРОЗВУЧАЛА ФРАЗА: ОТЗЫВ МОЖЕТ БЫТЬ НАПИСАН В ФОРМЕ СТАТЬИ В СТЕНГАЗЕТУ (Стиль здесь уместен публицистический).

    ЧТО ВЫ ПОМНИТЕ О ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ?

1.СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ: газеты, журналы. ЗАДАЧА: воздействие на массы.

4 стр., 1759 слов

Сочинение отзыв по картине и э грабаря февральская лазурь

... уделим картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь». II. Актуализация знаний 1.Работа по вопросам: -Как иначе можно назвать художника? (Мастер, живописец, автор полотна ). -Как иначе можно назвать картину? ( Полотно, шедевр, произведение искусства ) 2. Беседа по ...

2.КАКАЯ ЛЕКСИКА ХАРАКТЕРНА ДЛЯ ЭТОГО СТИЛЯ? Назовите языковые средства.

Собирание материалов к сочинению.

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ. Подготовительные упражнения.

  • Подберите синонимы к слову ХУДОЖНИК.

(Федот Васильевич Сычков, живописец, сын мордовского народа , автор полотна, создатель картины).

КАРТИНА ( полотно, произведение живописи, произведение искусства).

  • Назовите глаголы, которые можно использовать, говоря о действиях художника.

(Написал, создал, изобразил).

КАРТИНА МОЖЕТ НРАВИТЬСЯ, привлекать внимание, запомниться, восхищать, завораживать, произвести неизгладимое впечатление, запасть в душу.

2.РАБОТА НАД СИНТАКСИЧЕСКИМИ КОНСТРУКЦИЯМИ.

(Пропустить орфограммы, запятые, по усмотрению).

1. Иногда(в свободное время) достаю альбом «Федот Васильевич Сычков». Стоит мне только несколько минут побыть наедине с картинами художника, вглядеться в них, и начинает звучать музыка.

2. На выставке нас окружают холсты Ф. В Сычкова. Глядя на картины, подивишься неистощимости фантазии художника, красочному богатству его палитры, уменью. Высмотрев композицию в самой жизни, он переносит ее на холст.

(Устно)

!!!. РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА.

  • Назовите вид ошибки, тип ошибки.

Сколько бы ни прошло лет, картины всегда будут учить людей любить родную землю, будут дарить людям радость, как дарят уже многим поколениям людей. Потому что (замечательного живописца) , певца Мордовии вдохновляла на творчество красота земли, красота человека.

!У. РАБОТА НАД ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ. ( Использую начальную часть предложения, закончите суждения).

Советую посетить …..

Побывайте на выставке…..

Горжусь тем, что я земляк замечательного живописца….

У. ВЫБОР НАЗВАНИЯ.(КАК БЫ ОЗАГЛАВИЛИ СВОЮ РАБОТУ?)

1.Приглашение в Прекрасное (мои впечатления о посещении выставки работ Ф. В Сычкова).

2.Нужная встреча.

3. Певец родного края.

4. Моя встреча с выдающимся мастером живописи Ф. В Сычковым.

У!.РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА. (У каждого ученика на столе лежит написанный отзыв, необходимо восстановить последовательность абзацев).

  • Ребята, вам необходимо восстановить последовательность текста данного отзыва.

1. К пониманию творчества Ф. В Сычкова нельзя подойти с незнанием его судьбы, жизни, времени, в котором он творил. Посещение картинной галереи помогло мне раскрыть личность как человека-творца, раскрыть национальные корни его искусства.

2. Федот Васильевич Сычков. Это имя я знаю давно. Но только сегодня он открылся мне. Сегодня состоялась мо я встреча с художником. С восхищением осмотрел музей, работы великого художника привели меня в душевное смятение, которое не скоро пройдет.

3. Жанры творчества разнообразны: портрет, натюрморт, пейзаж, графика.

Главной и любимой темой художника стала жизнь деревни. Он предпочитал писать о людях, рядом с которыми жил; хорошо знакомую ему природу села Кочелаева и его окрестностей, реку Мокшу. Любимые времена года – зиму и раннюю весну.

3. С огромным удовлетворением покидаю музей. Надеюсь на новую встречу с великим живописцем.

4.Неожиданное наслаждение вызывает экспозиция музея. Каждая картина завораживает. Такие работы как «Катание с гор», «Подружки», «Трудный переход» надолго задерживают внимание.

10 стр., 4915 слов

Методика обучения детей рассказыванию по картине

... составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок. ...

5. Совсем небольшие холсты, но сычковские краски горят в них, как самоцветы! И мы подолгу глядим на яркие, жизнерадостные полотна, не замечая, как непроизвольно наше лицо освещает улыбка, взгляд сам собою теплеет.

Трудно выразить словами чувства, которые испытываешь, встречаясь с искусством певца мордовской земли – .

6. Ходил по залам, завороженный рассказом экскурсовода. Люди, которые ведут рассказ, влюбленные в свое дело знатоки. Сердечная признательность им, наилучшие пожелания, новых удач в их благородном деле.

Литературное творчество

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/muzey-pushkina/

Зал № 8 или «Большая гостиная» посвящен истории создания «Евгения Онегина». Знаменитый стихотворный роман поэт писал, будучи убежденным в фатальности существования и предопределенности бытия. Что ни делай — все придет к одному и тому же финалу… Он сочинял свое произведение в разных местах в течение нескольких лет. В музее собраны свидетельства современников Пушкина и бесценные рукописные страницы романа.

Переходя в следующий зал, туристы могут увидеть экспонаты, касающиеся возвращения поэта в московское общество и годам, проведенным в странствиях. Это поездки поэта в Азрум, Тверскую губернию и жизнь в Б.Болдино.

Зал № 10. Боскетная. «Пиковая дама»

«Боскетную» усадебного дома обычно называют залом «Пиковой дамы». Известную всем со школьных лет повесть в стихах поэт сочинил в 1833 году, когда жил в Болдино. Одна половина экспозиции посвящена графине и представляет богатую аристократию Российской империи екатерининских времен. Другая половина рассказывает о Германе — новом герое, которого выдвинуло буржуазное окружение поэта.

Три следующих зала представляют посетителям музея пушкинскую поэму «Медный всадник» и путешествие поэта по местам пугачевского восстания. Во время поездки 1833 года он побывал в Заволжье, Казани, Оренбурге и Симбирске. На стенах висят картины художников — потомков поэта. А рядом с ними–колоритные портреты Пугачева, которые были написаны в последней половине XVIII — в начале XIX века.

В зале № 14 раскрывается судьба исторического романа «Капитанская дочка» — главного труда Пушкина середины 1830-х годов. Предметы, выставленные здесь, отражают мир крестьян и разночинцев, которые стали вольными и невольными участниками кровопролитного пугачевского восстания.

Зал № 8. Большая гостиная. «Евгений Онегин»

3 стр., 1154 слов

Мой любимый писатель поэт Пушкин

... Сергеевич Пушкин лучший поэт своего времени. Однако так как это сочинение основано исключительно на субъективном мнении, то оно не претендует на звание исключительно верного. Также читают: Картинка к сочинению Мой любимый писатель поэт Пушкин Популярные ...

Новое время

В 1985 году в музее был создан отдел частных коллекций: предметом изучения впервые стали не просто отдельные произведения, а коллекции. Экспозиция отдела открылась для посетителей в отреставрированном здании на Волхонке в 1994 году. С 1980 года в музее проходит музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера», созданный по инициативе Святослава Рихтера и директора музея Ирины Антоновой. В настоящее время «Пушкинский» насчитывает 670 тысяч экспонатов, среди которых скульптуры, графика, памятники археологии, художественные фотографии.

В 2009 году конкурс на реконструкцию музея выиграл известный британский архитектор Норман Фостер, который предложил объединить отдельные здания на Волхонке и в прилегающих переулках в один большой комплекс с общим наземным и подземным пространством. Реализация проекта Фостера не началась, в том числе из-за протестов градозащитников, которые были против сноса исторической застройки рядом с музеем. В августе 2013 года принадлежащая архитектору компания Foster + Partners вышла из проекта реконструкции ГМИИ имени Пушкина.

ГМИИ им. Пушкина, 2014 год. Фото: РИА Новости / Владимир Астапкович

Прощание с поэтом

В зале № 15 можно познакомиться с завершающими годами жизни поэта. В его стенах экспонируются пушкинские рукописи, книги, личные вещи и документы последних лет. Здесь висят портреты людей из ближнего окружения, рукописные копии последних стихов и трагическая посмертная маска.

Величественный «Аванзал» завершает экскурсию по пушкинской эпохе и посвящен памяти рано ушедшего поэта. В нем возвышаются красивые напольные часы, изготовленные в XIX веке, а рядом находится копия памятника поэту работы Александра Михайловича Опекушина.

Где купить билеты в музей и их цена

Купить билеты можно в кассе.

Постоянные экспозиции:

  • взрослые, иностранные граждане и учащиеся – 170 руб .;
  • дети 7-17 лет, ученики очной формы общеобразовательных учреждений, пенсионеры, инвалиды III группы, многодетные родители – 50 руб .;
  • ветераны ВОВ и боевых действий, инвалиды I и II группы, военнослужащие срочной службы, дети без попечения родителей, дети-сироты, дети-инвалиды, дети до 6 лет, пенсионеры, проживающие в домах-интернатах для инвалидов и домах престарелых, студенты ВУЗов очной формы обучения, сотрудники музеев РФ и члены ИКОМ – бесплатно .

150 рублей

Стоимость билета:

  • посетители без льгот – 270 руб .;
  • дети 7-17 лет, ученики очной формы общеобразовательных учреждений, пенсионеры, инвалиды III группы, многодетные родители – 150 руб .;
  • посетители, имеющие льготу на бесплатный вход – 100 руб .;

Экскурсии на иностранном языке:

  • группа из 15 человек – 4500 руб .;
  • дополнительный билет – 300 руб .;
  • группа до 5 человек – 3500 руб .

Сказочный мир

Еще одна постоянная выставка носит название «Сказки Пушкина». Она совсем небольшая и занимает всего две комнаты первого этажа. Сюда водят экскурсии для дошкольников и учеников начальной школы, и с удовольствием приходят родители с детьми.

19 стр., 9299 слов

Теоретические основы проблемы развития декоративного творчества ...

... Тихоновой, А. П. Усовой. Работ по ознакомлению старших дошкольников с гжельской народной росписью еще меньше: работы Н. Алексахина, Ю. ... изделиях народных мастеров; экскурсия на выставку декоративно-прикладного искусства с целью закрепления знаний детей о разнообразии видов ... народного искусства на развитие творческой активности у детей 6 – 7 лет Народное творчество богато ритмами и повторами, оно ...

Зал № 11. «Медный всадник»

В первой комнате размещены орудия труда, предметы крестьянского обхода и старинные картины. Здесь же можно увидеть иллюстрации к пушкинским сказкам, сделанные известными российскими художниками — Владимиром Михайловичем Конашевичем, Владимиром Алексеевичем Милашевским и Татьяной Алексеевной Мавриной. Другая комната представляет волшебный «остров Буян» — сказочный мир, предназначенный для детских игр.

Усадьба

Вид усадьбы зимней Москвой

Особняк является одним из лучших образцов русского ампира. Здание имеет два парадных фасада с богатой лепниной, горельефом на тему античной мифологии и колоннами. В 1991 была проведена реставрация усадьбы. Ансамбль всех усадебных построек передает атмосферу самодостаточности господской и холопской жизней. Внутренняя планировка и убранство зал сохранили свой первоначальный вид. Потолки украшены уникальной росписью и в каждой комнате разной, стены на лестнице привлекают росписью картин, карнизы – разнообразной лепниной. Бальные залы, библиотеки, хозяйские комнаты, кухня, людские комнаты, люстры, скульптуры, одежда весь этот мир связан воедино и передает неповторимую атмосферу усадьбы.

О филиалах музея

Пушкин – подлинная история нашей страны, поэтому в Москве стараются бережно сохранять все места, связанные с поэтом и его ближайшими родственниками. Статус филиала литературного музея имеют выставочные залы и мемориальная квартира, расположенные на Старом Арбате.

Между станциями метро «Красные ворота» и «Бауманская», на улице Старая Басманная, стоит старинный деревянный особняк. В нем разместился дом-музей, рассказывающий о дяде поэта – В.Л. Пушкине. Кроме того, филиалами считаются дом-музей известного русского писателя Ивана Тургенева и мемориальная квартира поэта-символиста Андрея Белого.

Зал № 2. Эпоха Пушкина

Будущее «Пушкинского»

10 апреля 2014 года в Москве был объявлен конкурс на развитие музея, который должен будет включать в себя, помимо выставочных площадей, также кинозалы, кафе, лектории и многое другое. После реконструкции общая площадь музея увеличится с 49 тыс. кв. м до 105 000 тыс. кв. м.

6 стр., 2538 слов

Топик на английском языке про Москву (Moscow) — с переводом и аудио

... ценное. Именно поэтому я и люблю Москву! Топик на английском языке про Москву (Moscow) — с переводом и аудио Если вы понимаете, что ... родной город, ведь с этим мегаполисом связана вся моя жизнь. Сочинение Москва — мой любимый город Москва была основана в ... них: Большой театр, Исторический музей, Третьяковская галерея, Государственный музей А.С. Пушкина, Музей обороны Москвы и многое другое. Сохранилось ...

По словам президента музея Ирины Антоновой, реконструкция позволит организовать множество новых выставок из тех работ, которые в данный момент находятся в хранилищах, а сама идея нового музея наиболее полно отвечает задумке Ивана Цветаева.

Полезная информация для посетителей

Двери главного здания музея открыты для гостей во все дни, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00. По четвергам экспозиции открываются в 12:00 и заканчивают прием посетителей в 21:00. Вход в музей стоит 200 рублей (2018).

Детей до 7 лет пускают бесплатно. Туристам нужно иметь в виду, что кассы прекращают продавать билеты за полчаса до закрытия.

По музейным залам можно пройти самому или в сопровождении опытного экскурсовода. Сотрудники музея проводят обзорные и тематические экскурсии, посвященные литературному творчеству поэта и московскому периоду его жизни.

Дошкольники могут поучаствовать в игровых экскурсиях и занятиях по пушкинским сказкам. Для учащихся школ в музее проводят уроки литературы и тематические экскурсии по отдельным романам и повестям. Взрослые посетители участвуют в пешеходных экскурсиях по историческим местам столицы и архитектуре Москвы первой половины XIX века.

Клавикорд в одном их залов посвящённых детству Пушкина в Москве

Колонны из Норвегии

Первый камень нового музея был заложен в 1898 году, и началось строительство, длившееся 13 лет. Клейн был отправлен в длительную командировку в европейские страны, чтобы изучить опыт создания иностранных музеев.

Статья по теме

Ажурных дел мастер. Инженер Шухов построил в Москве не только башню

В. Г. Шухов

300 рабочих, нанятых Нечаевым-Мальцовым, добывали на Урале белый мрамор особой морозоустойчивости. Однако вскоре выяснилось, что изготовить 10-метровые колонны в России не удастся. Тогда меценат заказал их в Норвегии, а доставлялись они сначала морем на пароходе, а потом на баржах по рекам до самой Москвы. Также Нечаев оплатил оформление центральной парадной лестницы разноцветными породами венгерского мрамора, изготовление двадцатиметрового фриза — копии мозаичных панно собора Святого Марка в Венеции и многие другие богатые детали интерьера музея.

Благодаря использованию стяжек, Владимиру Шухову удалось создать лёгкую и в то же время прочную стеклянную арку. Фото: Commons.wikimedia.org