Раскрытие темы в поэме «Мцыри»
Идея поэмы «Мцыри» пришла в голову Михаилу Юрьевичу Лермонтову во время его первой ссылки на Кавказ. Во время путешествия по дороге, поэт встретил монаха, который стал источником вдохновения для создания произведения.
Монах рассказал Лермонтову историю своей жизни. Он был горцем и еще ребенком попал в плен к генералу А.П.Ермолову, который вез его с собой. Однако, во время поездки монах заболел и был оставлен в монастыре. Там он вырос, всегда скучая по родной земле и стремясь вернуться в горы. Его последняя попытка бежать привела к серьезной болезни, от которой монах едва не умер. Эта история сильно повлияла на Лермонтова и, вероятно, послужила основой для написания поэмы «Мцыри».
Само произведение начинается с описания ранних лет жизни Мцыри. Он был пленен русским генералом и привезен из гор в Тифлис. Этот маленький мальчик стал тяжело болеть, хотя был слаб физически, но в то же время болезнь развила в нем силу духа. Даже слабый стон не покидал его губ.
Малыш отказывался от пищи и находился на грани смерти. Однако один из монахов пощадил его и вылечил, оставив в стенах монастыря. Мцыри рос, постоянно страдал от непонятной тоски по родине, но вскоре привык к своему плену, выучил новый язык и был окрещен святым отцом.
С детства юноша мечтал увидеть места, где он родился. Он рос среди монахов, не видел ничего, кроме монастыря, его жизнь была скучной и однообразной на территории, предоставленной ему для жизни. Мцыри не был знаком с остальным миром и даже собирался придерживаться монашеского обета, но в последнюю минуту он сбежал, не желая принять свою участь заключенного. Монастырь становится для Мцыри символом его неволи.
Анализ героя Мцыри
В.И.Коровин, известный критик, сказал, что «Мцыри поставлен в один ряд с природой». И действительно, герой этого произведения чутко реагирует на окружающий мир. Мцыри восхищается всем, что его окружает: пышными полями, холмами, лесами, горными хребтами и особенно седым Кавказом. Все эти природные красоты придают ему ощущение счастья, спокойствия, собственной значимости и веру в исполнение его желаний. Описания пейзажей также отражают душевные переживания Мцыри: изумление, радость, спокойствие, любовь, храбрость, отчаяние и ужас. Даже проведя столько лет в неволе, Мцыри не потерял способность восторгаться простыми вещами. Рядом с природой он ощущает себя свободным и способным преодолеть все препятствия. В эти моменты мы понимаем, что могучий дух предков, их гордость и несгибаемость присутствуют в Мцыри.
По произведению : Мастерство реалистического изображения жизни ...
... писал: Святой и грешный Русский чудо-человек, Проходят годы, появляются новые книги, но творчество М. Шолохова, признанного классика русской литературы XX века, остается тем образцом реалистического мастерства, на который ... все это дает яркую картину жизни на войне рядового солдата. Основная тема книги закреплена уже в ее названии: перед нами русские люди, отстаивающие свое Отечество. Главные герои ...
Перед лицом смерти главный герой не падает духом, он ведет себя достойно. В исповеди монаху Мцыри проявляет себя как бесстрашная личность, готовая отвечать за свои поступки и верная своим словам. Единственное, о чем жалеет Мцыри, это то, что он не выполнил данную самому себе клятву и так и не увидел родину.
В первую ночь, которую юноша провел на свободе, он увидел змею, но совсем не испугался. Он чувствовал единение с природой, будто сам был диким зверем. Это показывает его смелость и свободолюбие.
Далее, Мцыри заметил молодую грузинку, которая смеялась и спотыкалась, идя к берегу по узкой тропе. Наряд девушки был беден, но простая, незамысловатая песня, которую она пела, очень понравилась юноше. Образ грузинки запал в душу Мцыри. Он чувствовал светлую тоску от того, что больше не увидит эту девушку. Этот эпизод показывает, что Мцыри впечатлительный и идеализирует многое, так как для него открывшийся мир новый.
Затем Мцыри заблудился и ему навстречу выскочил барс. Герой вступает в сражение со зверем и выходит из него победителем. Это характеризует юношу как отважного и мужественного. Если бы Мцыри не оказался в заточении, в родных местах он был бы не из последних удальцов.
Описывая образ героя в стихотворном произведении «Мцыри», М.Ю.Лермонтов использует различные художественные приемы, чтобы создать образ сильного и решительного борца. Он применяет такие средства художественной выразительности, как антитеза, гипербола, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет и другие. Эти приемы особенно выделяются в эпизодах встречи героя с грузинкой, боя с барсом, а также в описаниях природы.
В начале произведения Мцыри полон энергии и решимости, он несмотря ни на что стремится преодолеть все препятствия, которые возникают на его пути. Он верит в то, что сможет добраться до родины. В этом незнакомом ему мире юноша восхищается всем, что видит. Однако, в конечном итоге, несчастный герой возвращается к своей тюрьме. Понимание того, что все его усилия были напрасны, и его мечта увидеть его родной край никогда не сбудется, наполняют его ужасом. Из-за этого неустрашимый юноша теряет волю и перестает бороться. Изначально мечты о свободе приносят ему радость, наполняют силой и придают смысл жизни. Однако впоследствии эти мечты преследуют его, приносят страдания и горечь осознания несбыточности некоторых желаний.
Автор ассоциируется с персонажем Мцыри. Герой остро чувствует свое одиночество, мечтает о свободе, независимости и непринужденности, но его планы нарушает коварная судьба. Автор одновременно сжалеет своего героя, но и восхищается его характером.
В целом, использование различных средств художественной выразительности помогает создать яркий образ героя и передать его сложные эмоциональные состояния, а также отношение автора к нему.
Образ героя-бунтаря в поэзии В.В.Маяковского
... счастливое будущее. Сочинение. Образ героя-бунтаря в поэзии Маяковского Сочинение. , Образ героя-бунтаря в поэзии Маяковского Сатирические ... поэта. На протяжении всего творческого пути Маяковский утверждал идеи справедливости, мира, равенства, творческой и личной свободы. К сожалению, в окружающем мире поэт ... бунтарское настроение ранний лирический герой Маяковского направляет на воодушевление людей, ...