Почему я выбрала профессию медсестры

Сочинение

Анастасия Васильевна ЧИХИР, медицинская сестра, лабораторный техник:

  • Моя мама фельдшер, всю жизнь проработала в сельской местности.

Меня с малых лет привлекала ее профессия, что-то в ней было святое и таинственное. Поэтому, когда еще училась в школе, уже твердо знала, что буду поступать в медицинское училище. Мне всегда хотелось помогать людям, облегчать их боль и страдания. Сегодня я уверена в том, что в выборе своей профессии не ошиблась.

Марина Михайловна ШААБ, медицинская сестра хирургического отделения:

  • У нас в семье никогда не было медиков.

Только мой дядя работает хирургом в военном госпитале в Ангарске. При любой маленькой возможности я всегда старалась у него что-то выпытать, интересовалась медициной. Мне с малых лет нравилась эта профессия. Когда заканчивала десятый класс, я уже знала, что буду поступать в Дивногорское медицинское училище. Нравился сам городок — маленький, красивый. Учеба в училище мне давалась легко, и я старалась ничего не упустить, узнать как можно больше. Медицинские работники много значат в жизни каждого человека, и от того, как мы будем относиться к своей работе, будет зависеть здоровье наших пациентов. Наша профессия тяжелая, но все, что трудно, для меня интересно.

Евгения Сергеевна КУРМАЕВА, медицинская сестра детского отделения:

  • Как любит вспоминать моя мама, я с малых лет предпочитала играть в больничку.

С тех пор, как я себя помню, так действительно и было. Меня всегда привлекала медицина, а вот почему — не знаю. Моя мама — учитель, а я себе выбрала медицинскую специальность и никогда об этом не пожалела. Помогать людям — мое призвание, в этом я нахожу большое удовлетворение. Окончила акушерское отделение, работала в Красноярском роддоме, приехала в Кодинск и стала работать в детском отделении. Я люблю детей, они такие забавные, интересные, каждый со своим характером. И к каждому нужно найти подход, сказать доброе слово.

Марина Леонтьевна КОЗЛОВА, старшая медицинская сестра гинекологического отделения:

  • Когда встал вопрос выбора профессии, у меня не было никаких сомнений, так как еще с детства я знала, что буду поступать в медицинское училище.

У меня в семье были медицинские работники, и они служили для меня прекрасным примером. После окончания школы поступила в Ачинское медицинское училище. Вернулась работать в Кодинск в гинекологическое отделение центральной районной больницы и вот работаю здесь уже 15 лет. Мне очень повезло, потому что я попала в хороший коллектив, который я люблю. На протяжении всех этих лет у меня прекрасный наставник — Ольга Валентиновна Инкович. Я ей очень признательна за поддержку, она хороший человек и специалист. Мне хочется от всей души поздравить коллег с праздником, пожелать им профессионального роста и успехов в нашей нелегкой работе.

16 стр., 7999 слов

Работа медицинской сестры процедурного кабинета поликлиники ЛПУ ...

... 573 Количественные показатели деятельности процедурной медицинской сестры поликлиники за отчетный период Анализ: нагрузка в процедурном кабинете за последние 3 года остается стабильной, что отражает высокую организацию работы поликлиники, грамотное планирование диспансеризации ...

В выборе профессии я не ошиблась и ни разу не пожалела, что пошла в медицину. Приятно осознавать, что в трудную минуту можешь оказать помощь людям.

Подготовила Екатерина ПЕРВУХИНА

Если говорить непосредственно об профессиональном уходе женщин за больными, то такое служение милосердия возникло в 11-ом веке, когда начали появляться в Западной Европе специальные общины, в которых женщины и девушки ухаживали за больными.

А в 13-ом веке появился первый госпиталь, где женщины ухаживали за подкидышами и сиротами. Основала его Елизавета Тюрингенская , поэтому всех, кто работал в этом госпитале, начали называть общиной «елизаветинок «.

Вначале они ухаживали только за больными женщинами, а когда возникали военные конфликты, то и за ранеными мужчинами.

Потом появились «иоанитки » и «госпитальерки «, которые в госпиталях ухаживали за ранеными и больными.

Особенно большое внимание они уделяли больным проказой.

А первая община сестер милосердия появилась во Франции. Это случилось в начале 17-го века. И только в 1641 году возникла первая школа для обучения сестер милосердия. Особенно много в этом деле сделали монахини различных монастырей.

Особенности профессии

Мнение эксперта

Екатерина Колоколова

Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

Фельдшером называют медработника со средним специальным медицинским образованием. Описание профессии указывает, что такой сотрудник имеет право самостоятельно вести прием пациентов, ставить им диагнозы и назначать лечение. В сложных случаях или при появлении сомнений он направляет пациентов к врачу узкого профиля или на госпитализацию. При необходимости фельдшер может оказать первую доврачебную помощь, провести реанимацию, выписать рецепт или больничный и даже принять роды.

Основные отличия фельдшера от врача:

  • для ведения профессиональной деятельности ему не надо получать диплом ВУЗа и проходить аккредитацию. Достаточно среднего специального медицинского образования и сертификата;
  • в отличие от врача он не имеет права оперировать. Исключение составляют случаи, когда бездействие сотрудника приведет к угрозе жизни и здоровью пациента;
  • основной задачей работы фельдшера считается оказание первой доврачебной помощи, поэтому перечень его услуг ограничен.

Фельдшер может работать обособленно, управляя медсестрами или младшим медицинским персоналом. В ряде случаев он действует совместно с врачом, выполняя его назначения и распоряжения.

8 стр., 3656 слов

Сочинение на английском профессия бизнесмена

... weɪtrəs] официант/официантка Выражения, которые помогут в написании сочинения «Профессия моей мечты» на английском Изучим некоторые устойчивые выражения и словосочетания, а также примеры ... различных специальностях и планах на будущее. Разнообразие профессий Для начала изучим, как перевести популярные специальности для написания сочинения о профессии на английском языке. Специальности, похожие по ...

Фельдшер занимает среднее положение между врачом и медицинской сестрой. Степень важности этой профессии, говорит о её благородстве, так как этот специалист, первый приходит на помощь тем, кто попал в беду.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Кити Щербацкой в романе Анна Каренина Толстого сочинение

    Кити Щербацкая – московская дворянка, княжна восемнадцати лет. Она наивная, милая, добрая, искренняя, правдивая и воспитанная девушка.

  • Народ в сказках Салтыкова-Щедрина сочинение

    Сегодня трудно представить русскую классическую литературу без творчества великого писателя Михаила Евграфовича Салтыкова. Свои произведения он создавал под псевдонимом Николай Щедрин

  • Образ и характеристика Челкаша в рассказе Челкаш Горького сочинение

    Основным персонажем произведения является Гришка Челкаш, представленный в образе опытного, ловкого и смелого вора.

  • Характеристика Снежной королевы в сказке и ее образ (Андерсен) сочинение

    Образ Снежной королевы в сказке Андерсена воплощает в себе холод, безжизненность, неспособность к любви и состраданию.

  • Анализ произведения Обломов Гончарова

    Роман «Обломов» был написан Александром Ивановичем Гончаровым во второй половине 19 века. В основе его сюжета лежит конфликт, заложенный в характере главного героя – Ильи Ильича Обломова.

Чемекова Екатерина

Цель работы: поближе познакомиться с профессией медсестра и сделать соответствующий вывод в профессиональном самоопределении.

Кому подходит профессия

Эту специальность чаще всего выбирают люди, желающие связать свою жизнь с медициной, но по каким-то причинам отказавшиеся от получения высшего образования. Одни не набирают достаточный проходной бал в ВУЗ, другие не хотят тратить на обучение 8 лет. Некоторые просто не готовы взять на себя ответственность за жизни и здоровье людей, которая в случае с врачебной практикой значительно выше. Есть и такие, кто изначально настроен на определенный вариант развития карьеры и среднего специального образования им достаточно.

Делая такой выбор, мало оценить его плюсы и минусы. Надо еще убедиться в том, что подходишь для этого вида деятельности. Во-первых, это работа для тех, кто хочет помогать людям, понимая, что больших денег так не получить. Во-вторых, обязателен высокий уровень ответственности, ведь назначения медработника могут не только помочь, но и навредить. Еще надо подготовиться к серьезным психоэмоциональным нагрузкам и к тому, что в какой-то мере придется пожертвовать личной жизнью.

Сочинение на тему почему я выбрала профессию медсестры сочинение

Напомним, что Тюменское региональное медицинское общество объявило конкурс эссе «PRO медицину» по двум номинациям. Победителями в номинации «Врач или медицинская сестра – мой выбор»стали: — Евгения Аверина — учащаяся 11 класса МАОУ Прокуткинская СОШ, Ишимский район, — Наталья Собачкина – ученица 10 класса МАОУ СОШ с. Полозаозерье, Бердюжский район, — Надежда Яковенко – ученица 10 класса МАОУ лицей № 93 города Тюмени. Представляем вашему вниманию эссе победителей. Получите удовольствие от прочтения эссе талантливых ребят:1) Евгения Аверина. Профессия, самая востребованная жизнью В детстве многие дети хотят стать космонавтами, полицейскими, актерами, учителями… А кем же мечтала стать я? А я с раннего детства и до сегодняшнего дня мечтаю о получении профессии медицинской сестры. Уверена: не все взрослые, а тем более школьники, знают, что медицинская сестра — профессия и призвание. Подошло время, когда мне понадобилось выбирать предметы для сдачи ЕГЭ, и я, не задумываясь, выбрала – биологию и химию. Именно эти предметы нужны для поступления в учебные заведения, связанные с медициной. На мой взгляд, профессии, которые у нас существуют, по-своему важны. А профессия медицинской сестры не только важна, но и ответственна, серьезна и в разных случаях опасна. Из истории мне известно, что раньше, в начале XIX века, эта профессия вызывала всеобщее восхищение и уважение. Медсестёр ещё называли «сёстрами милосердия» за их желание помочь раненому воину без какого-либо вознаграждения. В неспокойное военное время многие женщины объединялись и шли на фронт. Там они организовывали центры помощи раненым. «Сёстры милосердия» зачастую не имели никакого медицинского образования, получая необходимые навыки уже на месте под руководством имеющихся врачей.… Так почему же я выбираю эту специальность? Несомненно, во-первых, хочу помогать людям. Когда лежишь в больнице, всегда не хватает тепла, участия, ласковых слов. Медсестра больше с больными, чем врач, и она может утешить больного. Вторая причина. Мне самой она пригодится в жизни. Когда у меня будет семья, дети, внуки, я смогу оказать им самую элементарную медицинскую помощь. Смогу квалифицированно ухаживать за своими родителями — ведь они тоже скоро состарятся. Душевность, эмоциональная культура, способность к восприятию переживаний ближнего, воспитанность в ответственности, искреннее понимание своего долга перед другими людьми, осознание того, что только ты и именно ты можешь и должен помочь заболевшему человеку обрести полноту существования, т.е. стать здоровым – вот необходимые нравственные показатели, на мой взгляд. Она находится чуть в тени лечащего врача. На полшага поодаль по своему статусу, но эта дистанция сокращает расстояние между ней и больным. Она — медицинская сестра. И в деле выхаживания больного она — главная. Если раньше считалось, что медицинская сестра — помощник доктора, то сейчас это грамотный, самостоятельно работающий специалист, выполняющий четко разработанные функции выхаживания больного. За пределами кабинетов врачей основное время и внимание отдает она пациентам, подготавливает к приему у врача, помогает получить назначенное им лечение. Эффективность работы врачей общей практики во многом зависит от квалификации и правильной организации работы медицинских сестер, от их расторопности и человеческих качеств — добросовестности, аккуратности, душевной теплоты. К счастью, в наших больницах немало замечательных медсестер, настоящих подвижниц своей нелегкой профессии. Медсёстры на сегодняшний день — востребованная профессия. Даже самый гордый и самодостаточный человек, когда заболевает, становится уязвимым. Пациенту хочется, чтобы его не только лечили таблетками, ставили капельницы, делали уколы, но и морально поддерживали. Ведь правду говорят, что выздоравливает быстрее тот, кто верит в исцеление. В этом нелёгком пути медсестра оказывает посильную помощь и поддержку, заботясь как мать о пациенте.К медсёстрам частные и государственные медицинские учреждения предъявляют такие требования: среднее медицинское образование, умение оказывать первую помощь, знание лекарственных препаратов и особенностей влияния каждого из них на человеческий организм. Благодарные пациенты, которых удалось вылечить — это самое приятное в работе медсестры. Но сложностей намного больше, чем таких пациентов — ночные смены, постоянные физические и эмоциональные нагрузки, ответственность за чужую жизнь. Иногда приходится оказывать помощь людям без определённого места жительства, в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, которые поступают в отделение неухоженные, грязные и требуют должного внимания. Также пациентом может быть ВИЧ-инфицированный, и про страх нужно забыть. Чтобы работать медсестрой, достаточно иметь среднее медицинское образование. Повышать квалификацию можно на курсах. А диплом бакалавра даёт возможность продвигаться выше по карьерной лестнице. Настоящие специалисты могут вырасти только из людей, которые уже к началу своего обучения прошли достаточно серьезную школу самовоспитания и не утратили в бурях переживаний человечность, но укрепили собственную душевность; не стали черствыми, не закрылись от людских страданий, но стали крепче и увереннее в собственных силах, научились дисциплинировать себя. Все в медсестре должно располагать к себе пациента, начиная с ее внешнего вида (подтянутость, аккуратность, прическа, выражение лица).

7 стр., 3278 слов

Врач не только профессия но и образ жизни

... жизнь моих родных. Трудности профессии меня не пугают, а хорошие оценки по биологии позволят мне стать лучшим врачом во всем мире. Сочинение Почему я хочу стать врачом (рассуждение) Стать врачом – это не ... к работе. И, несмотря на трудности и критику отечественной медицины, работа врачей полна благородства и самоотдачи. Когда мы говорим «врачи» — кого мы подразумеваем? Чаще всего не только врачей в ...

4 стр., 1797 слов

Медицинская сестра — это правая рука врача. Честный рассказ ветерана ...

... любят. Я очень горжусь своей мамой. Сочинение на тему мама для 1, 2 класса Мама – это самый родной и близкий человек для всех людей. Мою маму зовут Ирина. Она молодая и ... » Сочинения » Сочинение про маму для всех классов Обязанности медсестры Медицинская сестра (медсестра) — специалист со средним специальным образованием, который наблюдает и ухаживает за больными. Она верный помощник врача на приёме ...

Совершенно неприемлемо обращение ‘больной’, как будто пациент потерял право на имя и отчество. Чтобы между медсестрой и пациентом сложились партнерские отношения, пациент с должен чувствовать, что вы хотите ему помочь. Только тогда возникает тот доверительный диалог, во время которого медсестра узнает необходимые ей сведения о пациенте, особенностях его личности, его мнение о заболевании, надеждах на выздоровление, планах на будущее. Во время таких бесед выявляются отношение пациента к родственникам, работе, другие проблемы, а все эти сведения дают медсестре возможность поставить свой сестринский диагноз. Какими же качествами, должна обладать медицинская сестра? Прежде всего — трудолюбием. Чистотой, внешней и внутренней, скромностью. Она должна уметь сочувствовать чужому горю. Медсестра обязана вести себя так, чтобы больной мог довериться ей полностью, не стесняясь любой манипуляции и процедуры. На работе она должна уметь забыть о себе, о своих домашних заботах и проблемах, всегда быть рядом с больным. В процессе излечения, на мой взгляд, одинаково важны все звенья, и если дело врача — лечить патологию, то медсестры — помочь пациенту психологически справиться с болезнью. Следует признать, что профессия медсестры особенно востребована жизнью. Учитывая повсеместную нехватку среднего медицинского персонала, девушки в белых халатах зачастую вынуждены работать более 14 часов в сутки, находясь в постоянном движении и зачастую не имея времени на нормальный обед. Во время дежурства медсестры должны быть постоянно начеку, ведь продолжительность выздоровления и исход заболевания во многом зависит от их опыта, умения и навыков. Спасение тяжелобольного пациента зависит от того, сумеет ли медсестра вовремя заметить ухудшение его состояния и определить, с чем это связано. Нехватка медицинских сестер ощущается повсеместно. Труд медицинских сестер – ежедневный подвиг, так как порой им приходится взваливать на свои хрупкие плечи по две-три ставки. Стимулирует их лишь любовь к профессии. Так давайте скажем им за это огромное человеческое спасибо. 2) Наталья Собачкина.Врач или медицинская сестра? Белые халаты, вечные солдаты, Вы за жизнь простую бьётесь до конца! Клятву Гиппократа дали вы когда-то, Белые халаты, чистые сердца… Игорь Демарин Свое эссе я начала с прекрасных слов песни «Белые халаты» Игоря Демарина, посвящённой самой гуманной профессии на земле. Автор так трогательно с помощью сравнения людей в белых халатах и с вечными солдатами и чистыми сердцами, которые бьются за жизнь простую до конца, показал назначение профессии врача. Существует выражение: если больному после разговора с врачом не стало лучше, значит, это не врач. Некоторые больные люди убеждены, следует спуститься к врачу, закрыть глаза, протянуть руки к нему и попросить помочь и это помогает избавиться от болезни. Именно они, люди в белых халатах, вселяют надежду и веру в выздоровление в больных. Без веры больной не встанет на ноги. Я считаю, что настоящими специалистами в области медицины могут стать только те люди, которые уже к началу своего обучения прошли достаточно серьезную школу самовоспитания и не утратили в бурях переживаний человечность. Очень важно не терять глубокого уважения к больным, уметь выслушать, понять, помочь. Как помню себя, мне всегда нравилось бывать в фельдшерском пункте, завораживали запах и чистота больницы, вызывали моё любопытство разные инструменты в руках тёти Тони, нашей фельдшерицы. Не боялась уколов и любила играть в «больничку». И, наверное, поэтому, с самого детства хотела связать свою жизнь с профессией медика. Повзрослев, от своей мечты я не отказалась. Стала поближе знакомиться с этой профессией. Эта работа — большое и ответственное дело. Врач не имеет права даже на маленькую ошибку, так как она дорого стоит. Поэтому так важно научиться мастерству, овладеть всеми сложностями медицинской науки еще во время обучения. Всех медиков объединяет одно — любовь к больному, сопереживание за его здоровье. И я сейчас на пороге выбора, кем быть врачом или медсестрой. Выдающийся философ, поэт, мыслитель, учитель — Г. Сковорода смысл жизни усматривал в познании самого себя, окружающего мира и Бога в себе. Он считал необходимым прожить жизнь так, чтобы совесть была, «как чистый хрусталь». Для меня смысл жизни в самосовершенствовании. Мне нравится познавать каждый раз новое, делать для себя маленькие открытия каждого дня. Я считаю предпосылкой полноценной жизни человека — свободу, свободу от страхов, от глупости, от любого давления. Душевность, эмоциональная культура, способность к восприятию переживаний ближнего, воспитанность в ответственности, искреннее понимание своего долга перед другими людьми, осознание того, что только ты и именно ты можешь и должен помочь заболевшему человеку обрести полноту существования, – вот нравственные показатели, на которые я опираюсь. Ведь, жизнь — прожитая лишь для себя — это порох, который развеется бесследно. В работе и врача и медицинской сестры воплощается стремление к сиянию высоких идеалов добра, справедливости, стремление помочь людям, быть им нужным. Вот что делает человека значимым. Родители, учителя, друзья советуют стать врачом, а я делаю свой выбор в пользу медсестры. Во-первых, хочу помогать людям. Когда лежишь в больнице, всегда не хватает тепла, участия, ласковых слов. Медсестра больше проводит времени с больными, чем врач, и она терпеливо выслушает больного, когда он рассказывает о своих тревогах и страхах, поддержит и утешит. Второе, мне самой пригодятся практика, знания медсестры в жизни. Когда у меня будет семья, дети, я смогу оказать им самую элементарную медицинскую помощь. Смогу квалифицированно ухаживать за своими родителями — ведь они тоже со временем состарятся. В, третьих, если раньше считалось, что медицинская сестра — помощник доктора, то сейчас это грамотный, самостоятельно работающий специалист, выполняющий четко разработанные функции выхаживания больного. За пределами кабинетов врачей основное время и внимание отдает она пациентам, подготавливает к приему у врача, помогает получить назначенное им лечение. Эффективность работы врачей общей практики во многом зависит от квалификации и правильной организации работы медицинских сестер, от их расторопности и человеческих качеств — добросовестности, аккуратности, душевной теплоты. Она находится чуть в тени лечащего врача, на полшага поодаль по своему статусу. А в процессе выхаживания больного она — главная. В, четвёртых, труд медицинских сестер – ежедневный подвиг, так как востребован жизнью, учитывая ежедневную близость человеческой боли. В, пятых, роль медсестры в больничной иерархии возросла, теперь она главный помощник врача. Причем не только в плане ухода за больным, но и в освоении многочисленных новинок медицинского оборудования. Медсестра должна подготовить операционную, место работы врача и пациента к процедуре, следить за работой техники, надо всегда совершенствовать свои знания, ведь в хирургии постоянно внедряются новые методики, требования увеличиваются. И, последнее, смысл жизни своей вижу в любимой профессии медицинской сестры. Я готова с чистой совестью и чистыми руками взяться за это ответственное дело. Мне будет очень приятно лечить больных людей, ухаживать за ними, помогать им, обрести надежду и веру на выздоровление. 3) Надежда Яковенко.Моя будущая профессия-врач В мире существует огромное разнообразие профессий. Бесспорно, все они важны, но с годами я всё больше убеждаюсь в том, что моя будущая профессия — врач — нужнейшая и важнейшая для человечества. Ведь, что может быть ценнее жизни и необходимее здоровья? Именно поэтому человек не имеет права быть плохим врачом, так как именно врачу доверяют самое ценное — здоровье. Вылечить человека — самая главная задача врача. Очень важно не терять глубокого уважения к больным, уметь выслушать, понять, помочь, а это иногда бывает очень трудно. Профессия врача нуждается в самопожертвовании, чистоте души и чистоте помыслов. Эта работа — большое и ответственное дело. Врач не имеет права даже на маленькую ошибку, так как она дорого стоит. Поэтому так важно научиться мастерству, овладеть всеми сложностями врачебной науки. Меня захватывает эта профессия еще с детских лет. С самого детства меня привлекала профессия врача. Набор «Юный Доктор», подаренный мне родителями, был моей любимой игрушкой. Я всегда испытывала нежный трепет, когда лечила своих кукол. По вечерам я очень любила слушать рассказы бабушки о ее матери, которая работала детским врачом в поликлинике г.Тюмени. В осеннюю непогоду, в зимнюю стужу она ездила на велосипеде на дом к больным детям. Она всегда трудилась самозабвенно, с любовью, не считаясь со своим временем и проблемами. Обучаясь в гимназии, я увлеклась поэзией, и меня тронуло до глубины души стихотворение Юлии Друниной — Музы в солдатской шинели. Её юность прошла в огне жарких сражений, она — живая легенда Великой Отечественной Войны. Семнадцатилетняя девушка ушла на фронт в 1942 году из … Под разрывы снарядов она вытаскивала из огня раненых, спасая их жизни, не щадя себя. Я всегда восхищаюсь великими врачами, которые полностью отдавали себя своему делу, среди Павлов, Амосов, Мечников, Сеченов… Николай Иванович Пирогов спас жизнь тысячам больных, сделал грандиозные открытия — эфирный наркоз и гипсовую повязку при переломах. Пирогов был настоящим вундеркиндом. Когда ему исполнилось четырнадцать лет, он стал студентом Московского университета, а в двадцать два — профессором в Германии. Блестящий хирург, он спас жизнь молодому Дмитрию Менделееву, распознав и вылечив редчайшую к тому времени болезнь сердца. А скольким еще пациентам вернул он здоровье?! Профессия врача очень ценится в нашей стране, да и во всём мире в целом, она всегда была востребована, с давних времен и до сих пор она остается нужной людям. В какой бы точке мира не случилась чрезвычайная ситуация, врачи приходят на помощь — это самая гуманная и нужная профессия в мире. Все, кто посвятил себя служению людям, достойны уважения, именно поэтому мой выбор — стать врачом. Поступив в медицинский лицей, я на шаг приблизилась к осуществлению своей мечты. В настоящее время наука не стоит на месте, и медицина не является исключением. Достижения в медицине, которые были сделаны современными врачами, могут показаться просто чудесами. Для людей с ограниченными возможностями теперь открыты многие пути, ведь есть специальные роботы, а в лабораторных условиях выращивают целые органы и ткани! За последние 5 лет количество новых изобретений в области медицинских технологий увеличилось в несколько раз по сравнению с предыдущими десятилетиями. Что нас ждет? Возможно, в недалеком будущем мы сможем полностью изменить понятие традиционной медицины. Каждый человек мечтает о вечной молодости и сохранении здоровья. Поэтому профессора медицины и ученые непрестанно ищут способы омоложения человеческого организма. Я надеюсь, что через 10 лет, преодолев все трудности, которые встанут на моем пути, я смогу овладеть огромным количеством новых знаний и стану настоящим доктором, чтобы приносить пользу людям, ведь только сильный духом и добрый в душе человек может связать свою жизнь с профессией врача и посвятить ей всю жизнь. В номинации «Что бы я изменил, если бы стал главным врачом больницы»победителями стали: — Никита Пушников – ученик 9 «Б» класса МАОУ СОШ № 5 Тюмени, — Сергей Костоломов – ученик 11 «А» класса МАУ СОШ №36 города Тюмени, — Рустам Бузыкаев – ученик 10 класса МАОУ Сладковского района Менжинская СОШ. 1) Никита Пушников. Что нужно изменить, чтобы медицинское обслуживание в России стало лучше? Я задумался всерьез над этим вопросом. И начну с главного, по моему мнению, человека в данной системе — главного врача. Главный врач, имея много возможностей, упускает из виду некоторые детали, которые могли бы улучшить медицинское обслуживание. Первая, и на мой взгляд немаловажная проблема, это недостаток внимания уделяемого пациенту. Часто люди жалуются на то, что доктор их плохо осмотрел, что он даже не поднял головы, чтобы взглянуть на пациента, а все из-за того, что у врача не хватает времени на осмотр больного и заполнение медицинской документации. Если бы я был главным врачом, то я увеличил бы количество «помощников» врача по оформлению медицинской документации, я имею в виду современные гаджеты. Например, был бы у врача сканер для отпечатков пальцев пациентов, на которых в регистратуре уже оформлены электронные карточки, то он не тратил бы время на заполнение карточки и написание ФИО больного. А пациенту достаточно было бы приложить палец к сканеру, а доктор уже знает: кто к нему пришел и чем этот человек болел раньше. Тогда врач смог бы больше уделять времени пациенту и улучшить качество лечения. Вторая проблема — это проблема очередей в медицинских учреждениях, что приводит к недовольству многих граждан. Данная проблема появилась в связи с низкой оповещенностью людей… Население не знает: куда обратиться, например, если просто болит голова. Больные приходят и записываются на прием к врачу, хотя этому пациенту мог бы помочь квалифицированный фельдшер, тем самым освобождая время врача, который помог бы пациенту с более тяжелым заболеванием. Я считаю, что данную проблему можно решить путем увеличения количества достоверной информации о доступности медицинской помощи. Информация должна распространяться во всех сферах СМИ, Интернете, чтобы каждый человек мог получить эту информацию. Третья проблема, заключаться в том, что недостаточно высококвалифицированных кадров в первичном звене здравоохранения. Эту проблему я предлагаю решить с помощью введения системы наставничества на рабочем месте. Суть этой системы в том, чтобы опытный врач мог помогать молодым специалистам, давая не только теоретические знания, но и практические знания, которые опытный врач приобрел за время своей работы. Все эти проблемы может решить именно главный врач, ведь его задача- создавать все условия для получения помощи пациенту, а также создание условии для работы сотрудников. И если хоть малая часть того, что было выше мною написано, будет принята к сведению и будет внедряться, то прогресс не заставит себя ждать. 2) Сергей Костоломов.Что бы я изменил, если бы стал главным врачом больницы? Каждый ставит перед собой цель. Моя цель — поступить в Тюменскую Государственную Медицинскую Академию, для того чтобы реализовать свою мечту — стать врачом. И как говорится: «Плох тот врач, который не мечтает стать главврачом». Но нельзя забывать, какая ответственность ложится на плечи главврача, ведь на нем держится все медицинское учреждение. И я считаю, что каждый главврач просто обязан постоянно совершенствовать свою больницу настолько, насколько это возможно. Итак, я молодой специалист, только что с отличием закончивший медицинскую академию, вдруг стал главврачом. Чем бы я занялся в первую очередь? Нет, не сидел бы в своем кресле круглые сутки в ожидании зарплаты. Я начал бы с решения внутренних проблем больницы. И первой на очереди была бы проблема халатности персонала. Я считаю, что каждый медицинский работник, будь то врач или медсестра, обязан знать свое дело и четко его выполнять, потому что от их действий зависит здоровье человека, которое он им доверил. Бороться с халатностью можно различными способами, но я начну с опроса пациентов о качестве получаемых ими медицинских услуг (это поможет выявить, выполняет ли медперсонал свои обязанности).

7 стр., 3307 слов

Образ врача в творчестве А. П. Чехова

... в больнице. Таким образом, врач в этом рассказе изображен как хороший специалист, чуткий к состоянию больного, и внимательный, доброжелательный человек. А. П. Чехова ... же понимает в медицине, как я в астрономии. Соня. Не выписывать же сюда для твоей подагры целый медицинский факультет. ... Лиза с доверием обращается к Ковалеву за помощью и эмоционально жалуется на прошедший приступ. На Ковалева, ...

15 стр., 7040 слов

Доктор Булгаков в цикле рассказов «Записки юного врача»

... больнице, затем в больнице города Вязьмы – с 20 сентября 1917 г. по 22 февраля 1918 г. В написанных в 20-е годы «Записках юного врача» смоленский период жизни Булгаков ... Булгакова, постоянно встречаешь подлинные имена реально существующих людей или же прозрачные намеки на них, описания ... два врача, но в условиях военного времени Булгаков был здесь единственным доктором. Ему подчинялись три фельдшера и ...

10 стр., 4851 слов

Почему я поступила в медицинский колледж

... почему я выбрала эту профессию, заключается в следующем: Во-первых, хочу помогать людям. Когда лежишь в больнице, всегда не хватает тепла, участия, ласковых слов. Медсестра больше с больными, чем врач, ... сочинения: ← Профессия моих родителей↑ ПрофессииПрофессия Пожарного → I —место Козина Елена – Профессия медицинский работник Не знает случайных людей ... ложится на плечи фельдшера, очень велика, но на ...

15 стр., 7141 слов

Скорая медицинская помощь

... в составе одного врача и одного фельдшера. Долгое время скорая помощь Перми находилась в подчинении Областной больницы. Только лишь в 1935 году её выделили в самостоятельное медицинское учреждение. Первым ... снегу валялись сотни обожженных людей, многие из которых получили различные травмы во время падения. Пострадавшие свыше суток не могли получить никакой медицинской помощи, несмотря на то, что ...

Далее, в случае положительного результата (медицинские услуги оказываются на высшем уровне), я поощрю свой персонал, но так, чтобы придать им стимул в дальнейшей работе. Если же результат отрицательный (жалобы на некачественные медицинское обслуживание), будет запущена процедура устранения появившейся проблемы. Также я бы занялся таким насущным вопросом, как нехватка палатных мест в больнице. Важно отметить, что зачастую медицинские учреждения сталкиваются с этой проблемой именно в летнее время, так как летний зной отрицательно сказывается на здоровье людей и они намного чаще начинают обращаться за помощью. Чтобы решить этот вопрос, я выделю средства (из сэкономленных средств больницы) на пристройку дополнительного здания для нового отделения. А также, находясь на посту главврача, я бы постарался решить вопрос о нехватке современного оборудования и важных медикаментов. Данной проблемой озадачены многие больницы в нашей стране, и причиной этого служит недостаток государственного финансирования. Все это снижет эффективность работы специалистов, что влечет за собой несвоевременно оказанную помощь пациентам. А здоровье пациентов, в этой работе, самое главное. Я разрешу этот вопрос при помощи пересмотра списка медикаментов и замены дорогих зарубежных препаратов на недорогие качественные российские аналоги. И наконец, занялся бы, наверное, самым главным вопросом, который так волнует пациентов в наше время, это высокие цены на медицинские услуги. Если взять лично меня, то я придерживаюсь мнения, что все медицинские услуги должны оказываться бесплатно, независимо от возраста и благосостояния. Но я хотел бы предложить ввести эти услуги для людей пенсионного возраста, инвалидов, и детей до 12 лет, или же просто расширить список оказываемых бесплатных медицинских услуг. Также, наверное, я попытался бы решить такой обыденный вопрос, как очереди, на которые так часто жалуются пациенты. Решение такого вопроса найти очень сложно, ведь каждый из нас понимает, что где бесплатно, там и много людей. А где много людей, там и очереди. А где очереди, там и недовольство. Все это очевидные вещи. Как же можно найти решение этой проблемы? Я предлагаю полностью перейти на режим записи пациентов: как в традиционной форме — по телефону, так и через специализированные сайты, которые будут удобны для современного поколения. Думаю, что если бы я на самом деле стал главврачом, то я бы сделал все возможное для того, чтобы пациентам оказывалось самое качественная медицинская помощь, а персоналу предоставлены лучшие условия для работы. 3) Рустам Бузыкаев.Размышления о личности врача Не только сам врач должен употреблять в дело все, что необходимо, но и больной, и окружающие, и все внешние обстоятельства должны способствовать врачу в его деятельности. Гиппократ Пульс… Детский плач … Скрип аппарата искусственного дыхания … Звук медицинской сирены… Всё смешалось в моем беспокойном сне. Навязчиво и беспрестанно звонит телефон. Звук кажется далеким, как будто в другой реальности. Возвращаюсь в реальность, слышу тиканье часов на столе своего кабинета. Стараюсь как можно быстрее прийти в рабочее состояние, поднимаю трубку, медицинская сестра сообщает, что пора идти на утренний обход. А много лет назад я совсем молодым, но перспективным терапевтом пришел в эту обычную районную больницу. Думал ли я, что стану главным врачом, скорее нет, чем да. Но если бы я им хотел быть? Каким я должен быть? Чтобы изменил в деятельности больницы? Сложный вопрос, но ответить постараюсь. Кто такой врач? Это сочетание профессионализма, гуманизма, терпения, самоотверженности, умения быстро реагировать в экстремальных условиях и ещё много и многое другое. А кто такой главный врач? Это сочетание профессионализма, гуманизма, терпения, самоотверженности, умения быстро реагировать…. Стоп, я повторяюсь. Значит, главное оставаться профессионалом своего дела, но ко всему прочему добавляются хозяйственные нужды, необходимо умело руководить персоналом больницы.Много забот ложится на плечи главного врача. Еще Авиценна говорил: «Врач должен обладать глазом сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва».Как лично я понимаю смысл этих слов: глаза сокола – это внимание ко всему происходящему вокруг, внимательность к коллегам, пациентам; руки девушки – это трепетное, порой нежное отношение к человеческой жизни, которая может оборваться или измениться от неумелых рук врача; мудрость змеи – это умение правильно поставить диагноз, сохраняя почтение к пациенту объяснить ему путь лечения; сердце льва – это храбрость, самоотверженность при любых ситуациях, это способность сохранять хладнокровие даже в самых экстремальных условиях. Люди доверяют свою жизнь врачу, искренне верят в его медицинское могущество, для них ты тот человек, который один знает способ облегчения боли. Да, размышления могут увести далеко… Рабочий день продолжается. Пациенты молодые и старые, весёлые и грустные, женщины, мужчины, дети сменяют друг друга. У каждого свой диагноз, но каждый смотрит с бесконечным доверием в глаза своего врача. От ответной улыбки, расцветают лица старушек, от доброго слова лечащего врача мужчины пытаются пошутить. Испуганно, настороженно смотрят дети в глаза педиатра, но увидев добрые ответные искорки в глазах, распрямляют сжатые хрупкие плечики, рассказывают взахлеб о своем сегодняшнем состоянии, совсем маленькие пытаются потянуть за «слушалку» (стетоскоп), для детей, играющих в больницу это главный атрибут и заветная игрушка. Поистине велика целебная сила человеческого внимания. А не это ли в первую очередь нужно пациентам?! Им оказавшимся в больничных стенах, хочется участия, ведь больному кажется, что его болезнь это самая серьезная в данный момент болезнь во всем мире. Даже самый взрослый пациент в период болезни превращается в ребенка: капризного, уязвимого, мнительного. Не должно быть случайных людей в медицине. Ведь идущий в медицинское учебное заведение студент идет по велению души и сердца, с большим желанием спасать человеческие жизни, облегчать страдания, оказывать экстренную помощь. А это и есть проявление человеколюбия, профессионализма, терпения и такого важного простого человеческого участия. Окончен обход, время близится к полудню. За день надо решить много вопросов. Но на главный свой вопрос я ещё не ответил. Что бы я хотел изменить, как главный врач больницы? Много, много чего… Начнем с того, что я старался бы быть таким, каким бы я хотел видеть персонал больницы. Главный врач, врач терапевт, врач педиатр, медицинская сестра, санитар, ответственный за хозяйственную часть, все без исключения должны быть профессионалами своего дела, с огромным чувством долга и ответственности. Жизнь людей в больнице зависит порой от мелочей, поэтому нет в больнице маловажных должностей. Больница — она как человеческий организм, если перестает нормально функционировать один орган — работник, то начинаются сбои в работе всего организма – больницы. Вторым моим стремлением было бы стремление к обновлению медицинского оборудования в соответствии с современными требованиями. Но это зависит от финансирования медицинского учреждения. Как решить подобный вопрос самостоятельно? Только при участии общественности, коллег, вышестоящих органов можно выполнить данный пункт. Но ведь можно попытаться что-то сделать, можно обратиться к гражданской сознательности богатых и успешных людей, «за спрос не бьют», как говорится в поговорке. Если из десяти, только двое окажут поддержку – это уже результат. Он тоже поможет больнице, пусть не в большом масштабе, но ведь иногда не хватает какой- то мелочи, но очень жизненно важной. Наверно одной из главных проблем на сегодняшний день является нехватка квалифицированных медицинских кадров. Прежнее поколение уходит, а на смену им очень часто не кому прийти. И наши педиатры, становятся терапевтами, а бывает, и замещают более серьезные узкие медицинские специальности, не обладая при этом необходимыми знаниями и умениями. В этом случае, я как главный врач, обратился бы к изменению требований по приему в медицинские учебные заведения. Ещё раз хочу сказать о том, что в медицине не может и не должно быть случайных людей. Для этого медицинские ВУЗы и колледжи должны иметь свой альтернативный способ отбора студентов, ведь высокие баллы ЕГЭ это ещё не гарантия того, что студент станет высокопрофессиональным врачом или медицинской сестрой (медицинским братом).

Много талантливой молодежи, хотело бы посвятить себя заветам Гиппократа, но подчас, баллы выносят свой вердикт. И возможно талантливый врач становится учителем биологии или ещё кем то, часто повторяя, что мечтал стать врачом, мечтал лечить людей. Много, очень много мыслей приходит в голову. Но нет времени у главного врача на размышления. Работы много, о людях надо думать: о пациентах, о персонале, об отношении общественности к работе больницы. Но я с оптимизмом воспринимаю все изменения в здравоохранении нашей области и страны. Пульс… Детский плач… Скрип аппарата искусственного дыхания… Звук медицинской сирены… Зажимы… Шить… Образы сменяются один за другим. Просыпаюсь, пытаюсь понять, где я, и кто я. Поток мыслей всё ещё кружит в моей голове. Я главный врач, врач кардиохирург, не меньше. Я -главный врач больницы. Ещё минута, смотрю на часы, время 7 часов 30 минут, пора вставать, собираться в школу. Наконец- то осознаю, я не главный врач, я всего лишь ученик 10 класса обыкновенной сельской школы. Откуда такой странный сон? Может это просмотр сериала «Склифосовский» навеял странные сны, может слишком уж характерная роль Максима Аверина оставила неизгладимое впечатление. Нет, это скорее слишком серьезное вживание в роль главного врача больницы для написания моего эссе. Я знаю, что не стану врачом, потому что очень хочу стать инженером сельскохозяйственной техники. Но буду всегда, с глубоким уважением относится к труду врача, медицинской сестры, медицинского брата, санитара, всех работников медицинских учреждений. Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Полезнейшая роду человеческому есть медицина». И, наверно, этим всё сказано. Поздравлять победителей будут 10 июня 2014 годав рамках празднования Дня медицинского работника в ДК «Железнодорожник». На мероприятии будут присутствовать ветераны здравоохранения Тюменской области, врачи и медицинские сестры, представители Тюменской государственной медицинской академии и Тюменского медицинского колледжа. По материалам пресс-службы НП «Тюменское региональное медицинское общество»

Важные личные качества

Хорошим фельдшером может стать только ответственный и доброжелательный человек, для которого важно благополучие людей. При этом ему необходимы терпение, выносливость, бескорыстность, принципиальность. Обязательны педантичность и высокая скорость принятия решений в нестандартных ситуациях, при форс-мажорах. Еще медработник не должен быть брезгливым, высокомерным, грубым, раздражительными и вспыльчивым. Не лишним будет наличие навыков психолога, ведь с больными людьми очень сложно работать, а он должен расположить их к себе.

Профессиональные знания

Специальность фельдшера разделяется на множество специализаций. В каждом из направлений свои требования к подготовке медицинского работника.

Базовые профессиональные навыки и знания фельдшера:

  • понимание анатомии и физиологии человека (иногда, животных);
  • знание правил асептики и антисептики;
  • наличие теоретической и практической базы по травматологии, хирургии, педиатрии, психологии, фармакологии, терапии и сестринскому делу;
  • ориентация в методах диагностики заболеваний, правилах проведения вакцинации и диспансеризации;
  • наличие навыков проведения реанимации, оказания доврачебной помощи, реабилитации;
  • знание основ инфекционного контроля, правил применения и хранения препаратов и лекарственных средств.

Также фельдшер должен знать законодательные основы ведения медицинской деятельности на территории РФ. Он обязан соблюдать технику безопасности, понимать правила формирования трудового распорядка с учетом особенностей структуры медицинский учреждений.

Обязанности

Любой фельдшер должен уметь при необходимости оказать доврачебную помощь, принять роды, провести первичный осмотр и диагностику, собрать анализы.

Также медработники обременяются ведением определенного объема отчетной документации. Их конкретные функции зависят от специализации и прописываются в должностной инструкции.

Виды фельдшеров и профессиональные обязанности специалистов:

  • акушер — ведение беременной с момента постановки на учет до поступления в роддом. При необходимости прием родов, отслеживание состояния пациентки после выписки;
  • детский — прием, осмотр и оценка состояния здоровья детей всех возрастов. При необходимости постановка прививок, выполнение ряда лечебных или профилактических манипуляций;
  • лаборант — организация сбора биологического материала для анализа или прямое выполнение манипуляций. Работа на современных анализаторах с целью проведения основных проверок биомассы;
  • санитарный — помощник профильного врача. Обычно выполняет задания руководства по проверке санитарного состояния общественных заведений (школы, детские сады, парикмахерские, продовольственные магазины);
  • главный — фельдшер с высшим медицинским образованием, имеющий опыт работы не менее пяти лет и сертификат. Последний дает ему право управления средним и младшим медицинским персоналом. Обычно работает в качестве помощника руководителя учреждения;
  • военный — одни специалисты принимают участие в осмотре призывников с целью оценки их готовности к несению службы. Другие работают непосредственно в военных частях, где отвечают за состояние здоровья солдат и офицеров, их лечение в медчасти или полевых условиях;
  • ветеринарный — выполняет функции ветеринарного врача с рядом ограничений. Осматривает животных, ставит им диагнозы, назначает лечение, проводит определенные процедуры. Отдельные специалисты подтверждают чистоту породы и родословную «клиентов», оценивают их состояние перед соревнованиями, выставками, вязкой;
  • участковый — ведет прием пациентов в поликлиниках, на предприятиях, в общественных учреждениях (детском саду, школе).

    Следит за условиями учебы или труда подопечных, оказывает доврачебную помощь, организует транспортировку пациентов;

  • скорой помощи — помогает врачу, закрепленному за бригадой, или сам возглавляет команду. Выезжает на вызовы, проводит осмотр пациентов, оценивает их состояние, ставит предварительные диагнозы. Назначает лечение на месте или организует перевозку больного в лечебное заведение. Констатирует наступление смерти, оформляет документы для полиции.

Пример должностной инструкции

Пример инструкции (стр. 2)

Пример инструкции (стр. 3)

Пример инструкции (стр. 4)

Несмотря на ограниченные полномочия, фельдшер должен обладать большим объемом знаний и навыков. В случае отсутствия врача он обязан оказывать экстренную помощь больным, проводить реанимационные мероприятия.

Плюсы и минусы профессии

Фельдшеры приносят пользу обществу, оказывая помощь людям и животным. Медицинские профессии вызывают уважение, всегда остаются в перечне самых нужных и востребованных.

Другие преимущества работы фельдшером:

  • для получения образования достаточно закончить колледж, не тратя 8 лет на обучение в университете или институте, прохождение интернатуры и ординатуры;
  • при желании после получения опыта можно продолжить образование. На сроках обучения это не скажется, зато даст массу преимуществ в самом процессе учебы;
  • достойная оплата труда. В бюджетных заведениях отмечается плавный рост бюджетных выплат. Сотрудники частных медицинских учреждений получают больше среднего уровня;
  • возможность совмещать основную деятельность с подработкой. Многие фельдшеры, пройдя профильные курсы, начинают параллельно работать в салонах красоты, косметологических кабинетах, центрах эстетической медицины.

Главная сложность работы по профилю — серьезные физические и психические нагрузки. Еще стоит подготовиться к ненормированному рабочему дню за счет увеличения количества смен на фоне дефицита сотрудников. Также минусом можно считать необходимость соответствовать конкретной характеристике, иначе трудовая деятельность станет источником проблем.

Профессия фельдшера довольно многогранна. Он сочетает в себе как терапевтические, так и хирургические, акушерские и реаниматологические навыки.

Обучение на фельдшера

Чтобы стать фельдшером, нужно закончить медицинское училище или колледж, где дадут среднее специальное образование по профилю. Результатом станет получение выпускником диплома повышенного уровня. После этого ему также будет выдан сертификат, дающий фельдшеру право на ведение самостоятельной деятельности. Если планируется работа по узкому профилю, дополнительно придется пройти курсы повышения квалификации.

Курсы фельдшеров

Этот вариант получения дополнительного образования подходит только лицам, уже имеющим фельдшерскую квалификацию. Он позволяет специалисту более тщательно подготовиться по узкому профилю — акушерство, исследования, административная работа и т.д.. Образование можно получить очно или дистанционно. Сроки обучения составляют от 1,5 до 6 месяцев.

Иногда такие курсы проходят лица без среднего специального образования. Это позволяет им заниматься волонтерской работой, работать в салонах красоты на простейших процедурах.

Колледжи фельдшеров

В училище или колледж можно поступить после 9 или 11 класса. Срок обучения в любом случае составит 3 года 10 месяцев. Учебные заведения предлагают разные специальности — «Медико-профилактическое дело», «Лечебное дело», «Ветеринария». Такие учебные заведения действуют в большинстве областных и районных центров страны.

Место работы

Фельдшер может работать самостоятельно на ФАПе (фельдшерско-акушерский пункт), в частной или государственной клинике. Такие сотрудники нередко закрепляются за социальными службами и обслуживают пациентов на дому. Также представители профессии требуются в медпунктах при общественных заведениях (детсады, школы, бассейны, аэропорты).

Фельдшер может входить в состав штата станции скорой помощи, медико-санитарной части, лаборатории, санэпидемстанции. Получение дополнительного образования дает сотруднику право работать в центре эстетической медицины, ветеринарной клинике.

Пример резюме

Пример резюме (стр. 2)

Заработная плата

Средняя заработная плата фельдшера в России составляет 24 тыс. р. Сумма зависит от категории, местонахождения лечебного заведения, стажа работы. Нижняя граница находится в районе 7 тыс. рублей – столько получает в начале карьеры специалист в амбулатории или маленькой больнице в сельской местности, обычный лаборант или санитарный фельдшер.

Самые высокие оклады – в Ханты-Мансийском округе (35 тыс. р.).

Москва и область – 28 тыс., Петербург – 25 тыс. р. Немногим выше зарплаты у фельдшеров скорой помощи (в столице – 36 тыс.).

В частных клиниках платят больше.

Карьерный рост

Работая, фельдшер получает опыт и стаж. Одновременно с этим он может заниматься повышением квалификации, что приведет к росту его зарплаты за счет увеличения количества навыков.

Как строить карьеру

Медицинский работник среднего звена может строить карьеру в вертикальной и горизонтальной плоскости. В первом случае это требует получения высшего образования или повышения квалификации по административному профилю. Во втором достаточно выбрать интересующее направление, например, косметология, а затем нарабатывать навыки, привлекая клиентов.

Перспективы профессии

Востребованность медицинских работников только растет, количество сфер их профессиональной реализации увеличивается. Если получить среднее специальное образование, можно в любой момент пройти курсы, дающие сотруднику дополнительные навыки. Это позволит сменить сферу деятельности на более интересную или выгодную без потери опыта и стажа.

История

Понятие «фельдшер» вошло в обиход в средневековой Германии – так называли «полевых цирюльников», которые занимались перевязками на поле боя, а в мирной жизни устанавливали диагнозы, проводили несложные манипуляции, оказывали простейшую медицинскую помощь.

В России обучение фельдшеров и врачей долгое время проводилось совместно. После трех лет учебы студент уже назывался «подлекарь» и имел право помогать докторам. Для получения квалификации врача необходимо было отучиться еще два года. И только в конце 18 века образование фельдшера стали получать отдельно от специальности врача. Именно такая система действует и по сей день.