О Маленьком принце и Розе по повести Сент-Экзюпери

Сочинение

«Маленький принц» — сказка, притча, аллегорическое сказание. Уже много десятилетий люди перечитывают это гениальное произведение, цитируют его, проводят параллели с собственной жизнью, рассказывают своим детям как удивительную и поучительную историю. В школе ученикам предстоит написать сочинение «Маленький принц и Роза» с собственными рассуждениями на тему любви, верности и вечного восхищения красотой.

Большое путешествие принца

Маленький герой не сразу стал доверять летчику. Только к середине повести он открыл свое сердце и рассказал о своем отношении к розе. Это особенный цветок. Когда-то маленькое семечко случайно занесло на его планету. Тогда герой посадил его под стеклянный колпак и стал ухаживать за ним.

Роза капризна и своенравна, с колючими шипами, но очень красива. Ее невозможно не любить. Принц любит и скучает по ней. Для мальчика его цветок слабый и простодушный, а шипы нужны, чтобы придать себе хоть немного храбрости в сложном мире, где каждый барашек норовит съесть тебя:

…миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки все-таки едят цветы.

Герой отправляется искать друга

Много лет Маленький принц жил на своей планете. Он заботился о ней, убирал, чистил вулканы. Но единственным развлечением на ней было любование вечерним закатом. Поскольку планета была маленькой, то наблюдать закат можно было бесконечно, просто передвигая стул.

Он посетил 6 планет, где ему встретились:

  1. Король другой планеты. Мальчик понял, что судить себя намного сложней, чем других.
  2. Честолюбец. Любит только похвалу и глух ко всему остальному.
  3. Пьяница. Он пьет, чтобы забыть о совести, ему стыдно за свое пьянство.
  4. Деловой человек. Пересчитывает богатство, но не только свое. Если у какой-то вещи нет хозяина, ее можно присвоить.
  5. Фонарщик. Он замечательный и мог бы стать другом принцу, но занимается бесполезным делом, ему некогда дружить.
  6. Географ. Ученый, не видящий красоты, не понимающий людей. Без этого все труды оказываются ненужными.

Они символизируют:

  • властолюбие;
  • честолюбие;
  • приверженность дурным привычкам;
  • жадность;
  • бесцельность и бессмысленность существования;
  • псевдоученость.

Жизнь этих людей грустна, однообразна и неинтересна. В ней нет главного — любви, красоты, дружбы и просто счастья.

3 стр., 1257 слов

Письмо Маленькому принцу

... роскошь человеческого общения». А пока я буду писать тебе письма. До свидания, Маленький принц. Не скучай в своей сказочной стране. Я помню о ... что, укладывая камень, помогаешь строить мир». Я надеюсь, Маленький принц, что мы станем друзьями. А может быть, когда-нибудь и встретимся. Будем ... их видеть и слышать, как умел слышать твой друг – лётчик. Взрослые редко поднимают глаза к небу. Им кажется, что ...

Планета Земля , И хоть планета Земля «сухая», «соленая» и «вся в иглах», но на ней есть:

  • 111 королей (в том числе негритянских);
  • 7 тыс. географов;
  • 900 тыс. бизнесменов;
  • 7,5 млн пьяниц;
  • 311 млн честолюбцев.

Знакомыми героя становятся:

  • змея;
  • невзрачный цветок с тремя лепестками;
  • горное эхо;
  • розы;
  • Лис;
  • торговец.

Вселенная Экзюпери разделена на взрослых и детей. Первые давно разучились видеть сердцем, закостенели в своем искаженном видении мира, не принимают и отрицают творческое начало. Мир взрослых — это застывшие, закостеневшие, неизменные формы, обилие бессмысленного потребительства и иллюзорных удовольствий.

Вечная история любви

Можно вырастить в своем саду множество прекрасных роз, но среди них не будет ни друга, ни любви. Принц отправляется в свое путешествие для того, чтобы научиться дружбе, преданности, ответственности и любви. Именно поэтому так важна встреча с Лисом. Он подает герою пример дружбы, ответственности и преданности, учит пониманию вечной любви.

Лис отправляет принца новым взглядом посмотреть на розы в саду

Любовь — то, чему нужно учиться. Лис помогает постичь эту сложную науку, и мальчик признает: «Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом». Он просто не умел радоваться тому, что у него есть, он не мог любить. Пусть Роза принца неуникальна, но он вложил в нее столько, что навсегда приручил и себя к ней, и ее к себе. Это и есть те невидимые узы, о которых говорил Лис.

Роза Антуана , Но мало кто знает, что у многих героев существовали реальные прототипы:

  1. Лис — Сильвия Рейнхардт, большой друг писателя, любившая его на протяжении всей жизни. Внешний образ списан с маленького лисенка-фенека, которого Экзюпери подобрал в Марокко во время прохождения службы. Автор описывал своего питомца как животное с огромными ушами и размером меньше кошки.
  2. Маленький принц — Антуан де Сент-Экзюпери в детстве. Это ребенок, который обязательно живет где-то глубоко внутри любого взрослого. Все его монологи выражают безграничное удивление глупым и бесполезным миром взрослых.
  3. Роза — жена автора Консуэло.

Это была одна из самых удивительных историй любви. Если бы великому писателю в свое время не встретился капризный бесенок Консуэло, у Маленького принца не было бы прекрасной и гордой Розы с шипами, мир не увидел бы удивительную сказку, да и сам Экзюпери не стал таким знаменитым.

Стихийное бедствие

Антуан — добродушный, щедрый, покладистый человек с задорной улыбкой. Он не умел врать и считал, что ненависть только заводит человека в тупик, а любовь побеждает все. Консуэло — неуравновешенная, непредсказуемая, взрывная и истеричная женщина, но при этом начитанная и с незаурядным умом. Она была великолепной собеседницей. Роза Сент-Экзюпери к моменту встречи с писателем была дважды вдовой.

2 стр., 688 слов

«Маленький принц и роза» по рассказу Антуана де Сент-Экзюпери

... нормах и правилах. Роза у Сент-Экзюпери — символ безусловной и искренней любви, построенной на настоящих чувствах, а не общественных идеалах и ожиданиях. Из диалога с Лисом Маленький принц узнаёт, что ... он чувствует к подруге Покинув родную планету, Маленький принц тоскует по ней искренне — не как по единственному знакомому живому существу, а как по самому близкому. Ведь встретив много новых ...

Жениться Экзюпери отговаривали все, в том числе мать, которую он слушался беспрекословно. Но пара стала жить вместе. В этом союзе не было места верности, покорности, спокойствию, спланированному бюджету и медленной старости. Это был раскачивающийся из стороны в сторону парусник.

Семейная жизнь

Брак писателя представлял собой парадокс. Несдержанная на язык, вспыльчивая и капризная Консуэло могла драться, бить посуду и проклинать супруга по несколько раз на день. Он же только улыбался. Муж видел в скандалах жены поэзию, считал, что любовь обязательно должна быть сдобрена страданиями.

Но с годами душевных ран стало так много, что они уже не успевали затягиваться. Когда Консуэло ушла из дома на двое суток, писатель все ночи напролет искал ее по барам, а утром вынужден был сесть за штурвал.

Позднее он писал:

Бурные романы и бесконечная ложь жены привели к тому, что у писателя стали появляться другие женщины. И теперь уже Консуэло не могла смотреть на это равнодушно. Только она должна была находиться на первом плане. В 1938 году после бурных объяснений супруги приняли решение расстаться. После долгого и тяжелого разговора графиня де Сент-Экзюпери возвращается на родину в Сальвадор.

Она была еще на корабле, когда пришла телеграмма, что самолет Антуана потерпел крушение в Гватемале. Супруга тут же вылетела в Панаму. В день выписки изуродованный супруг напомнил ей, что они расстались, и улетел в Нью-Йорк делать пластические операции для восстановления лица.

Незадолго до своего последнего разведывательного полета в 1944 г. Экзюпери рассказал друзьям, что погибнет в морской пучине, — так предсказала гадалка. Он знал, что не вернется. Понимала это и его жена, не захотевшая проводить его даже взглядом из окна.

На пути к Леону 31 июля связь с самолетом прервалась. Обломков не нашли. Его Роза долго не могла поверить в смерть любимого: «Он часто оставлял меня одну, — повторяла она много лет, — но всегда возвращался». Через несколько лет после ее смерти рыбак-ныряльщик нашел в море браслет из серебра с надписью «Антуан и Консуэло».

Художник внутри писателя

Как на рисунках к сказке удав проглотил слона, так и внутри писателя Экзюпери прятался художник. Герой и Лис, Маленький принц и Роза — картинки для книги нарисованы самим автором. Они являются неотъемлемой ее частью. Антуан рисовал с детства, мог делать это на салфетках, а когда сильно увлекался, то и прямо на столешнице.

Писатель в резкой форме принимал критику. Когда известный художник сделал замечание к картинке с баобабами, он ответил: «Этот рисунок — чудо, а к чуду нечего прикасаться!». И книга, и рисунки писателя действительно были чудом.