Мой любимый жанр фольклора – “мой любимый фольклорный жанр”

Сочинение

Сочинение на тему «мой любимый фольклорный жанр», литература

Galya1911

15 марта 2015 г., 2:33:33 (3 года назад)

«Русский народ создал огромную изустную литературу… Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов». Фольклор — это подлинная энциклопедия поэтических знаний народа, дающая полные представления об идейно-эстетических богатствах его творчества. Фольклорные произведения возникли и бытуют в народных массах. Но понятие «народ» — социально-историческое. В разные исторические эпохи социальная структура народа была разной. В доклассовом обществе фольклор удовлетворял запросы всех людей. В эпоху феодализма народные произведения преимущественно выражали настроения и мысли обездоленного крестьянства и «народа людей», то есть тех же крестьян, находившихся на подневольной работе у заводчиков и фабрикантов. С развитием капитализма в народном творчестве большое место занял народный фольклор.Фольклор народа (народный фольклор) — устные народные произведения, которые были созданы в рабочей среде или усвоены ею и переработаны настолько, что стали отражать духовные запросы именно этой среды.

Устный репертуар народа был значительно шире собственно рабочего фольклора. Еще в XIX в., а также позднее, в среде народа записывали крестьянские песни, сказки, пословицы и поговорки, обрядовую поэзию. Исследователями было отмечено, что эти произведения начинали трансформироваться, выражать жизненные интересы народа, их идеалы. Например, традиционный свадебный обряд, записанный от солеваров Прикамья, содержал величальную песню жениху, в которой тот прославлялся как мастеровой-умелец. Подобные факты свидетельствовали о том, что фольклор народа, особенно на ранних этапах, формировался на почве культурной традиции, созданной патриархальной деревней.Однако, в отличие от частушки, фольклор народа не превратился в национальное, общерусское явление. Его характерная особенность — локальность, замкнутость в пределах той или иной промышленной территории.

literatura.neznaka.ru

13 стр., 6239 слов

Человек и история в фольклоре древнерусской литературе 18 века

... посыл произведений: сначала говорилось о любимцах народа, затем о великих людях, и в итоге о простых людях необразованных. Сочинения по русскому языку и литературе Сочинение на тему «человек и история в фольклоре, древнерусской литературе 18 века» ...

Сочинение на тему: Русский фольклор

Фольклор – в переводе значит дословно «народная мудрость». Он включает в себя все, что наши предки передавали из уст в уста, чем утешались и чего ожидали от мира. Это пословицы и поговорки («Семеро одного не ждут», «пьяному море по колено, а лужа по пояс», «Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса»), приметы, сказки, песни, былины, частушки, потешки для детей, танцы и мифология. Все это – огромный пласт культуры, который каждый русскоговорящий впитывает с детства.

Так англичанам не нужно объяснять, кто такой король Артур, японец не переспрашивает, услышав слово «каппа», а для русского очевидно, что если кто-то говорит «Баба Яга» – это про старушку со скверным характером, которая живет в избушке на курьих ножках.

Конечно, сейчас от фольклора осталось не так много. Он записан, перенесен в книги. Танцы танцуют в кружках, традиционные музыкальные инструменты изучают в ансамблях при музыкальных школах, сказки рассказывают детям, частушки исполняют хором, а песни давно уже стали атрибутом застолья.

А про старых богов нечего и говорить. Их мало кто помнит, и, конечно, никто не приносит им больше жертв.

Иногда я немного жалею об этом, потому что мир наших предков был гораздо более густо населен, чем наш, несмотря что в нашем обитают семь миллиардов человек.

Для каждого славянина седьмого столетия было совершенно очевидно,

что за горизонтом лежит страна мертвых, что Ярило весной дитя, а осенью старик, и зимой он умирает, чтобы, когда она кончится, возродится снова. Что когда небо раскалывается от грома, едет по нему Перун на грозовой колеснице, а ветра – дети Стрибога, который и сам ветер, но такой сильный, что людям не показывается. Макош – мать жизни, по следам которой прорастает трава.

Велес покровительствует одновременно торговцам и ворам – наверное, у него было хорошее чувство юмора. В каждом пруду и каждой речке обитали русалки. В каждом доме за порядком приглядывал домовой, и если забудешь поставить ему молоко – он раскидает все вещи, спутает гривы коням и помочится в молоко. В баннике жил банник, которому обязательно нужно было оставить воды попариться, иначе обдаст кипятком, дверь снаружи придавит поленом. Нерожденный ребенок рисковал стать игошей. Упыри блуждали по кладбищам и тоскливо выли на луну.

Сейчас мир гораздо более светел и приветлив. Но иногда, читая старые сказки, я тоскую по тем темным, страшным и прекрасным временам, когда рядом с людьми незримо жили придуманные ими духи и каждый из них имел свои привычки и был почти что добрым другом.

school-essay.ru

Сочинение на тему «мой любимый фольклорный жанр», английский язык

Galya1911

15 марта 2015 г., 2:33:33 (3 года назад)

«Русский народ создал огромную изустную литературу… Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов». Фольклор — это подлинная энциклопедия поэтических знаний народа, дающая полные представления об идейно-эстетических богатствах его творчества. Фольклорные произведения возникли и бытуют в народных массах. Но понятие «народ» — социально-историческое. В разные исторические эпохи социальная структура народа была разной. В доклассовом обществе фольклор удовлетворял запросы всех людей. В эпоху феодализма народные произведения преимущественно выражали настроения и мысли обездоленного крестьянства и «народа людей», то есть тех же крестьян, находившихся на подневольной работе у заводчиков и фабрикантов. С развитием капитализма в народном творчестве большое место занял народный фольклор.Фольклор народа (народный фольклор) — устные народные произведения, которые были созданы в рабочей среде или усвоены ею и переработаны настолько, что стали отражать духовные запросы именно этой среды.

2 стр., 513 слов

Народ в сказках Салтыкова-Щедрина

... зависимое положение народа, всю несправедливость такого положения, Щедрин показывает своё негативное отношение к существующему государственному строю. Народ в сказках Салтыкова-Щедрина Несколько интересных сочинений Глядя ... реальной и туда можно окунуться Произведение относится к самым значимым творческим сочинениям писателя, рассматривающим в качестве основной проблематики соотношение человеческой ...

Устный репертуар народа был значительно шире собственно рабочего фольклора. Еще в XIX в., а также позднее, в среде народа записывали крестьянские песни, сказки, пословицы и поговорки, обрядовую поэзию. Исследователями было отмечено, что эти произведения начинали трансформироваться, выражать жизненные интересы народа, их идеалы. Например, традиционный свадебный обряд, записанный от солеваров Прикамья, содержал величальную песню жениху, в которой тот прославлялся как мастеровой-умелец. Подобные факты свидетельствовали о том, что фольклор народа, особенно на ранних этапах, формировался на почве культурной традиции, созданной патриархальной деревней.Однако, в отличие от частушки, фольклор народа не превратился в национальное, общерусское явление. Его характерная особенность — локальность, замкнутость в пределах той или иной промышленной территории.

anglijskij-yazyk.neznaka.ru

Фольклор школьное сочинение по произведению на тему, Фольклор, Устное народное творчество

Фольклор

Сочинение по произведению на тему: Устное народное творчество

Истоки народного поэтического творчества, или фольклора (от английского folk-1оге — народное знание, народная мудрость), берут начало в глубокой древности. В те далекие времена люди не умели писать, поэтому все свои знания передавали в устных рассказах. Народная мудрость нашла отражение и в творчестве.

Стоит отметить, что фольклор это не только искусство слова, устная поэзия. В нем также присутствуют элементы театрализации — жесты, интонация, мимика, потому что все произведения исполняются вживую. Например, частушки до сих пор поют под аккомпанемент гармони или балалайки, нередко неотъемлемой частью песен является танец. Таким образом, устное народное творчество органично соединяет в себе характерные особенности нескольких видов искусств.

3 стр., 1280 слов

Изображение народа в произведениях И.С. Тургенева, Н.С. Лескова ...

... ён непосильный труд рабочего люда на строительстве железной дороги и показана смерть как результат крайнего истощения человека. Тема богатырства звучит и у Лескова. Впервые в его произведении герой предста ... близки друг другу в изображении народа, в осмыслении его жизни, но эти взгляды по-разному воплощены в творчестве каждого из них. Некрасов выступает как противник крепостничества, стремится ...

Благодаря длительному пути исторического развития, в фольклоре нашли отображение самые разные стороны жизни народа, фольклор отличается жанровым богатством и разнообразием. Это пословицы и поговорки, загадки и сказки, календарная и семейно-бытовая обрядовая поэзия, былины, легенды, предания, а также баллады, исторические и лирические песни, драматические произведения, частушки, детский фольклор.

Кроме общих жанров, таких, как сказки, загадки, пословицы, в фольклоре каждого народа есть только ему присущие разновидности. Так, только в украинском народном творчестве существуют коломыйки и думы, но нет свойственных русскому фольклору частушек и былин.

В фольклоре очень большое значение имеют традиции. Это выражается в том, что на протяжении многих столетий сохраняется относительная устойчивость «словесного текста напева и характера исполнения», сюжетных линий и героев, выразительных средств и форм. То есть от поколения к поколению произведение передается без существенных изменений. В результате такого подхода, по записям, сделанным собирателями фольклора в XVII—XIX веках, можно составить представление о былинах XI—XIII столетий или об исторических песнях, сложенных 500—600 лет назад.

Устное народное творчество является не только ценным вкладом в сокровищницу мировой культуры, но и имеет важное познавательное и эстетическое значение.

folklor/folklor10

История народа и законы развития языка. Вопросы метода в языкознании. Как написать школьное сочинение. Книжные предисловия — сборник сочинений и эссе по литературе

www.testsoch.info

Сочинение на тему Народный фольклор темы и жанры

«Русский народ создал огромную изустную литературу… Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов». Фольклор — это подлинная энциклопедия поэтических знаний народа, дающая полные представления об идейно-эстетических богатствах его творчества. Фольклорные произведения возникли и бытуют в народных массах. Но понятие «народ» — социально-историческое. В разные исторические эпохи социальная структура народа была разной. В доклассовом обществе фольклор удовлетворял запросы всех людей. В эпоху феодализма народные произведения преимущественно выражали настроения и мысли обездоленного крестьянства и «народа людей», то есть тех же крестьян, находившихся на подневольной работе у заводчиков и фабрикантов. С развитием капитализма в народном творчестве большое место занял народный фольклор.

28 стр., 13890 слов

Воспитательная проблематика фольклора

... песнями должны быть материнские, народные. Воспитательный потенциал чувашской народной музыки не просто значителен, но и перспективен. Музыка своего народа ... народное знание», «народная мудрость». Фольклор – творчество, создаваемое народом и для народа [36;6]. Народное искусство – это отношение народа ... некоторых народов единственным ключом для понимания мудрости». Народная мудрость в сказках, песнях, ...

Фольклор народа (народный фольклор) — устные народные произведения, которые были созданы в рабочей среде или усвоены ею и переработаны настолько, что стали отражать духовные запросы именно этой среды. Устный репертуар народа был значительно шире собственно рабочего фольклора. Еще в XIX в., а также позднее, в среде народа записывали крестьянские песни, сказки, пословицы и поговорки, обрядовую поэзию. Исследователями было отмечено, что эти произведения начинали трансформироваться, выражать жизненные интересы народа, их идеалы. Например, традиционный свадебный обряд, записанный от солеваров Прикамья, содержал величальную песню жениху, в которой тот прославлялся как мастеровой-умелец. Подобные факты свидетельствовали о том, что фольклор народа, особенно на ранних этапах, формировался на почве культурной традиции, созданной патриархальной деревней.

Однако, в отличие от частушки, фольклор народа не превратился в национальное, общерусское явление. Его характерная особенность — локальность, замкнутость в пределах той или иной промышленной территории. Рабочие фабрик, заводов и рудников Петрозаводска, Донбасса, Поволжья, Урала, Алтая, Сибири почти не знали устных произведений друг друга.

Процесс создания новых произведений рабочего фольклора также был своеобразным. В большинстве случаев они имели авторов — непрофессиональных поэтов-самоучек. Утратив связь с устной народной культурой, эти люди лишь поверхностно приобщились к культуре городской, книжной и пытались ей подражать, что не могло не сказаться на художественном уровне произведений. Вероятно, потому, что он был невысок, произведения рабочего фольклора не имели большого количества вариантов.

В фольклоре народа преобладали песенные жанры. В песнях изображались тяжелые условия труда и быта простого рабочего, которым контрастно противопоставлялась праздная жизнь угнетателей — владельцев предприятий, надсмотрщиков. Песни отличались приземленностью, натурализмом, почти документальным описанием процессов труда. Их лексика — бытовая, насыщенная профессиональными терминами. По форме это монологи-жалобы. Песни имели силлабо-тонический стих, литературные способы рифмовки и, как правило, четырехстрочные куплеты.

Путь развития рабочей песни начинался с различного рода приспособлений старинных песен к условиям жизни народа. Под влиянием этих песен, развивая ряд их идейно-эстетических особенностей, рабочие создавали свое самобытное песенное творчество. Помимо традиционной народной поэзии рабочая песня вобрала и художественный опыт современного ей фольклора города и деревни, письменной самодеятельности народа и профессиональной литературы. Она подчинила все эти истоки своим социально-эстетическим и политическим задачам, став на третьем этапе освободительного движения в России мощным средством социалистического преобразования общества.

14 стр., 6721 слов

Роль сказки в жизни ребёнка

... изучения роли сказки в досуговой деятельности детей, ознакомиться с самой сказкой. Работа может быть использована студентами педагогических учреждений на уроках организации досуга, литературы, педагогики. 1. Мифологические корни сказки В фольклоре народов мира сказки являются ...

Уже в дореформенную эпоху фабрично-заводские песни всех промышленных районов страны имели много общего как в тематике, так и в своем художественном методе. Дополняя друг друга, они развертывали широкую и многообразную картину жизни и труда формировавшегося разными путями рабочего класса, постепенно вырабатывая общие черты своего поэтического стиля.

Характеристику песенного творчества крепостных народа необходимо начать с горнозаводских песен Урала, Алтая и Сибири, где уже в начале XVIII в. возникла мощная промышленность и рано сложились постоянные кадры мастеровых и «работных» людей.

Из дошедших до нас песен потомственных народа особый интерес представляет песня змеиногорских (сибирских) рудокопов «О, се горные работы» ставит в центр своего повествования труд, изображая его точно, почти документально. В ней не упущена ни одна существенная деталь производственного процесса, начиная с его подготовки и кончая выполнением «урока», то есть задания. Но более важно другое: картины труда являются здесь средоточением всего того, о чем хотели бы рассказать рабочие. Они раскрывают во всей конкретности крепостническую действительность и порождаемые ею чувства и настроения «работных людей».

Паразитизм начальства, которое насаждало жестокие военизированные порядки, подчеркнут в песне отношением этого начальства к неимоверно тяжелому труду закрепощенной массы. Горняки начинают в сырых и темных штольнях «золотую руду качать», а правители — «пристав, офицеры, господа», — говорит насмешливо песня, —

* Все исправности несли

* Постояли да ушли.

* Сетуя на свое подневольное положение, ожидая за малейшую провинность наказания, «бергалы» (потомственные горняки) не скрывают своего презрения к горной администрации:

* Постарайся, друг и брат,

* Чтобы Правдин был богат

Обращается иронически песня к рабочим, намекая на взяточничество одного из кнутобоев-уставщиков. Лексика песни «О, се горные работы» отображает характерные особенности разговорной речи крепостных народа. Даже иностранные названия работ и горняцких чинов она дает в народноэтимологической форме: «щегарь» (штайгер), «фонталы» (фонтаны), «бергалы» (бергауеры) и т.д. Но в ней заметно и влияние книжной поэзии XVIII в. Отсюда почерпнула она ряд своих лексических форм (например, «При сем жить им неразлучно», «Мы противны быть на можем», «Все исправности несли») и силлабическое строение своих стихов с их смежными и грамматически совпадающими рифмами. По своему социальному пафосу, языковым и стилевым особенностям песня «О, се горные работы» близка к таким антикрепостническим памфлетам XVIII — начала XIX в., как «Плач холопов», «Копия просьбы в небесную канцелярию», «Стихи крепостного живописца» и т.д. Она, как и все эти памфлеты, создана грамотным человеком.

Образцы песенного творчества народа (вместе с деревенскими частушками) одним из первых опубликовал и прокомментировал Г. И. Успенский. Он писал: «В руках моих находятся несколько песен народа в шахтах, и получены они с Юга и Екатеринославской губернии.

www.allsoch.ru

10 стр., 4511 слов

Сказки разных народов мира

... народа. - Сказки Азии: В сказках присутствует своеобразие национального характера, быта, одежды, обычаев разных азиатских народов. В них отражен мир, в котором живёт народ, их создавший и окружающая природа. Животные в сказках ...

Сочинение на тему: «Русское устное народное творчество»

Устное народное творчество, фольклор – это источник вековой народной мудрости. В этом утверждении заключена неоспоримая истина, ведь свое начало народное творчество берет еще с глубокой древности. Народный фольклор отражал опыт предыдущих поколений, его несли из уст в уста, поскольку письменность в те далекие времена была не распространена.

Все сферы жизни наших предков нашли свое оригинальное отражение в фольклоре. Именно поэтому устное народное творчество имеет такое богатое жанровое разнообразие. Это приметы, загадки, всеми любимые пословицы и поговорки, сказки и суеверные рассказы, шутки-прибаутки и анекдоты, колыбельные и частушки, баллады и былины, предания и легенды, исторические и лирические песни, семейно-бытовая и календарная обрядовая поэзия и даже целые драматические произведения. Каждому жанру присущи свои уникальные особенности и традиционно выверенный способ выражения и передачи. Многие жанровые виды фольклора включают в себя элементы театрализации и предполагают исключительно живое исполнение, что наполняет их новыми красками, обогащает душевностью каждого исполнителя в частности и последующего поколения в общем. Но при этом основная идея, ведущий замысел, общепринятый моральный и поучительный стержень, эстетическое оформление остаются неизменными. Все это возможно благодаря крепкой и неразрывной связи устного творчества с многовековыми традициями.

Такая особенность фольклора делает его близким и понятным любому человеку, независимо от возраста, пола и социального статуса. Даже в младенческом возрасте люди способны воспринимать интонационное, звуковое, речевое и смысловое богатство фольклора, которое, несомненно, влияет на их эмоциональное развитие и мозговую деятельность. Простота и завершенность форм, обобщенность образов, возможность легкого воспроизведения – эти качества народного творчества близки по своей природе к творчеству детей, и поэтому им так нравятся. По произведениям русского народного творчества современному взрослому поколению легко узнать и понять, как и чем жили наши далекие предки, какие проблемы их беспокоили и как они учились их решать. В фольклорных произведениях заключены многолетние наблюдения, воспроизведены традиции и обряды народа, выражена общая оценка жизни и коллективное мнение. Весь фольклор пронизан истинными жизненными ценностями, морально-этическими установками и благими поучениями.

Русское устное народное творчество – это колоссальный кладезь мудрости предков, их духовно-образовательный светоч, альманах моральн-этических правил и надежный проводник культуры для нынешнего и последующих поколений в современном мире.

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Сочинение — Сказка как жанр фольклора

Виды сказок.

Оглавление

— Сказка как жанр фольклора

  • История сказки
  • Структура сказки
  • Основные герои
  • Особенности русских народных сказок

— Сказки о животных.

13 стр., 6435 слов

«Сказка в русской музыке»

... жанрами сказочного фольклора [ 1 ] : 1. Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах. 2. Волшебные сказки. 3. Легендарные сказки. 4. Новеллистические (бытовые) сказки. 5. Бытовые сказки: - Сказки ... оркестром. Музыкальная сказка – это сказка, изложенная средствами музыкального искусства [8]. Раскроем роль музыкальной сказки в воспитании детей. В музыкальных сказках духовно-нравственное ...

— Сказка бытовая

— Волшебная сказка

Сказка как жанр фольклора.

Сказка как жанр фольклора имеет свою специфическую поэтику, в установлении которой настаивал А.И. Никифоров и В.Я. Пропп.

Тексты данного жанра, строятся с помощью установленных традицией клише:

Сказка как жанр фольклора.

  • Сказочные формулы — ритмизованные прозаические фразы:
  • « Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…» — сказочные инициалы, зачины;

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» — срединные формулы;

  • «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало» — сказочная концовка, финал;

Сказка как жанр фольклора.

2. «Общие места» — кочующие из текста в текст разных сказочных сюжетов целые эпизоды:

Приход Ивана-царевича к Бабе-Яге, где проза перемежается с ритмизованными местами:

— Клишированное описание портрета — «Баба-Яга, костяная нога»;

— Клишированные формульные вопросы-ответы — «куда путь-дорогу держишь», «встань ко мне лицом, к лесу задом», и т.д.;

Сказка как жанр фольклора.

  • Клишированное описание места действия: «на калиновом мосту, на реке смородиновой»;
  • Клишированное описание действий: перемещение героя на «ковре-самолёте»;
  • Общефольклорные эпитет: «красна девица», «добрый молодец».

История сказки.

Сказка

Сказка

История сказки.

«сказка»

Структура сказки.

(“В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…”).

  • Основная часть.

(“Стали они жить – поживать и добра наживать” или “Устроили они пир на весь мир…”).

Основные герои.

Иван-царевич, Иван-дурак, Иван — крестьянский сын.

Основные герои.

Важное место в русских волшебных сказках отведено женщинам — красивым, добрым, умным и трудолюбивым.

Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна или Синеглазка.

Основные герои.

Воплощением зла в русских сказках чаще всего выступают Кощей Бессмертный, Змей Горыныч и Баба Яга.

  • Баба Яга — один из самых древних персонажей русских сказок. Это страшная и злая старуха. Она живет в лесу в избушке на курьих ножках, ездит в ступе. Чаще всего она вредит героям, но иногда помогает.
  • Змей Горыныч — огнедышащее чудовище с несколькими головами, летающее высоко над землей,- тоже очень известный персонаж русского фольклора. Когда появляется Змей, гаснет солнце, поднимается буря, сверкает молния, дрожит земля.

Особенности русских народных сказок.

добрый конь; серый волк; красная девица; добрый молодец

Особенности русских народных сказок.

сыновья мои милые; солнце красное; красавица писаная…

красно солнце; буйну голову повесил; и глаголов: хвать вместо схватил, подь вместо пойди.

Особенности русских народных сказок.

мал-еньк–ий, брат-ец, петуш-ок, солн-ышк-о…

6 стр., 2719 слов

Сказка о животных: система образов, сюжетная типология, поэтика

... характерных особенностей сказки о животных как жанра сказки через призму сюжетной типологии, системы образов и композиционной поэтики. Объектом исследования в данной работе выступает сказка о животных как жанр сказки. Предмет исследования - сущностные категории сказки о животных, а ...

Сказки о животных.

C

Сказки о животных.

Сказки о животных

  • Композиционный прием сказок о животных связан с обманом в разных его видах: коварный совет, неожиданный испуг, изменение голоса и др.

Сказки о животных.

верования, обряды, представления.

  • В сказках о животных говорится о повадках, проделках и приключениях обыкновенных, всем знакомых диких и домашних зверей, о птицах и рабах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми.

Сказки бытовые.

Сказка бытовая

  • В бытовой сказке говорится о жизни и представлениях русского крестьянина последних двух столетий, хотя некоторые ее сюжеты тоже пришли из очень давних времен.

Сказки бытовые.

крепостная деревня.

деревенский бедняк, батрак или солдат; он воюет с барином, барыней, с богатеем и попом.

высмеивают общечеловеческие пороки: лень, глупость, упрямство, жадность.

  • Бытовые сказки полны юмора, они дают комические портреты беспробудных лентяев, дурней, делающих все невпопад, ворчливых, упрямых жен.

Сказки бытовые.

идеализирует активность, самостоятельность, ум, смелость человека

краткость изложения, разговорная лексика, диалоги.

не используются красочные эпитеты и поэтические формулы.

Волшебные сказки.

  • В основе сюжета волшебной сказки находится повествование о преодолении потери или недостачи, при помощи чудесных средств, или волшебных помощников.

2 поколения — старшее(царь с царицей и т.д.) и младшее — Иван с братьями или сёстрами.

  • Завязка сказки состоит в том, что главный герой или героиня обнаруживают потерю или недостачу или же здесь присутствую мотивы запрета, нарушения запрета и последующая беда. Здесь начало противодействия, т.е. отправка героя из дома.

Волшебные сказки.

это поиск потерянного или недостающего.

  • Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой и всегда побеждают её (эквивалент сражения — разгадывание трудных задач, которые всегда разгадываются).

это преодоление потери, или недостачи.

Волшебные сказки.

  • Главный герой сказки всегда молод.
  • В волшебных сказках герой встречается с:

Существами, которых не встретишь в жизни: водяным царем, русалками, лешим, Кощей Бессмертный, Баба-Яга, многоголовый Змей, великаны и карлики.

Невиданными зверями: Олень — Золотые рога, Свинка — Золотая щетинка, Жар — Птица., Властителями стихий, природных сил: Солнце, Месяц, Ветер, Морозко.

Волшебные сказки.

  • Нередко в руки героя попадают чудесные предметы:

гусли — самогуды,

скатерть-самобранка,

шапка-невидимка.

  • В такой сказке все возможно. Хочешь стать молодым — поешь молодильных яблочек, надо оживить царевну или царевича спрысни их мертвой, а затем живою водой.

Волшебные сказки.

В волшебной сказке особенно ярко сказались обращенные к светлому будущему, мечты народа, представления о справедливой и радостной жизни, добре, правде, красоте. В этих сказках настойчиво звучит оптимистическая вера в победу добра над злом.

www.ronl.ru