Сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение

бескорыстие,

ве­ликолепный исторический

неподражаем как сатирик. Невозможно без улыбки читать портретное описание героев, с которыми связана сатириче­ская линия романа. А чего стоит сценка погромов в Торгсине и Грибоедов е, устроенных неразлучной парочкой Коровьевым и Беге­мотом. Эти сцены необычайно красочны и живы, Булгаков язвите­льно насмехается над существующим порядком, когда важным ста­новится не человек, а его документы.

Коровьев на требование предъявить его писательское удостове-

рение изрекает: «Чтобы убедиться в том, что — писа­тель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение?* А в сцене в Торгсине он произносит душещипательную тираду о защи­те прав «бедного человека, горемыки» и призывает бить иностран­цев, произнося «глупейшую, бестактную и, вероятно, политически вредную вещь*. И, как это ни странно, он находит сторонников среди посетителей гастронома: тщедушный старичок бросает куле­чек с миндальными пирожными и бьет иностранца по голове.

словами Воланда говорит: «Люди как люди… и мило­сердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди». И дей­ствительно, на протяжении романа эти самые жестокие, глупые и пошлые люди проявляют признаки человеческого сочувствия и доброты: публика просит Воланда вернуть голову Бенгальскому, молящему о помощи; милосердная фельдшерица Прасковья Федо­ровна заботится о каждом больном клиники доктора Стравинского. Воланд прощает людям многие слабости потому, что они — лю­ди — были такими испокон веков. Во все времена главными люд­скими пороками были жадность и трусость. С древности за деньги покупалось все: любовь, дружба, честь и совесть. Иуда продал Хри­ста за тридцать сребреников. Превыше денег ценилась лишь власть; боязнь потерять власть заставила Понтия Пилата отречься от Иешуа, ставшего ему близким человеком. Да и в современном автору мире деньги являются главной движущей силой. Взяточни­чество процветает повсеместно. Ради денег люди в цирке готовы были прыгать с бельэтажа на сцену, драться, давить женщин и де­тей, идти куда угодно, хоть к дьяволу в гости (буфетчик варьете Андрей Фомич Соков добрался до самого Воланда, желая получить деньги).

Ради спрятанных дома богатств валютчики из сна Никано-ра Ивановича готовы неделями сидеть на полу в театральном зале, есть суп и слушать монологи из «Скупого рыцаря». Воланд проща­ет их, он говорит: «Любят деньги, но ведь это всегда было… квар­тирный вопрос только испортил их…» А уж ради решения жилищ­ной проблемы современные люди идут на все: Алоизий Могарыч доносит на своего соседа Мастера; киевский дядя Берлиоза Макси­милиан Андреевич Поплавский не скорбит о племяннике, его мыс­ли заняты лишь освободившейся жилплощадью; многочисленные просители дают взятки председателю жилтоварищества; и наконец, Воланд рассказывает Маргарите историю об одном очень изобрета­тельном «квартирном проныре», который в рекордно короткий срок обменял трехкомнатную квартиру на шесть комнат в разных концах Москвы.

6 стр., 2861 слов

Роль денег в современной жизни человека. "деньги и общество", ...

... жизни. Они определяют статус человека, его положение в обществе, успешность. Иногда кажется, что весь мир вращается вокруг денег. Они оказывают влияние на все сферы человеческой жизни. Мы постоянно слышим о деньгах ... Любопытно, но в нашем обществе принято хотеть ДЕНЬГИ, мечтать о ДЕНЬГАХ, делать карьеру ради ДЕНЕГ. Цели формулируются в долларовом эквиваленте и люди начинают верить в бред типа “Стану ...

Несмотря на все людские пороки, не считает себя вправе осуждать их. Ведь наряду с ложью и предательством среди людей существует чистая любовь, теплота и бескорыстная дружба. И пока существуют эти прекрасные вечные чувства, у человечества есть шанс исправиться и стать лучше. Писатель награждает Масте­ра и Маргариту за стойкость их любви, он дарует им покой.

Долгое время произведения великого писателя, драматурга и са­тирика XX века М. А, а находились под запретом. Его су­дьба продолжила собой бесконечную цепь судеб талантливых, неор­динарных личностей, к которым признание приходит лишь после

смерти. Гонимый, обездоленный, Мастер проходит путь своего со­здателя: его бесценная рукопись попадает в руки пошлых и ограни­ченных людей, его практически уничтожают. оказался сильнее своего героя, он не отрекся от своего детища и до конца жизни боролся за него. Для меня М, А. Булгаков всегда был и оста­нется Мастером с большой буквы.