До чего может довести зависть человека? Над этой проблемой размышляет Александр Пушкин в трагедии «Моцарт и Сальери».
Произведение было написано осенью 1830 года в Болдино вместе с другими «маленькими трагедиями», как сам автор называл свои произведения. Оно состоит из двух частей.
Считается, что пьеса «Моцарт и Сальери» написана в рамках классицизма. Здесь соблюдается единство времени, места и действия. Героев можно четко разделить на положительных и отрицательных. Трагедия направлена на обличение порока — зависти.
Пушкин вдохновился историей о Моцарте и Сальери, поэтому дал своим героям такие же имена. Однако, они не имеют ничего общего с реальными композиторами.
Сальери с детства занимается музыкой. К своим годам он стал известным музыкантом. Композитор живет лишь музыкой, у него нет других увлечений. Он пожертвовал всем ради искусства.
Сальери — человек высокомерный. Он считает, что искусство — удел избранных людей. По его мнению, не каждый человек способен понять музыку и творить ее.
Своим положением музыкант обязан долгому труду. Он много учился. Однако долгие часы занятий не дали ему таланта создавать добрую, нежную, трогающую за душу музыку. Его мелодии были пустыми и бездушными.
Речь героя очень яркая. Он много говорит.
Сальери раньше никому не завидовал, но потом он узнал о Моцарте. Моцарт — противоположность Сальери. Он не занимался музыкой так много, как его оппонент, но он имел талант. Его композиции отражали самые глубокие чувства и переживания человечества. Он владел именно тем, чего не было у Сальери. Моцарт немногословен, его речь проста и отрывиста.
Он считал несправедливостью, что кому-то от рождения полагается то, чего нельзя достичь упорным трудом. Сальери возненавидел Моцарта за его превосходство над ним. Он хотел как-то восстановить справедливость и отравил Моцарта.
Глубокая зависть довела Сальери до преступления. Его ненависть заставила музыканта лишить жизни другого человека, чего делать он не имел права. Тем самым Пушкин подчеркнул, что Сальери был не прав. Не может соединяться злодейство и гений, как говорил Моцарт. Но при всем этом Сальери был личностью неординарной. Он был очень трудолюбив.
Проблема гения и злодейства в моцарт и сальери пушкина
... В раздел основное общее образование Урок внеклассного чтения. А . С . Пушкин « Моцарт и Сальери», Проблема « гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей. Ход урока I. Орг.момент II. Тема ... точку зрения. 2. Как Моцарта и Сальери характеризует их отношение к незатейливой игре слепого скрипача? 3. Каково отношение Моцарта и Сальери к возвышенному миру музыки и проявлениям земной жизни? Как ...
Автор приходит к выводу, что гордыня человека создает почву для развития зависти. Завистник не может справиться с тем, что кто-то обладает тем, чего нет у него, поэтому пытается каким-то способом восстановить справедливость.
Несколько интересных сочинений
-
Создателем былины Садко является народ, который пересказывает эту быль из поколения в поколение. Главным героем данной былины является молодой мужчина Садко
-
Взаимоотношения Печорина и Веры — это одна из самых драматичных любовных линий в романе «Герой нашего времени».
-
До чего может довести зависть человека? Над этой проблемой размышляет Александр Пушкин в трагедии «Моцарт и Сальери».
-
Тема верности очень актуальна для литературы. Верность в литературных произведениях разбирается в разном контексте. Поднимались темы верности в любовных и дружеских отношениях, верность к отчизне.
-
оман «Дубровский» — великое произведение А. С. Пушкина. В нем поднято множество важных философских и социальных проблем, одной из которых является проблема взаимоотношений высшего сословия и крестьян