Cочинение «Сергей Сергеевич Прокофьев»

Сочинение

Биография Сергея Прокофьева

Сергей Сергеевич Прокофьев родился 23 апреля 1891 года в Сонцовке Екатеринославской губернии (теперь село Красное Красноармейского района Донецкой области).

Его отец, Сергей Алексеевич, был учёным агрономом, управляющим в имении помещика Сонцова, и передал сыну любовь к природе.

Музыкой Сергей начал интересоваться с самого детства. Его мать, Мария Григорьевна, обладала навыком игры на фортепиано и часто играла сонаты Бетховена, мазурки и ноктюрны Шопена, а также пьесы Чайковского. Уже в пять с лишним лет Сергей сочинил свою первую фортепианную пьесу под названием «Индийский галоп», и вскоре следовали и другие сочинения.

Когда Сергею было девять лет, его привезли в Москву, где он впервые попал в оперный театр. Вернувшись в Сонцовку, он начал работу над своей первой оперой «Великан» по собственному сюжету.

В образовании Сергею помогали его родители – просвещенные и интеллигентные люди, которые были строгими воспитателями и приучили его к сосредоточенному и систематическому труду. Он изучал русский язык, арифметику, географию, историю и ботанику у своего отца, а иностранные языки (французский, немецкий и позже английский) изучал у матери. Мария Григорьевна была также его первым учителем музыки.

Зимой 1902 года Сергея привезли в Москву к выдающемуся композитору и профессору Московской консерватории Сергею Ивановичу Танееву. Танеев оценил талант мальчика и рекомендовал начать серьезные занятия гармонией, а также ознакомиться с музыкальной литературой. Также, по его рекомендации, в Сонцовку приехал молодой музыкант Рейнгольд Морицевич Глиэр, который окончил Московскую консерваторию с золотой медалью. Он стал учителем Прокофьева и впоследствии стал известным советским композитором.

Жизнь и творчество Сергея Прокофьева

Сергей Прокофьев был выдающимся композитором XX века, чьи работы известны во всем мире. Он родился в небольшом украинском селе Сонцовке в 1891 году и проявил талант к музыке с самого детства.

Музыкальные корни

В доме Прокофьевых часто звучала музыка, родители играли на фортепиано, а бабушка пела. Сергей начал заниматься музыкой с 5 лет, первым учителем был его отец. Он учился игре на фортепиано, скрипке и дирижированию. В 1902 году Сергей поступил в Полтавскую музыкальную школу, где его учительницей стала княгиня Мерсер-Вильярд, бывшая ученица П. И. Чайковского.

10 стр., 4994 слов

Новаторские черты гармонии в фортепианном цикле «Детская ...

... фортепианных пьес. Образами детства проникнуты балет «Золушка», Седьмая симфония. Предметом исследования данной работы является цикл миниатюр для фортепиано ... в XIX веке, в эпоху романтизма, например, эллиптические обороты. Прокофьев также добавляет в музыку ... первая фраза нового раздела. Начало следующего построения основано на ... со своим мягким «акварельным» колоритом чем-то близка «Утру», «Сказочка» ...

Ученик Глиэра

В 1904 году Рахманинов порекомендовал Прокофьева к ученичеству к Римскому-Корсакову, но тот отклонился, поскольку Прокофьев был ему неизвестен. Зато Анатолий Лядов порекомендовал ученика своему учителю — А. Н. Глиэру, в учился в Школе русской музыки при консерватории в Москве.

Живые, интересные занятия с Глиэром оказались благотворное влияние на развитие таланта Прокофьева. Под руководством учителя он стал вскоре писать симфонию и оперу “Пир во время чумы” по Пушкину. Глиэра поразило в его ученике удивительное сочетание взрослого профессионально-серьёзного отношения к музыке, самостоятельности суждений и – совершенно детских черт. Так, на пюпитре у двенадцатилетнего Серёжи Прокофьева, сочинявшего оперу или симфонию, стояла резиновая кукла по имени Господин, которая должна была слушать новое сочинение.

Музыкальное образование

В 1904 году, по совету Глазунова, светловолосый тринадцатилетний мальчик пришёл на экзамены в Петербургскую консерваторию. Экзамен вёл Н. А. Римский-Корсаков. “Это мне нравится! ” – весело воскликнул он, увидев Прокофьева, сгибавшегося под тяжестью двух папок, где были сложены его сочинения (четыре оперы, две сонаты, симфония и довольно много фортепианных пьес).

Приёмная комиссия (Е” её состав входили А. К. Глазунов и Н. А. Римский-Корсаков) была восхищена абсолютным слухом и умением читать с листа. Серёжу приняли, и жизнь его круто изменилась. Вместо вольного степного простого украинского села Сонцовки, в котором он родился и провёл детство, хмурый Петербург, где предстояло серьёзно и долго учиться.

Прокофьев учился в консерватории у замечательных русских музыкантов: Анатолия Константиновича Лядова (гармония, контрапункт), Николая Андреевича Римского-Корсакова (инструментовка).

В консерваторские годы обогатилась и развились его музыкальные вкусы. К любимым с детства Бетховену и Чайковскому прибавились Григ, Вагнер, Римский-Корсаков, Скрябин, Рахманинов. Он познакомился с сочинениями современных западноевропейских композиторов – Р. Штрауса, Дебюсси.

Увлечения

Сильнейшим увлечением будущего автора прославленных опер и балетов был театр. Со своими друзьями – сонцовскими мальчиками и девочками – он постоянно придумывал и разыгрывал представления, на которых присутствовали обитатели дома в Сонцовке. Уже в детстве Прокофьев обнаружил редкую наблюдательность и разнообразие интересов (литература, театр, шахматы).

Любопытно его мальчишеское увлечение железной дорогой, быстрым и точным движением. Одним из удивительных свойств творчества взрослого композитора Прокофьева станет стремительность, динамичность, через которую он передаст своё новое ощущение жизни, её молодости, её движения.

Интерес к изучению классической и современной музыки, а также к творчеству друг друга сблизил Прокофьев с Николаем Яковлевичем Мясковским. Дружба, начавшаяся в годы их совместного учения в Петербургской консерватории, продолжалась в течение всей жизни.

10 стр., 4604 слов

Биография Прокофьева С.С

... о чем он сам рассказывает в автобиографической повести «Детство»). Одним из удивительных свойств творчества взрослого композитора Прокофьева ... Танееву - выдающемуся композитору, профессору Московской консерватории. Отметив дарование мальчика, ... сочинения Бетховена, Шопена, Скрябина, Римского-Корсакова, а также ... двенадцатилетнего Сережи Прокофьева, сочинявшего оперу или симфонию, стояла резиновая ...

Прошло несколько лет. Музыкальные сочинения Прокофьева поражали слушателей, вызывали жаркие споры.

  • >
  • <—