Мой любимый Кыргызстан
Я живу в очень необычной, прекрасной стране Кыргызстан, где каждый день светло и весело. Столица Кыргызстана – это замечательный, цветущий город Бишкек. Богат мой милый Кыргызстан своей природой и чистым воздухом. К нам приходят гости со всех стран, чтобы увидеть нашу республику.
У нас здесь необычные и немного смешные обычаи, есть свои национальные костюмы, вкусные блюда, своя вера и праздники.
Наша вера-Ислам, мы верим Аллаху, читаем Намаз пять раз в день и соблюдаем правила. Мы, мусульмане, всегда должны уважать старших и обращаться на вы, не лгать, не есть мясо свиньи, так как это грех, всегда одеваться прилично, особенно девушкам. А женщинам должны ходить тольков платьях и носить платки. Мужчина должен на каждой неделе в пятницу ходить в Мечеть, там он читает намаз, Коран и слушает старшего Молдо, пока он рассказывает о соблюдении традиции. Мусульмане держат пост, который длится тридцать дней, по особому календарю. В честь поста отмечают праздник «Айт-Арапа». Надо обязательно приготовить плов. А перед трапезой самый младший мужчина читает Коран.
Наши обычаи немного странные. Вот, например, когда девушке исполняется девятнадцать лет, мужчина должен договориться с ее родителями и украсть девушку. К счастью, сейчас уже не так! А на свадьбах сначала гуляют в доме у девушки. Приходят много гостей и большинство со стороны невесты. Потом только через несколько дней празднуют у жениха и также много гостей, звучит живая музыка, танцы. У мужчин есть особые состязания на лошадях (Улак).
Они должны отбирать друг у друга шкуру козленка, таким образом тот, кто первый достигнет финиша со шкурой, получит особый приз- молодого коня.
Костюмы у нас очень красивые, почти на каждой одежде нарисованы узоры. Женский костюм-это длинное, пышное платье (койнок), сверху жилетка с узорами. На голове шапочка (Элечек или Шокула).
Мужской костюм – это рубашка с узорами, сверху войлочный халат (Гементей), брюки (Жаргак), на голове шапочка (Калпак).
Раньше у киргизов была кочевая жизнь. Чтобы удобно было перевозить свое жилье, у нас были дома (Боз уй).
Боз уй можно было легко собрать и построить. Он выглядит в виде шалаша. Сначала сооружаются палки, которые служат опорой. А снаружи дом покрывается специальной теплой шерстью (Гииз).
Внутри было все уютно и тепло,так что даже помогало пережить холодную зиму. Ну, а сейчас ,конечно, мы не надеваем в повседневной жизни костюмы и не строим Боз уй. А используем мы их в музеях, в качестве образца.
Конспект по истории Кыргызстана : «Наша Родина Кыргызстан» (5 класс))
... Таласской, Чуйской, Иссык- Кульской и Нарынской, которые в свою очередь делятся на районы и айыл окмоту. Столица Кыргызстана — город Бишкек. Ребята! Давайте мысленно совершим экскурсию по ... октябрятам. В детских садах воспитатели сами готовили для детей костюмы «зайчиков», «петрушек», «хлопушек», «конькобежцев», «снегурочек»… Самыми довольными были школьники – у них начинались каникулы. Для детей ...
Мы готовим замечательные наши национальные блюда: плов (аш), оромо, беш бармак, медовый чак-чак, сладкий борсок и многое другое. А большинство наших напитков делаются из молока: кумыс, кислое молоко-айран, шоро.
Самый главный наш праздник-это Нооруз (Новый год).
На Нооруз мы готовимся очень долго. Он отмечается двадцать первого марта. Символ Нооруза – это Сумелек. Очень долго это готовится! Делается он из молодых пшенных зерен, которые несколько раз проходят через мясорубку, добавляется вода и грецкие орехи. Двадцать первого вечером все собираются у большого костра, загадывая желания и мешая Сумелек, в мы считаем, что желания сбываются. Все радостно ликуют, отмечая Нооруз и весело играя на комузе!
Каждому народу дорога и важна Своя родина, и все мы считаем, что она чем -то отличается от других! И каждый человек гордится своим народом, страной, традициями, верой и многим другим. Я очень огорчена событиями, которые происходят сейчас на моей родине..Надеюсь, что скоро киргизский народ заживет мирно и счастливо!!
31 августа 1991 Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан находится в средней части Центральной Азии, в основном на территории Тенир-Тоо. Земная поверхность состоит из параллельно расположенных хребтов широтного простирания и разделяющих их межгорных долин. Республика граничит на севере и северо-востоке с Казахстаном, на востоке и юго-востоке с Китаем, на юге и юго-западе с Таджикистаном, на западе с Узбекистаном. Тянется с запада на восток на 900 км, с севера на юг на 415 км; общая длина границы 4508 км, находится приблизительно между 39° и 43° сев. широты.
Кыргызстан — высокогорная страна. Почти 90% территории республики лежит выше 1500 м, средняя высота 2750 м, наибольшая — 7439 м (пик Победы), самая низкая 401 м (Лейлекский р-н).
Климат континентальный. Большинство рек входят в систему Сыр-Дарьи, к-рая отличается богатством водной энергии, используемой для орошения. Много озёр, среди них самое большое — Ысык-Кёл (площадь 6236 км 2 ).
Площадь Кыргызстана 198,5 тыс. км 2 . Население 4822,9 тыс. чел. (по данным переписи населения 1999), коренной национальности — кыргызов 3128 тыс. чел. В Кыргызстане 35% населения составляют городские жители, а 65% — сельские жители (1999).
Кыргызстан многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Жалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская, Ысык-Кёлская. Каждая область подразделяется на р-ны. По республике — 40 административных р-нов, 22 города. Р-ны делятся на 429 сельских айыл кенеши (см. таблицу).
Столица республики — город Бишкек. Город расположен у сев. подножия Кыргызского Ала-Тоо, в центре Чуйской долины на высоте 700—900 м над уровнем моря. Бишкек — один из крупных городов в Центральной Азии и самый крупный город в Кыргызстане. Площадь 15,7 тыс. га. Население 762,3 тыс. чел. (1999).
Делится на 4 административно-
Основан в 1825 как крепость, в 1878 полу чил права уездного столичного города. В 1924 стал политико-административным центром Кыргызской автономной области. С 1926 — носил название город Фрунзе, с 1991 ему возвращено своё историческое название.
Экологические проблемы Республики Башкортостан
... массы сбрасываемых с ними загрязняющих веществ по республике (см. таблицу). Техногенная нагрузка на водные объекты от крупных городов Республики Башкортостан Город Забор свежей воды, млн. мі Сброс сточных ... нерешенной. Загрязнение водных ресурсов (на примере Уфы, Стерлитамака и Салавата) загрязнение воздух водный ресурс Качество водных ресурсов Республики Башкортостан, в особенности качество воды в ...
Кыргызы упоминаются в исторических письменных источниках ранее, чем соседние народы, ныне живущие в Центральной Азии — первые сведения о кыргызах относятся к III в. до н.э.
Религиозные воззрения кыргызов, под стать своей древней, сложной и многостадийной эт нической истории, имеют своеобразную, мно гослойную историю формирования и становле ния. Характеризуя нынешнее состояние и сте пень укоренённости ислама в общественном созн ании кыргызов, исследователи называют его народным или бытовым исламом. Такое состоян ие или характеристика ислама, прежде всего объясняется его синкретизмом — в кыргызском исламе наряду с положениями ортодоксального суннитского ислама, органически переплетаясь, сосуществуют отдельные элементы таких дому сульманских форм верований, как тотемизм, анимизм, фетишизм, культ природы и умерших предков, тенгрианство, шаманизм и др. Сущест вующие на подсознательном уровне архаические синдромы и живучие традиции и обычаи вместе с вышеперечисленным сплавом составляют суть народной или бытовой религии кыргызов.
Домусульманские верования кыргызов прояв ляются и в настоящее время, хотя постепенно оттесняются на периферию или на задний план, испытывая постоянное влияние и воздействие ислама, др. религий и прогресса. Идет естест венный процесс постепенного поглощения ста рого новыми, архаичные формы верования адаптируются и вступают в синтез с новой религиоз ной системой.
О религиозных воззрениях кыргызов извест но мало. Принято считать, что для древних кыргызов типичны были тотемические мировоззре ния. Племена верили в своё таинственное род ство с тем или иным типом материальных предметов — «тотемом» группы, рода, чаще всего с видом животных или растений. Определённая родовая группа признавала тот или иной объект природы своим предметом — тотемом, от к-рого, как от родоначальника, ведет своё происхождение. Связь с тотемом обычно проявляется в зап рете убивать его и употреблять в пищу, в вере происхождения группы, рода от своего тотема, в магических обрядах воздействия на него и т.д.
У кыргызов представления о кровном родстве тотема с определённым родом перенесены на пле мя. Подобное наблюдается, как правило, у народов с развитым племенным строем. Ярким примером проявления племенного тотемизма можно считать веру в происхождение крупного племени бугу от оленя, или от рогатой матери. Ещё одним отголоском тотемного мировоззре ния кыргызов в прошлом является название другого, генеалогически близкого к бугинцам, пле мени сарыбагыш (жёлтый лось).
Кроме того, некоторые подразделения кыргызских племен носили такие названия, как кийик-найман, куран-найман, очевидно, отражавшие тотемисти ческие воззрения, связанные с киниками. Кий ик или кайып (горный козёл, горный баран, косуля носили эти общие названия) считался божьим животным. Эпос «Манас» буквально насыщен строками, где говорится о Кайберене — покровителе диких животных. Сюжеты, свя занные с представлениями о тотеме-кийике, прочно вошли и существенно обогатили быт, фольклор, духовную культуру кыргызов. Доста точно привести известную эпическую поэму «Кожожаш», а также поэму «Карагул ботом», предание о родоначальнике племенной группы саяк — Каба и др.
У кыргызов имеются множество легенд, в к-рых повествуется о том, что отдельные племена или целый народ происходит от собаки. Подобные представления, связанные с культом собаки, встречаются у монголов, туркмен. Не случайно в эпосе «Манас» из всех известных животных наи более часто встречается любимая собака героя — Кумайык. У кыргызов также широко распространены поверья и обряды, связанные с волком, барсом, львом, тигром, беркутом, филином и др. животными. Эти данные находят подтверж дения в письменных источниках. Так, Гардизи в «Зайн ал-ахбаре» («Украшение известий», II в.) пишет, что «…некоторые из кыргызов по клоняются корове, другие — ветру, третьи — ежу, четвертые — сороке, пятые — соколу, шестые — красивым деревьям».
Технологическая карта.Урок Развитие речи -описание «Моё ...
... план сочинения, План сочинения 1.Вступление. Как появился у меня четвероногий друг? 2.Основная часть. Мой ... Группы животных (дикие домашние), На какие группы можно разделить?, Есть и другие группы домашних животных., Какую пользу приносят домашние животные человеку, Продукты питания животного происхождения., Домашние животные ... ответы учащихся, выводы) УУД Способность к самооценке своих действий (Л), ...