«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется …», — знаменитые слова русского поэта удивительны по своей глубине. Действительно, предугадать невозможно, но это и не главное. Главное то, что им, великим поэтам и писателям, дается сочувствие., сопереживание, соучастие. Дается вера в человека, в читателя, который это сочувствие вдруг ощутит в своей душе. Который вдруг начнет сопереживать героям, не жалея собственную душу. Который вдруг будет соучаствовать главной мысли произведения , шаг за шагом идя за автором, задавая себе вопросы и находя ответы в книге, которую держит в руках. В книге, которая здесь и сейчас, изменит его жизнь.
Именно эту проблему влияния книги, художественного слова на жизнь человека поднимает Евгений Евтушенко в данном тексте
Проблема раскрывается на примере размышлений автора о том, что «… человек , не любящий читать книгу, несчастен» . Автор заостряет наше внимание на очень важном моменте: «Человек этот будет лишен очень важного – сопереживания прочитанному и осмысления его», а значит, заставляет нас делать вывод автор, человек будет лишен умения сопереживть и осмысливать. А это умение — дорогая работа души человеческой: не « зажиреет» она, не закостенеет в суете повседневных забот . Не заживет по принципу: «Моя хата с краю, я ничего не знаю!»
А вот сам Е. Евтушенко — счастливый человек! Это видно потому, с какой благодарностью, радостью и признательностью он пишет о людях, которые вложили в него умение любить и чувствовать художественное слово, подавать в будущем его так , чтобы волновалась душа и самого поэта , и читателя , чтобы восхищалась душа человека, возносилась ввысь, задетая болью или радостью, которые несет художественное слово
Тепло вспоминая о композиторе Стравинском, автор умело приковывает и наше читательское внимание к вкусной строчке « пальцами расеянно мудря», которая не прошла мимо талантливого человека, показав тем самым отменный вкус композитора, к которому должен стремиться поэт и который должен чувствовать развивающийся читатель.
Его отец, пишущий талантливые стихи, Н . Тарасов , журналист и поэт, — эти люди навсегда в душе поэта. Они тоже, с признательностью отмечает автор, несли красоту художественного слова, заставляя душу будущего поэта быть живой и умной. Е. Евтушенко мудро говорит: « Если бы я не стал профессиональным поэтом , то до конца своих дней оставался бы преданным читателем поэзии». Тем самым автор подчеркивает , что речь идет не о личности высоко одаренной, а об обыкновенных читалелях , которые хотят и учаться познавать душой благодатное художественное слово.
«Добро должно быть с кулаками»: автор слов, аргументы для сочинения,
... Добро должно быть с кулаками..» В чем смысл слов, значение и почему так говорят? Вот ответ: Михаил Светлов, который был наставником двух других талантливых поэтов Евгения Евтушенко и Станислава Куняева, задал им тему, ... Например, недавно в нескольких московских школах одиннадцатиклассники писали сочинение на тему: «Может ли в одном человеке сочетаться добро и зло?» Конечно, может: все мы когда-то ...
Позиция автора звучит четко: «Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом. (5)Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного — сопереживания прочитанному и осмысления его» .
Я полностью согласна
Таким образом, этот умнейший текст великого поэта нашей современности призывает нас к осмыслению поднятой автором проблемы. А что у нас за душой? Как касается художественное слово нашей души? И касается ли вообще? Читатель, прочитав текст, очень честно может может ответить себе на вопрос: Счастлив ли он? Или несчастен, но только об этом не догадывается? И может честно признаться , что счастье в его читательских руках! Читай прозу , восхищайся стихами, смакуй «вкусную» строчку, понимай что – то о своей душе. И душа ответит благостно: не будет лентяйкой!!!