Конспект урока
по теме «Сочинение по серии картинок».
Составила учитель начальных классов
Овечкина Анастасия Игоревна
Тема: Сочинение по серии картинок.
Цели:
обучающая —
развивающая —
воспитывающая
Оборудование:
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Объявление темы и целей урока.
II. Повторение изученного.
1. Вступительная беседа.
Представьте себе, что вы проснулись утром, молча оделись, позавтракали, молча ушли в школу, молча отучились и молча вернулись домой.
Чего вам не хватало в этот день?
Правильно, вашей речи. Человек хорошо себя чувствует, когда общается, узнает что-то новое.
Что такое речь? (Все, что говорим, пишем)
Какая бывает речь? (Устная и письменная)
Для чего нужна речь? (Для общения)
Какая это речь?
— беседуют друзья,
— ученик отвечает у доски,
— ученик пишет в тетради,
— мама читает письмо.
Для какой речи нужны: телефон, ручка, микрофон, тетрадь?
Из чего состоит наша речь?
Наша речь состоит из предложений, которые в свою очередь состоят из слов.
Что такое предложения?
Предложения — это группы слов, которые передают законченное мысль или высказывание.
Составьте предложение: галка, пить, однажды, захотела.
Однажды галка захотела пить.
О ком предложение? (О галке)
Напишите мини ,,Роль предлогов и союзов в нашей речи (10-12)предложений
... норм - обязательное условие хорошей и правильной речи. Так, предлог в соотносится только с предлогом из, а предлог с - с предлогом на. Можно сказать (пришел) в школу - из школы (но не «со ... куда, когда, откуда, почему, зачем, отчего). Они называются союзными словами. В отличие от союзов союзные слова являются членами предложения: Мы подошли к дому, в ко-тор_ом живет лод ...
Это предложение говорит о галке.
Что в нем говорится про галку?
В предложении говорится, что галка захотела пить.
Из этого предложения можно узнать, попила галка воды или нет, и как она это сделала? (Нет)
Для этого надо составить текст.
ТЕКСТ
Что такое текст? (Это группа предложений, связанных между собой по смыслу или на общую тему)
Что такое тема? (Это о ком или о чем говорится в тексте)
К тексту можно подобрать заголовок.
Заголовок – окошко для взгляда вперед.
Посмотри и подумай, что тебя ждет.
Заголовок – это не просто слова.
Эти слова – всему голова.
Заголовок часто отражает главную мысль текста.
ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ
Каких видов может быть текст?
Текст может быть разного вида, например, описательным или повествовательным.
Чем отличается описание от повествования? (1 иллюстрация и несколько)
Описание передает информацию о чем-то или ком-то с помощью одной или нескольких иллюстраций.
Как вы догадались? (По иллюстрациям по учебнику)
Откройте стр.83 Упр.368
III. Работа над новым материалом.
Развитие
После того как мальчик нашел маленького щенка, они стали лучшими друзьями. Мальчик решил назвать его Трезором. Они проводили много времени вместе, играя и гуляя.
Однажды, мальчик решил построить дом для Трезора. Он использовал деревянные доски, гвозди и молоток. Мальчик старательно работал, чтобы сделать домик уютным и комфортным для своего друга.
Когда домик был готов, Трезор был очень рад. Он сразу же забежал внутрь и начал исследовать свое новое жилище. Мальчик смотрел на него с улыбкой и радовался, что смог сделать что-то такое прекрасное для своего друга.
Однако, однажды, когда мальчик и Трезор гуляли возле реки, произошла несчастная случайность. Мальчик неосторожно споткнулся и упал в воду. Он начал тонуть и кричал о помощи.
Трезор, услышав крики хозяина, сразу же бросился на помощь. Он плавал к мальчику и схватил его за руку, чтобы не дать утонуть. Собака сильно тянула мальчика к берегу, пока наконец они не достигли безопасности.
Заголовок
Трезор и мальчик: история верной дружбы
О чем текст?
Этот текст рассказывает о дружбе между мальчиком и его собакой по имени Трезор.
Что сказано про Трезора и мальчика?
В тексте говорится, что они нашли друг друга и мальчик построил дом для Трезора, а затем Трезор спас мальчика от утопления в реке.
Трезор и мальчик
ОПОРНЫЕ СЛОВА
Опорные слова — это слова, по которым можно определить тему текста.
Сообщение «Учим создавать текст-повествование. Умения, необходимые ...
... материалы (как один из вариантов) для организации обучения. Знакомство с понятиями “Текст”, “Тема текста”, “Заголовок”, “Основная мысль”, “План текста”, “Признаки текста” 1. Прочитайте и сравните две записи ... сочинений, по заголовку которых ученик на этапе ориентировки может сразу определить, какой тип текста будет лежать в основе сочинения. Таблица 4 Тематика сочинений ... форточку к мальчику (девочке). ...
В тексте – повествовании основными словами – помощниками являются глаголы.
1. Однажды, гулял, увидел, бегает, щенок.
2. Ухаживал, построил, кормил, вырос, окреп.
3. Играл, поскользнулся, начал, прыгнул, тонуть, берег.
Устный рассказ по плану (2 раза, запись заголовка и плана)
Письмо сочинения.
Чтение готовых сочинений.
IV. Итог урока.
Десятое мая.
Классная работа.
Сочинение.
Трезор.
Однажды Ваня гулял на улице и увидел, что около дома бегает маленький щенок. Мальчик решил взять щенка к себе и назвал Трезором.
Ваня ухаживал за своим питомцем. Он построил ему будку, кормил и поил щенка.Трезор быстро вырос и окреп.
В один из летних дней мальчик играл на берегу реки и поскользнулся. Ваня начал тонуть, но преданный друг прыгнул в воду и помог ему выбраться на берег.