Проблема счастья, действительно, заявлена в поэме. Но там ведь его ещё и расширяют, спрашивая про веселье и про волю. Да, это важные части счастья.
Всем героям трудно в поэме. Особенно тяжело с волей. Например, священник (в достатке он и в уважении), но вот в дальней деревне кто-то умирает – нужно ехать туда по бездорожью. Какая тут воля?
И у женщины, даже если она и радуется за всех своих детей, то постоянно одно дело – второе. Одному ребенку нужно еды, другому – новые лапти. В общем, нет покоя женщине.
Понятно, что поэт подсказывает, что счастье не в привычном покое и воле, а в спокойствии, что ты делаешь верное и хорошее дело, ради которого даже готов отдать свою свободу. Не быть эгоистом… Работать на благо народа, того самого народного счастья.
Вот только, что это? До отмены крепостного права всё говорили, что в нём и проблема. Призывали отменить рабство. И вот, что получилось после отмены! Все несчастны: и мужики, и господа.
Наверное, несчастье в принуждении. Вот если бы мужики служили господам только потому, что они их любят и уважают, хотят помочь, а не потому, что у них паспорта нету. И господа должны заботиться о своих подчиненных искренне и с любовью. Вот тогда гармония будет! Но это, наверное, учителя и священники могли бы только объяснить всем.
А «счастливый» герой – революционер, чего он добьется в итоге? Мы проходили по истории. И про революцию, и про гражданскую войну… Сколько несчастий было! Где же то счастье народное? Опять не в том.
И ещё счастливы в поэме, по-моему, сами ходоки. Они, понятно, так не считают. У них, вообще, счастье ассоциируется с достатком. А сами-то погорельцы и босяки из деревень с «говорящими» названиями. И тут у них появилась цель! И ещё появилась волшебная скатерть от птицы. Никакого быта – не готовить, не стирать… И они знакомятся с разными людьми, видят разные пейзажи. И они сами между собой подружились, хотя сначала готовы были подраться! Это тоже счастье, хотя они этого и не поняли ещё. А вот вернуться в свои бедные деревни, будут всем рассказывать, будут вспоминать это большое приключение… И поймут, как были счастливы!
Мне бы тоже было интересно пройтись по России с друзьями, провести такой «соцопрос». И не заботиться о быте, а искать правды всем на благо. Класс!
Кстати, счастье такое сложное понятие. Вот мы по нему сочинение писали. И у каждого всё-таки своё счастье. А тут речь о целом народном счастье. Очень сложно всё собрать. Там для мужика – одно счастье (урожай), а для священника – другое (приход).
Проблема счастья и долга в романе Евгений Онегин
... стать счастливыми? Цель: выявить пушкинское понимание соотношения долга и счастья в жизни человека. Задачи: определить философское понимание проблемы долга и счастья; изучить ... читатель получил лишь в марте 1830 г. Восьмая появилась в январе 1832 г. Наконец, в 20-х ... одних «требует» «невыгоды и неудобства других». По мысли писателя, «мечта о счастье» — это «мечта о веселости, происходящей от чувства ...
А если счастье одного и другого противоречит? Мужику – свободы побольше, а барину – слуг побольше. И как это соединить всё?
Поиск счастья, я считаю, это тоже счастье. Как подготовка к празднику иногда приятней праздника.
Проблема народного счастья в поэме Некрасова Кому на руси жить хорошо сочинение 10 класс
Николай Алексеевич Некрасов, один из талантливейших писателей девятнадцатого века, начал поэму в 1863 году и сочинял её до конца своей жизни, до 1877 года. Писатель посвятил свою жизнь стихотворениям о произволе русского народа. Ещё в глубоком детстве ему была не безразлична тема жестокого обращения его отца с крестьянами. Поэма была продолжением стихотворения «Элегия», где был поставлен вопрос:
«Народ освобождён,
Но счастлив ли народ?»
Поэма стала итогом размышления Некрасова над темой бедности, тирании крестьян помещиками, пьянства на Руси, неумением крестьян постоять за себя. После отмены крепостного права многое в жизни крестьян должно было измениться, ведь, казалось бы, вот она свобода, но крестьяне настолько привыкли к своей жизни, что они даже не знают значения слова «свобода». Да и для них немногое изменилось в жизни: «Теперь же вместо барина драть будет волостной» — пишет автор.
Композиция поэмы состоит из отдельных глав, связанных мотивами дорог главных героев. В ней так же присутствуют сказочные элементы и песни. Семь странников с уже говорящими нам названиями из деревень Заплатово, Дыряево, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово и Неурожайко — становятся правдоискателями, мира счастливого человека. Один утверждает, что самый счастливый это поп, другой говорит, что боярину, третий, что царю.
Что бы развеять свой спор странники решают провести: опрос жителей. Они предлагают водку даром в обмен на рассказ о своём счастье. Желающих было много. Этим автор показывает ещё и проблему пьянства на Руси. И это не удивительно, ведь от такой сложной жизни тяжело не спиться. Тем не менее, они утверждают, что счастливы. Дьячок так и выразился, что для него счастьем и является пьянство, за что его просто выгоняют. Следующим подходит солдат, он говорит, что счастлив так, как прошёл службу, но не умер. Затем бабушка довольная урожаем. Очередь продолжает расти, но странники понимают, что зря потратили время.
Вскоре исследователи людского счастья отправляются к Кочергиной Матрёне, она говорит, что для неё счастье это её дети. Этим писатель рисует образ русской женщины, описывая её нелёгкую судьбу. «Не дело между бабами счастливую искать» — заявляет Матрена.
По-настоящему счастливым человеком можно считать Гришу. Из его песни можно понять, что он действительно самый счастливый человек. Гриша-главный персонаж в поэме. Он честный, он любит народ и понимает его. Гриша связывает своё счастье с судьбой народа, он счастлив, когда счастливы другие. В образе Добросклонова автор видит надежду будущего Руси.И всё же есть счастливые на Руси, жаль странники этого так и не узнали.
Жизнь и творчество выдающихся детских писателей
... на кладбище, но Чарская, к счастью, добилась триумфов при жизни. Вся молодая Россия поголовно преклоняется перед нею, все Лилечки, Лялечки и Лёлечки. Детским кумиром доныне считался у ... финское местечко Куоккала, где сводит близкое знакомство с художником Репиным и писателем Короленко. Также писатель поддерживал контакты с Н.Н. Евреиновым, Л.Н. Андреевым, А.И. Куприным, В.В. Маяковским. ...
Несколько интересных сочинений
-
Культура — основа любого общества. Она объединяет людей. Культура-это в основном, возвышенное искусство. Культурные памятники имеются в каждом городе. Это картины, живопись, гобелены, памятники
-
Не зря рассказ Паустовского называется «Телеграмма», ведь писатель стремился как можно быстрее донести до читателя главную мысль в жизни. Этот посыл состоит в том, чтобы каждый человек как можно скорее осознал ценность семьи
-
Николай Гоголь написал свое произведение «Тарас Бульба» в 1842 году своей жизни. Это произведение стало классикой, которая заставила многие сердца биться быстрее и чаще. Это произведение написано не просто, как описание и подтверждение истории тез времен
-
В семье обычно воспитание происходит следующим образом: родители с детства обучают ребенка простым навыкам: как одеваться, кушать, читать, писать. Далее как убирать свои игрушки, свою комнату, готовить еду, шить, стирать, держать молоток в руках.
-
Хамелеон очень удивительное животное. Это ящерица, которая быстро меняет цвет и сливается с природой. Ну если для насекомого это хорошо, то такого человека вряд ли назовем хорошим. Хочу Вам рассказать о чем это я