Интернет зависимость

ПРОБЛЕМА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

В современном обществе компьютер и интернет есть практически в каждом доме. Большинство пользователей компьютеров уже не представляют свою жизнь без Интернета.Сегодня интенсивно обсуждается и исследуется феномен “интернет-зависимости от Интернета”. В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как “нехимическая зависимость от пользования Интернетом”.

Скачать:

Вложение Размер
problema_internet-zavisimosti_sredi_molodezhi.docx 46.98 КБ
kuletova_guldana.pptx 432.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОБЛЕМА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

Научные руководители: Турмаганбетова А.Т., Умбетова Б.Е.

В современном обществе компьютер и интернет есть практически в каждом доме. Большинство пользователей компьютеров уже не представляют свою жизнь без Интернета.

Интернет одно из самых значимых изобретений человека в последние годы развития и он по праву распространился и “завоевал” весь мир, он сделал нашу жизнь немного интересней и легче. Эта мировая сеть разрушила границы общения между людьми из разных стран и материков. Мы ежедневно работаем в Интернете, общаемся с друзьями, смотрим видео, слушаем музыку, ищем информацию, играем в игры, совершаем покупки и обсуждаем разнообразные вопросы на форумах.

В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодежи стало времяпрепровождение в социальных сетях. По всемирной статистике, около 50% населения состоят в какой-либо социальной сети, а некоторые даже в нескольких сразу.

В наше время существуют такие социальные сети как: «Вконтакте», «Одноклассники», «Мой мир», «Мой круг», «Соратники», «Мир тесен» и мн. др. В основном, социальные сети вызывают особый интерес у подростков. Например, 96% молодых людей общаются в социальных сетях.

Сегодня интенсивно обсуждается и исследуется феномен “интернет-зависимости от Интернета”. В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как “нехимическая зависимость от пользования Интернетом”.

Поведенчески Интернет-зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей “реальной” жизни, проводя до 20 часов в день в виртуальной реальности. Другое определение Интернет-зависимости – это «навязчивое» подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. В медицине появился очень образный термин Netaholic. Она включает в себя 3 подтипа:

  1. Онлайн знакомства и интернет отношения – люди, страдающие зависимостью от чатов, сервисов обмена мгновенными сообщениями или социальных сетей, чрезмерно вовлекаются в онлайн отношения.
  2. Игровая интернет-зависимость – зависимость от участия в онлайн играх, азартных играх, и интернет аукционах в последнее время становится серьезной проблемой в области психического здоровья. С появлением доступа к виртуальным казино, интерактивные играм, и онлайн аукционам, зависимые люди теряют значительные суммы денег, пренебрегают служебными обязанностями или значимыми отношениями.
  3. Перегруженность информацией – огромное количество информации, доступной во всемирной сети интернет породило новый тип компульсивного поведения. Оно заключается в бесконтрольном интернет серфинге и поиске информации по базам данных. Люди тратят много времени на поиск сбор и структурирование информации из интернета.

Студенты составляют основную массу посетителей сети, и именно среди этой группы населения больше всего велик риск Интернет-зависимости. Постоянная потребность в информации, высокая познавательная мотивация, высокая социальная активность и недостаток времени студентов формируют из них основную массу пользователей Интернета. Частое обращение к услугам сети, лёгкость в пользовании её возможностями, простота и необременительность общения через Интернет, полнота и доступность хранящейся в нём информации, большой каталог развлечений и возможностей становятся основными причинами Интернет-зависимости студентов.

Что сейчас будет делать студент, если ему зададут подготовить доклад? Пойдёт в библиотеку? Вряд ли. Да и порой в библиотеке нет необходимой информации по заданной теме. Поэтому главной палочкой-выручалочкой для учащегося является Интернет. Практически любая информация сейчас доступна в открытом доступе, т.е. любой может узнать практически обо всё на свете, в том числе, и найти материал для своего доклада. Конечно, такой возможности позавидовали бы школьники 90-х гг., когда про Интернет слышали лишь немногие.

В те времена практически единственным источником информации была библиотека. Люди часами сидели там, переписывая скучные книжки. Кстати сегодня некоторые родители говорят, что они получали более глубокие знания, т.к. они же все доклады от руки писали, и, следовательно, лучше усваивали информацию.

Как никогда острая проблема перед современным обществом стоит во всем мире и сегодня проводятся исследования в области интернет-зависимости. Например, группе Китайских ученых удалось провести исследование, доказывающее влияние интернета на головной мозг, приводящее к изменениям точно таким же, как у людей, страдающих зависимостью от алкоголя или видеоигр.

Из разных социальных слоев общества ученые взяли для анализа людей в возрасте от 14 до 21 года, предварительно страдающих интернет-зависимостью и провели компьютерную томографию головного мозга и при подсчете выяснилось, что у 17 из 35 студентов была подтверждена зависимость от интернета.

Молодые люди положительно ответили на вопрос «Предпринимали ли вы неоднократные и безуспешные попытки контролировать свое пользование интернетом, сокращать его или вовсе прекратить?». В результате исследования и сканирования мозга этих молодых людей и сравнения результатов с томографией здоровых студентов были обнаружены явные перемены в работе белого вещества мозга. В частности, нарушения механизмов работы отвечающих за эмоции, принятие решений, нервных тканей и самоконтроль.

По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всём мире. Основными пользователями Интернета в Казахстане на сегодняшний день, по данным многочисленных социологических опросов, являются молодые люди, большая часть которых – студенты. Согласно прогнозу, к осени 2014 года численность этой интернет-аудитории составит около 12 млн. человек, при этом около 95% молодежи будут относиться к самой активной – суточной интернет-аудитории.

Психологические симптомы интернет-зависимых людей:

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьёй и друзьями;
  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
  • ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
  • проблемы с работой или с учёбой.
  • сухость в глазах;
  • головные боли;
  • боли в спине;
  • нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • расстройства сна, изменение режима сна.

Резюмируя выше сказанное, можно утверждать, что проблема Интернет-зависимости в студенческой среде становится особенно актуальной, так как именно среди студентов выявляется наибольшая часть Интернет-зависимых.

У нас в колледже проводится определенная работа для профилактики интернет-зависимости у студентов. Нашими педагогами и студентами был проведен круглый стол по теме «Интернет и зависимость от него», целью которого было рассмотрение проблемы сегодняшнего времени с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление об интернет – зависимости, а также формирование положительного отношения к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность.

Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету. Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет. В ходе диалога были выяснены причины компьютерной зависимости:

  1. Недостаток общения. Когда человек не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.
  2. Отсутствие хобби. Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.
  3. Неудачливость . Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

По итогам круглого стола были выработаны рекомендации для молодежи, как избежать интернет – зависимости:

  1. Используйте реальный мир для общения.
  2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
  3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
  4. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
  5. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
  6. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.
  7. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.
  8. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.
  9. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.

Тем не менее, для студентов с начальным уровнем Интернет-зависимости распространение информационных продуктов и проведение профилактических бесед недостаточные меры. Чтобы избежать Интернет-зависимости и пользоваться информационными технологиями во благо, необходимо заниматься воспитанием и самовоспитанием компьютерной культуры пользователей.

ПРОБЛЕМА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

В современном обществе компьютер и интернет есть практически в каждом доме. Большинство пользователей компьютеров уже не представляют свою жизнь без Интернета.Сегодня интенсивно обсуждается и исследуется феномен “интернет-зависимости от Интернета”. В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как “нехимическая зависимость от пользования Интернетом”.

Скачать:

Вложение Размер
problema_internet-zavisimosti_sredi_molodezhi.docx 46.98 КБ
kuletova_guldana.pptx 432.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОБЛЕМА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

Научные руководители: Турмаганбетова А.Т., Умбетова Б.Е.

В современном обществе компьютер и интернет есть практически в каждом доме. Большинство пользователей компьютеров уже не представляют свою жизнь без Интернета.

Интернет одно из самых значимых изобретений человека в последние годы развития и он по праву распространился и “завоевал” весь мир, он сделал нашу жизнь немного интересней и легче. Эта мировая сеть разрушила границы общения между людьми из разных стран и материков. Мы ежедневно работаем в Интернете, общаемся с друзьями, смотрим видео, слушаем музыку, ищем информацию, играем в игры, совершаем покупки и обсуждаем разнообразные вопросы на форумах.

В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодежи стало времяпрепровождение в социальных сетях. По всемирной статистике, около 50% населения состоят в какой-либо социальной сети, а некоторые даже в нескольких сразу.

В наше время существуют такие социальные сети как: «Вконтакте», «Одноклассники», «Мой мир», «Мой круг», «Соратники», «Мир тесен» и мн. др. В основном, социальные сети вызывают особый интерес у подростков. Например, 96% молодых людей общаются в социальных сетях.

Сегодня интенсивно обсуждается и исследуется феномен “интернет-зависимости от Интернета”. В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как “нехимическая зависимость от пользования Интернетом”.

Поведенчески Интернет-зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей “реальной” жизни, проводя до 20 часов в день в виртуальной реальности. Другое определение Интернет-зависимости – это «навязчивое» подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. В медицине появился очень образный термин Netaholic. Она включает в себя 3 подтипа:

  1. Онлайн знакомства и интернет отношения – люди, страдающие зависимостью от чатов, сервисов обмена мгновенными сообщениями или социальных сетей, чрезмерно вовлекаются в онлайн отношения.
  2. Игровая интернет-зависимость – зависимость от участия в онлайн играх, азартных играх, и интернет аукционах в последнее время становится серьезной проблемой в области психического здоровья. С появлением доступа к виртуальным казино, интерактивные играм, и онлайн аукционам, зависимые люди теряют значительные суммы денег, пренебрегают служебными обязанностями или значимыми отношениями.
  3. Перегруженность информацией – огромное количество информации, доступной во всемирной сети интернет породило новый тип компульсивного поведения. Оно заключается в бесконтрольном интернет серфинге и поиске информации по базам данных. Люди тратят много времени на поиск сбор и структурирование информации из интернета.

Студенты составляют основную массу посетителей сети, и именно среди этой группы населения больше всего велик риск Интернет-зависимости. Постоянная потребность в информации, высокая познавательная мотивация, высокая социальная активность и недостаток времени студентов формируют из них основную массу пользователей Интернета. Частое обращение к услугам сети, лёгкость в пользовании её возможностями, простота и необременительность общения через Интернет, полнота и доступность хранящейся в нём информации, большой каталог развлечений и возможностей становятся основными причинами Интернет-зависимости студентов.

Что сейчас будет делать студент, если ему зададут подготовить доклад? Пойдёт в библиотеку? Вряд ли. Да и порой в библиотеке нет необходимой информации по заданной теме. Поэтому главной палочкой-выручалочкой для учащегося является Интернет. Практически любая информация сейчас доступна в открытом доступе, т.е. любой может узнать практически обо всё на свете, в том числе, и найти материал для своего доклада. Конечно, такой возможности позавидовали бы школьники 90-х гг., когда про Интернет слышали лишь немногие.

В те времена практически единственным источником информации была библиотека. Люди часами сидели там, переписывая скучные книжки. Кстати сегодня некоторые родители говорят, что они получали более глубокие знания, т.к. они же все доклады от руки писали, и, следовательно, лучше усваивали информацию.

Как никогда острая проблема перед современным обществом стоит во всем мире и сегодня проводятся исследования в области интернет-зависимости. Например, группе Китайских ученых удалось провести исследование, доказывающее влияние интернета на головной мозг, приводящее к изменениям точно таким же, как у людей, страдающих зависимостью от алкоголя или видеоигр.

Из разных социальных слоев общества ученые взяли для анализа людей в возрасте от 14 до 21 года, предварительно страдающих интернет-зависимостью и провели компьютерную томографию головного мозга и при подсчете выяснилось, что у 17 из 35 студентов была подтверждена зависимость от интернета.

Молодые люди положительно ответили на вопрос «Предпринимали ли вы неоднократные и безуспешные попытки контролировать свое пользование интернетом, сокращать его или вовсе прекратить?». В результате исследования и сканирования мозга этих молодых людей и сравнения результатов с томографией здоровых студентов были обнаружены явные перемены в работе белого вещества мозга. В частности, нарушения механизмов работы отвечающих за эмоции, принятие решений, нервных тканей и самоконтроль.

По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всём мире. Основными пользователями Интернета в Казахстане на сегодняшний день, по данным многочисленных социологических опросов, являются молодые люди, большая часть которых – студенты. Согласно прогнозу, к осени 2014 года численность этой интернет-аудитории составит около 12 млн. человек, при этом около 95% молодежи будут относиться к самой активной – суточной интернет-аудитории.

Психологические симптомы интернет-зависимых людей:

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьёй и друзьями;
  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
  • ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
  • проблемы с работой или с учёбой.
  • сухость в глазах;
  • головные боли;
  • боли в спине;
  • нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • расстройства сна, изменение режима сна.

Резюмируя выше сказанное, можно утверждать, что проблема Интернет-зависимости в студенческой среде становится особенно актуальной, так как именно среди студентов выявляется наибольшая часть Интернет-зависимых.

У нас в колледже проводится определенная работа для профилактики интернет-зависимости у студентов. Нашими педагогами и студентами был проведен круглый стол по теме «Интернет и зависимость от него», целью которого было рассмотрение проблемы сегодняшнего времени с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление об интернет – зависимости, а также формирование положительного отношения к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность.

Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету. Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет. В ходе диалога были выяснены причины компьютерной зависимости:

  1. Недостаток общения. Когда человек не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.
  2. Отсутствие хобби. Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.
  3. Неудачливость . Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

По итогам круглого стола были выработаны рекомендации для молодежи, как избежать интернет – зависимости:

  1. Используйте реальный мир для общения.
  2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
  3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
  4. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
  5. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
  6. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.
  7. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.
  8. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.
  9. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.

Тем не менее, для студентов с начальным уровнем Интернет-зависимости распространение информационных продуктов и проведение профилактических бесед недостаточные меры. Чтобы избежать Интернет-зависимости и пользоваться информационными технологиями во благо, необходимо заниматься воспитанием и самовоспитанием компьютерной культуры пользователей.

The Internet in my life — сочинение на английском с переводом

интернет вошёл в нашу жизнь

Сочинение на английском — «The Internet in my life»

It’s a reality of modern life

influence us both positively and negatively

Now I’ll tell you about cons of the Internet. First of all it’s a kind of obsession. People (especially teenagers) can’t control themselves. They need to be all the time in the Internet. The Internet also blocks our brain (I think so sometimes).

I can just take the composition from the Internet, transform it a little bit and the homework is ready. We need to think ourselves but nowadays we are too lazy to do this, the Internet can do everything for ourselves. It’s true.

The Internet is a great thing! I’m happy to live in the 21 st century with all modern technologies and devices.

Перевод на русский — «Интернет в моей жизни»

Что для меня интернет? Могу сказать, что это мой второй дом, не реальный, конечно, а виртуальный. Это реальность современного мира: мы не можем представить своего существования без использования всемирной паутины. Печально, но люди зациклены на идее быть онлайн. И я не исключение. Я использую контакт, фейсбук, твиттер, инстаграм. Я активный пользователь всех этих социальный сетей. Я болтаю с друзьями, играю в онлайн игры, слушаю музыку и смотрю смешные видео. У меня есть интернет и в телефоне. С одной стороны, круто. Что я могу читать новости, когда еду в автобусе, на поезде, в метро. С другой стороны, я замечаю, что я помешен на интернете. Если мне нечем заняться, я открываю мой телефон, ноутбук и лажу по интернету. Иногда я не замечаю, как идёт время. Интернет влияет на мою жизнь.

У интернета есть плюсы и минусы. Конечно, для меня интернет великое удовольствие. Спасибо его разработчикам J Но я понимаю, что интернет может влиять на нас как положительно, так и отрицательно. Сначала расскажу о положительном влиянии интернета. Я могу общаться с друзьями с любого уголка земли. У меня есть друзья в разных странах, с ними легко болтать при помощи скайпа и вайбера, к примеру. Интернет помогает мне подготовиться к занятиям. Я ищу дополнительную информацию практически каждый день. Я могу найти почти всё в интернете. Так круто, сейчас мне не нужно тратить часы в библиотеках, как это делали мои родители. Я люблю онлайн шопинг, и с помощью интернета шопинг – огромное удовольствие. Я заказываю вещи на алиэкспресс.

Сейчас я расскажу о минусах интернета. Прежде всего, интернет – это зависимость. Люди (особенно тинэйджеры) не могут себя контролировать. Им просто необходимо всегда быть в интернете. Интернет также тормозит наш мозг (я так иногда думаю).

Я могу взять сочинение в интернете, немного его подделать и всё: домашняя работа сделана. Нам нужно думать самим, но мы стали слишком ленивы делать это, интернет может сделать всё за нас. И это правда.

Интернет – великая вещь! Я счастлив (а), что живу в 21 веке с его современными технологиями и устройствами.

Если вам понравилась статья, порекомендуйте ее друзьям!

Эссе на тему зависимости

После продолжительного дня я приехал домой. Жена уже спала и, предварительно почистив зубы, я лег рядом. Долго не мог заснуть. Мысли и раздумья, как это часто бывает у гештальт-терапевтов, посещают именно в тот момент, когда ты устал, а твоим обычным защитам не надо тебя защищать. Начинают свой разбег, преобразовывая любую конкретику в метафору, воспоминания, проявляя яркие образы фантазий. Подобно проектору, мозг выдает такие картинки, что, волей не волей, чувствуешь собственную гениальность, прилив невыраженной за день энергии. Поэтому, спать не хочется вообще. Так случилось и со мной.

Размышляя на тему зависимости, ко мне пришел очень простой, но, в то же время, точный и любопытный образ воздушного змея. Рассматривая его в своей фантазии – я с легкостью обнаруживаю и нить, которая его удерживает, и человека, который бежит с катушкой. Даже мысль о том, что воздушный змей жив, только когда есть ветер – казалась мне гениальной. Раз за разом, проигрывая этот фрагмент, я нахожу в этом образе все новые детали. Но, вдруг веревка рвется, и змей предоставлен сам себе. Его подхватывает ветер, уносит в такую высь, что он становится еле различим. И, казалось бы, нужно радоваться, вот она свобода! Но, вместо захватывающего дух ощущения, мне стало грустно, так же, как и тому человеку с катушкой, который с досадой смотрит на змея, пытаясь определить место падения. Утрата контроля со стороны змея равносильна смерти. Ведь змей, чтобы не умереть, должен научиться контролировать свой полет, приобрести такие аэродинамические свойства, которые противоречат замыслу его создателя. И эта мысль напугала меня. Разве моя мама хотела, что бы я был зависимым, разве она способствовала этому? А, может, удерживая меня на веревочке, она спасала меня от смерти? Это успокаивает. Не хочется верить в то, что твой самый близкий родитель хотел причинить тебе вред.

Попытки заснуть и «отвертеться» от раздумий окончательно провалились. Размышления набирали обороты. Осознавая собственную зависимость от материнской фигуры, которую я периодически проецирую на других, способных к безусловной поддержке, женщин, я стараюсь выбрать себя, выбрать свободу и жизнь. Однако, сталкиваясь со своим сопротивлением, никак не могу в нем разобраться. Мне даже не хочется в нем разбираться, т.к. если я все пойму – я приобрету те самые аэродинамические свойства, мне придется взять ответственность за поиск ветра, за выбор направления, за собственные желания. Когда ты на «веревочке» – ничего этого не надо. И вот он, настоящий выбор, который я всегда избегал, избегал вопроса «Быть ли мне самостоятельным?».

Судя по собственному опыту, и, в очередной раз, решившись исследовать собственное зависимое поведение – я стал нехотя понимать, что происходит в моей жизни. Опираясь на других людей я теряю собственную опору, я отказываюсь от нее в пользу получения поддержки. И делаю я это очень изощренно. Сообщая о собственной не состоятельности, человек, который находится рядом, начинает меня поддерживать, «вселять» веру и вдохновлять. Кстати, про веру. Очень часто встречался в своей жизни с тем, что, чем больше, или сильнее ты чего-то хочешь и просишь этого у Бога – тем меньше он тебе дает. Ответ как всегда прост. Рассуждая логически, он звучал бы так: раз ты просишь, значит, что у тебя этого нет. Раз у тебя этого нет, значит, что Бог о тебе не позаботился. Раз он о тебе не позаботился – значит, что ты мало в него веришь и предъявляешь ему свое недовольство. Поэтому, любая просьба, обращенная к Богу, является претензией к нему. А, как и любое Высшее Существо, Бог, в его православном понимании, претензии и упреки не любит. Так вот, обращаясь за поддержкой к объекту зависимости – я даю себе повод усомниться в собственной силе, устойчивости, опорности. И даже не усомниться, а полностью ее потерять.

Что в этой ситуации было бы «исцеляющим» действием? Если честно, то самому «допереть» до этого мне не довелось. Но, то, что я услышал – легло в мое сознание, как будто там и было. Предлагать помощь другим, и оказывать ее – поддержит меня и вернет утраченную в себя веру. Размышляя над этим, я перестаю сопротивляться. Мой страх утраты объекта зависимости уходит в фон, а фигурой становиться возможность быть ресурсным, полезным, а значит устойчивым и основательным.

«Это все хорошо. », скажет человек, читающий мои размышления. «Это все про тебя! Но, не все же зависимы от теток, похожих на твою мамашу! Давай, «зажги» про других!». Не согласиться с читателем – невозможно! Однако, предполагать «что и как» у других, гадать и «тыкать пальцем в небо» я не буду. А, вместо этого, попробую углубиться в причины возникновения такого явления, как зависимость.

Начну с объяснения того, что все химически-зависимые люди являются контрзависимыми. То есть, изначально они уходят от чего-то к веществу. Например, если мы возьмем алкоголика, то, скорее всего, в его семье складывается такая обстановка, в которой он испытывает невыносимость переживания некого чувства (чаще стыда или вины), болезненные эмоции, да и сама возможность их проживания подталкивают алкоголика к употреблению, к сепарации от семейной системы. Другими словами, человек от психологической зависимости «бежит» в химическую. Все повторяется в случаях лудомании и игровой, пищевой, алко/нарко зависимостях (вообще их более 200 видов, поэтому все их перечислять не имеет смысла).

Если мы рассмотрим этот вопрос глубже, то, непременно, обнаружим психологическую травму в опыте зависимого. Наверное, именно при травмирующих обстоятельствах, те капсулированные переживания стыда или вины, побудили человека создать «облегчающий» механизм, который со временем, усложнялся, видопреобразовывался и утончался. Единственное, в чем мы можем быть уверенными, это в том, что наличие этой травмы – обязательно. К сожалению, вряд ли мы сможем обнаружить человека без какой-либо травмы детства. И именно поэтому мы можем говорить о поголовном зависимом населении этой планеты. Однако, некоторые зависимости не наносят тяжкого вреда психике или здоровью человека, а при осознанном подходе зависимые механизмы и способы наверняка станут инструментами в достижении целей. Так, например, для совершения успешных продаж менеджер должен уметь манипулировать клиентами, или руководитель избегает панибратства с подчиненными основываясь на нежелании вступать в конфлюэнтные отношения.

Плавного перехода вряд ли получиться, но осветить контр-зависимые тенденции тоже стоит. Справедливо выражение, что контр-зависимость и зависимость – стороны одной медали. И чем больше человек «шарахается» от других – тем больше, скорее всего, в другой его жизненной сфере эта зависимость проявляется. И если зависимый человек объекту своей зависимости всегда говорит «Да», то контр-зависимый – «Нет». Если алкоголик – зависимый, то пройдя лечение, и «выздоравливая» он становится зависимым от трезвости, или, что чаще распространено, от программы «12 шагов». Назвать его контр-зависимым от алкоголя можно с натяжкой, но все-таки можно. Бытует мнение, что химически-зависимые остаются зависимыми навсегда. И, чисто теоретически, это можно опровергнуть. Роль семьи в выздоровлении зависимого – важна, и, достигая высокого уровня осознанности, алкоголик или наркоман приобретает возможность выбирать между собой (как отдельной частью) и семьей (быть интегрированной частью).

Причем этот выбор будет обуславливаться обстоятельствами, ситуацией, будет гибким и лабильным, нежели тотальным и чрезмерно основательным, «закостенелым». Свобода для зависимого начнется тогда, когда он сумеет совершать этот выбор раз за разом, а не единожды (раз на всю жизнь).

Однако, повторюсь, что теоретически это возможно, и как написано в «Синей книге АА», если алкоголик сможет контролировать употребление – то все сообщество «. снимет перед ним шляпу!»

Само понятие свободы, как будто, предполагает одиночество, и те первичные образы, которые возникают при упоминании свободного человека, скорее будут про человека на фоне природы, гор, или очень самодостаточного и обеспеченного человека. Из этого мы можем сделать вывод, что (ну, по крайней мере – это мои выводы, а вы с этим можете не соглашаться) для ощущения свободы нам необходим простор, воздух, деньги, какое либо огромное, ничем неограниченное пространство и возможности. Разве не следует из этого, что мы впадаем в зависимость от наличия этого пространства (безграничной природы) и возможностей (наличия огромных средств на счету)? А, может, это взаимодополняемые понятия? А, может, из одного вытекает другое? В буддизме есть такое высказывание: «Счастливый человек – это тот, который ничего не хочет!». Следовательно, человек-желающий ­– зависимый. Зависимый от своих потребностей, от фигур-людей, которые только частично удовлетворяют потребность, ну, или удовлетворение/насыщение не приходит в полном объеме (обесценивание).

В общем, как уже говорилось выше, все сводиться к психологической зависимости от другого значимого человека (например, родителя, взрослого ребенка, мужа, жены и т.п.).

Но, все-таки, если погружаться глубже, наш выбор сводиться к двум людям, это мать и отец. Рассматривая эти отношения как основополагающие – мы, с огромным сопротивлением, обнаружим эти механизмы и неудовлетворенные собственные потребности. Мы уже научились так или иначе частично удовлетворять наши желания с помощью зависимого поведения, но какой ценой? В моем случае, описанном в самом начале, ценой стала моя уверенность, устойчивость и вера в себя как в сильного и опорного человека. У кого-то платой за пребывание в слиянии будет симптоматика, болезни, а кто-то реально инвалидизирует себя, только ради того, что бы быть в зависимости, и не встречаться с переживаниями собственного стыда или вины. Таким образом, мы подходим к основному и главному разделу моих размышлений, к причинам возникновения и некоторым рекомендациям родителям, как избежать подобного рода последствий у ваших детей (вроде бы писал эссе, а получается поучительная статья!).

Очень важно понять родителям, что они не уберегут от всех возможных травм и переживаний своего ребенка. Ведь травмируют не только родители, но и некомпетентные воспитатели, учителя, вожатые и т.д. И, давайте представим себе такую ситуацию, потому что на примере объяснять проще. Мальчик, лет четырех, который посещает детский сад, не смог дотерпеть до туалета и описался. Воспитательница, так как она уже устала возиться с детьми, ну, или по другим причинам, собирает всех детей и пальцем показывает на обмочившегося ребенка, при этом произносит слова, подобные следующим: «Посмотрите на него, неужели так трудно дотерпеть до туалета? Я что, должна за каждым убирать? Зассыха!». Мальчик в этот момент испытывает такой стыд, который не может прожить, это переживание для него невыносимо и разрушительно. Его психика следует «инстинкту самосохранения» и вытесняет часть переживаний что бы не сойти с ума. В последствии, каждый раз, когда этот мальчик будет приближаться к проживанию стыда – он будет искать способ его избежать. В этом-то и поможет его ум, находчивость и личностные особенности. Допустим, что прошло некоторое время и мама, за какой-либо проступок, начинает стыдить ребенка, говорит ему: «Ну как тебе не стыдно!». Тут же срабатывает механизм самозащиты, так как напряжение, подобное тому случаю с воспитательницей, слишком высокое, и ребенок получает либо мокрое пятно, либо запор (хотя, какой механизм он выберет – я точно не знаю, их не обязательно два, могут быть и более простые, например, ребенок может закрывать уши, или убегать и т.п.).

Это достаточно простой пример полученной травмы у ребенка. И, если в семейной системе не принято говорить о чувствах, то, скорее всего, защитное действие будет таким же, как описано чуть выше. Поэтому, первой рекомендацией для родителей является обеспечение возможностью проговаривания своих чувств и отреагирования эмоций. Если ребенок пришел домой и не получил должный уровень поддержки в этот момент – скорее всего, травме расти и процветать. Достичь этого можно показывая собственный пример обозначения собственных состояний с членами семьи. Просто представьте себе, что ребенок пришел из детского сада и говорит, что ему сегодня было очень стыдно. Любой родитель, оценив ситуацию, и эмоциональное состояние ребенка сразу сообразит, что в этой ситуации делать! Так или иначе, эту травму можно купировать.

Второй рекомендацией родителям была бы собственная проработка отношений с их мамами и папами. Очень часто в своей работе я сталкиваюсь с переносами отношений «Я и мой родитель» на «Ребенок и я». Что бы этого избежать, или минимизировать – добро пожаловать на личную терапию.

Видимо, моя тревожность за собственных будущих детей достаточно высока, и тот момент, где я рассматривал причины травм – скорее рекомендации и напоминание мне самому, но это не умоляет важности и достоверности описанного.

Так вот, вернемся чуть ближе к зависимости. Когда ребенок, получив травму и найдя способ избегания переживания, выстраивает отношения с внешним миром – он попадает в зависимость. Следует отметить, что лет до 8-10 это вполне норма. А вот взрослому человеку для того, что бы избавиться от этого явления необходимо два условия. Первое – это достаточная осознанность собственных переживаний, второе – это рискнуть проживать абстиненцию, решиться на временное пребывание в растерянности, неопределенности, страхе и тревоге. Исследуя собственное зависимое поведение, мы понимаем основное действие, с помощью которого мы стремимся к слиянию. Осознав это действие (которое должно быть достаточно простым, например, систематические звонки маме, или замирание, когда от тебя чего-то просят и т.д.), мы сможем обнаружить «исцеляющее» действие (например, сказать нет, дышать, предложить помощь и т.д.).

Затем, мы сталкиваемся с выбором, «стоит ли вообще игра свеч»? На сколько я готов отказаться от привычного способа и смогу ли я взять всю ответственность на себя? И если мы говорим «Да» – то совершаем эти «исцеляющие» действия, устраняясь от объекта зависимости, или изменяем к нему отношения.

Я много рассуждал в этом эссе, но хочу поднять еще одну тему, которая, как мне кажется, имеет непосредственное отношение к зависимости. Это проекции, которыми мы наделяем объекты своих зависимостей. Так же, как в моем случае, я проецировал на маму (а, в последствии, и на всех людей, так или иначе подходящих под определение «мамочка») силу, основательность, наполненость любовью, снисходительность, таким же образом зависимый проецирует что-то свое на объект зависимости. Учитывая, что при работе с проекциями их обычно присваивают себе – то получается, что это я основательный, наполненый любовью и снисходительный. Остается дело за малым. Нужно это присвоить и разглядеть в себе, сделать это своими качествами, которые имеют право проявляться во мне. Как бы радостно это не звучало, хочется капризничать и топать ногами, говорить «Не хочу, пусть это делает мама!». Очень надеюсь, что это временно, и рано или поздно, я их все не просто признаю, но и начну их проявлять.

Подытоживая свои рассуждения, я надеюсь, что смог передать некую противоречивость собственного состояния, тем самым указывая на всю сложность избавления от зависимости. Возможно, читателю покажется излишняя своевольность высказываний, или чрезмерная открытость автора, а, может, некая скомканность изложения – неуместной. В этом случае, рассматривайте это как еще один мой механизм чуть «слиться» с читателем и получить восхищение и признание, а может и подбадривающие высказывания типа «Круто!» или «Молодец! Так держать!». В любом случае, я нахожусь на той стадии, где мне приходиться делать выбор между отказом от зависимости или смирения с ней.

И, это.. если вдруг…, вам будет нужна моя помощь – …обращайтесь! (фух, сделал ЭТО!).

Сочинение Pros and cons of the Internet на английском с переводом

Нет времени? Сохрани в

Скажи мне, что ты ищешь в Интернете, и я скажу кто ты. Одновременно являсь одним из гениальнейших изобретений человечества, это еще и самый мощный в мире инструмент для надзора за ним. Кто знает, возможно, скоро Интернет станет единственным источником информации для людей. We shall see.

Essay on Pros and cons of the Internet

The Internet is for sure one of the greatest inventions of last century. The point is that the invention and implementation of it to different spheres of our life has completely changed the way we live it. It has transformed the process of communication, study, search of information and even the way of thinking. But are all these changes positive?

First of all, the existence of the Internet doubtlessly had enormous effect on our lives. Furthermore, it brought more opportunities that had been unachievable before. As for the process of communication, it’s obvious that the appearance of the Internet has given us a chance to keep in touch with people from all over the world. We are able to hear and see our faraway relatives and friends as well as make a deal with clients and business partners from different continents. Moreover, we have unlimited access to any kind of information, which makes it easier to study and develop ourselves.

On the other hand, it’s disputable if we use all these advantages or not. The unlimited access to information can be treated as drawback, because people are not motivated to get knowledge. In addition, the information that is available for everyone is not so desirable any more. The vast majority of teenagers waste their free time surfing useless websites and chatting with each other. They stopped communicating face to face and don’t spend enough time outside. The problem is also that the Internet is like a drug for many people. More and more often we talk about the Internet addiction and how it ruins our lives.

As for me, I can see a lot of advantages and new opportunities that the Internet allows us to use. Nevertheless, we have to be vigilant and do not become addicted.

Сочинение на тему Плюсы и минусы Интернета

Интернет однозначно является величайшим изобретением прошлого века. Дело в том, что изобретение и внедрение его в различные сферы нашей жизни совершенно изменило ее образ. Это трансформировало процесс общения, учебы, поиска информации и даже образ нашего мышления. Но все ли эти изменения положительные?

Прежде всего, существование Интернета, несомненно, оказало огромное влияние на нашу жизнь. Кроме того, появилось больше возможностей, которые были недостижимы прежде. Что касается процесса общения, то это очевидно, что появление Интернета дало нам возможность поддерживать отношения с людьми со всего мира. Мы можем слышать и видеть наших далеких родственников и друзей, так же как и заключать сделки с клиентами и бизнес партнерами с других континентов. Более того, у нас есть безграничный доступ к любой информации, что делает нашу учебу и развитие более легким.

С другой стороны, спорным является тот факт, используем ли мы все эти преимущества или нет. Безграничный доступ к информации может считаться и недостатком, потому что люди не мотивированы получать знания. Более того, информация, которая доступна каждому не является больше желаемой. Большинство подростков впустую тратят свое свободное время, посещая бесполезные сайты и переписываясь друг с другом. Они не общаются лицом к лицу и не проводят достаточно времени на улице. Проблема также в том, что Интернет для многих людей подобен наркотику. Все чаще и чаще мы говорим об интернет-зависимости и как она разрушает нашу жизнь.

Что касается меня, то я вижу много преимуществ и новых возможностей, которые Интернет позволяет нам использовать. Тем не менее, мы должны быть бдительными и не становится зависимыми.

Сочинение-рассуждение на тему: “Польза и вред интернета”

Статистические данные

Интернет появился с определенной целью, изначально это была возможность бесплатно получать знания. Но сегодня он имеет не только практическое, но и развлекательное значение. Всемирная сеть настолько прочно вошла в жизнь каждого человека, что представить свое существование без нее невозможно.

Согласно статистическим данным, больше всего пользователей интернетом проживает в США. Здесь ежедневно онлайн бывает 95% детей и 85% взрослых. Самой популярной социальной сетью среди подростков и взрослых личностей признали Facebook. У каждого седьмого человека есть аккаунт.

В 2016 году количество пользователей интернета достигло трех миллиардов, а это почти половина населения планеты. Ученые исследовали интернет и представили его в виде отдельного государства. Если бы это случилось на самом деле, то по уровню экономики такая страна заняла пятое место в мире. Интернет способен обогнать уровень жизни Германии.

Но из-за спонтанного пользования сетью и несоблюдения правил виртуального мира у некоторых пользователей происходят неприятные ситуации — взломы аккаунтов, шантаж, воровство денег с банковских карт и электронных кошельков.