Рассуждение по тексту Ю.Нагибина

Сочинение

текст:(1)Когда закончился творческий вечер, мы вышли вдвоём на улицу: я, седеющий писатель, и моя парт­нёрша по выступлению, недавно вышедшая на пенсию актриса. (2)Город был залит огнями, а небо оставалось светлым, с лиловатым отливом, а там, где дома смот­рели на закат, лежала чистая, ровная, ярко-алая по­лоса.

(З)Девушка с тёмными, робкими и упрямыми глаза­ми увязалась за нами. (4)Ей нужно было выяснить, сто­ит ли бросать педагогический институт ради театраль­ного училища. (5)Она играет в самодеятельности и меч­тает стать профессиональной актрисой. (6)Их режиссёр верит, что из неё получится толк.

  • (7)А на каком ты сейчас курсе?
  • (8)На третьем.
  • (9)Боже мой, окончи сначала институт, а там вид­но будет. (10)Сколько тебе лет?
  • (11)Скоро двадцать.
  • (12)Есть о чём говорить! (13)Ты всё успеешь.

(14)Учитель — такая прекрасная профессия! (15)Быть с детьми, наставлять маленькие души, что может быть лучше?.. (16)Конечно, все девушки, особенно миловид­ные, мечтают о театре. (17)Или о кино…

  • (18)Нет, я кино не люблю!

— (19)И правильно делаешь…(20)Но дай мне догово­рить. (21)Предположим, ты кончила театральный и по­пала на сцену. (22)Это ровным счётом ничего не значит. (23)Я четверть века играла снежинку, а Электру, Джуль­етту и Бесприданницу — знаменитые старухи. (24)Ты думаешь, так легко превзойти своих учителей? (25)Успех, слава!.. (26)Пойди добейся просто творческой удов­летворённости.

  • (27)Вот вы же добились.
  • (28)Господи, а чего мне это стоило! (29)И всё-таки по-настоящему […] я чувствую себя в классе.

(З0)Шефствую над одной московской школой, читаю ребятам классиков, а потом мы говорим о всяких замечатель­ных вещах.

  • (31)Я думала, что обращаюсь к актрисе, а попала к несостоявшемуся педагогу!
  • (32)Ну, вот спросите его, — актриса кивнула на меня. — (ЗЗ)Как бы поступили на месте этой милой де­вушки?

(34)Я и сам потом удивлялся своему нищему здраво­мыслию.

  • (35)Тут нет двух мнений, — бубнил я. — (З6)Надо кончить институт, получить образование и надёжную профессию, а там видно будет…
  • (37)Да зачем же тогда жить! — вскричала девуш­ка раненым голосом.

(38)Она оставила нас внезапно. (39)Я ещё нёс свою галиматью, а её уже не было рядом. (40)Потом из тиши­ны поздней улицы донеслось:

  • (41)Дураки!.. (42)Старые дураки!..

сочинение:

28 стр., 13588 слов

Развитие творческого потенциала младших школьников на х литературы ...

... сочинениях различают Суть описания состоит в указании признаков предметов или явлений. Цель описания – дать наиболее полные, точные сведения о предмете. ... такой проблемой: как же сделать учение интересным, как же развивать творческие способности детей. ... человек видит свой идеал счастья: актриса силою своего таланта пробуждает ... готовом, упрощенном, конкретном виде, а потом удивляются, почему он слабо ...

Каждый человек в своей жизни должен найти себя. И ни в коем случае не нужно ему мешать в этом. Для того чтобы найти себя, нужно правильно выбрать род занятий, который больше всего привлекает человека.

В мире существует множество профессий, а в жизни человека может быть одна. Часто случается так, что люди меняют неоднократно в своей жизни род занятий. Это объясняется тем, что, работая в какой-то определенной сфере деятельности человечества, человек чувствует себя некомфортно и неуютно.

Я считаю, что писателю и актрисе не стоило отговаривать девушку от ее затеи бросить институт, где она училась на учителя, и пойти в актрисы. Им следовало помнить, что молодость нам дана для того, чтобы совершать ошибки и исправлять их. Возможно, поступление в педагогический институт и было ошибкой девушки. А может, отучившись три курса, она поняла, что эта профессия предназначена не для нее. Ведь не каждый человек сможет ежедневно работать с детками. Не стоит забывать и об огромной ответственности: от того, какие знания ты дашь ребенку, зависит вся его дальнейшая жизнью

Актрису можно понять, ведь она прошла все печали и невзгоды, встречающиеся на пути актрисы. Именно поэтому она отговаривает девушку от актерской деятельности. Она просто не хочет, чтобы эта молодая особа проходила эти испытания в столь юном возрасте. Но, мне кажется, не стоило этого делать, ведь если девушка решила стать актрисой, значит она готова пройти извилистый путь к вершине актерской деятельности. Пускай борется за место под солнцем среди актеров.

Что касается института, в котором она обучается на данный момент, то его можно закончить, но зачем? Чтобы диплом годами пылился в шкафу, а ты иногда доставала его и думала о скольких зря потраченных годах. Говорят, в жизни пригодится. Это маловероятно. Очень редко люди идут работать на ту работу, которая им не нравится.

Мне кажется, девушка должна заниматься своим делом, и ни смотря ни на что, бороться и идти до конца.