Сочинение какое произведение мне понравилось больше всего

Сочинение
  • Пушкин
  • Чем мне понравилось произведение Капитанская дочка?

Александром Сергеевичем Пушкиным было немало написано, как в прозе, так и в поэзии, но одним из самых известных произведений является повесть «Капитанская дочка», написанная в лучших традициях романтизма.

Легкость и увлекательность повести нравится не только старшему поколению, но и детям подросткового возраста.

При прочтении, мы вместе с писателем переживаем волнительные и счастливые моменты из жизни главных героев. Я с упоением листал страницы, чтобы узнать, как развиваются дальше события повести. Столкновения характеров, дуэльные стычки, линия любви, противоборства чувств и долга, авантюризм и безысходность. Подтекст несет мощнейшую смысловую нагрузку: Пушкиным создаются образы российской императрицы и разбойничьего атамана, а различия он не наблюдает. Пугачев даже выглядит более пафосно, потому что он может оценить храбрость и честь, пусть и среди врагов, в то же время Екатерина II готова называть оступившимся даже самого преданного своего слугу. Но царица и атаман, конечно, герои отрицательные. То есть, как всякая власть, по выражению писателя, это давление на личность и произвол, по сути. На вершину взбираются не те, кто достоин, а те, кто беспощадно уничтожают соперников.

Как же быть, когда вокруг управляют невежды и бездари, как человеку не променять свою честь и сберечь жизнь? Пушкин отвечает просто: чувства подскажут правильный путь. В семье Петра воспитывали и прививали соблюдать нравственность, честь и долг. Мария, появившись в сердце Петра, тоже направляет героя по правильному пути, раскрывая сущность настоящих ценностей. Только искренним и бескорыстным человек сможет противостоять соблазнам. Здесь я полностью соглашусь с Пушкиным, и я оцениваю высоко эту повесть.

Вопрос:

сочинение на тему Нравственные уроки романа «Капитанская дочка»

Ответы:

Повесть «Капитанская дочка» — итог долгих размышлений А. С. Пушкина о нравственной жизни, морали; его волновало «отсутствие общественного мнения… равнодушие ко всякому долгу, справедливости, истине», приводило в отчаяние «презрение к человеческой мысли и достоинству». В повести честь становится мерилом человечности и порядочности всех героев, введение историй жизни которых помогает выявлению авторской позиции. Не случайно проблема чести, долга и человеческого достоинства сужена до дворянской: дворянство было ведущим классом русского общества, и Пушкину важно было показать, как люди этого класса ведут себя в ситуации жизни и смерти. Проблема чести и достоинства, центральная в повести, заявлена с первых страниц произведения. Андрей Петрович Гринёв, отец повествователя, некогда блестящий премьер-майор, служивший при графе Минихе, отправляет в армию своего сына не в знатный Петербург, в столицу, а в провинцию, будучи уверен в том, что вдали от светской жизни сын пройдёт хорошую жизненную школу и станет достойным защитником отечества и его гордостью: «да будет солдатом, а не шаматоном ». Завет отца перекликается с эпиграфом повести — « Береги честь смолоду», в котором заключается основная мысль «Капитанской дочки».

15 стр., 7429 слов

Береги честь смолоду по повести капитанская дочка пушкин 8 класс

... сторону врага. А остались достойными гражданами своей страны. 8 класс Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/beregi-chest-smolodu-po-povesti-kapitanskaya-dochka-pushkin-8-klass Береги честь смолоду сочинение по повести Капитанская дочка Пушкин 8 класс Главной проблемой романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» — проблема сохранения чести. Именно поэтому ...

Вся дальнейшая история Петра Гринёва предстаёт с точки зрения выполнения отцовских наставлений, особенно завета о сохранении чести. Попав на службу в глухую Белогорскую крепость, комендантом которой был Иван Кузьмич Миронов, Гринёв знакомится там с Алексеем Ивановичем Швабриным, офицером, разжалованным за дуэль. Швабрин — типичный представитель гвардейства екатерининского времени, светски блестящего, но поверхностно образованного; чтение французских романов и сочинений просветителей развило в нем лишь скептицизм и беспринципность. Его карьера сломана, и надежд на возвращение в Петербург нет. Поначалу друзья, герои-антагонисты постепенно становятся чуждыми друг другу. Швабрин — антипод Гринёва и в любви к Марье Ивановне, дочери коменданта крепости. Беспринципность Швабрина (он пытался очернить любимую девушку в глазах друга) подчёркивает честность и моральную чистоту Гринёва. Решение проблемы чести и долга наиболее отчетливо представлено автором при изображении этих контрастных героев. Пушкин использует приём антитезы для того, чтобы подчеркнуть важность правильного нравственного выбора для судьбы человека. В ключевой ситуации повести — взятии крепости Пугачёвым — почти все герои оказываются в ситуации выбора (жизнь ценой бесчестья — признание Пугачёва государем или честь ценой жизни), и каждый из них делает выбор в соответствии со своими представлениями о морали, чести и долге.

Так, например, супружеская пара Мироновых предпочитает умереть, но остаться верной долгу и присяге. Капитану Миронову невыносима мысль об измене: «Ты мне не государь, ты вор и самозванец…», поэтому он ни минуты не колеблется. Иван Кузьмич выполнил свой долг солдата, обороняя крепость до последнего вздоха. Для отца рассказчика тоже страшна не смерть, а потеря чести, о чём он говорит: «…не казнь страшна… Но дворянину изменить своей присяге, соединиться с разбойниками… стыд и срам нашему роду». Марья Ивановна Миронова постигает нравственную науку отца. Тяжёлые испытания выпали на её долю: осада крепости, смерть родителей, посягательства Швабрина, болезнь, но она проявляет силу характера, необычайную цельность натуры, внутреннюю несгибаемость, кристальную честность по отношению и к Швабрину, и к Гринёву. Именно способность Маши на самозабвенную любовь спасает Гринёва. Мотив спасительной любви — сквозной в мировом искусстве (вспомним «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского — Раскольникова и Соню).

4 стр., 1645 слов

Образ Петра Гринева в повести Пушкина «Капитанская дочка»: , ...

... можно приступать к написанию сочинения. Читайте далее. Охарактеризуйте, прокомментируйте образ Петра Андреевича Гринева — героя в повести «Капитанская дочка»: проанализируйте в сочинении по литературе, 8 класс Образ Петра Андреевича Гринева Петра Гринева Персонаж является одним ...

Гринёв всегда и везде остаётся самим собой. В решающую минуту, когда на карту поставлена его жизнь, он говорит: «…не

Сообщение на тему:” Почему мне нравятся “Денискины рассказы”

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Виктор Юзефович Драгунский (1913 – 1972).

Сын русских эмигрантов, Виктор Драгунский родился в Нью-Иорке. В 1925 году семья переехала в Россию.С детства увлекался литературной деятельностью, посещал литературно-театральную мастерскую с 1930 года.В годы Великой Отечественной войны вступил в ряды ополченцев. С 1949 года публикует произведения из серии «Денискины рассказы». Именно они принесли писателю известность и любовь читателей.

Сегодня я расскажу Вам о моей любимой книге- Денискины рассказы. Эту книгу написал Виктор Драгунский. Почему мне нравится эта книга? Во первых книга “Денискины Рассказы” -детская, весёлая, интересная. Таких книг не часто найдёшь. Она весёлая, информация воспринимается хорошо, поймёт даже ребёнок. Тут нет скучных описаний как в других книжках. Тут всегда есть тонкий юмор, интересные истории. Автор (Виктор Драгунский)-Сочинил весёлый сборник смешных историй про Дениса. Я с удовольствием читаю эту книгу!

Мальчишка постоянно попадает в смешные ситуации. Особенно забавно бывает, когда герой и читатель по-разному оценивают рассказанное Дениской. Дениска, например, говорит о чём-то, как о драме, а читатель смеётся, и чем серьёзнее тон рассказчика, тем нам смешнее.

Впрочем, писатель включил в сборник не только смешные рассказы. Есть в нём и грустные по интонации произведения. Так, к примеру, замечательный рассказ «Девочка на шаре», в котором говорится о первой любви.

Но особенно трогателен рассказ «Друг детства». Здесь автор говорит о благодарности и верной любви. Дениска решил стать боксёром, и мама дала ему в качестве боксёрской груши старого мишку. И тут герой вспомнил, как любил эту игрушку, когда был маленьким. Мальчик, скрывая от матери слёзы, сказал: «Я никогда не буду боксёром».

Дениска — яркая, цельная личность. Он умён и романтичен, по-рыцарски благороден и вместе с тем наивен. Часто он понимает своих родителей лучше, чем, кажется, они его. «Денискины рассказы» заставляют задуматься о себе, о друзьях, о большом мире, в котором мы все живём.

2 стр., 795 слов

Читательский дневник по рассказу Драгунского «Девочка на шаре»

... ясно, что главное действие происходит на цирковой арене. Главными героями «Девочки на шаре» Виктора Драгунского являются: Денис — 8-летний веселый и любопытный мальчик; девочка — юная артистка цирка, которая ... понимания между ними. После ознакомления с кратким содержанием «Девочки на шаре» стоит прочитать рассказ полностью. Это поможет подобрать подходящую картинку или нарисовать карандашом ...

«Мой любимый детский писатель» (Школьные сочинения)

Виктор Юзефович Драгунский – мой любимый детский писатель.

Он родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке. Через год семья Драгунского переехала в Россию, где и прошло детство будущего писателя. Когда мальчику исполнилось 12 лет, семья переехала в Москву. Виктор очень рано начал работать, чтобы заработать себе на пропитание.

Драгунский не сразу стал писателем. После окончания школы он работал разнорабочим. Потом он учился актерскому мастерству. Виктор Юзефович был артистом театра и эстрады, руководителем театра «Синяя птичка». Виктор Драгунский работал в цирке клоуном. Он умел смешить, показывать цирковые трюки, хорошо общался с животными. Когда у Драгунского родился сын, с ним стали случаться разные истории, и он стал записывать их.

Всего написано около 90 рассказов.

Его рассказы о приключениях мальчика Дениски и его друга Мишки очень интересные.

Я познакомилась с произведениями Виктора Драгунского ещё до того, как пошла в школу. Мне очень нравятся все рассказы Виктора Драгунского, но особенно «Куриный бульон», «Двадцать лет под кроватью», «Сверху вниз наискосок», «Тайное становится явным».

Книги Виктора Драгунского читают в разных странах. Его рассказы очень поучительные, весёлые, интересные, они поднимают настроение. Рассказы учат нас дружить, быть смелыми и добрыми, всегда говорить правду.

Главными героями многих рассказов стали Дениска его друг Мишка. Дениска добрый, отзывчивый. Он любит свои игрушки, поэтому не хочет тренировать силу удара на своём плюшевом мишке. Дениска доверчивый, внимательный к людям, умеет держать слово, жаждет справедливости, готов к подвигу. Мишка – хороший друг, всегда готов прийти на помощь.

Я и сейчас с удовольствием читаю «Денискины рассказы». Больше всего мне понравился рассказ «Пожар во флигеле или подвиг во льдах», где рассказывается о том, как Дениска и Мишка опоздали на урок. Чтобы оправдаться, они придумали две разные истории и не могли решить, чья же лучше. Это их и подвело. Обман был раскрыт. Герои получили урок: никакие истории не помогут скрыть ложь. Этот рассказ учит нас говорить правду и отвечать за свои поступки.

Рассказы Драгунского читаются очень легко. Все ситуации описываются смешно. Я бы посоветовала друзьям прочитать эти произведения.

Книги Виктора Драгунского я читаю с большим удовольствием, а некоторые из них я перечитала несколько раз.

Почему я хочу скорее стать взрослым.В.Драгунский «. Бы».

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Урок литературного чтения в 3 классе с использованием технологии

развития критического мышления

Фролова Е.Ю.- учитель начальных классов, МБОУ «Лицей№1» п. Тюльган Оренбургской области

Предмет:

литературное чтение, УМК «Гармония»

4.Тема урока

:

Почему я хочу скорее стать взрослым. В.Драгунский «. Бы».

5. Тип урока:

открытие новых знаний

6

Цель урока:

Создать условия для продолжения знакомства с творчеством В.Драгунского.

познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Бы», его идейно-смысловым и художественным содержанием;

2 стр., 941 слов

Уроки доброты в рассказе Распутина Уроки французского 6 класс

... видим, что существует достаточное количество людей, которые готовы прийти на помощь в любую минуту. 6 класс Уроки доброты в рассказе Распутина Уроки французского Сейчас читают: Русский язык - самый трудный, но и ... как она желала добра этому бедному ученику, но пострадала сама. Второй урок не пошел на пользу никому, так как оба героя оказались в сложных ситуациях, но ...

  • продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью;
  • формировать читательские умения у детей при работе с текстом;
  • формировать умения логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.

воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

  • воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки

воспитываем умение сотрудничать в совместном решении проблемы;

  • формируем умение работать в паре, слушать и понимать точку зрения другого.

развитие умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст;

  • развитие памяти, образного и логического мышления, речи, творческих способностей;
  • развитие речи ( оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и доказывать свой выбор решения проблемы ), мышление (устанавливать аналогии;
  • обобщать и классифицировать);

Формы работы учащихся:

фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:

компьютер; презентация; портрет писателя; книги В. Драгунского; толковый словарь; учебник литературного чтение 3 класс, карточки «Чтение с пометами», карточки «Оцени работу», карточки для дифференцированной работы, карточки «Обыграй ситуацию».

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель проверяет готовность детей к уроку

  • Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать.

универсальные учебные действия)

(Слова-подсказки: читать, отвечать, извлекать, высказывать, развивать.)

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем)

2. Актуализация знаний и фиксация

атруднения в деятельности

Формулирует задание. Побуждает к высказыванию своего мнения

  • Хотите скорее стать взрослыми? Я вам предлагаю помечтать о взрослой жизни. Начните свой рассказ со слов: если бы я был взрослый, то …

Почему вы так стремитесь стать взрослыми? Чего же вам не хватает? Поможет нам разобраться в этом произведениелюбимого вами детского писателя. Кто это? -Что вы знаете о Викторе Драгунском? – Почему вам нравятся произведения Драгунского?

Дети предполагают свои версии ответа

Отгадывают фамилию писателя . Вспоминают и отвечают на постав-ленные вопросы. Дети высказывают мнения.

(умение строить рече-вое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Познавательные (выдвижение предположений, их обоснование.) Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

места и причины затруднений

постановка проб-лемы, формули-рование темы урока)

Побуждает к формулированию темы.

  • Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке? —Сформулируйте тему урока, цель.