Как я познаю мир 6 класс по обществознанию

Сочинение

Сочинение «Мир вокруг нас»

Мир вокруг нас

Мир вокруг нас – это всё, что нас окружает: леса, поля, реки, луга… Каждый новый день, каждый восход солнца- это неповторимое чудо, сказка, красота!

Я здесь рождён в простой

крестьянской хате,

И здесь меня учила песням

мать…

Проживаю я в селе Полетаево, которое расположено на юге Тамбовской области. Первое упоминание о нашем селе было в тысяча девятьсот одиннадцатом году. В то время в селе числился 131 дом с населением: мужского пола – 518 человек, женского пола- 509 человек.

Церковь в селе была построена на средства помещика Полетаева, что даёт основание полагать, что село было названо в честь помещика.

Вокруг нас прекрасный, огромный и разнообразный мир. Какой он богатый и разнообразный! Этот край мне дорог, потому что здесь я родилась, выросла. В этом краю прошло моё детство. Я люблю эту землю, потому что на ней жили и трудились мои предки: деды и отцы. Этот край мне знаком повсюду. Я каждый день слышу знакомое пение птиц, журчание ручейка. По утрам я вижу, как по листочкам бегают птички. Вся природа великолепна.

Человек нуждается в красоте, как цветок в лучиках солнца, и эту красоту даёт ему природа- источник духовного, физического очищения и обогащения.

Люди могут бесконечно вдыхать запах сирени, смотреть на появившуюся радугу после дождя и каждый раз будет, как первый. Никому за всю жизнь не удастся узнать и обойти весь мир.

В окружающем мире есть всё: тихий ветерок и разрушающий ураган, звонкий ручеёк и страшное цунами. А самое главное в мире вокруг нас- это жизнь. Люди, звери, птицы, рыбы, насекомые и микробы, которых мы не можем рассмотреть без микроскопа,- все они живут, и без них не было бы всего этого мира. Живут также и деревья, кустарники, травы.

Вокруг нашей деревни раскинулись просторные поля пшеницы, ячменя, подсолнечника…

Сочинение мир вокруг нас  1

За нашим огородом протекает небольшая речка Токай. Сейчас она мелководная, заросла камышом. А вот из воспоминаний старожилов, лет двадцать назад, в реке было много рыбы. Река была глубокой, чистой. Мой отец с друзьями рано утром любил бегать на реку с удочкой , посидеть в тишине, порыбачить. И всегда возвращался домой усталый, но радостный, так как в ведре плескалась ещё живая рыба. А когда поднимется солнце высоко над деревней, ребята гурьбой бежали купаться на реку. А сколько было кувшинок, лилий на реке! Такая красота, что трудно глаза отвести. Сейчас этого нет! А так жаль!

9 стр., 4255 слов

Удивительный и неповторимый Алтайский край. Природа края — уникальное ...

... богатства, имеющиеся здесь. 2, 3, 4 класс, кратко Сочинение на тему алтайский край моя родина Классный час : « Мой край для меня – это Родина ! А Родина – это Алтай!» Цели : 1. Расширить представления ... местные степи. Люди заняты разведением птиц, растений, многие содержат пасеки и продают мясо. Алтайский край Животный и растительный мир Алтайского края довольно разнообразный. Многие представители ...

Сочинение мир вокруг нас  2

Человек безгранично использует ресурсы окружающего мира, но не думает, что они могут закончиться. Экологическая проблема чрезвычайно актуальна. Именно от нас, людей, зависит судьба планеты, или хотя бы нашей деревни.

Мы редко задумываемся над этим и безответно относимся к окружающему миру, а всё от того, что человек отдалился от природы. Подчас люди, заботясь о сиюминутном, разрушают природные богатства, создававшиеся веками. Последствия могут быть очень трагичными для каждого из нас. В наши дни очень серьёзно стоит вопрос о защите окружающей среды. Бездумная деятельность человека на протяжении веков разрушила среду обитания, привела к экологическим проблемам.

А ещё неприятно видеть, что вырубаются целые леса, но на месте вырубленного никто из этих «добытчиков» не вырастил ни одного деревца. Как больно глядеть на это! Мы – часть природы!

Человек не царь природы, а составная её часть. Если гибнет какое- то звено этой цепи, то угроза нависает над всеми. Пора остановиться, прекратить самоистребление. Люди должны использовать средства, предотвращающие разрушение Земли. Нам всем надо внимательнее и бережнее относиться к природе, сохранять её красоту и богатства для будущих поколений, так как именно от нашего поведения зависит будущее человечества. Надо дорожить всем тем, что нас окружает!

Экологическая катастрофа: вызов человечеству

Основной причиной экологической катастрофы является неверное отношение человечества к окружающей природе. Мы злоупотребляем природными ресурсами, не заботимся о чистоте атмосферы, водных объектов и почвы. В результате этого, наша планета становится все загрязненнее и страдает от негативного воздействия человеческой деятельности.

Наше государство пытается предотвратить эту угрозу. Однако, главную роль в ситуации играет человек. Необходимо проводить масштабную работу по переосмыслению зеленых технологий и экологически чистой жизни каждого человека. Если каждый из нас начнет заботиться о природе, то и экологические проблемы будут решаться гораздо эффективнее. Объединение не только взрослых, но и детей, поможет предотвратить экологическую катастрофу — нашу общую проблему.

Чтобы более эффективно решать эту проблему, следует использовать средства массовой информации для постоянного напоминания о важности заботы о природе. Нужно осуществлять работу по просвещению людей и обучению их экологическим правилам и обязанностям. Важно также создать благоприятные законодательные условия, которые стимулируют чистые технологии и привлекают внимание к окружающей среде.

Открываю мир глазами ребенка

Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.

Мир детства — это прекрасная вселенная ярких красок и звуков. Каждый ребенок — первооткрыватель. Его интерес к миру абсолютно искренен, взгляд чист и свеж. Когда ребенок начинает творить, он порой делает удивительные открытия, которые поражают даже именитых взрослых мастеров.

8 стр., 3837 слов

Влияния человека на окружающую среду

... землями включает в себя ряд мероприятий, способных предотвратить истощение и загрязнение почвы; сохранить и повысить полезные качества и свойства. 2.2. Негативное влияние человека на природу. ... Показать реальную угрозу воздействия человека на окружающую природу. 2. Привести яркие примеры влияния человека на окружающую природу. 2. Воздействие человека на природу Воздействие Преднамеренное воздействие ...

В детстве можно все: бегать с расцарапанными коленками, задавать тысячи почемучных вопросов, жить в придуманном мире великанов и лилипутов, есть много конфет. А еще в детстве можно играть. Много, искренне, от души. Проводником в мир детских игр является воспитатель, который может перевоплощаться в образ волшебницы, красной шапочки или даже Кикиморы, тем самым подсказывая детям сюжет для новой игры.

Детям нужно хвалить за их победы, первые открытия и достижения, даже самые маленькие. А иногда можно и пожурить, когда они в пылу сражения с воображаемым противником, нечаянно могут что-то разбить. Важно посмотреть на мир его глазами и научить ребенка заботиться о природе, объяснить ему возможные последствия небрежного отношения к окружающей среде.

Введение

Каждый ребенок живет в своем мире — нет двух похожих миров, как и нет похожих людей. Для кого-то мир — это куклы и бантики, для других любимые машинки, трансформеры, Лего…. Ребенок вправе создать свой мир, и он создает свой мир, в котором он хочет жить. Пустит ли он меня туда – спроси его. Насильно туда попасть нельзя, но если ребенку захочется, он приоткроет дверцы, и я смогу туда заглянуть.

Дети приходят в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие… Да, да! Именно доверие… Главное, чтобы эти малыши поняли: не обижу, не обману, буду любить такими, какие есть. И начинается моя кропотливая работа из дня в день. Но я понимаю, что одной любви мало. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нем, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить… Да мало ли чему!

В жизни всегда есть место открытию. И я каждый день открываю для себя что-то новое, неизведанное.

В моей работе нет штампов, идентичных ситуаций. Казалось бы, я в профессии уже уйму лет, все знаю, на раз могу провести любое занятие, непосредственную деятельность, досуг, верно организовать прогулку. Но, порой малыш своим вопросом поставит меня в такой тупик, и, не зная ответа, я обещаю обязательно ответить на это позже. После работы я открываю Интернет, захожу в Википедию, звоню друзьям, обсуждаю со своей семьей, со своим ребенком… И вот оно! Я знаю, что завтра смогу объяснить ему. И я благодарна своим малышам за эти вопросы. Они заставляют меня идти вперед, не останавливаться на достигнутом. Я нахожусь в постоянном поиске чего-то нового, необычного, интересного.

Мою профессию можно сравнить с труженицей весной, когда вспахивается и удобряется почва, а затем в нее сеют зерна! Все знают, что время это пропустить нельзя, иначе, откуда же быть урожаю? И зерно должно быть отменным. Так и в воспитании: нельзя пропустить время посева, необходимо напитать детское сознание лучшими зернами прекрасного и человечного, тогда можно ожидать и хорошего человеческого урожая.

2 стр., 634 слов

Отцы и дети в “Войне и мире” – по конфликту романа Толстого

... «Война и мир» способен много рассказать о важных принципах жизни в обществе, в том числе о воспитании детей и проблемах столкновения интересов поколений. Данная статья поможет написать сочинение на тему «Отцы и дети в романе «Война и мир», дать ...

И всё-таки нельзя не задать себе главный вопрос: «А для чего я всё это делаю? Какова моя конечная цель?» Я очень хочу помочь моим малышам подготовиться к важному событию в их жизни — поступлению в школу, чтобы они горели желанием впитывать в себя свои новые знания, научились общаться со взрослыми и сверстниками, умели решать посильные их возрасту задачи… Ведь успех детей – мой успех как педагога. А самое главное, чтобы их воспоминания о времени, проведённом в детском саду, были светлыми – светлыми и по – детски радостными!

Мир Культуры

Мир культуры 1

Можно смотреть лишь в будущее. Пока можно обратиться лишь к детям. Лишь в них законное начало дела. Являя путь новый, лишь в детях найдете силу доверчивости. (Зов, Декабрь 14, 1922)

Дети – наше будущее, и оно может быть прекрасным. Детская доверчивость обращается в созидающую силу, если влияние старшего поколения было благотворным.

Размышляя о воспитании в детях движущего творческого начала, необходимо остановиться на том, какую мы, взрослые, даем им оценку, прямо или косвенно формируя их представление о самих себе, какой образец поведения демонстрируем.

До определенного возраста слова взрослых людей для ребенка являются авторитетными, именно поэтому одинаково воспринимаются и похвала, и порицание. Таким образом, у маленького человека складывается представление о себе как о хорошем или плохом, и мощная психологическая установка обусловливает многие его поступки. Иными словами, в сознании ребенка, которому внушили, что он плохой, формируется соответственная поведенческая модель, как бы оправдывающая, более того – принуждающая и позволяющая вести себя определенным образом.

«Потерянное поколение… Они хуже, чем мы…»

Одна из проблем нашего времени – искажение информации. Влияние СМИ на сознание людей слишком велико, именно на основе получаемых сведений юноша или девушка создают свой образ, образ мира, и строят свою жизнь в «мире кривых зеркал». В этой ситуации возникает естественная необходимость защитить детей от отрицательных, а по сути – вредящих им оценок.

Исследования 2006–2014 гг., проведенные в ряде школ Санкт-Петербурга, доказывают тенденциозность критических суждений. Так, например, 90% подростков – искренние, 80% – щедрые… Парадокс в том, что подростки и молодежь настолько поверили СМИ, что не принимают во внимание научные данные.

Создавая атмосферу доверия и пространство любви, важно разрушить у взрослых и детей негативное представление о подрастающем поколении. Приведем пример одного из творческих занятий, настраивающих на понимание внутреннего мира ребенка.

В 2013 году один из авторов этой статьи, психолог Н.Е. Сальникова провела занятие с учащимися 1–4 классов. Всего участвовали более 200 школьников. Детям предлагалось написать книгу. Первые три задания настраивали на архетипические образы: дети рисовали Дом, Дерево, а затем Человека (придумывали ему имя, возраст, положительные качества, трудности в его жизни, чем и кто может помочь ему эти трудности преодолеть).

2 стр., 634 слов

Сочинение воспоминание детей войны

... с детьми. В этой семье было рождено двенадцать детей, из которых к концу войны в живых осталось пять человек. Дети умирали ... игр. Анна Алексеевна всю жизнь трудилась: в г.Иваново на торфяных болотах, на стройке школы в г.Самара, на «Лесозаводе». Стала ударницей труда. ... Работы было много. Когда началась Великая Отечественная война, папу девочки призвали на фронт. Алексей Фёдорович Родиков ушел служить ...

Затем придумывали название книги, оформляли обложку… Все четыре задания выполнялись детьми в течение 45 минут – 1 часа (это важный момент для тех, кто хочет провести аналогичное исследование).

Результаты удивили нас, взрослых. Настрой детей через рисование на семью, природу, позитивные черты характера человека дал возможность каждому ребенку сформулировать «свою» тему. Все без исключения творческие работы (названия и рисунки) были позитивными!

Приведем несколько примеров названий первых книг учащихся начальной школы:

ВЧИТАЙТЕСЬ, ДРУЗЬЯ!

  • Первый класс. Книга о радости и счастье.
  • Моя семья.
  • Айвенго.
  • Моя жизнь.
  • Веселый дом.
  • Я и подружки.
  • Береза.
  • Умный человек.
  • Сказки Семы.
  • Моя книга.
  • Домик и дерево.
  • Сказка о человечке, домике и березке.
  • Добрый дом.
  • Цветочный сад.
  • Пони.
  • Радужная книга.
  • Желтопуз.
  • О доброй девочке.
  • Яркие краски.

Второй класс

Во втором классе дети начинают развивать свою фантазию и представление о мире. Они учатся описывать природу, рассказывать о своем доме и друзьях. Одним из любимых тематических направлений становится жизнь кошки Симы. Ученики также изучают книгу о людях и узнают, какие бывают характеры. Во время уроков русского языка они знакомятся с букварем и учатся писать простые слова. Вместе со своими одноклассниками они посещают ферму и узнают о жизни животных. Ученики также читают книгу «Золотой ключик, или приключения Буратино» и изучают ее содержание. Все эти темы позволяют детям расширить свои знания о мире и развить свои навыки письма и чтения.

Третий класс

В третьем классе дети продолжают развивать свою фантазию и интерес к миру. Они изучают компьютеры и рисуют свои собственные картинки. Также важной темой для них становится книга обо всем на свете, которая позволяет им узнать о разных предметах и явлениях. Дети также читают сказки с подробностями и узнают о жизни мальчика Кости. Одной из самых популярных книг для третьеклассников становится «Гарри Поттер». Они также изучают разные виды фантазий и узнают о природе и лесе. Все эти темы помогают детям расширить свои знания и развить свою фантазию.

Четвертый класс

В четвертом классе дети продолжают развивать свои творческие навыки и интерес к миру. Они рисуют свои собственные картины и пишут сочинения о своих мыслях и чувствах. Важной темой для них становится Россия — их Родина, и они узнают о волшебной стране, где все мечты могут осуществиться. Дети также задумываются о том, что нужно успеть сделать в своей жизни и какими они видят мир. Все эти темы помогают детям развить свою творческую мысль и выразить свои высокие чувства.

Альманах «Уроки Светописи»

В 2006-2013 гг. были изданы пять выпусков альманаха «Уроки Светописи». В этих выпусках собраны творческие работы школьников, студентов и взрослых. Все сочинения написаны на высоком эстетическом уровне и отражают удивительные мечты и чувства авторов. Психолог Н.Е. Сальникова беседовала с родителями и обращала внимание на задачи, которые ставят себе дети, а также на тонкие формы чувств и осмысленное мировидение, просматривающиеся за их творчеством. Перечитывая эти юношеские откровения, психолог отмечала светлый взгляд авторов на мир и жизнь, и надеялась, что все их мечты и надежды осуществятся.

3 стр., 1092 слов

Роль литературы в жизни человека — 11 класс

... внутренний мир и обогащается наша речь. Книги читают все, и взрослые и дети. Кто-то меньше, кто-то больше. Литература присутствует в жизни человека с ... что литература играет важнейшую роль в формировании личности человека и обесценивать её недопустимо. ` Роль литературы в жизни человека [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/miniliteratura-otkryivaet-mir/ Популярные сочинения

В данном исследовании рассматриваются методы, которые позволяют выявить у ребенка содержание внутреннего импульса, заложенного им с рождения. Целью исследования является помощь маленькому человеку в следовании своему пути и осуществлении мечты, а также определение предпосылок искаженного восприятия действительности и задание более счастливого направления в жизни.

В соответствии с журналом «Жизнь и Энергия» (ЖЭ), одним из методов исследования является ознакомление школы с условиями различных существований и научение учащихся искать широкий путь на основе мудрых Заветов Мыслителей. Ум и творчество должны раскрыть возможности, доступные каждому ребенку. Важно, чтобы каждый ребенок уже с раннего возраста почувствовал, что в нем заложены возможности. Кроме того, необходимо помочь ребенку избежать искаженного восприятия действительности и указать ему более радостный и близкий путь.

Прежде всего, важно разбудить в ребенке тягу к творчеству и развить его воображение. Как сказано в журнале «Надземное», воображение является открытым окном к Прекрасному, которое способно усовершенствовать жизнь. Также необходимо закрепить устои семьи, так как обстановка дома оказывает влияние на всю жизнь человека. Даже самая скромная хижина может не оскорблять духовные чувства, и дети чувствуют построение обихода в семье. Поэтому важно, чтобы дом был чистым и молитва присутствовала в нем.

Год назад на сайте экологической организации «Живое озеро» под руководством Н.Е. Сальниковой был запущен новый проект под названием «Институт Семьи». В рамках этого проекта представлены статьи, презентации, фото- и видеоматериалы, посвященные творческому подходу к взаимоотношениям в семье. Что делает этот проект уникальным, так это его основной принцип — передача знания. Каждый новый участник делится информацией о проекте с родственниками и друзьями, приглашая их присоединиться к творческому труду. Такая сеть, расширяясь, может охватить большое количество семей, помогая им строить отношения на основе взаимной любви и гармонии, что делает всех членов семьи более счастливыми и радостными. Воспитанная в здоровой домашней атмосфере и наученная уважению, молодежь внесет разумное творческое начало в государственное строение, так как говорится: «Без строения дома нельзя мыслить и о строении государства». (Беспредельность, 57)

Источник: Портал “Адамант”

Поделиться с друзьями:

Сочинение “Сиамская кошка”

Сиамы являются одной из самых оригинальных, умных и своенравных пород кошек. Характерными признаками этой породы являются акромеланизм (темная окраска конечных частей тела), белая короткая шерсть и голубые глаза. В Таиланде (древнее название Сиам), откуда родом эти удивительные кошки, о них сложено немало сказаний. По одной легенде, которая очень ловко поясняет “личностные” характеристики данного животного, рассказано следующее; однажды, предводитель обезьян полюбил гордую львицу.

В результате столь странного романа на свет появилась сиамская кошка. От отца она унаследовала хитрые обезьяньи

Война глазами детей 21 века 7 класс

План

1. Как я вижу войну.

2. Моя бабушка была на войне.

3. Истории бабули.

2 стр., 568 слов

Ученика 6 класса «Военное детство моей бабушки»

... в госпиталь, где до конца войны проработала санитаркой. Моя бабушка не слышала взрывов, не была на передовой, но вместе со многими односельчанами, ... 1924 года. Когда началась война, ей было 16 лет и она переходила в 9 класс. Несмотря на то, что шла война, бабушка продолжала ... Надеждой. Сколько тяжких испытаний легло на плечи простых людей, кто-то приближал эту победу на фронте, а кто-то работал ...

Я не знаю, что такое значит война и знать не хочу. Нам часто рассказывают на уроках истории или экскурсиях о войне, ее жертвах, героях и трудностях. Мне трудно представить в своем воображении реальные картины того ужаса, который когда-то происходил в тех местах, где сейчас я нахожусь и живу. По телевизору часто показывают фильмы о войне. Многие из них очень ужасные и глубоко меня трогают за душу.

Война и судьба передового человека

Роль передового человека в обществе всегда вызывала большой интерес у русских писателей. В своих произведениях они рассматривали судьбу их героев, которые представляли новый тип передовой молодежи. Эта тема нашла отражение в таких произведениях, как роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» и роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Главные герои этих произведений были представителями разночинцев, людей, которые с детства привыкли к труду и полагались только на свои силы.

Во время войны судьба передового человека становится особенно важной. Моя родная прабабушка, которая участвовала в войне и была ветераном, является для меня великим героем. Ей всего четырнадцать лет было, когда она присоединилась к действиям. В паспорте она указала, что ей уже шестнадцать, чтобы начать работать и помочь своим родным. В то время было очень страшно, и она потеряла рано своих родителей, которые погибли на войне. Бабушка была самой старшей из детей и ей пришлось рано взять на себя ответственность за прокорм своих близких.

Даже в моем возрасте, бабушка уже занималась таким тяжелым трудом, как строительство железных дорог. Это обычно делают крупные, сильные и взрослые мужчины, но она справлялась с этим непосильным трудом, будучи хрупкой девочкой. Я очень горжусь своей бабушкой и ее участием в разведке.

Я часто хожу к ней в гости и слушаю ее рассказы о войне. Эти истории звучат благородно и не так страшно, как показывают на телевизоре. Хотя я понимаю, что правда горька. Великий русский писатель Л. Н. Толстой сказал: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться…». И именно такими качествами обладали передовые люди своего времени, о которых писали русские писатели.

Так, Н.Г. Чернышевский описывает своих героев: Лопухов с детства добывал деньги на свое содержание, а Кирсанов с раннего возраста помогал отцу и уже в гимназии давал уроки. Эти люди были привыкли полагаться только на свои силы и готовы были бороться за свои идеалы.

Таким образом, война и судьба передового человека тесно связаны. Во время войны передовые люди показывают свою силу, мужество и готовность бороться за идеалы. Их истории вдохновляют и взывают к гордости за наше прошлое и наше настоящее.