Как выжить на необитаемом острове

Сочинение

Иногда люди задумываются о чем-то, что в целом очень маловероятно. Существует множество книг и фильмов, в соответствии с которыми главные герои этих произведений оказываются, к примеру, на необитаемом острове. Оказаться там — настоящий вызов для человеческого тела и духа, а потому люди и относятся к такой идее с интересом. В современном комфортном мире далеко не всех появляется возможность самоутвердиться правильным образом, а потому возникает желание оказаться в обстоятельствах, где это произошло бы само по себе.

тоже иногда в своих фантазиях допускаю попадание на необитаемый остров, хотя вероятность этого практически нулевая. Думается, что для этого нужно попасть в авиакатастрофу, выжить и при этом оказаться около необитаемого острова, которых в современном мире не так и много. При этом одновременно необходимо исключить вероятность того, что тебя вскоре после катастрофы отыщут. Комплекс всех этих событий чрезвычайно маловероятен. Тем не менее, представить себе попадание на необитаемый остров вполне возможно.

Попади я туда, первым делом необходимо застраховаться от паники. Необходимо провести с самим собой психологическую работу, в рамках которой утвердиться во мнении, что выжить — это сейчас самое главное и что на самом деле выживание даже в таких сложных условиях вполне возможно. Затем следует изучить сам остров, определить, чем там можно питаться и есть ли там какие-то хищники. Когда соответствующая информация получена, необходимо обеспечить безопасность от хищников и добыть себе пищу.

Конечно, не стоит забывать и о том, что вечно жить на необитаемом острове не удастся, ведь это достаточно сложно само по себе. По этой причине необходимо предпринимать какие-то действия для спасения. Не думаю, что спастись в таких условиях уж слишком сложно. Для этого необходимо делать следующее: найти материалы для изготовления орудий труда. Затем при помощи этих орудий труда можно попробовать соорудить лодку. После этого при помощи этой лодки можно попытаться выбраться с необитаемого острова. Конечно, океан — велик, и далеко не факт, что найти правильный путь получится. Но сидеть вечно на необитаемом острове — это тоже совершенно не выход.

И все-таки я не думаю, что хотел бы попасть в таком приключение. Я слишком привык к своему обществу, ко всем, кто меня окружает, — родители, друзья, знакомые. Попади я на необитаемый остров, я наверняка со всеми этими людьми потеряю связь на очень длительное время. А я бы очень не хотел этого.

5 стр., 2475 слов

Если бы я попал на необитаемый остров

... Сочинение на тему «Если бы я попал на необитаемый остров» Тема попадания на необитаемый остров всегда оставалась достаточно интересной для человека. Каждый наверное представлял себя в этой необычный ситуации, хотя, конечно, оказаться в реальности на необитаемом острове ... попадание на необитаемый остров вполне возможно. Попади я туда, первым делом необходимо застраховаться от паники. Необходимо ...

  • Вспомните, какие произведения называют «робинзонадами». Докажите, что «Таинственный остров» — «робинзонада».

«Робинзонадами» называют произведе­ния, повествующие о том, как человек справился с самыми неблагоприятными условиями, встретившись один на один с дикой природой. Именно это происходит и с героями «Таинственного острова». Им удается не только выжить, но и организо­вать трудовую жизнь на ранее безжизнен­ном острове. Тот коллектив, который воз­ник, радует читателя не только своими успехами, но и той дружбой, которая свя­зала воедино очень разных людей.

  • Кто из героев «Таинственного острова» на­стоящий лидер и руководитель этого сообщества робинзонов? Как решают этот вопрос сами неволь­ные робинзоны?

Ни у одного читателя никогда не возни­кало сомнения в том, что лидер на «Таин­ственном острове» — Сайрес Смит. В этом же были уверены и все, кто оказался на этом острове. Так определяется личность лидера: не желанием человека командо­вать, а тем, что окружающие, не раздумы­вая, с ним соглашаются и принимают его решения.

  • Кто из героев романа представляется вам са­мым привлекательным? Кто самый лучший и пре­данный друг? Кто самый хладнокровный человек? Кто одарен технически? Попробуйте описать круг профессий, которыми владеет каждый из героев.

Оценки героев читателями не всегда бы­вают одинаковыми. Однако при обсужде­нии качеств героев, которые оказались на таинственном острове, мнения часто сов­падают: все они представляются равно привлекательными людьми именно пото­му, что им удалось стать дружным кол­лективом. Способность дружить, надеж­ное чувство локтя обеспечивают им такую оценку.

Те, кто любит технику, с особым внима­нием относятся не к герою романа, а к са­мим техническим решениям.

На острове у героев возникают десятки обязанностей и появляется множество сфер деятельности: строительство, изобретальство, забота о растениях, животных, приготовление пищи, обустройство бы­та… И каждый человек может освоить любую из них, но любит обычно лишь не­которые. Например, Герберт, пристрастия которого еще не определились, тяготеет к тому, чтобы помогать своим друзьям в лю­бой работе.

  • Назовите качества, которые отличают Сай­реса Смита, Гедеона Спилета, негра Наба, моряка Пенкрофа, юного Герберта. Есть ли у них качества, общие для всех?

Проще всего решить, что дружбу на этом затерянном острове каждому помога­ет сохранить сознание, что они одни в этом бескрайнем океане и никто больше им помочь не может. Но кроме этого боль­шую роль играют личные качества каждо­го из членов сообщества: яркий организа­торский талант Сайреса Смита, сила и преданность его слуги негра Наба, неиз­бывная энергия журналиста Гедеона Спилета, навыки моряка, которыми владел Пенкроф, юношеский энтузиазм Гербер­та. Однако можно еще обозначить их об­щее свойство — порядочность и чувство взаимной выручки.

  • Создайте устные портреты героев романа «Та­инственный остров».

Чаще всего устный портрет создают своему ровеснику Герберту. Но не раз это задание подвергалось критике, посколь­ку среди имен героев романа нет капитана Немо — гениального индийского ученого. А именно он играет огромную роль во всех тайнах, которые связаны с этим островом.

2 стр., 962 слов

По роману Остров сокровищ Стивенсона

... Единственным ответом на все эти вопросы будет однозначное: Нет! Также читают: Картинка к сочинению По роману Остров сокровищ Стивенсона Популярные ... всей этой истории Джим Хокинс показал себя настоящим героем, отважным и расчётливым. В то же время, среди ... изначально представлялся добродушным владельцем таверны «Подзорная труба». Старый моряк, потерявший одну ногу в сражении, ищущий только случая, ...

Портрет Герберта чаще всего воссозда­ют девочки, которые готовы его нарисо­вать по идеальным канонам: стройным, стремительным, легким в движениях, ум­ным, смелым.

Вторым по популярности героем можно считать моряка Пенкрофа, поскольку внешний облик моряка чаще всего связан с матросской формой, которую нетрудно представить: тельняшка, брюки клеш, особый головной убор.

Те же, кто требовал включить в галерею портретов и капитана Немо, описывали его, вспоминая романы не Жюля Верна, а Александра Дюма: задрапированным в какие-то особые одежды и очень таинст­венным.

  • Первая глава романа «Таинственный остров» начинается с диалога. Попробуйте решить, кому принадлежат реплики начала романа:

«- Поднимаемся?

  • Какое там! Книзу идем!»

Докажите свою правоту.

Вопрос, скорее всего, принадлежит мис­теру Сайресу. Наверное, он спрашивает не столько потому, что не может сам оценить ситуацию, сколько потому, что стремится заставить всех быть крайне внимательны­ми к происходящему. Может быть, он да­же пытается несколько успокоить своих спутников. Но ответ, судя по его реши­тельности, скорее всего, принадлежит мо­ряку Пенкрофу, потому что он быстрее других мог оценить ситуацию над реву­щим морем.

Однако вопрос может принадлежать и Спилету, который как журналист всегда стремится быстрее оценить ситуацию.

  • Напомним вам, что основными темами в творчестве Жюля Верна были освоение Арктики и завоевание обоих полюсов, подводная навигация, авиация и воздухоплавание, использование элект­рической энергии, межпланетные путешествия. К какому из этих направлений отнесем мы «Таинст­венный остров»?

Среди произведений Жюля Верна «Та­инственный остров» занимает особое мес­то. Хотя он входит в трилогию лучших ро­манов писателя (в нее входят также «Двадцать тысяч лье под водой» и «Дети капитана Гранта»), он все же отличается тем, что немного связан с темой подвод­ной навигации, немного — с воздухопла­ванием, немного — с использованием электрической энергии. Все это разнооб­разие проблем и вопросов объяснимо — перед нами еще одна «робинзонада». А «робинзонады» требуют решения мно­жества проблем. Но более всего вспомина­ют этот роман, когда говорят о том, каким хорошим может стать мир, когда люди су­меют на нем мирно жить. Именно потому, что маленький коллектив обитателей ост­рова сумел создать свой мир тружеников, этот роман называют утопией.

Справка. Утопия — у этого слова два значения: 1) место, которого нет; 2) благословенное место. Само слово стало обозначать идеальное общество, когда То­мас Мор создал книгу о жизни на сказоч­ном острове, который назвал Утопия.

2 стр., 961 слов

Победа справедливости над злом в романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта

... планету. Отсюда и жизнеутверждающий пафос лучших произведений Жюля Верна, среди которых почетное место занимает роман «Дети капитана Гранта». Жюль Верн создал новый тип приключенческого романа ... известнейшее произведение писателя «Дети капитана Гранта». Герои романа отправляются на поиски непокоренного шотландца Гранта, который мечтал об учреждении на далеких островах колонии свободных людей. Члены ...

  • Кто был таинственным помощником героев?

Таинственным помощником героев ро­мана был капитан Немо, о чем с самого начала догадываются те, кто прочел не только этот роман, но и два предшествую­щих произведения трилогии.

  • Подготовьте описание самого трудного техни­ческого решения, которое приняли жители острова.

Перед обитателями острова одна за дру­гой вставали достаточно трудные пробле­мы, и не только технические. Каждая из них при ее появлении казалась неосу­ществимой, а затем переходила в разряд уже решенных проблем.

Так что при обсуждении этого вопроса не стоит искать только Одного конкретно­го решения. Ведь для вынужденных робинзонов все было проблемой: создание жилья, отопление, освещение, способы приготовления пищи… Отвечая на этот вопрос, можно подумать и о том, решение какой из проблем было бы интересно и до­ступно каждому из учеников. Здесь возможен выбор ответа в зависимости от ва­ших интересов и возможностей.

  • Что в этом романе от технической смекалки и знаний, а что — от научной фантастики?

История того, как путешественники обустроились на необитаемом острове, предлагает описание того, как возможно выживание коллектива в трудных услови­ях. Для рядового шестиклассника все ре­шения и находки этих отважных людей могут представляться решениями из области научной или даже ненаучной фантастики. Но для некоторых учеников со спортивной подготовкой и тренировкой или навыками в области техники многое покажется доступным. Например, вопрос о сооружении жилища в условиях, в кото­рые попали герои, для опытных турис­тов не проблема. Так что ответ требует оценки собственных возможностей. Для одних ответ — возможность показать свою подготовленность устроить свой быт в условиях экстремальных, непривыч­ных. Для других — сигнал, который под­сказывает необходимость овладения прие­мами выживания в нестандартных усло­виях.

  • Считаете ли вы, что и для сегодняшнего дня роман остается научно-фантастическим, или он стал только приключенческим романом?

О Жюле Верне говорят как о писателе, который предсказал многие открытия по­следующих лет. Однако, если открытие уже осуществлено, а его результаты во­шли в обиход людей, оно перестает счи­таться чем-то недостижимым. И рассказ о технических решениях, которые стали привычны для сегодняшнего дня, может специально не возникать. Нельзя же об­суждать возможность существования под­водной лодки, когда такие лодки давно бороздят океаны. Поэтому многие романы Жюля Верна сейчас мы воспринимаем как приключенческие произведения. Материал с сайта //iEssay.ru

  • Составьте краткий словарик терминов, кото­рые используют колонисты, осваивая остров.

Подумайте о том, одинаковый ли слова­рик вы могли бы создать, описывая каж­дого из колонистов. Наверное, сразу же ясно, что у Сайреса Смита и у его слуги Наба словарный запас различен и по со­держанию и по объему. Но освоение ост­рова требовало от всех участников общих усилий. При этом возникала потребность в употреблении новых слов — при общей работе каждый должен был понимать сво­его соучастника в этом труде. Так, в том словарике, который можно создать для колонистов, могут быть разделы слов, связанных с их деятельностью: «Слова­рик строителя», «Словарик ботаника», «Словарик морехода», «Словарик метео­ролога»…

4 стр., 1663 слов

Виды работ со словарными словами

... практикуется в III–IV классах, когда индивидуальный словарик достаточно полон. Для способных детей словарь может быть дополнен словами, не входящими в программу данного класса. Школьникам ... Этимологический» словарик Ведущий рассказывает о происхожде­ии загаданного слова. Ученики угадывают (могут и дополнить рассказ ведущего), а за­тем записывают слово с проговариванием. «Картинный» словарь Школьники ...

  • Сопоставляя произведения Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» и «Таинственный остров» Жюля Верна, составьте словарики робинзонов (по вашему выбору): «Словарь первого дня Робинзона», «Сло­варь первого дня на таинственном острове», «Сло­варь Робинзона-строителя», «Ботанический слова­рик двух «робинзонад» и т. п.

Выбирайте такой словарь, который помог бы обогатить вас словами в соответствии с вашими ув­лечениями. Еще лучше, если вы сами придумаете название словаря.

Работа по составлению словаря требует перечитывания текста, внимательного от­бора слов, которые вошли в ваш активный словарь, в ежедневный обиход. При этом словарики вовсе не должны представлять собой набор незнакомых слов. Слова «то­пор» и «пила» не могут быть исключены из словаря строителя, а «зерно», «пшени­ца», «виноград» — из словаря ботаника.

  • Как вы оцениваете команду таинственного острова? Можно ли назвать членов этой команды «друзьями по несчастью» или настоящими друзь­ями?

Если в начале своего приключения лю­ди, попавшие на таинственный остров, были всего лишь «друзьями по несчас­тью», то совместная борьба за выживание сплотила их и превратила в замечатель­ный, сплоченный коллектив. Этот путь создания коллектива в совместном труде и преодолении трудностей всегда вызыва­ет уважение читателя и стремление под­ражать этим чудесным людям.

Вулканический остров

Плюсы и минусы вулканического острова.

Минусы в том, что на такой остров часто кладут глаз другие люди, к примеру, местные жители. Также вулкан может быть всё ещё действующим и привлекать большое количество туристов, учёных и прочих нежелательных элементов в вашу тихую, уединённую жизнь на острове. Также на таких островах зачастую отсутствуют вообще какие-либо пляжи, а робинзонада без пляжа получится какая-то недоделанная. А бывают и пляжи с черным песком.