Как основной вид творческой работы

Сочинение

Методика работы с сочинениями должна строиться на интеграционной основе. Подобная методика определяется особенностью речевого высказывания, продуктивность которого находится в теснейшей связи с комплексом внутренних факторов: мышлением, волей, чувствами, эмоциями человека; его физическим состоянием, состоянием его психо-физических функций; широтой представлений об окружающем мире.

Различные методики развивающего обучения и традиционные методики рассматривают проблему написания сочинений довольно односторонне как объект обучения, поэтому и методика работы с ними сводится в них к простому научению. Отсюда – большая коллективная подготовительная работа: составление общего плана, обсуждение содержания каждого пункта, устное составление будущего текста, выписывание на доске опорных слов, разбор написания трудных слов. И только после этого учащиеся приступают к работе над сочинением в тетради. Таким образом, ученику остается просто воспроизвести только что услышанное.

Узкометодический подход к сочинению, как к одному из упражнений по русскому языку, мешает проявлению его специфики: единству содержания и формы, мысли и чувства. Но именно эта специфика позволила методистам и исследователям увидеть в детском сочинении уникальное дидактическое средство развития, воспитания, обучения школьников, развития личности в целом. Именно эта специфика дает возможность педагогу наблюдать за динамикой развития личности.

Детское сочинение – это своеобразная форма самовыражения, самосознания ребенка. Посредством сочинения дети поделятся впечатлениями, переживаниями с учителем, классом. Ценность детского сочинения определяется по тому, насколько в нем нашли отражение чувства, мысли ребенка, свежесть восприятия им каких-либо явлений.

Исходя из вышесказанного, важно разработать методику, которая бы акцентировала внимание не только на формальных аспектах написания сочинений, но и на развитии личности ученика, на его способности выражать собственные мысли, чувства и восприятия мира через письменное выражение.

Исследование посвящено анализу роли сочинения в обучении школьников. В современном образовании форма сочинения играет ведущую роль, определяя назначение и содержание этого вида письменной работы. Структурирование и содержание сочинения зависят от выбранной темы, которая может быть как репродуктивной, так и творческой.

Различие между этими группами тем заключается в требованиях к школьнику. Репродуктивные темы ограничиваются раскрытием отдельного факта или явления, связанного с полученными знаниями. В отличие от них, творческие темы возникают из потребности в творческой переработке фонда знаний и формируют умение переносить и связывать информацию из различных областей.

21 стр., 10213 слов

Работа : Методика работы над изложением

... В области обучения пересказам, изложениям, некоторым видам сочинения к советскому периоду сложилась уже довольно прочная традиция. Что же такое развитие речи? Если иметь в виду работу по русскому языку, ... мыслью поло­жительно вредно». Поэтому развитие речи — это задача не только уроков русского языка, но и ... В первой основную роль играют кинестезические и слуховые ощущения, во второй — зрительные и ...

Таким образом, акцент на форме сочинения подавляет развитие творческого мышления школьников, поскольку контроль за правильностью написания текста вытесняет возможность самостоятельного размышления над поставленной темой. В результате ученики часто сталкиваются с узкими и скучными темами, которые не способствуют развитию их креативности и эмоционального вовлечения в учебный процесс.

Для развития индивидуальных возможностей школьников необходимо предоставить им темы, позволяющие выбирать жанр и содержание своего сочинения. Такой подход способствует формированию потребности в самовыражении, размышлении над известными фактами и явлениями, и, следовательно, создает условия для раскрытия всех интеллектуальных и духовных возможностей детей.

Важно отметить, что тематика сочинения отражает всё обучение, начиная с первых дней в школе, а значит, подготовка к написанию сочинений начинается задолго до этого момента.

Особое значение формулировки тем и их эмоционального представления

Формулировка тем и их эмоциональное представление имеют особое значение в процессе речевого творчества учеников. Учитель должен стремиться вызвать у детей интерес к работе, поскольку это существенно для их мотивации и итогового выполнения задания. Какое впечатление производит задание на ученика, во многом определяет его отношение к нему и степень усвоения материала. Творческие темы должны отвечать определенным ожиданиям, а именно, иметь многоаспектный подход к реальности и вызывать эмоционально-оценочное суждение, чтобы не только задеть ум ученика, но и его чувства.

Важность работы с картинами и их анализом

Особое внимание следует уделять сочинениям, выполняемым после изучения репродукций картин. В настоящее время подобная работа проводится в рамках уроков русского языка и направлена на развитие речи. Несмотря на важность этого направления, необходимо отметить, что школьник сможет составить содержательный рассказ о картинах только при двух условиях: 1) если он понимает смысл картин; 2) если у него имеется специфические знания, необходимые для анализа и интерпретации произведений изобразительного искусства. Поэтому рассмотрение картин и анализ просмотренного материала должны стать неотъемлемой частью каждого урока, посвященного развитию речи, чтобы ученики могли успешно выполнять задания, связанные с описанием картин.

Этапы организации речевого творчества учащихся

Процесс организации речевого творчества учащихся включает несколько взаимосвязанных этапов:

  • Этап косвенной подготовки
  • Этап непосредственной работы над сочинением (выбор темы, представление ее детям, организация самостоятельной работы)
  • Этап работы над сочинением после его написания (устное обсуждение, использование на уроках по различным учебным предметам)

Роль творческих сочинений в образовании

Творческие сочинения являются важным инструментом формирования личности ребенка в целом, развития его творческого мышления и эмоционального восприятия мира. Они также способствуют обогащению содержания литературного образования и могут быть использованы как средство обучения различным предметам, привлекая внешкольный опыт детей. Кроме того, творческие сочинения могут выступать оценкой эффективности обучения во всех его аспектах — образовании, развитии и воспитании.

4 стр., 1759 слов

Сочинение отзыв по картине и э грабаря февральская лазурь

... похвалить сегодня себя и ребят? Сочинение предлагается учащимся выполнить на отдельных листочках. Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» План: 1 И.Э.Грабарь – мастер пейзажа. 2. Праздник природы на картине «Февральская лазурь» а) зимний солнечный ...

— реализуют преемственность между начальником и средним звеном, между средним и старшим в организации обучения развитию речи.

Урок развития речи, Сочинение-описание

Тайна цвета

Цели:

1) составление описания предмета с учетом меняющейся формы и цвета;

2) развитие ассоциативного мышления, воображения, эмоциональной сферы, письменной и устной речи; умения видеть и чувствовать прекрасное;

3) воспитание доброго отношения к людям; интереса к различным видам искусства.

Ход урока

1. Учитель читает стихотворение В.Г. Абрамова.

Задание: прочитайте выразительно стихотворение, произведите интонационный разбор.

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию – оранжевой,

Желтым – одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем, какого цвета

Огромная планета!

2. Определение целей и задач урока.

— Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

— Почему вы так решили?

(Действительно, сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира?)

3. Беседа.

— Почему же именно художника просит автор рассказать о цветной планете?

(Именно художник чувствует все краски жизни, пытается раскрыть и показать нам красоту самых обычных явлений.)

— Как художник рассказывает обо всех красках жизни?

(Художник создает свои произведения. Мы любуемся ими и видим всю нашу цветную планету.)

  • Сегодня за работу на уроке вы будете получать жетоны разного цвета.
  • Определите, какого цвета могут быть оценки “5”, “4”, “3”, “2”?
  • Оказывается, каждая оценка имеет свое цветовое настроение, значит цветом можно выразить и настроение человека.
  • Возьмите и поднимите карандаш того цвета, который соответствует вашему настроению.
  • А можно ли определить и изобразить настроение цвета?
  • Изобразите мимикой и жестами следующие цвета: желтый;
  • черный;
  • розовый;
  • красный.
  • С какой геометрической фигурой ассоциируется каждый из этих цветов?

4. Устное рисование.

2 стр., 910 слов

По картине Айвазовского Море. Лунная ночь 9 класс

... художник вложил в свое полотно огромную любовь к природе и морям, что зритель, смотрящий на это творение, сам проникается той умиротворенностью и гармоничной красотой. Сочинение по кратине Море. Лунная ночь Айвазовского Ночь ... настроения картины Море. Лунная ночь Популярные сегодня темы В 1891 году, выдающийся русский художник А. С. Степанов презентовал свою картину «Журавли летят». Эта картина ...

— Какого цвета день, ночь, утро? Вьюга? Ветер?

— У А.А. Рылова есть картина, которая называется “Зеленый шум”.

— Как вы думаете, что изображено на этой картине?

(На картине изображено яркое лето. На переднем плане – деревья, их сочную листву треплет теплый ветерок. Она шумит так, что заглушает все остальные звуки.)

Учащиеся рассматривают картину.

— Цветом можно изобразить все, даже музыку.

Учащимся предлагается рассмотреть акварельные рисунки.

— Какая музыка слышится вам, когда вы смотрите на эти цветные линии?

Рисунки 1, 2 и 3 иллюстрируют, как цвета могут влиять на наше восприятие музыки. В первом рисунке представлены красный и желтый цвета, которые ассоциируются с бодростью и задором, что создает ассоциацию со звуками марша. Во втором рисунке используются бирюзовый, нежно-голубой, бледно-зеленый и розовый цвета, которые ассоциируются с плавными и нежными звуками вальса. Рисунок 3, в свою очередь, использует темные и тяжелые цвета, такие как темно-малиновый, фиолетовый и черный, что создает ассоциацию с тяжелым роком. Отмечается, что содержание музыкальной зарисовки зависит не только от цвета, но и от формы линий на рисунке.

Далее, рассматривается влияние цвета на наше настроение и отношения с другими людьми. В языке существуют выражения, где цвет используется для характеристики различных явлений. Например, мы говорим о «черных мыслях», «голубых мечтах» или «серой личности». Такие выражения подчеркивают связь между цветом и эмоциональным состоянием или характером человека.

  • Какого цвета, по вашему мнению, ассоциируется с злом? Почему вы так думаете?
  • Какого цвета, наоборот, ассоциируется с добром?

Далее, проводится лексическая работа, связанная с обсуждением слова, которое может радовать и детей, и взрослых. Слово предлагается угадать по описанию. Описывается оптический прибор-игрушка в виде трубки с зеркалами, которая создает красивые симметричные узоры при повороте трубки и отражении разноцветных стеклышек или камешков.

Калейдоскоп

Учащиеся рассматривают узоры в калейдоскопе.

Задание: расскажите своему соседу, что вы видите в узоре, какой цвет преобладает, нравится ли вам узор, какое настроение он создает и почему. Обсуждение включает использование следующих слов и словосочетаний:

8 стр., 3678 слов

Айвазовский иван «спокойное море» описание картины, анализ,

... Описание картины Айвазовского Айвазовский картины делает настолько реалистичными, что кажется, будто они сфотографированы. Вот, к примеру, небольшое описание картины Айвазовского «Закат солнца. Одинокий парусник»: море, а по нему ... Айвазовский картины моря Пожалуй, даже если бы не писал Айвазовский картины моря, он смог бы стать «певцом» других проявлений природы. Цветовые решения у Айвазовского ...

посередине расположены;

внутри образуют;

вокруг сливаются;

рядом находятся;

по краям разбросаны;

ближе к центру размещаются;

далее разбегаются.

Урок развития речи, Сочинение-описание состояния природного объекта

Море

Цели:

1) научить наблюдать изменения окружающей среды, описывать их, используя определенные средства языка;

2) развивать художественное видение, пространственное и образное мышление, воображение; письменную и устную речь; умение высказываться по поводу увиденного, приводя доказательные оценки и суждения;

3) воспитывать интерес к различным произведениям искусства, к творчеству отдельных писателей и художников.

Ход урока

1. Учитель читает строчки из стихотворения Василия Жуковского “Море”.

Безмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей.

Ты живо, ты дышишь; смятенной любовью,

Тревожною думой наполнено ты.

Безмолвное море, лазурное море,

Открой мне глубокую тайну твою…

2. Учитель показывает учащимся импровизированную выставку репродукций картин Ивана Константиновича Айвазовского, а также книг о нем и его творчестве.

— Вслушайтесь и всмотритесь в эти произведения искусства.

— Что такое искусство?

— Что дает оно человеку?

Развитие живописи XIX века и творчество Ивана Айвазовского

— (Искусство облагораживает людей, делает их добрее, пробуждает различные чувства, заставляет отвлечься от повседневности, увидеть и услышать красоту. В этом нам и помогают поэты, художники, музыканты.)

3. Учитель обращает внимание учащихся на эпиграф урока.

Исаак Левитан говорил: “Настроение от природы, мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими переживаниями; но природу, где чувствуешь не автора, а саму стихию, передать не всякий может”.

Цель нашего урока – попытаться передать состояние природы, используя различные средства языка. В этом нам помогут замечательные репродукции картин Ивана Константиновича Айвазовского. Он вошел в историю русского искусства как певец “гордой красы” моря.

“Сюжет картины, – говорил художник, – слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта, я до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем моей кистью”.

Согласитесь, ему, как художнику, удалось донести до нас всю прелесть этого непредсказуемого, необузданного природного явления.

4. Лингвистическая работа.

Задание: слушая отрывки из книг о жизни и творчестве Айвазовского, постарайтесь запомнить ту информацию, которую они несут, и определить тип речи.

I

Самым ярким представителем романтического направления в русской живописи был замечательный художник Иван Константинович Айвазовский. Он жил в Феодосии и с раннего детства получил возможность наблюдать морскую стихию. Подобно гроссмейстеру, играющему вслепую, он создавал живописные полотна по памяти, не обращаясь к этюдам. Такие сеансы вызывали восторг поклонников: Айвазовский обладал феноменальной зрительной памятью. Созданные им образы стихии обобщали драматическую историю борьбы людей с природными силами”.

(Это повествование, так как в данном отрывке рассказывается о становлении И.К. Айвазовского как художника.)

Тема исследования: Искусство И.К. Айвазовского

I. Введение

И.К. Айвазовский — один из выдающихся художников-маринистов XIX века, создавших множество шедевров в жанре морских пейзажей. Работы Айвазовского характеризуются не только техническим мастерством, но и живостью изображением, передающим определенный настрой и эмоциональное состояние, и часто сопровождаются мистическими или романтическими элементами. Цель исследования — изучить стиль и технику И.К. Айвазовского, а также элементы и имитации, использованные художником в своих работах.

II. Описание пейзажей Айвазовского

«Художник писал преимущественно морские пейзажи, поэтому его можно назвать маринистом. Если посмотреть значение этого слова в словаре, то мы увидим, что, действительно, маринист — это художник, рисующий морские виды, а это в свою очередь является одним из видов пейзажа, так как пейзаж — это и есть отражение состояния природы в искусстве» (цитата).

  • Можем ли мы назвать все картины Айвазовского пейзажами? (Да, так как они отражают состояние природы).
  • Как вы понимаете значение слова «состояние»? («Состояние» может быть настроением, физическим самочувствием или общим впечатлением).

III. Описание «Ночи на Черном море»

«Бездонное лунное небо. Создается впечатление таинственной ночной жизни. Безмолвие. Мутная подвижность воздуха настораживает. Чувствуется утомленность замерзшего моря. Едва слышно разрезая воду, возникает корабль-призрак на фоне бледно-желтой лунной дорожки, отороченной светом скучающей луны. Тихо, но неспокойно» (цитата).

Картина И.К. Айвазовского «Ночь на Черном море» изображает таинственную ночную дорогу с небом, освещенным луной, и кораблем-призраком, плавающим вдали. Все элементы на картине помогают передать ощущение уютного безмолвия ночи, однако в то же время картину характеризует мистическое настроение.

IV. Анализ стиля и элементов картин

Художник использовал различные приемы, чтобы создать свой уникальный стиль. Один из таких приемов — использование светотени. Айвазовский проявил высокое мастерство в создании реалистичных сцен, передавая зыбь волн и потоки света, лучезарно светящие на водной поверхности. Линии деформированных волн также часто использовались, чтобы создавать специфический водный мир, перемежающийся с потоками света.

Этот мастерский прием дает картинам Айвазовского определенное пространственное измерение и эффект объемности. Часто используются контрасты: холодный темный тон воды сочетается с ярким цветом кораблей или отражениями света. Также благодаря профессиональному использованию цвета, сцены на холсте напоминают светомузыку — полное сплетение форм, цветов и теней. Цвет также добавляет жизненности работам.

Любимым стилем художника был романтизм. Романтический элемент его творчества проявляется в создание картин с почти магической атмосферой, органично сочетающих мистические и фантастические элементы в обширные пространства моря и неба.

V. Заключение

Таким образом, мы можем заключить, что И.К. Айвазовский — один из самых выдающихся маринистов своего времени, был мастером своего дела в изображении морских пейзажей, благодаря использованию различных элементов в своих работах, создавая сцены с таинственным романтическим взглядом картин. Техническое мастерство и творческая подача художника сделали его работы незабываемыми и записали И.К. Айвазовского в историю искусства мирового масштаба.

7. Теоретическая работа.

Чтобы описать состояние природы, нужно знать структуру описания.

Описание состояния среды

Данное (то, что описывается)

Новое (признаки, выражающие состояние в данный момент)

лицо, элементы среды

звуки

цвета

признаки состояния

чувства

— Таким образом, “данное” мы определили, наша задача – найти “новое”.

Задание: выберите из текста слова, которые изображают состояние найденных нами образов.

(Подвижность мутная; утомленность замерзшего моря; едва слышно разрезая воду; корабль-призрак; бледно-желтая лунная дорожка, отороченная светом; тихо, но неспокойно.)

— Если проанализировать все отмеченные нами средства, то можно сделать вывод, что состояние природы выражено:

безличными глаголами;

  • словами, характеризующими состояние;
  • существительными;
  • словами, обозначающими признак предмета по действию.

— Объясните, почему же “неспокойно”, а “подвижность воздуха настораживает”?

(Обычно так тихо бывает перед бурей, особенно когда облака имеют такой мрачный вид.)

8. Лексическая работа.

Оптимизм – бодрое, жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всем видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.

Пессимизм и оптимизм в мироощущении человека

Пессимизм – мрачное мироощущение, при котором человек не верит в будущее, во всем склонен видеть унылое, плохое.

Оптимизм – вера в то, что даже в трудных ситуациях можно найти положительные стороны и надежду на лучшее.

В данной работе предлагается рассмотреть картину «Девятый вал» и описать ее с двух позиций: оптимистической и пессимистической.

Оптимистический взгляд

На картина «Девятый вал» изображены люди, оказавшиеся в исключительной ситуации после крушения корабля во время сильного шторма. Несмотря на опасность и угрозу стихии, они не теряют надежды и продолжают сражаться с бушующими волнами. Картина передает атмосферу борьбы и решимости. Оптимистическим аспектом считается то, что люди все-таки спаслись и не сдаются перед природными силами. Это символизирует силу человеческого духа и способность преодолевать трудности. Возможно, после этого испытания они смогут найти новые возможности и достичь своей цели.

Пессимистический взгляд

Картина «Девятый вал» передает мрачное настроение и безысходность. Люди на полотне оказались в катастрофической ситуации после крушения корабля. Природа, изображенная на картине, является сильной и беспощадной. Девятый вал, который обрушивается на героев, символизирует конец их борьбы и надежд. Пессимистическим аспектом является разрушение корабля, что может означать провал и несчастье для людей. Картина передает чувство беспомощности и отчаяния перед стихией, которая не подчиняется человеческой воле.

Задание для самостоятельной работы

Разделите учащихся на две группы: оптимисты и пессимисты. Просмотрите картину «Девятый вал» и описывайте состояние природы с использованием различных языковых средств. Оптимистическая группа должна подчеркнуть положительные и надежду, а пессимистическая – мрачность и безысходность.

Чтение и анализ работ учащихся

После завершения самостоятельной работы, проведите чтение и анализ работ учащихся класса с учетом оптимистического и пессимистического взгляда на картину.

Параметры оценки 1 работа 2 работа 3 работа 4 работа 5 работа
1. Прочитанный текст соответствует такому типу речи, как описание.



2. Образная система составляет четкую, законченную картину.



3. Описание отражает состояния каждого образа.



4. Использованы разнообразные средства языка.



5. Описание соответствует заданному настроению (оптимистическому, пессимистическому.)



12.




Итог урока.



— И в заключение хотелось бы зачитать описание шторма из романтической повести Александра Бестужева-Марлинского “Фрегат “Надежда”, опубликованной в 1833 году.



Случалось ли вам испытывать сильный шквал на море?

На минуту воцаряется какая-то грозная тишина; море кипит, волны мечутся, жмутся, толкутся, будто со страху, водная метель с визгом летит над водою – это раздробленные верхушки валов; ивот вдали, под мутным мраком, изорванным молниями, белой стеной катится вал… Ближе, ближе, близко – ударил! Нет слов, нет звуков, чтоб выразить гуденье, и вой, и шорох, и свист урагана, встретившего препону; кажется, весь ад пирует и хохочет…”



Сочинение


Мой любимый вид спорта




Я люблю многие игры с мячом, но больше всего мне нравится футбол. Это очень интересная игра, полная азарта. Сначала футбол привлекал меня красивым мячом, яркой формой. Позже я стал задумываться, чем еще он нравится мне. Скорее всего тем, что футбол — подвижная игра, в которой участвует не один человек, а маленький коллектив. Здесь победа команды зависит от игры каждого. Футбол развивает сплоченность и командный дух. Этот вид спорта закаляет здоровье, воспитывает волю, чувство товарищества, помогает стать человеку выносливым и сильным. А еще футбол развивает скорость, сообразительность, точность реакции.


Введение

Футбол является одним из самых популярных видов спорта во всем мире. Многие люди следят за российскими и мировыми чемпионатами по футболу, чтобы не пропустить матчи с участием сборной России. Одним из впечатляющих футбольных клубов является московский ЦСКА, а их вратарь Игорь Акинфеев известен своей невероятной быстротой реакции на летящий мяч. Многие футбольные фанаты мечтают посетить большие стадионы и увидеть игру футболистов высокого класса.

На местном уровне футбол также играет важную роль. Многие люди, включая меня, играют в футбол в свободное время. В нашей деревне мы собираемся на школьном стадионе, чтобы гонять мяч с весны до осени. Несмотря на то, что мы разного возраста, мы дружим и нас объединяет футбол.

Опыт игры в футбол и изменение целей

Несколько лет назад моя мечта была стать вратарем футбольной команды. Однако, с течением времени мои цели изменились. Сейчас я стремлюсь получить образование и найти престижную работу, не связанную со спортом. Несмотря на это, футбол всегда останется моим любимым видом спорта.

Роль книг в моей жизни

Книги играют важную роль в жизни многих людей. Они являются «кораблями мысли», которые путешествуют по волнам времени и передают свой драгоценный груз от поколения к поколению, как сказал Фрэнсис Бэкон.

Одной из самых важных книг в моей жизни стала полная серия романа Джоан Роулинг «Гарри Поттер». Эта книга рассказывает историю одиннадцатилетнего сироты, который обнаруживает, что он на самом деле волшебник и должен поступить в магическую школу «Хогвартс». Эта история полна чудес и приключений.

Заключение

Футбол и чтение книг играют важную роль в моей жизни. Футбол объединяет нас на местном уровне, а следить за мировыми чемпионатами и игрой профессиональных футболистов приносит мне радость. Книги же позволяют мне погрузиться в другие миры и расширить свой кругозор. И то, и другое является неотъемлемой частью моей жизни и помогает мне развиваться как личность.

Мир Гарри Поттера — это мир, где существует борьба между добром и злом, магией и чародейством, дружбой и любовью, силой и мужеством. Вместе с героями этой книги мы переживаем все эти аспекты и вступаем в захватывающие приключения.

Гарри, Рон и Гермиона оказываются в школе магии, где им предстоит учиться и разгадывать загадки и тайны. Весь роман они сражаются со злом, часто вступая в неравные битвы, которые могут привести к смертельному исходу. Они сталкиваются с несправедливостью и непониманием, но ни на минуту не сдаются.

Дружба между героями укрепляется с каждым испытанием, которое им приходится пройти. Они показывают нам, что настоящая дружба — это не только быть рядом в хорошие времена, но и поддерживать друг друга в трудные моменты.

Гарри Поттер — мальчик, который известен волшебному миру с самого рождения. Ему предназначено освободить свой мир от злого мага Волан-де-Морта. Несмотря на тяжелое детство без родителей, Гарри не теряет веру и продолжает радоваться каждому дню. Он показывает нам, что даже в отсутствие любви и поддержки можно сохранить свою человечность.

Герои нашей истории также сталкиваются с насмешками и несправедливостью со стороны других учеников и учителей. Однако они не позволяют этому сломить себя и продолжают бороться со злом.

Гарри Поттер и его друзья показывают нам, что отвага, храбрость, мужество, ловкость и смекалка — это качества, которыми должен обладать настоящий человек. Они также учат нас прислушиваться к советам мудрых людей, которые всегда окажутся рядом в трудные моменты и помогут преодолеть преграды.

Все эти аспекты делают историю Гарри Поттера увлекательной и вдохновляющей. Она показывает нам, что даже в мире, где существует зло и несправедливость, можно сохранить свою человечность и бороться за добро.

Эта сказка учит нас, современных детей, быть сильными с теми, кто считает нас «слабаками», и великодушными с теми, кто зависит от нашей воли. Сказка, где несправедливо устроен мир, так похожий на наш, учит правде и долгу, помогает человеку оставаться человеком в любом мире. И стоит призадуматься многим ребятам: может такой Гарри есть в каждом из нас?

Не ленись читать книги, ибо в них ты легко

отыщешь то, что иные с таким трудом обретали

в жизненном опыте, и постигнешь все…

Василий I Македонянин

Уракаева Виктория, 8 класс

Добрые руки матери

В жизни каждого человека есть что-то дорогое, важное, оставляющее след и память на всю жизнь. События, люди, вещи, мысли — для всех это что-то свое, что-то личное. Но есть одно — то, что не заменят ни вещи, ни поступки, ни слова, ни памятные даты. То, о чем вспоминаешь в самые светлые и самые горькие минуты, то, что больше всего мы любим, даже если порой и не задумываемся об этом. Это руки матери — добрые, нежные, сильные, заботливые.

Разумеется, мы не можем помнить, но все знаем: они — самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир. Конечно, это были материнские руки, прижавшие к теплой груди, защитив от всех тревог и забот. Мама всегда рядом. Если мы болеем, она сидит возле нашей кровати, волнуется, но приободряет, успокаивает. А когда у нас случаются какие-то неприятности, проблемы, с которыми мы не можем справиться самостоятельно, обиды, разочарования, мы сразу же идем к ней, к маме. И она всегда приласкает, утешит, подскажет и научит. И когда ее теплая ладошка нежно касается наших волос, все неприятности и огорчения уходят, словно она отодвигает их от нас своей материнской рукой.

В руках матери заключена какая-то волшебная сила. Как часто бывает, когда что-то беспокоит (мучит головная боль, или тревожит зуб, или болит живот), маме стоит лишь приложить свою ладонь к больному месту, и боль отступает. И приходят удивительное спокойствие, умиротворение, и радостно становится на душе. В такие минуты я обычно засыпаю, сама того не заметив, а, проснувшись, уже и не помню о том, что что-то болело. Разве же это не настоящее волшебство!

А какие чудеса творят эти руки на кухне! Я не помню ни одного дня, чтобы мама не удивила нас чем-нибудь необычным. Как часто, едва переступив порог, мы уже улавливаем заманчивый аромат, струящийся из кухни. А на столе уже дымится золотистый суп, пестрят всеми цветами лета салаты. А праздничные торты, пироги, печенья или пирожные с кремом. Все это приготовлено для нас умелыми руками мамы. И когда только она все успевает!

Детство и юность — самая прекрасная пора. Но нам кажется, что у нас столько дел. Нам столько хочется успеть, мы всегда куда-то спешим. Пришли домой и нам уже непременно нужно бежать! Учим уроки или читаем книгу — а тут вдруг важный звонок, друзья уже ждут. А по телевизизору такой интересный фильм — ни за что нельзя пропустить! Все бросаем и спешим, спешим. А вечером утомленные дневными заботами, сбросив вещи, ложимся спать.

Но на утро все оставленные книжки ждут нас на полке с закладками на нужных страницах, а смятая и, порой перепачканная, одежда аккуратно висит в шкафу — чистая и идеально выглаженная. Пока мы спали, заботливые мамины руки все сделали для того, чтобы мы как всегда беззаботно начали свой новый день.

К сожалению, мы так редко задумываемся о том, сколько времени и сил, сколько труда и здоровья, сколько ласки и заботы тратит на нас мама. Сколько дел успевают сделать за день ее золотые руки. А ведь сколько всего на ее хрупких плечах — работа, дом, семья.

Добрые руки матери

Нет никого моей мамы дороже,

Нет никого справедливее и строже,

Нет никого моей мамы добрее,

Мне на глаза как-то попалась прекрасная, грустная, но очень поучительная сказка о Гусыне. В жаркий день вывела мать Гусыня на прогулку своих маленьких гусят. Она впервые показала детям большой мир. Этот мир был ярким и радостным: сладкие зеленые стебельки, теплое и ласковое солнце, мягкая прохладная трава, и вокруг множество голосов пчел, жучков, шмелей, бабочек. Гусята были счастливы. Они стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, а на душе мир и покой, о матери часто забывают.

Стала Гусыня звать своих детей, но они не слушались. И вдруг небо покрыли темные тучи, на землю упали крупные капли дождя. И гусята поняли, что мир не такой уж уютный и беззаботный. Только тут все они вспомнили о матери. Подняли они свои маленькие головки и побежали к ней. А Гусыня подняла крылья и прикрыла ими всех своих детей, спрятала от дождя, града и ветра. Потому что крылья существуют, прежде всего, для того, чтобы прикрывать детей, а потом уж для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно, а откуда-то издалека доносился грохот грома, вой ветра и стук градин. И гусятам и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи — холодно и опасно.

Как только гроза стихла, дети требовательно запищали, чтобы мать выпустила их. Гусыня осторожно раскрыла крылья, и гусята снова разбежались по лугу. А у матери-гусыни крылья были изранены, многие перья сломаны или вырваны. Но дети этого не замечали, они снова были счастливы и веселы.

Стоит задуматься надо всем этим и хочется сказать всем Друзьям и знакомым, всем детям и подросткам: «Давайте беречь это самое дорогое сокровище, самую большую ценность в нашей жизни — руки нашей матери! Давайте дадим им возможность чаще отдыхать, и они навсегда останутся такими же нежными и добрыми, мягкими и ласковыми. Давайте не будем забывать о том, что для того, чтобы нам жилось тепло и счастливо материнские руки берут на себя всю боль и холод, все раны и удары жизни!»

Мою маму зовут

А

Она – настоящий ангел в моей жизни. Как же мне повезло иметь такую замечательную маму! Её руки – это магия, которая обволакивает меня теплом и любовью. Когда я вижу, как она заботится о нашей семье, я понимаю, что эти руки – настоящий дар.

Мамины глаза – зеркало её души. Они сверкают радостью, когда мы счастливы, и томятся беспокойством, когда что-то нас тревожит. Но всегда в них горит огонь любви. Моя мама – человек, который может понять меня даже без слов. Её чуткость и тепло делают наш дом настоящим уютным уголком на свете.

Когда я была маленькой, слово «мама» было для меня магическим заклинанием, призывающим защиту и нежность. С годами это слово становится всё более значимым, а мама – всё более близким другом и советчиком. Её руки – как нежный кокон, защищающий от всех бурь жизни.

Дорогие друзья, я хочу пригласить вас задуматься о том, насколько важны в нашей жизни добрые руки матери. Давайте ценить это бесценное сокровище и не забывать выражать свою благодарность за каждый момент, проведённый под её нежным взглядом. Пусть каждый день будет для нас возможностью делиться любовью и заботой, как это делает моя чудесная мама.

Добрые руки матери – это наше счастье и опора. Пусть они всегда будут рядом, наполняя нашу жизнь светом и любовью.

С любовью и благодарностью,

Тетерин Вадим, ученик 9 класса

Мама… Такое короткое и емкое слово, но в нем столько прекрасного и бескрайнего чувства – чувства всеобъемлющей любви! В моей жизни не существует, и никогда не существовало более близкого сердцу человека. Мне очень трудно говорить о матери… Трудно потому, что, говоря о самом близком, самом дорогом и незаменимом человеке, боюсь не досказать чего-то, на первый взгляд маленького и незаметного, но на самом деле не менее важного и значительного. Удивляюсь, каким терпением и силой обладает эта хрупкая женщина. Человек, испытавший в этой жизни всё, хлебнув ложку дёгтя и вкусив горечь боли, бед и страданий, не сломалась. Она рано потеряла своего мужа — нашего отца, одна поднимала нас, а нас у нее целых восемь детей! Но любовь, выдержка и вера в то, что я обязательно должна прожить свою жизнь достойно и счастливо, продолжают пылать в сердце матери негаснущим огнём. Я просто не имею права не оправдать её надежд…

Она подарила мне веру. Теперь я целенаправленно, без боязни, иду к своей мечте и верю в то, что она обязательно осуществится. Я с надеждой смотрю в будущее, адекватно оценивая все несправедливости жизни, но всё- таки верю, что добро должно победить зло. Если бы столько добра, сколько излучает сердце матери, излучалось бы на всех окружающих, зло погибло бы, как «чахоточная палочка» под чистым, могущественным лучом солнца. Сердце матери — это вселенская бездна любви, заботы и всепрощения…

Полностью посвятив себя нам, она, кажется, совсем забыла о том, что сама ещё молодая женщина. Я уже не помню времени, когда мама покупала себе новую вещь, радовала себя чем-то… Важнее всего для неё наше благополучие, удовлетворение моих потребностей. Речь о себе из её уст не ведется никогда. А мне так хочется сделать для самого родного человека что-то приятное, развеять её однообразные будни чем-то необычным, но пока, кроме своих успехов и достижений в учёбе и творчестве, я немногим могу разнообразить нашу нелёгкую жизнь… Но с какой искренней радостью и гордостью она смотрит на все мои победы!

Я никогда не забуду эти любящие глаза, которые могут смотреть на своё дитя и плакать…, просто смотреть и плакать. Нет человека, более искренне переживающего за нашу судьбу, переносящего все наши трудности на своих плечах, независимо от тяжести ноши.

Но, к сожалению, мы нечасто задумываемся о том, сколько времени и сил, сколько труда и здоровья, сколько ласки и заботы тратит на нас мама. Сколько дел успевают сделать её «золотые руки». В них заключена какая — то волшебная сила. Разумеется, мы не можем помнить, но все знаем: самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир, — это материнские руки, прижавшие нас к теплой груди, защитив от всех тревог и напастей. «Мать — единственное божество, которое не только однажды дарит нам жизнь, но и безвременно от неё оберегает». Родить ребёнка несложно, гораздо сложнее уберечь его от напастей столь несправедливой жизни. Этот груз ответственности, волей — неволей, берёт на себя каждая мать… Наверное, не хватит слов, чтобы выразить благодарность и признательность самому дорогому человеку на свете!

За свои всего шестнадцать прожитых лет, я, в какой — то степени, осознаю ту непредсказуемость жизненных ситуаций, которую готовит судьба. На этом непростом пути мы можем испытать всё: злую корысть, скрытую в улыбающихся лицах; подножку на ровном месте; предательство лучших друзей, но есть то единственное, чему можно верить всегда — это слово матери. По — настоящему любящий человек не способен на предательство… Хочу с уверенностью сказать, что мать — это единственный человек, кто прямо, открыто и совершенно бескорыстно выскажет своё мнение, ведь своему ребёнку каждая мать желает только лучшего, доброго и светлого.

О матери можно говорить бесконечно… Каждый вкладывает в значение этого слова что — то своё, особенное. Но любой человек скажет: «Лучшая мать — моя мать». Стоит задуматься над этими словами и призвать всех друзей, знакомых, детей и подростков: «Давайте беречь это самое дорогое сокровище, самую большую ценность в нашей жизни — мать! Давайте дадим её рукам возможность чаще отдыхать, и они навсегда останутся такими же любящими, нежными и добрыми! Давайте не будем забывать о том, что для того, чтобы жилось спокойно и счастливо, материнское сердце берёт на себя всю боль и холод, все раны и удары жизни!»…

Заканчивая своё сочинение, я хочу посвятить эти строки самому дорогому на свете человеку:

Я не часто вслух произношу

Те слова, что сердце сберегают,

О том, как сильно я её люблю,

Уверена. Мать этого не знает!

Ко мне так бдительно относится всегда:

Следит за тем, что мучает, тревожит,

Так искренне заботясь и любя,

Никто мне в жизни не поможет.

Благодарность, трепетные чувства

Всё больше возрастают с каждым днём…

Дай Бог, чтоб моё сердце билось вечно

С любовью к матери пылающим огнём!

Рекова Виктория, 10 класс

Я помню руки матери моей,

Хоть нет ее, давно уж нет на свете.

Я рук не знал нежнее и добрей., Чем жесткие, мозолистые эти., Я помню руки матери моей,, Что утирали слезы мне когда-то,, В пригоршнях приносили мне с полей, Все, чем весна в родном краю богата., Я помню руки матери моей,, Суровой ласки редкие мгновенья., Я становился лучше и сильней, От каждого ее прикосновенья.