Конкурсное сочинение на тему:
«Сохраним планету голубой и зелёной!»
Мы ходим по Земле, которой много миллионов лет. И когда-то, немыслимые времена назад, край, где мы живем, выглядел совсем иначе. Когда-то здесь бродили динозавры и летали птеродактили, росли лианы и папоротники. А может, тут было море или даже океан… С течением времени, веков и тысячелетий наша планета менялась: высыхали моря и океаны, исчезали континенты, вымирали животные… А вместо них нарождались новые. Природа умело руководила процессом, все расставляла по своим местам…
Но однажды на Земле появился человек. Он тоже развивался, умирал и рождался заново, искал и постигал новое. И как-то так незаметно возомнил себя царем. Или даже богом. Человек решил, что он выше всех и лучше всех. Что он умеет все. Что это он, а не природа – хозяин Земли. И с тех пор Земля начала меняться не только по закону природы, но и по прихоти человека.
За годы своего существования человек научился многому. Одолевать самые высокие вершины и опускаться на самые глубокие глубины. Проникать в недра земли и за считанные минуты огибать земной шар. Человек заставил работать природу на себя. Только одному мы еще не научились: беречь ее.
Несколько лет назад мы с родителями отдыхали на Черном море. И однажды поехали на экскурсию, где снимали фильм «Бриллиантовая рука». Экскурсионный автобус остановился у краешка шоссе. До места события наша группа добиралась пешком. Несколько сот метров мы шли по узкой тропинке мимо огромных деревьев в реликтовой роще. И вдруг перед нами возник обрыв, внизу которого раскинулся небольшой галечный пляж, где отдыхали люди. Его окружали скалы и море. Именно здесь снимался эпизод, где главные герои фильма в исполнении Юрия Никулина и Андрея Миронова рыбачили, когда появился мальчик, который шел по воде. Секрет эпизода прост: от берега в море на несколько десятков метров выдается подводный камень. По нему и шел юный актер. Отсюда, сверху, этот камень хорошо просматривался. К этому месту можно было подобраться двумя путями: либо, как мы, спустившись с почти отвесного обрыва по камням, либо по морю.
Но не красота и не величие природного уголка поразили нас больше всего. Весь пляж был усеян мусором. Пакеты, пластиковые бутылки, битое стекло, бумага – вот что мы увидели с высоты. Красивый пейзаж, «написанный» природой, был грубо замалеван человеческой рукой. От этого зрелища стало очень грустно…
Ответственность человека за жизнь на Земле
... не из чего, но и негде. Сочинение: Проблема ответственности человека за жизнь на Земле в романе Ч. Айтматова «Буранный полустанок». Мысль об ответственности человека за жизнь на Земле присутствует в каждом произведении писателя, потому ... об Аральском море, судьба которого какое-то время волновала людей. «Сколько стоит земля — столько и Аральское море. Теперь оно усыхает, погибает...» На этом мысль ...
А впрочем, зачем ходить далеко за примером? Природа в наших краях отличается необыкновенной красотой. Здесь растут сосновые леса и березовые рощи, манят в зеленую прохладу тополиные и кленовые перелески. Степные просторы в летнюю пору поражают своей красотой и разноцветьем. А как величественно несет свои воды в дальние дали батюшка Хопер! Многие из нас любят отдыхать на берегу этой реки, окаймленной красивейшими пейзажами. Но как же грустно и больно становится, когда вдруг среди этой красоты видишь человеческий след. Нет, не след босых ног на песке, а повсюду разбросанные банки и бутылки, клочья бумаги и осколки стекла…
Однажды мы решили отдохнуть на Хопре в селе Пески. Но когда приехали на один из пляжей, были поражены. Там, в тени деревьев, стояли столики и скамейки. А вокруг… Вокруг все было усеяно сплошным мусором, набросанном здесь явно не за один год. А сколько таких пейзажей можно увидеть в наших краях…
Почему же мы такие? Почему мы тщательно наводим порядок в своих домах, все метем, чистим и моем? Почему мы дома не бросаем мусор посреди комнаты, не вываливаем остатки еды около обеденного стола? Почему мы дома – одни, а на улице — другие? Ведь природа тоже наш дом, наша вотчина, наш Храм, который помогает нам лечить душу и тело, который нас кормит и поит.Почему мы плюем в колодец, из которого пьем?
«А что мы можем сделать?» — скажут многие. Да, против равнодушия и безразличия бороться трудно. А может, стоит начать с себя? Прошлым летом у нас в гостях были родственники — тетя и двоюродная сестра. Мы решили отдохнуть на берегу Хопра в селе Третьяки. Когда подъехали к пляжу, перед нами предстала привычная картина: разбросанные вокруг пластиковые бутылки, бумага, пакеты… Тетя с сестрой, выйдя из машины, молча начали собирать мусор в пакеты. К ним присоединились и мы, и вскоре вокруг стало чисто. А уезжая домой, мы убрали и за собой. Разве это так сложно: быть человеком не только дома, но и на природе?
«На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы», — поется в известной песне. Вот только очень хотелось бы, чтобы эти следы были добрыми и чистыми. Как след босой ноги ребенка на песчаном пляже…
Ученица 11 класса Пашкина Екатерина, Учитель Соломахина Галина Владимировна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Байчуровская средняя общеобразовательная школа»
Областной конкурс
«Моя малая родина: природа, культура, этнос»
Номинация:
«Публицистика в защиту природы и культуры»
Тема:
« А ты? Какой ты след оставишь?…»
Выполнила ученица 9 класса, МКОУ «Байчуровская сош», Храмцова Вера Анатольевна., Руководитель работы учитель
русского языка и
«Мой любимый уголок природы»: примеры работы
... Озеро на даче — это мой любимый уголок природы. Здесь я могу побыть наедине с собой, отдохнуть душой и вдоволь насладиться красотой природы. На заметку педагогам Мини-сочинение про уголок природы — ... на письме. Есть и другие варианты подобных работ, которые развивают видение прекрасного в окружающем мире, например, сочинение «Моя любимая фотография». В 7 классе школьники уже прошли много произведений ...
литературы Семенчук Н. Я.
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/kak-sohranit-mir-na-zemle-klass/
с. Байчурово Поворинского
муниципального района
Воронежской области.
2012 г.
Анкета-заявка
участника областного конкурса
«Моя малая родина: природа, культура, этнос»
1. Муниципальный район
2. Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения, Храмцова_Вера_Анатольевна 14.07.96. года рождения_______________
3. Название работы
4. Название номинации конкурса
природы_и_культуры____________________________________________
5. Фамилия, имя, отчество руководителя работы (если имеется), место работы, должность, звание, степень (полностью) Семенчук_Наталья_Яковлевна, учитель русского языка и литературы
6. Место учёбы (школа, класс), адрес, индекс, телефон
7. Название образовательного учреждения (полное), при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон Муниципальное_казенное_общеобразовательное_учреждение________ «Байчуровская средняя общеобразовательная школа», с. Байчурово,__ Поворинский район, Воронежская область, ул. Октябрьская 19, 397310, 8-47376-4-12-70___________________________________________________
8. Название объединения учащихся_________________________________
9. Домашний адрес, индекс, телефон,, Дата заполнения «10» января 2012 г., Ф.И.О. лица, заполнившего анкету Семенчук Наталья Яковлевна
Подпись
Сведения об авторе
Храмцова_Вера_Анатольевна родилась 14 июля 1996 года в селе Байчурово_Поворинского района Воронежской области, является учащейся 9 класса Байчуровской средней общеобразовательной школы.
Вера добрая, отзывчивая девочка. Она любит природу, неравнодушна к проявлениям зла и насилия над ней. Ее волнует проблема лесов Воронежской области, загрязнения окружающей среды. За участие в районном конкурсе «Зеленая планета» Вера получила 1 место. Она постоянная участница литературных конкурсов, пробует писать стихи. За активное участие в конкурсе частушек и слоганов, посвященном Дню молодого избирателя, она была награждена почетной грамотой районной избирательной комиссией. В прошлом году Вера стала лауреатом областного конкурса «Страна, в которой мне хотелось бы жить».
Участвуя в конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос», Вера затронула проблему отношения человека к природе. В своей работе она задумывается над тем, какой след на Земле оставит человек после себя.