Как писать анализ стихотворения в 5-6 классах. методическая разработка по литературе (5 класс)

Сочинение

Период работы над стихотворением

«Незнакомка» была написана в непростой для поэта период – когда сам он переживал тяжелую личную драму. Его возлюбленная, Любовь Менделеева, ушла от него к его другу и собрату по поэтическому цеху Андрею Белому. Блок тяжело переживал эту измену и расставание, возможно, отчасти поэтому стихотворение пронизано такой лирической грустью.

По мнению многих исследователей, поэт передает атмосферу петербургских окраин, кроме того, здесь можно найти и его впечатления от поездок на дачу, где поэт не раз бывал в этот период, унылых сельских развлечений и местных обывателей.

Как писать сочинение- анализ стихотворения в 5-6 классах. — презентация

Как писать сочинение- анализ стихотворения в 5-6 классах

Подготовка к сочинению. Прочитай стихотворение несколько раз. Узнай сведения об авторе стихотворения. Найди материал, касающийся рассматриваемого стихотворения, историю его создания (эти сведения помогут осмыслить стихотворение, его тему и главные образы, к тому же их можно использовать во вступлении).

Какую картину рисует поэт? Представь её себе, запиши, что представил. Попросту перескажи стихотворение своими словами. Какие чувства передаёт поэт в стихотворении? Какие именно ключевые слова формируют эти чувства? Запиши в черновик, пользуясь при затруднении словарём настроений (смотри ниже).

Какие изобразительно-выразительные средства помогли создать эту картину? (Найди слова в переносном значении, сравнения, подчеркни их в стихотворении, дай им определение, пользуясь словарём терминов.) Какие образы помогают нарисовать данные изобразительно-выразительные средства? Выдели главные, центральные образы. Подумай, о чём стихотворение (это будет его темой).

Что же хотел сказать поэт в своём произведении, какую мысль высказал? (Это будет основной мыслью стихотворения).

Запиши в черновик. Какие чувства вызывает стихотворение у тебя? Что ты представляешь, когда читаешь стихотворение? Запиши. Собери все черновые записи и систематизируй их, пользуясь планом сочинения анализа сочинения (смотри ниже).

11 стр., 5476 слов

Периоды развития теории управления

... кооперации. Ф. Энгельс – «Следует различать управление вещами и управление людьми» 3. Период систематизации (до 1960 г.) на основе полученных знаний формируется новые направления школ, ... своих собственных возможностей. Школа науки управления (количественная). С 1960 г. информационный период. Управление рассматривается как логический процесс, который может быть выражен математически, происходит замена ...

В конце работы проверь, нет ли речевых недочётов, ошибок в содержании, исправь их, а затем проверяй орфографические и пунктуационные ошибки.

План сочинения Кто автор? Год издания стихотворения. Тема и основная мысль стихотворения. Какую картину рисует поэт? Какое настроение передаёт? Главные образы. Изобразительно- выразительные средства. Какие чувства вызывает стихотворение?

Ст. написано в 1956.г.П. предпочитает, чтобы мир говорил за него и вместо него. «Единение с природой придаёт стихам Пастернака особую интимность и подлинность». Пересказ «своими словами» Поэт создаёт картину июля. Автор показывает его в образе «степного нечёсаного растрёпы», называя «призраком», «двойником», «баловником-невежей». Июль врывается в дом ветром, сквозняком, и всё приходит в движение: скатерть, занавеска. С ним приходят запахи липы и травы, гроза и пух одуванчиков. Настроение Поэт передаёт весёлое, жизнерадостное настроение. Изобразительно-выразительные средства Олицетворение: «ног у порога не обтёрши, вбегает в вихре сквозняка», «июль… всё громко говорящий вслух». Обилие глаголов, передающих движение: бродит, мелькают, болтается, мешается, крадётся. Тема и основная мысль Тема: Поэт говорит об особом очаровании июля, такого разного, живого, как вихрь. Осн. мысль: Пастернак хочет показать, какое жизнерадостное настроение вносит июль в дом своей разноликостью и вечным движением. Моё восприятие Вспоминаю летние деньки, чувствую дуновение июльского ветерка и запах скошенной травы. Материалы к сочинению

Речевые клише помогут составить предложения В стихотворении… (автор, название) говорится о… В стихотворении…(название)…(фамилия поэта) описывается… Поэт хочет запечатлеть словами…. Для того чтобы передать … настроение, автор использует (восклицательные предложения, яркие эпитеты, метафору, олицетворение и т.д.).

С помощью… автор дает нам возможность увидеть (услышать)…. Используя…, поэт создает образ… Лирический герой этого стихотворения представляется мне…. Сделать картину живой, одухотворённой помогают олицетворения: …(например) Яркую, радостную (грустную, печальную) картину (весны и т.п.) передают (эпитеты, метафоры): … Сопоставление (противопоставление) образов … помогает ярче передать настроение (замысел) поэта. Стихотворение вызывает у меня чувство…

Словарь настроений (поможет подобрать нужное слово для передачи настроения) Позитивное торжественное восторженное, очарованное радостное, радужное веселое, светлое восхищается, восторгается восторженно- радостное легкое, светлое, нежное игривое умиротворенное теплое спокойное приподнятое Негативное Печалится жалеет о …, сожалеет о… поэту жаль…,переживает за негодует расстроен поэту больно от …, с болью в сердце пишет о… грустно, с грустью говорит о… сердито тоскует по … с волнением говорит о… испытывает чувство горечи

Интернетресурсы zhakulina blogspot.com/2010/07/ blog-post narod.ru/analiz.html pop.penza.net/doc/PNPO/Prokina.htm school10-mgn.ucoz.ru/load litterms.ru

Сюжет

Итак, место действия – некий ресторан, в котором будто нарочно сконцентрирована вся грязь и пошлость большого города. Здесь тяжел сам воздух, трудно дышать, глаза окружающих пусты, кругом не люди, но гротескные создания «с глазами кроликов». Этот мир дисгармоничен, вязок и тосклив, а бытие в нем лишено всякого смысла.

2 стр., 837 слов

Урок 85 Г. Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня»

... стихотворения? Какие картины памятны лирическому герою? Почему? Какие мысли и чувства вкладывает поэт в название стихотворения? – Какие стихи о родной деревне у других поэтов вы знаете? Чем они схожи со стихотворением Габдуллы Тукая? ...

И каждый вечер в этом ужасающем своей обыденной пошлостью месте появляется она – уже не Прекрасная Дама ранней блоковской лирики, но женщина, в чьем сердце очевидно таится некая тайна, какая-то горечь, что заставляет ее приходить сюда. Эта женщина, закутанная в шелка и источающая аромат духов, очевидно не принадлежит этому серому миру, она чужая в нем.

Незнакомка проходит по грязи, не замаравшись ею, и остается неким возвышенным идеалом.

Показательно, что лирический герой вовсе не стремится развеять окружающую ее тайну, подойти к ней и спросить ее имя, узнать, что привело ее сюда. Ведь в этом случае пропадет и романтический ореол, окружающий таинственную незнакомку, из незнакомки она превратится всего лишь в земную женщину, в чьей жизни, может быть, что-то произошло. Она важна для него именно как символ, как образ, показывающий, что даже в самом беспросветном мраке существует свет и красота, как знак мистического чуда, привносящего смысл и наполняющего жизнь содержанием.

LiveInternetLiveInternet

«Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат» — так перевели изречение Леонардо да Винчи одни знатоки языка, но правильнее, мне лично так кажется, следующий вариант перевода: «Живопись — это немая поэзия, а поэзия — это слепая живопись». Пабло Пикассо сказал, что «Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует». Абсолютно применимо это изречение и к поэтам, они пишут стихи так же о том, что чувствуют, а не просто созерцают.

Что же прозвучало выше? Какой основной лейтмотив из выше сказанного я бы хотел взять? Ответ можно втиснуть в рамки одного предложения – поэзия и живопись – это 2 стороны одной медали, это чувственное, эмоциональное отображение происходящего вокруг внутри творческого человека.

Человек всю свою жизнь тянется к прекрасному. Совсем иное дело и другой вопрос в том, что это «прекрасное» для каждого отдельного человека свое или имеет свои нюансы. «На вкус и цвет…»,- как говорится. Творческое начало у каждого человека имеет свою степень выраженности — у одних оно развито чрезвычайно сильно, у других почти полностью атрофировано. Но никто не станет спорить, что те или иные события или явления в жизни волнуют, впечатляют, заставляют радоваться или горевать. Если человек не впечатляется ничем, то у него психологические проблемы или отклонения, которые следует лечить или исправлять.

Но вот эмоции, чувства, размышления – это и есть родители живописи и поэзии. Именно – общие родители, а значит, что эти 2 вида искусства родные друг для друга. Лично я считаю, что при всем моем почтении к глубокоуважаемому, великому и несравненному Леонардо, мастер был не прав в своем суждении. Так сказать – это слишком недопустимо поверхностно. Потому, что бывает, и это мое неоспоримое субъективное мнение, когда поэзия рисует в моем воображении картины, а живопись поет.

Живопись и поэзия неразделимо связаны тем объединяющим чувственно-эмоциональным фактором, который у них никак не отнять. Они отображают видение сердцем творца того или иного явления, переживания, ситуации.

5 стр., 2195 слов

Крестьянская поэзия. Анализ стихотворения Сурикова «Зима»

... староверческой раскольницы. Сочинение по картине Сурикова «Степан Разин» Труднее всего Сурикова далась его последняя работа — «Степан Разина». Разин — вождь крестьянского движения, могучий, мужественный, человек огромной воли. Анализ стихотворения Есенина «Зима» «Зима» — стихотворение, точная дата ...

«Творенье может пережить творца: Творец уйдет, Природой побеждённый, Однако образ, им запечатлённый, Веками будет согревать сердца.», — писал Микеланджело и очень правильно отметил еще одну общую черту поэзии и живописи. Они обе запечатляют художественные и поэтические образы на века, делают их всеобщим достоянием.

Насколько был бы беден и скуден мир без живописи и поэзии. Они дарят нам чувство прекрасного, дарят нам светлые и правильные эмоции, культивируют в нас Человека. Именно Человека с большой буквы, который интеллектуальный, интеллигентный, со светлой головой и правильными вкусами. Да что там говорить, я считаю, что именно поэзия и живопись и есть тем отличающим фактором, который детерминировал наше отличие от зверей.

Литературоведческий анализ

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/kak-pravilno-chitat-stihotvorenie/

Стихотворение написано пятистопным ямбом с классическим перекрестным чередованием мужской и женской рифмы. Все произведение можно условно разделить на две части: в первой царит атмосфера безысходности, вторую освещает своим присутствием таинственная Незнакомка. При этом антитеза образов постоянно подчеркивается лексикой и фонетикой: в начале стихотворения все образы исключительно мрачны и унылы, преобладает «низкая» лексика («лакеи», «пьяницы», «торчат» и т.п.), во второй же части – исключительно «высокая», подчеркивающая «волшебность» и недосягаемость образа.

Анализ стихотворения

Список литературы для сочинения

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/kak-pravilno-chitat-stihotvorenie/

Чаще всего сочинение пишут на основе произведений 19 — первой половины 20 века. Поэтому рекомендуем перечитать классику:

  1. Д. И. Фонвизин: «Недоросль».
  2. А. С. Грибоедов «Горе от ума».
  3. А. С. Пушкин: лирика, «Евгений Онегин», «Капитанская дочка».
  4. М. Ю. Лермонтов: лирика, «Мцыри», «Герой нашего времени».
  5. Н. В. Гоголь «Мертвые души».
  6. А. Н. Островский «Гроза».
  7. Л. Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», рассказы.
  8. Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание».
  9. И. С. Тургенев «Отцы и дети».
  10. И. А. Гончаров «Обломов».
  11. Н. А. Некрасов: лирика, «Кому на Руси жить хорошо?».
  12. А. П. Чехов: «Вишневый сад», рассказы.
  13. И. А. Бунин: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».
  14. Стихотворения С. А. Есенина, А. А. Блока, В. В. Маяковского, А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой.
  15. А. И. Солженицын: «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича».

А вот несколько примеров того как правильно написать хорошее сочинение/эссе.

Пример сочинения/эссе 1

14 стр., 6578 слов

«Тихий Дон» анализ произведения Шолохова – проблематика, история ...

... показать уклад их жизни, вековые обычаи и традиции. Сочинение Изображение гражданской войны в романе Тихий дон Основной темой произведения является изучение и анализ трагического влияния военных событий в стране на ... одну и ту же идею – возможность безмятежно и мирно жить, работать и растить детей на родной донской земле. Безысходность описанной в произведении ситуации состоит в том, ...

Я убит подо Ржевом анализ стихотворения

Опубликовано: 16.05.2020

Ярким представителем военной лирики считается стихотворение Я убит подо Ржевом, анализ которого проводят ученики 11 класса. Стоит разобраться, какова основная мысль данного произведения и что хотел донести до своих читателей с его помощью автор. После этого написать сочинение по данному творению Твардовского не составит труда. Я убит подо Ржевом анализ Чтобы сделать анализ стихотворения, прежде […]

нет комментариев

Анализ сочинений учащихся.

Весьма актуальным для методики развития речи является вопрос о критериях оценки ученического сочинения. Естественно, что эти критерии должны учитывать основные требования, изложенные выше; оценка сочинения в зависимости от одной лишь орфографической грамотности, практиковавшаяся в прошлом, сегодня не может удовлетворять школу: необходимы более распространенные критерии. Разработке таких критериев в последние годы уделено значительное внимание, так же как и методике анализа ученических сочинений на основе тех или иных критериев. Вот один из вариантов:

1. Раскрытие темы сочинения (соответствует ли содержание теме, достаточно ли полно она раскрыта?).

Соответствует ли содержание действительности?

2. План, композиция, последовательность (правильно ли составлен план, соответствует ли порядок изложения материала плану, нет ли повторов в содержании или существенных пропусков, нарушений последовательности).

Ясно ли выражена главная мысль, есть ли выводы?

3. Жанр, стиль (есть ли элементы описания в повествовательном тексте, элементы рассуждения; нет ли существенных нарушений единства стиля; оправдан ли жанр и стиль задачами раскрытия темы сочинения и ситуацией. Элементы изобразительности, художественности).

4. Размер сочинения (количество слов, предложений; лаконизм или многословие).

5. Лексика (правильность ее употребления, ее разнообразие, -наличие или отсутствие слов, обладающих оттенками значений,— использование синонимов, антонимов, фразеологизмов и пр.).

6. Синтаксис (размеры предложений, разнообразие или однообразие синтаксических конструкций, наличие сложных конструкций, глубина фразы).

7. Орфографическая и пунктуационная грамотность, характер ошибок (грубые и негрубые).

8. Каллиграфия, внешнее оформление (соблюдение полей, красная строка, расположение заглавия и т. п.).

Без единых критериев невозможен единый подход, невозможно единство требований учителей к сочинениям учащихся. Однако в методике разработаны и некоторые другие критерии, не противоречащие, впрочем, изложенным выше.

Одним из приемов анализа сочинения является выделение микротем. Этот прием позволяет с высокой точностью проанализировать содержательную сторону сочинения.

Микротемой называют компонент текста, посвященный относительно малой (минимальной) теме в рамках общей темы сочинения. Так, если тема сочинения «Первые признаки наступления весны», то микротемами могут быть: «Все, связанное с солнцем», «То, что связано со снегом, льдом», «Животный мир», «Человек» и т. д. В свою очередь микротема тоже может подвергаться делению: так, микротема «Человек» в рамках данной темы сочинения может расчленяться на темы: «Как люди одеваются», «Какие появляются у людей дела с приближением весны), «Весенние настроения» и т. п. Микротемы могут совпадать с планом, с названиями его пунктов, но бывают и мельче пунктов плана.

26 стр., 12840 слов

Тексты сочинений инновационных жанров (брошюра для учащихся)

... личность автора, его мысли и чувства. Мы будем рады, если наши образцы сочинений помогут вам понять практическую значимость освоения инновационных жанров. 1. Тексты сочинений инновационных жанро в 1.1 Интерпретация поэтического текста Стихотворение ...

Выделение микротем помогает учителю и исследователю глубже и точнее выяснить полноту раскрытия вопросов в сочинении: микротемы могут быть только названы, но они могут быть развернутыми.

При подготовке к сочинению не следует перегружать учащихся количеством микротем, в противном случае они не успевают их развернуть, ограничиваются их перечислением.

Рассмотрим пример анализа сочинения «Как я провел лето», написанного учеником III класса в сентябре, в начале учебного года, на основе каникулярных впечатлений. Анализ проводится по изложенным выше пунктам.

Я провел лето в деревне Куганак. Рядом была железная дорога, дальше было ржаное поле, свеклобаза. Воздух там был замечательный.

Мы с дедушкой пилили дрова, очищали с них кору, кололи. Почти каждый день купались в реке Белой. Мы с дедушкой на лодке плавали ставить сети. Каждый день мы ели разную рыбу.

Однажды я пошел к роднику. Когда я набирал воду в бутылку, услышал шорох в траве. С испугу я не разобрал, кто это. Потом оказалось, что это был уж.

Я был очень доволен, что побывал в этом чудесном месте.

В тексте сочинения исправлены орфографические и пунктуационные ошибки и сделана небольшая стилистическая правка (уточнены некоторые неясные места).

Итак, анализ:

1. Тема понята и раскрыта правильно, достаточно полно и правдиво: школьник рассказал о том, что произошло с ним самим во время летних каникул. В сочинении четыре микротемы, они достаточно раскрыты.

2. План не записан, но он легко прослеживается в содержании сочинения: сначала школьник-автор сообщает, где он провел каникулы, и кратко описывает местность; затем рассказывает о своих обычных занятиях; в третьем абзаце рассказывает об отдельном запомнившемся случае; завершается сочинение выражением собственных чувств.

3. Жанр — повествование с элементами описания. Сочинение представляет собой непринужденный рассказ; стилевые особенности не получили отчетливого выражения.

4. Объем сочинения средний для ученика III класса в начале учебного года: 88 слов (считая служебные), 13 предложений; изложение скорей лаконично, чем многословно.

5. Лексика в целом разнообразна, повторений одинаковых слов не много (мы с дедушкой — два раза; был, была, было в роли связки — четыре раза; местоимения я употреблено четыре раза).

Хотя лексика в основном стилистически нейтральна, но есть слова, обладающие оттенками значения: замечательный, чудесный (синонимы).

Все слова употреблены в правильном значении, уместно.

6. Средний размер предложения—6—8 слов (несколько выше «нормы»).

Синтаксические конструкции в основном разнообразны: пять сложных предложений, среди них одно бессоюзное и четыре сложноподчиненных с тремя придаточными изъяснительными и одним временным. Однородные члены предложения использованы два раза; обособленных второстепенных членов нет.

7. 8. Орфографических ошибок было две, пунктуационных — одна. Внешиее оформление хорошее. Оценка — «4»,

3 стр., 1339 слов

По тексту И. Бардышева. Анализ сочинения по тексту И. Бардышева

... Что может помочь победить более сильного соперника 4. Самоотверженность и отвага простых солдат могут оказаться непреодолимой преградой на пути реализации самых удачных планов гениальных полководцев Абзацы для сочинения. ... вырастает на плодородной почве, но, в свою очередь, крупная, большая. Анализ сочинения по тексту И. Бардышева Основные проблемы Авторская позиция 1. Проблема нравственных уроков ...

План выполнения

Не обязательно описывать все структурные уровни текста, важнее сосредоточиться на характеристике его основных элементов, которые помогли автору более полно и ярко раскрыть содержание, реализовать замысел. Поэтому в работе ценится не обилие терминов, а точность и уместность их использования. С точки зрения содержания текста необходимо говорить о его теме, идее, проблеме, позиции автора, системе образов. При анализе формы произведения обращаем внимание на композицию, средства художественной выразительности, размышляя над тем, чего достигает автор их употреблением.

В результате анализа должен получиться связный текст, в котором будут рассмотрены все особенности содержания и речевого оформления анализируемого текста. Существует множество примерных планов и рекомендаций к целостному анализу текста. Сразу следует заметить, что нет единого обязательного плана, на рекомендации можно ориентироваться, но подходить к ним творчески, помня о том, что любой анализ индивидуален и показывает именно ваше восприятие и понимание текста.

Итак, останавливаясь на анализе прозаического текста как задании олимпиады по литературе. Тогда с точки зрения содержания мы должны остановиться на основной теме, идее, проблеме, затронутой автором, рассмотреть систему образов, определить позицию автора. С точки зрения формы анализируем построение текста, то есть его композицию, находим средства художественной выразительности и определяем их роль в данном тексте.

Также на олимпиаде возможен анализ лирического произведения, с которым вы также можете ознакомиться.

Для примера проанализируем отрывок из повести Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».

Последовательность действий:

1. Детально ознакомьтесь с творением, которое собираетесь проанализировать, потому как это имеет влияние на правильный и точный результат. Более вероятно, что это будет нечто классическое, описывающее перебор или нехватку моральных и нравственных проблем, может быть многосторонней и неутвержденной работой писателя. Или как вариант, что-то современное, динамичное и молодежное. Выбор произведения стоит сделать Вам самим, так как он должен быть по душе.

2.Приступите к анализу книги с описанием основной темы произведения, попробуйте описать касаемые автором глобальные проблемы, раскройте главные идеи. При этом будьте осмотрительны: попытайтесь поддавать здравой логике свои размышления, излагайте мысли поочередно, не перескакивая с одной мысли на другую.

3.Стоит обратить особое внимание на тонкости жанра творения. Как пример, Гоголь свои написанные “Мёртвые души” назвал поэмой, минуя все правила и каноны, а “Евгений Онегин” был описан писателем, как роман в стихах. В русской литературе подобных примеров великое множество. Помимо всего, абсолютно не лишним будет описание языковых и нравственных изюминок повествования, которые он явственно и характерно использует.

4.Далее перейдите к описанию художественных образов, приведенных в произведении – это является одной из частей анализа, она требует ощутимых рассуждений. Литературу наполняют привычки и манеры людей, простые и общепринятые согласно разновидностям типов людей, которые соблюдает общество и по сей день, а иногда бывают нетрадиционные и уникальные персонажи. Поэтому попытайтесь как можно более детально охарактеризовать своих героев.

8 стр., 3520 слов

Пример анализа стихотворения. План анализа стихотворения: тема, ...

... Об авторе Лучший пример анализа стихотворения – это детальный разбор произведений русской классической литературы. В качестве образца можно выбрать любовную лирику известного поэта Ф. Тютчева. Его произведение «О, как ... стихах, песня, сонет и т.д. Помните, анализ стихотворения пишется как сочинение, никаких пунктов плана не ставим, это законченный текст с обязательным цитированием! В кавычки берем ...

5. Перейдите к сюжету творения, затроньте его конфликт, приведите выводы и решения, к которым пришел автор или его персонаж, от кого именно возникают проблемные вопросы. Не лишним будет добавить личного мнения по указанному поводу.

6. Под завершающий аккорд Вашего анализа укажите важность и весомость произведения в творчестве автора, о лепте, внесённой им в русскую и мировую литературу. Не лишним дополнением будет, вставка важных подробностей из биографии автора, интересные моменты его жизни и творчества.

7.Убедитесь, что текст не имеет грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок, проверив его в стандартных программах. Откорректируйте все моменты. При необходимости, точно внесите изменения. Попытайтесь достигнуть целостности и гармоничности общего повествования.

Универсальный план

Встречаются разные вариации плана. Некоторые учреждения допускают вольное изложение и относят это задание к творческим.

Сокращенный вариант плана для анализа:

  1. Род произведения: эпос, лирика или драма.
  2. Жанр.
  3. Несколько характеристик-особенностей жанра. Например: приключенческий роман.
  4. Что вдохновило автора на создание сюжета. Из личной жизни, из прошлого, по мотивам работ других писателей и так далее.
  5. Главная тема произведения. Тема — это то, что описано в произведении.
  6. Главная идея произведения. Идея — смысл, что хотел сказать автор.
  7. Главное противоречие и его особенности (если есть).

  8. Композиция.

Если подробно заполнить каждый пункт, то получится развернутый портрет работы автора.

Комплексный анализ предполагает разбор текста по трем уровням: идеи и образы, стилистика текста, фонетика текста (для лирических произведений).

Как делается анализ текста:

  1. Чтение текста и разделение его на части.
  2. Обзор заголовка (тема, идея, смысл, проблема).

  3. Поиск и разбор позиции автора.
  4. Поиск и разбор микротем.
  5. Разработка плана текста.
  6. Разбор лексики, поиски определений незнакомых слов.
  7. Изучение информации об авторе (в какую эпоху жил, чем интересовался, в каких условиях писал произведение).

    9 стр., 4361 слов

    «Символика цвета в содержательной структуре поэтического ...

    ... изучением символики цвета, позволило систематизировать символические значения основных цветов, что нашло отражение в данной главе. Однако в области нашего интереса оказываются языковые особенности и функционирование цветовых слов в структуре поэтического текста ...

  8. Описания жанра и композиции.
  9. Разбор художественных средств выразительности.
  10. Отношение и впечатление читателя.

При разборе важно обратить внимание на систему образов, их связь друг с другом и на особенности развития сюжета. Определить принцип развития, завязку, основную часть, кульминацию и развязку.