Сочинение «Из глубины веков. Истории или легенды моей семьи»
Привет!
Наверное, то, что ты сейчас прочтёшь, покажется очень странным, хотя всё это правда. Я автор письма, пишу тебе – самому себе – в будущее!
На моем календаре 17 апреля 2017 года. Сегодня я — обычная ученица 7-го класса. А ты? Очень надеюсь, что ты, а значит и я, стала хорошим человеком, много знаешь и умеешь, тебя уважают окружающие люди.
Если это не так, прошу тебя, постарайся, чтобы всё, о чём я мечтала, исполнилось.
Легенды… Мифы… Что вкладываем мы в эти понятия? Скорее, невероятные истории, поэтические предания о каком-нибудь человеке или событии, вымышленная биография кого-нибудь из истории. А мне кажется, у каждого времени, у каждой эпохи есть свои, живые, совсем невыдуманные легенды.
Разве Алексея Мересьева, Юрия Гагарина, Петра I, Владимира Ульянова(Ленина) нельзя отнести к этой категории?
Это наша история и легенды в масштабах страны. Какие они, как мы к ним относимся сегодня? Это уже другой вопрос для поколения своего времени.
А ведь семья каждого из нас – это тоже история. У меня не сохранились фотографии (да и где их было взять в то время?) моих прапрадедушек и прапрабабушек, которые в начале ХХ века немыслимыми путями осваивали, заселяли и поднимали наш район. В их честь в селе Соловьёвка Приморского края установили памятник первопроходцам, Тесленко П.Я. и Силивон А.М. – моим далёким предкам. До сих пор старшее поколение этого села помнит моего прадедушку – Тарабарова Трофима Яковлевича, бессменного директора сельской школы, участника Великой Отечественной войны, создателя первой избы-читальни, ярого атеиста в далёкие тридцатые годы XX века. Это часть истории моей семьи, о которой я только наслышана.
Но есть в нашей большой семье ещё один дедушка, представитель уже третьего поколения первопроходцев. Это Тарабаров Валерий Трофимович, возглавлявший Дальневосточное отделение железной дороги более сорока лет. Ему за семьдесят, но он продолжает трудиться на благо своего края, города. Его никак нельзя отнести к уходящему, забытому поколению: даст «фору» любому, кто помоложе, а к его советам прислушиваемся мы, внуки.
История России в начале ХХ века
... одного из крупнейших реформаторов императорской России С.Ю. Витте, в то время уже нельзя было «вести политику средних веков; когда народ делается, по крайней мере, в части своей, сознательным, невозможно вести ... и парламентским политическим режимом, то есть началом перестройки всей общественной системы. 1. Россия в начале ХХ века На рубеже XIX-XX вв. перед Россией, как и перед многими другими ...
Для меня это более близкая история семьи. Знаю, что он никогда не пасовал перед трудностями, чувствовал свою ответственность, двигал вперёд производство. Его рассказы о работе в далёкие 90-ые воспринимаются, как сон. Рынок, демократия, суверенитет, трудно выговорить, не то что понять. Но было в этой беспокойной новизне, считает Валерий Трофимович, нечто полезное: возможность создать что-то новое, современное для людей, в интересах общего дела. Многое сделали… Он всегда говорит во множественном числе. Эти слова звучат почти обыденно, но, если начинает перечислять… Раскрыв рот, иногда даже не совсем понимая, слышим об успешном этапе электрификации Транссиба Бикин-Уссурийск, о внедрении впервые в России электричек повышенной комфортности с буфетами и телевизорами, о ремонте железнодорожных вокзалов, в том числе и в нашем городе, о службе в армии на Байконуре, где встречался с Королёвым, Гагариным, Титовым, как прошёл все ступени карьерного роста, от сцепщика вагонов до начальника, как сам себя ограничил в этой же карьере. Тысячу раз задаём один и тот же вопрос, почему ни Санкт — Петербург, ни Москва? Зачем отказы? Это же так престижно, заманчиво. И снова и снова слышим в ответ, что не хотел становиться чиновником, что главное – иметь возможность видеть результат своего труда, что всегда был, есть и будет патриотом своего края. И произносит это раздельно, чётко, глядя в глаза, а у меня почему – то мурашки по телу. Повзрослев, понимаю, почему. А ещё я поняла, почему дедушку так раздражает, если кто – то вовремя не пришёл или забыл что – то сделать, считая, что если не сегодня, так завтра или потом. Он хорошо поставленным голосом объясняет в сотый раз, что ответственности, дисциплины требовал не только от своих подчинённых, но и от самого себя для пользы общего дела.
В уютном доме дедушки есть небольшой кабинет. Заходишь туда, и перед тобой вся жизнь начальника Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги, Почётного гражданина Владивостока, награждённого 17 правительственными орденами и медалями, Заслуженного работника РФ, Почётного профессора ДВГУПСА (Дальневосточного государственного университета путей сообщения), любящего мужа и отца, заботливого дедушки.
Несколько раз в году мы всей большой семьёй, представители четырёх поколений семьи Тарабаровых, собираемся в с.Соловьёвка, приносим цветы к памятнику первопроходцам, к мемориалу погибшим в Великой Отечественной войне, где покоятся родители дедушки. Малая Родина для него – место святое.
Когда Валерий Трофимович покидал железную дорогу, на станцию Владивосток прибыл тепловоз с надписью «Валерий Тарабаров». Тепловоз — трудяга, который без выходных, праздничных дней, не стоит на месте, таскает составы, делает большую работу, родственная душа, одним словом. Я считаю, что в этом признание его заслуг. Было это десять лет назад. История? Да! Для нас, молодых, да. Для него – это продолжение жизни, не просто появился и ушёл, а должен был сделать что — то. И чем больше, тем лучше твоё предназначение.
Сегодня дедушка продолжает трудиться, обеспечивает железнодорожные перевозки для нужд региона и дальневосточного округа, ведёт большую общественную работу в городе и крае.
Р/р Подготовка к сочинению-повествованию «История семьи ...
... сочинения-повествования Ход урока 1. Организационный момент 2. Целеполагание 3. Определение главной мысли сочинения 4. Обсуждение структуры сочинения-повествования. ... история семьи – это неотъемлемая часть истории страны. Только в отличии от истории государства у каждой семьи она своя. В нашей семье ... села работу. Я – ученица ________ класса. Стараюсь учиться ____________, очень творчески отношусь ...
История семьи или легенда? Для меня скорее — второе, потому что надо не только хотеть, но и уметь быть на сложных участках работы, начинать новое, добиваться успеха. Таких людей немного, но без них невозможно движение вперёд.