Мы находимся в таком возрасте, когда мы еще не дети и еще не взрослые. Мы переходим из детской жизни во взрослую.
На детство отводится очень мало времени, и мы даже не успеваем познать всех прелестей детства. Так зачем же спешить в страну взрослых?
Кто же такие взрослые и дети в моем понимании? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос.
Ребенок-это требующий, нуждающийся, зависимый человечек, а взрослый-дающий, уверенный, поддерживающий, успокаивающий человек. Детская установка к жизни – «ждать» и «получать». Ждать от взрослых удовлетворения своих потребностей и брать-получать то, что они ему дают.
Взрослая установка – «действовать», «брать» и «давать». Не ждать чего-либо от других и от жизни, а действовать, брать самому, и давать нуждающемуся другому.
Счастливы те люди, у которых были психологически взрослые родители. В этом случае у них было счастливое, беззаботное детство. Став взрослым, счастливый ребенок может уверенно идти по жизни, решать проблемы, принимать решения, делать выборы. Такие люди представляются гармоничными, целостными, у них больше шансов быть психологически здоровыми и счастливыми. Возможность психологически повзрослеть естественным образом есть только у счастливого ребенка.
Но сколько несчастных детей в стране! Травмированных из-за безответственности своих родителей. К примеру, возьмем наш детский приют, расположенный в д.Верхнекарышево. Там воспитываются дети разных категорий: сироты, а некоторые не могут проживать под крылом своих родителей потому, что те лишены родительских прав.
Психика таких детей травмирована.Травмированный ребенок оказывается навсегда застрявшим между двумя мирами — миром Ребенка и миром Взрослого.229
Итак, отношения между детьми и взрослыми могут быть разные. Взаимоотношения «отцов» и «детей» — это очень сложная проблема, существующая во все времена. Конфликт поколения «отцов» и поколения «детей» освещается во многих произведениях русской классической литературы. Но ведь трудности во взаимоотношениях не возникают внезапно. Они являются прямым следствием невнимательного и неуважительного отношения к детям. Обращение к произведениям русской классической литературы позволяет нам воочию увидеть ошибки взрослых, допущенные при воспитании детей, и явные последствия этих ошибок.
Вспомним автобиографическое произведение М. Горького «Детство». Главный герой после смерти своего отца вместе с матерью возвращается в дом деда. Здесь ему приходится столкнуться с жестокостью и несправедливостью. Именно такое отношение к детям процветает в семье родственников. Сам Горький говорит о том, что в произведении он показал «свинцовые мерзости жизни». Все родственники — люди мрачные, жадные, озлобленные на всех и все. И не менее жесток и деспотичен дед. Дети растут в атмосфере озлобленности и взаимной ненависти. Их постоянно бьют за любую, даже самую незначительную провинность. Именно такого «воспитания» придерживается дед. Буквально в первые дни пребывания в доме родственников дед засек мальчика до потери сознания. Никакой любви и внимания по отношению к себе дети не чувствовали. Только бабушка была единственным добрым человеком, проявлявшим к Алеше любовь и уважение. По прошествии времени главный герой добрым словом вспоминает только бабушку.
Какие поступки Гека Финна можно назвать поступками взрослого человека СРОЧНО
... образом, Гек Финн, несмотря на свой возраст, часто совершает взрослые поступки. Этот герой практичен и самостоятелен, никогда не теряет присутствия духа. Он верен своим друзьям, справедлив, судит о людях по ... пещеру, мы хвастались тем, что сделали и сколько человек убили и ранили. Но я не видел, какая нам от этого прибыль». Герой рассуждает как взрослый человек, вынужденный сам ...
А вот в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Наташа Ростова трогательно заботится о своей матери. После гибели Пети, брата Наташи, графиня сразу превратилась в старуху. Наташа не отходит от матери. Любовь к матери делает Наташу сильнее. Юная девушка находит в себе силы поддерживать и помогать близкому человеку. Ничего удивительного в этом нет. В семье Ростовых к детям всегда относились с вниманием, любовью и заботой. И когда пришла пора, уже повзрослевшие дети так же стали относится к родителям. В их семье никогда не было конфликтов, взаимной вражды и ненависти. Поэтому Наташа, забыв обо всем, не отходит от матери, старается поддержать и помочь ей.
Знаю одно: каждый получает то, что отдает другому. Родители воспитывают своих детей в любви и получают взамен счастливую старость. Давайте уважать и ценить друг друга!