Введение
Танец является искусством, которое сочетает в себе пластику, эмоции, мимику и историю, рассказываемую танцором зрителям. От детства я занимаюсь танцами, и именно через танец я нахожу убежище от повседневных проблем и суеты, полностью погружаясь в счастье на сцене. Я выбрала эту профессию, потому что хочу помочь каждому человеку раскрыть его индивидуальность. Я считаю, что хореография — это не просто профессия, а скорее талант. Талант создавать профессиональных танцоров из начинающих детей или взрослых.
Создание танца — это творческий процесс, в котором главная задача хореографа — научить искусству составления танца и созданию танцевальных спектаклей.
Хореограф должен быть сильным, пластичным и постоянно развиваться, узнавая о новых танцевальных направлениях. В современном мире появляется все больше новых танцев, и старые уже не так привлекательны для молодежи. Мы, молодое поколение, интересуемся всем современным, оно ближе нам. Конечно, классические танцы все еще впечатляют многих, и от них нельзя отказываться, но нужно добавлять в них новые краски.
«Самое трудное в профессии хореографа — это самодисциплина. Нужно полюбить себя, мучить себя и получать от этого удовольствие. После всего мучения приходит благополучие. Если не домучил себя — плохо»
У каждого свое мнение о том, каким должен быть танцор на сцене. Кто-то считает, что он должен быть сильным и дисциплинированным, а кто-то утверждает, что главное — это его техника, а все остальное придет само. Я считаю, что техника, безусловно, важна, но главное — это чувства, которые танцор вкладывает в свой танец. Если он не полностью настроен на танец, то никогда не сможет исполнить его на высоком уровне, даже если будет обладать высокой техничностью и целеустремленностью.
Я никогда не забуду тот первый день, когда я впервые зашла в танцевальный зал, для меня там все было новым, девочки очень похожие на меня, но у них я увидела это стремление, желание и радость от того, что они делают. Помню, как подошла к станку и ощутила внутри себя новое «Я», тогда поняла, что именно в этом мое призвание, что я никогда не брошу танцевать, так и произошло, я до сих пор танцую, и мне безумно нравится то, что я делаю. Без танцев жизнь кажется серой и обыденной, но как только я вхожу в зал, все проблемы уходят на задний план, в душе все переворачивается и становится более красочным. Главное для танцора его мысли, он должен быть уверен в том, что у него все получится и что он преуспеет, добьется желаемого, без этого успех невозможен. Я уверена, что любой человек может добиться успеха, если он захочет этого, не будет лениться и бояться.
Основоположники модерн танца
... в танце же чувства и мысли сквозь тело». «Айседора заставила считать искусство танца важным и благородным. Она заставила считать его искусством. Говоря кратко, танец-модерн -это сочетание серьезной техники, ... В творчестве А. Дункан очень сильна интуитивная, импровизационная характеристика танца. Именно сиюминутность, неожиданность привлекали зрителя. Создавалось впечатление, что ее танец никогда ...
Когда я танцую, я живу, когда я живу, я танцую! Вот почему я хочу стать хореографом!
Орфография и пунктуация автора сохранены.
Почему я выбрала профессию хореографа?
Ответить на этот вопрос довольно легко. Просто в какой-то момент я поняла, что хочу связать свою жизнь с хореографией, творчеством и искусством. Но этот момент настал только тогда, когда я перешла в одиннадцатый класс. До этого, я не сильно заботилась о выборе будущей профессии. И сейчас я ни сколько не жалею о своем выборе и точно знаю, что всегда буду любить свое дело.
Исходя из предоставленных данных, можно заключить, что мое знакомство с миром танца началось, когда мне было всего шесть лет. Мама отвела меня в кружок по танцам, где я активно занималась около двух лет. Но со временем я начала ощущать, что это место перестало меня интересовать. Мы всегда выполняли одни и те же хореографические номера, и мне надоела эта рутина. Моя мама, которая тоже не видела там дальнейшего развития для меня, решила отправить меня в Дворец детского творчества в Образцовый театр танца «Смерч».
В этом театре я посвятила свои следующие 10 лет обучению. Можно сказать, что я выросла на сцене этого театра, и я безумно благодарна своей руководительнице, а также всем педагогам, которые вложили в меня много усилий и знаний. То, что мое детство и подростковый период прошли в такой культурной среде, где я постоянно танцевала, выступала на сцене, ездила на конкурсы и фестивали, оказало огромное влияние на мой выбор будущей профессии.
По окончании программы образования, я получила диплом о дополнительном образовании. К тому времени я уже точно знала, что моим мечтам обучаться на хореографии должно было сбыться. Очень радует факт, что в нашем институте появилось очное отделение по этой специальности. Ведь я и мои родители не одобрили бы заочное обучение, так как считаем, что оно не даёт таких обширных знаний и навыков, которые можно получить только обучаясь на очном отделении. Также я не хотела покидать свой город для того, чтобы получить образование.
На данный момент я учусь на втором курсе на специальности балетмейстер-хореограф. Помимо учебы, я также работаю в Муниципальном культурном центре города в ансамбле артистов. Наш ансамбль активно участвует в различной культурно-досуговой деятельности города. Наш репертуар хореографии очень разнообразен, мы исполняем как классические и народные танцы, так и современные, включая стилизации.
В дополнение к артистическому пути, я работаю педагогом в танцевальной студии, где преподаю детям в возрасте 5-6 лет. Работа с детьми – большой труд и ответственность, но эмоции, которые получаешь от них, непередаваемы. Мне очень нравится сочетать исполнительскую и педагогическую деятельность в своей профессии. Я считаю, что это очень важно, так как, чтобы быть успешным и продвигаться в своей профессии, нужно знать свою работу со всех сторон.
Ансамбли народного танца
... арсенал танцевальных номеров. Глава 2. История и описание сценической деятельности коллективов: 1. Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева ГААНТ Игоря Моисеева был создан ... в летописях, устном народном творчестве - былинах, сказках, а также в рисунках и фресках. Большую роль в развитии, совершенствовании и популяризации русского народного танца сыграли скоморохи. ...
Творчество в профессии балетмейстера
Одним из главных отличий моей профессии от других является то, что она связана с творчеством. Творчество — это деятельность, направленная на создание принципиально нового, социально значимого и совершенного по исполнению продукта. Творчество в моей профессии — это кропотливый и упорный труд, но также вдохновение и удовольствие от выполняемой работы.
Балетмейстером сможет работать далеко не каждый человек. На мой взгляд, лишь творческая личность способна преуспевать в этой профессии. Здесь нужно отдаваться целиком и полностью, жить работой, вдохновляться, мыслить образами, много читать и смотреть, а также постоянно совершенствоваться. Но это того стоит.
Источником развития творческой личности можно считать потребность к самореализации, самовыражению. В процессе творчества происходит преобразование самой личности, её обогащение и саморазвитие. Сочинение танца — процесс сложный и длительный. Нужно иметь определенные способности (волевой контроль, работоспособность, устойчивость внимания, стойкость, выносливость) и уметь погружаться в творческий процесс. Поэтому хореограф должен иметь комплекс психофизических качеств, делающих его пригодным к творческой деятельности.
Балетмейстер, как мне кажется, должен обладать огромным воображением, иначе ему придется очень нелегко. И главным, на мой взгляд, для балетмейстера является его хореографический стиль, его индивидуальность и отличие от других. На этом мне хотелось бы заострить внимание, так как в наше время многие люди, работающие в сфере искусства, пытаются копировать чей-то стиль, подражать кому-то, а что еще хуже, присваивать чужие творческие работы себе.
Для каждого балетмейстера характерны определенные стилистические особенности, нередко позволяющие определить автора хореографического текста. Стиль балетмейстера зависит от: темперамента, воспитания, культуры, образования, таланта, вкуса, мировоззрения. Стилистика определяется набором танцевальной лексики. Нужно пытаться создавать что-то свое, иначе кому такое творчество вообще нужно?
В завершении, мне хотелось бы сказать, что искусство танца – единственное из искусств, где инструментом является лишь человеческое тело. Танец может выразить то, что нельзя сказать словами. Язык танца универсален, так как не имеет границ и понятен каждому. Танец требует не только участия тела, но и души, и разума. И люди, полностью погрузившиеся в волшебный мир танца, остаются преданными ему до конца. Многие считают, что профессия хореографа — несерьезная, и не требуется особого ума, чтобы работать в этой сфере. Я хочу сказать лишь одно: они сильно ошибаются. Я счастлива, что выбрала именно эту профессию.
Поделитесь, пожалуйста, в комментариях ниже Вашим мнением, опытом или задайте вопрос.
Основные задачи профессионального хореографа
Рассматривая профессию хореограф в целом, стоит сказать, что больших результатов в этом виде деятельности добиваются люди, которые обладают определенными художественными талантами и навыками. Они должны быть достаточно пластичными и гибкими, чтобы уметь выполнять определенные движения. На первое место выходит чувство ритма, отличный художественный вкус.
Особенности работы педагога бального танца в хореографической ...
... роль педагога - хореографа в эстетическом, культурном воспитании и развитии личности. Объект исследования дипломной работы. Специфика работы хореографической школы искусств «Карамель». Предмет исследования дипломной работы. Особенности работы и творческой деятельности педагогов бального танца в хореографической школе ...
Часть 1: Деятельность хореографа
- Занимается отбором талантливых детей или взрослых, способных заниматься хореографией;
- Проводит занятия для детей и взрослых согласно составленного плана;
- Разрабатывает и ставит танцевальные выступления, отрабатывает с учащимися практические занятия по искусству танца;
- Занимается совершенствованием техники танца со своими учениками;
- Разрабатывает планы по проведению индивидуальных и групповых занятий, и воплощает их в жизнь;
- Развивает в учениках пластику, обучает эстетике в танце;
- Помогает правильно подобрать костюмы для выступлений.
Часть 2: Плюсы и минусы профессии хореографа
Данный раздел статьи будет полезен для детей, которые будучи в раннем возрасте задумываются о том, чтобы посвятить свою жизнь хореографии и ее преподаванию. Здесь мы дадим описанные основных плюсов и минусов профессии, которые могут, как утвердить желание стать хореографом, так и наоборот отказаться от этой идеи.
Благоприятные стороны профессии:
- Возможность самореализации;
- Поддержание собственной пластики и грации на должном уровне;
- Нет офисной серости;
- Каждую свою творческую идею можно воплотить в танце;
- Гастроли и путешествия в разные страны;
- Знакомство с большим количеством интересных людей;
- Возможность частной практики и организация собственной танцевальной школы;
- Хорошее финансовое вознаграждение при условии усердной работы.
А теперь обсудим минусы профессии:
- Требует больших временных вложений. Стать хореографом значит жить этим делом;
- Необходимо много учиться;
- Высокие физические нагрузки;
- В условиях пассивного труда невозможно добиться высокого заработка;
- Возможны конфликты с учениками;
- Велик риск травм и растяжений.
Кто может стать хореографом
Стоит дать описание основных качеств, которыми должен обладать человек, который желает стать профессиональным хореографом. В их число входят:
- эмпатия, способность учувствовать и понимать эмоции другого человека;
- влечение к обучению, ведь хореограф должен постоянно развиваться и учить своих учеников;
- ориентированность на детали,ибо при выполнении хореографии каждое мелкое движение важно;
- потрясающая способность поддерживать высокий уровень энергии и мотивировать своих учеников;
- прекрасные коммуникативные навыки, стимулировать и помогать своим ученикам достигать своих целей.
Образование и карьерный рост хореографа
Становление хореографом начинается с получения специализированного образования.
Есть множество театральных академий и университетов, предлагающих программы по хореографии и балету. Бакалавриат или магистратура в области хореографии может подготовить студентов к богатой карьере в области дискотек, концертов, театров и учебных заведений.
Карьерный рост в этой сфере часто расширяется на руководящие посты в балетных труппах, или хореографы продолжают обучение для получения высшего образования и занимаются преподавательской работой.
Профессиональная ответственность хореографа
Хореографы отвечают за планирование, разработку и исполнение танцевальных чисел.
Искусство как сфера культуры: виды и функции
... или даже дубликатом) искусство было бы не нужно обществу. Искусство как сфера культуры Искусство - это сфера духовно-практической деятельности ... в себя малые формы сценического искусства - драматургию, музыку, хореографию, иллюзии, цирковые номера, оригинальные выступления ... действительности, как способ домыслить, дополнить реальную жизнь. Художественный образ - это суть искусства, это чувственное ...
Они также занимаются подбором музыки для выступлений, разработкой и оттачиванием движений для танцоров. Они могут также работать над костюмами, подсветкой и другими элементами визуализации.
>p> Хореограф должен тщательно работать со всеми членами коллектива и убедиться, что все танцоры понимают и исполняют движения правильно. Кроме того, хореографы часто работают в тесном сотрудничестве с режиссерами и продюсерами для создания общей зрительской концепции танцевального спектакля.
- серьезное отношение к работе;
- готовность предоставить весь свой трансляторский арсенал для успеха учеников; без ошибок;
- умение работы в команде.
Таким образом, профессия хореографа требует уникального сочетания технической грамотности, креативности и педагогических навыков.
Хореография — это профессия, требующая от человека определенных качеств и навыков. Важно иметь отличное физическое и психическое здоровье, так как работа хореографа требует высокой физической активности и умения контролировать свое тело. Кроме того, коммуникабельность и умение найти подход к любому человеку, независимо от его психотипа, являются неотъемлемыми качествами хореографа.
Также важно обладать отличным музыкальным слухом и быть творческим и артистичным человеком. Хореограф должен уметь слышать и чувствовать музыку, чтобы создавать гармоничные и выразительные танцевальные композиции. Быть поклонником эстетики во всех сферах жизни также является важным, так как хореограф должен стремиться к созданию красивых и эстетически привлекательных танцев.
Творческий подход и стремление к самовыражению также являются неотъемлемыми качествами хореографа. Хореография — это искусство, и хореограф должен иметь свое видение и умение воплотить его в танце. Иметь свой личный темперамент и быть требовательным, прежде всего, к себе и окружающим, помогает хореографу достигать высоких результатов и совершенствоваться в своей работе.
Умение отстаивать свою точку зрения также является важным качеством хореографа. В процессе работы нередко возникают разногласия и споры, и хореограф должен уметь аргументированно защищать свои идеи и решения.
Обладание ярко выраженным артистизмом также является важным качеством хореографа. Хореограф должен быть способен передать свои эмоции и чувства через танец, чтобы зрители могли почувствовать их на себе.
Хореография — это профессия, которая требует от человека множество навыков и качеств. Хороший хореограф всегда будет востребован в различных театрах, творческих студиях и фитнес-клубах. Он создает красивые и гармоничные танцевальные композиции, которые привлекают внимание зрителей своей эстетикой и выразительностью.
Обучение на хореографа
Сегодня получить специальность хореографа могут и те люди, которые решили посвятить жизнь танцу в возрасте 15-20 лет. Но такие постановщики в дальнейшем редко работают с профессионалами, они могут найти хорошую работу в фитнес-центрах, детских учреждениях, школах современного танца, будут принимать участие в любительских конкурсах.
«Воспитание детей искусством хореографии» материал
... темы реферата. Цель данной работы- изучение особенностей воспитания детей искусством хореографии. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - определить роль хореографического искусства в воспитании культуры детей; - рассмотреть хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей; ...
Курсы хореографов
Научиться хореографии можно не только в вузах, но и на специализированных курсах. Вот некоторые из них:
Национальная школа современной хореографии
Обучение в этой школе длится всего 9 месяцев. Программа разработана опытными танцовщиками и хореографами, и включает в себя как теоретические, так и практические занятия. Студентам, успешно прошедшим курс, будут выданы дипломы или свидетельства государственного образца, а представители школы могут помочь в трудоустройстве.
Московский Дом самодеятельного творчества, хореографические курсы «Спутник»
Эти курсы предназначены для профессиональных хореографов и танцовщиков, желающих повысить свою квалификацию и получить документ о среднем специализированном образовании. Обучение длится 2 года, в течение которых участники оттачивают свое мастерство, изучают различные виды танца и получают другие полезные знания. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 6 часов каждое и осуществляются в очной форме.
Вузы
Также можно получить образование хореографа в различных вузах. Некоторые из них:
- Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) — Хореографическое искусство (Институт славянской культуры РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство))
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС — Хореографическое искусство (Балетмейстерский факультет)
- Московская государственная академия хореографии — Хореографическое искусство (Московская государственная академия хореографии)
- Московский государственный институт культуры — Хореографическое искусство (Рязанский заочный институт (Филиал) Московского государственного университета культуры и искусств)
- Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых — Хореографическое искусство, профиль Искусство балетмейстера-репетитора (Институт физической культуры и спорта)
Это лишь некоторые примеры учебных заведений, где можно получить образование в области хореографии. Каждый вуз имеет свои особенности и программы обучения.
Хореографические училища
Хореография – это искусство танца, требующее гибкости, силы и музыкальности. Многие, мечтая о профессиональной карьере в балете или современном танце, начинают заниматься танцами с раннего детства. Для достижения высокого уровня мастерства в хореографии, рекомендуется обучение в специализированных учебных заведениях.
Московское государственное хореографическое училище имени Л.М. Лавровского
Одним из таких учебных заведений является Московское государственное хореографическое училище имени Л.М. Лавровского. Школа привлекает своей историей и высоким уровнем обучения. Здесь учатся и молодые талантливые танцовщики, и уже профессионалы.
Академия русского балета имени А. Я. Вагановой
Еще одним престижным учебным заведением является Академия русского балета имени А. Я. Вагановой. Это одна из старейших и самых уважаемых школ в России. Здесь будущие балерины и балерины получают все необходимые знания и навыки для успешной карьеры в балете.
Московская государственная академия хореографии
Учебное заведение, где обучение хореографии проводится на самом высоком уровне, — Московская государственная академия хореографии. Здесь студентов готовят к профессиональной карьере в классическом балете, современном и народном танце.
Взаимодействие искусства с культурой
... способны вмешиваться в жизнь людей, служат предметом поклонения[1,c.89]. Существуют и другие точки зрения на происхождение искусства: Игровая концепция Одна из них связана с игровой концепцией культуры ...
Ленинградский областной колледж культуры и искусства
В Ленинградском областном колледже культуры и искусства также предоставляется возможность обучения хореографии. Здесь студенты получают не только танцевальные навыки, но и базовые знания в области культуры и искусства.
Хореографическое Училище Академии Натальи Нестеровой
Хореографическое Училище Академии Натальи Нестеровой – это учебное заведение, где обучение танцам проводится в тесном сотрудничестве с опытными профессиональными хореографами. Здесь студенты получают все необходимое для развития своего хореографического таланта.
Профессия хореографа
Профессия хореографа – это требовательная и кропотливая работа. Будущие танцовщики начинают заниматься танцами уже с 5-8 лет. Они поступают в специализированные училища или колледжи в возрасте 11-12 лет, а после окончания образовательного учреждения подают документы на балетмейстерский факультет.
Для поступления на балетмейстерский факультет очень важно успешно сдать творческий экзамен, где нужно продемонстрировать пластичность, музыкальный слух и танцевальные навыки. Стыдливость и застенчивость не желательны для будущих профессиональных танцовщиков.