Искусство истинное и ложное

Сочинение

продолжение предыдущего занятия

ВЫСКАЗЫВАНИЯ (ЦИТАТЫ) ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ. ИСКУССТВО.

НАСТОЯЩЕЕ, ПОДЛИННОЕ, ИСТИННОЕ ИСКУССТВО И МНИМОЕ, ЛОЖНОЕ ИСКУССТВО, АНТИИСКУССТВО, ПСЕВДОИСКУССТВО.

АРГУМЕНТА

1.Легче всего оформлять высказывания (цитаты) в виде предложения с прямой речью. Для этого необходимо знать высказывание наизусть.

без кавычек.

3.Для того чтобы передать авторскую мысль своими словами, советуем потренироваться, используя

  • опорные слова, которые в высказывании выделены жирным шрифтом; их необходимо заключить в кавычки ;
  • сведения об авторе высказывания
  • клише для оформления высказываний (для оформления предложения с косвенной речью)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

Чтобы ввести в сочинение высказывание (цитату) в качестве аргумента, используйте КЛИШЕ.

Вспоминаются слова…

По словам…

… сказал, говорил, утверждал, считал, писал…

Обратимся к высказыванию…

Можно привести высказывание…

Своё мнение могу подтвердить высказыванием…

Чтобы подтвердить мнение …, я приведу высказывание…

В этом легко убедиться, обратившись к высказыванию…

Моя точка зрения находит подтверждение в высказывании…

Авторскую позицию подтверждает высказывание…

Для доказательства приведу высказывание…

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрите примеры интерпретации высказывания № 24 для аргументации.

24.

Цель искусства состоит в том, чтобы с его помощью человек познал самого себя и окружающий мир, чтобы воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни. И музыка вместе с другими видами искусства служит этой цели. (По Д.Д. Шостаковичу)

Вспоминаются слова русского композитора ХХ века Д.Д.Шостаковича о том, что цель искусства — «воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни».

По мнению русского композитора ХХ века Д.Д.Шостаковича, цель искусства — «воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни».

Русский композитор ХХ века Д.Д.Шостакович говорил о том, что цель искусства — «воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни».

Обратимся к высказыванию русского композитора ХХ века Д.Д.Шостаковича о том, что цель искусства — «воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни».

Можно привести высказывание русского композитора ХХ века Д.Д.Шостаковича о том, что цель искусства — «воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни».

Своё мнение могу подтвердить словами русского композитора ХХ века Д.Д.Шостаковича о том, что цель искусства — «воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни».

Чтобы подтвердить мнение …, я приведу высказывание русского композитора ХХ века Д.Д.Шостаковича о том, что цель искусства — «воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни».

В этом легко убедиться, обратившись к высказыванию русского композитора ХХ века Д.Д.Шостаковича о том, что цель искусства — «воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни».

Моя точка зрения находит подтверждение в высказывании русского композитора ХХ века Д.Д.Шостаковича о том, что цель искусства — «воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни».

Авторскую позицию подтверждает мнение русского композитора ХХ века Д.Д.Шостаковича о том, что цель искусства — «воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни».

Для доказательства приведу слова русского композитора ХХ века Д.Д.Шостаковича о том, что цель искусства — «воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.

потребность для человека

Достоевский Фёдор Михайлович (1821-1881) – один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей.

Произведения:

Белые ночи

Подросток

Преступление и наказание

Униженные и оскорблённые

Идиот

Бесы

Братья Карамазовы

и др.

14.

отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскании этого идеала,

15.

признак настоящего искусства

16.

нектар души, собранный в трудах и муках

Теодор Драйзер (1871-1945) – американский писатель и общественный деятель.

Романы:

Сестра Керри

Титан

Гений

Стоик

и др.

Публицистика:

Бей, барабан

Драйзер смотрит на Россию

Трагическая Америка

Америку стоит спасать

и др.

17.

Искусство правдиво тогда, когда оно слито с правдой жизни . (А. Кунанбаев).

Кунанбаев Абай (Ибрагим) (1845-1904) – казахский поэт, философ, композитор, мыслитель. Основоположник казахской письменной литературы и первый её классик.

Основные издания:

Слова назидания

Книга слов

и др.

18.

нам дано, чтобы не умереть от истины

Ницше Фридрих (1844-1900) – немецкий мыслитель, классический филолог, создатель самобытного философского учения.

Произведения:

Несвоевременные размышления

По ту сторону добра и зла

Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого.

Как становятся сами собою

Воля к власти

Об истине и лжи во вненравственном смысле

Моя жизнь

О музыке

и др.

19.

одно из средств общения между людьми.

Плеханов Георгий Валентинович (1856-1918) — философ, общественный деятель.

Сочинения:

Социализм и политическая борьба

О материалистическом понимании истории

К вопросу о роли личности в истории

За 20 лет

Критика наших критиков

и др.

20.

высочайшее проявление могущества в человеке

Толстой Лев Николаевич (1828-1910) – один из наиболее широко известных русских писателей. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель.

Романы:

Война и мир

Анна Каренина

Воскресение

и др.

Повести:

Детство

Отрочество

Юность

Казаки

и др.

Рассказы:

Севастопольские рассказы

После бала

и др.

Учебная литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/iskusstvo-istinnoe-i-lojnoe/

Азбука

Арифметика

и др.

21.

создаёт хороших людей, формирует человеческую душу.

Чайковский Пётр Ильич (1840-1893) )— величайший русский композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

Один из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» и другие произведения представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.

22.

Искусство дает крылья и уносит далеко-далеко! Кому надоела грязь, мелкие грошовые интересы, кто возмущен, оскорблен и негодует, тот может найти покой и удовлетворение только в прекрасном . (А.П.Чехов)

Чехов Антон Павлович (1860-1904) – русский писатель, классик русской и мировой литературы.

Произведения:

Пьесы:

Три сестры

Дядя Ваня

Чайка

Вишнёвый сад

и др.

Повести и рассказы:

Каштанка

Ванька

Белолобый

Хамелеон

Палата № 6

Человек в футляре

Ионыч

Крыжовник

Дама с собачкой

Дом с мезонином

и др.

23.

интересовалось

Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892) – русский поэт-лирик, переводчик.

Стихотворения:

Шёпот, робкое дыханье…

Заря прощается с землёю…

Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр…

Ночь лазурная смотрит на скошенный луг

Одним толчком согнать ладью живую

Сияла ночь. Луной был полон сад…

В вечер такой золотистый и ясный

Я тебе ничего не скажу

На заре ты её не буди

и др.

24.

Цель искусства состоит в том, чтобы с его помощью человек познал самого себя и окружающий мир, чтобы воспитать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни. И музыка вместе с другими видами искусства служит этой цели. (По Д.Д. Шостаковичу)

Шостакόвич Дмитрий Дмитриевич (1906-1975) — советский композитор, пианист, дирижёр, педагог и общественный деятель. Один из крупнейших композиторов XX века, оказавший значительное влияние на развитие мировой музыкальной культуры.

Основные произведения:

15 симфоний

Оперы:

Нос

Леди Макбет Мценского уезда

Игроки

Балеты:

Золотой век

Светлый ручей

Оратория «Песнь о лесах»

Кантаты:

Над Родиной нашей солнце сияет

Казнь Степана Разина

Оперетта «Москва, Черёмушки»

Музыка к кинофильмам: «Простые люди», «Овод», «Гамлет», «Король Лир», «Молодая гвардия»

и др.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

подготовки к ЕГЭ

Автор-составитель — учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Подробные инструкции как воспользоваться сборником