продолжение предыдущего занятия
ВЫСКАЗЫВАНИЯ (ЦИТАТЫ) ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ. ИСКУССТВО.
НАСТОЯЩЕЕ, ПОДЛИННОЕ, ИСТИННОЕ ИСКУССТВО И МНИМОЕ, ЛОЖНОЕ ИСКУССТВО, АНТИИСКУССТВО, ПСЕВДОИСКУССТВО.
АРГУМЕНТА
1.Легче всего оформлять высказывания (цитаты) в виде предложения с прямой речью. Для этого необходимо знать высказывание наизусть.
без кавычек.
3.Для того чтобы передать авторскую мысль своими словами, советуем потренироваться, используя
- опорные слова, которые в высказывании выделены жирным шрифтом; их необходимо заключить в кавычки ;
- сведения об авторе высказывания
- клише для оформления высказываний (для оформления предложения с косвенной речью)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-
Чтобы ввести в сочинение высказывание (цитату) в качестве аргумента, используйте КЛИШЕ.
Вспоминаются слова…
По словам…
… сказал, говорил, утверждал, считал, писал…
Обратимся к высказыванию…
Можно привести высказывание…
Своё мнение могу подтвердить высказыванием…
Чтобы подтвердить мнение …, я приведу высказывание…
В этом легко убедиться, обратившись к высказыванию…
Моя точка зрения находит подтверждение в высказывании…
Авторскую позицию подтверждает высказывание…
Для доказательства приведу высказывание…
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите примеры интерпретации высказывания № 24 для аргументации.
24.
Цель искусства состоит в том, чтобы с его помощью человек познал самого себя и окружающий мир, чтобы воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни. И музыка вместе с другими видами искусства служит этой цели. (По Д.Д. Шостаковичу)
Вспоминаются слова русского композитора ХХ века Д.Д.Шостаковича о том, что цель искусства — «воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни».
По мнению русского композитора ХХ века Д.Д.Шостаковича, цель искусства — «воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни».
Русский композитор ХХ века Д.Д.Шостакович говорил о том, что цель искусства — «воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни».
Обратимся к высказыванию русского композитора ХХ века Д.Д.Шостаковича о том, что цель искусства — «воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни».
Можно привести высказывание русского композитора ХХ века Д.Д.Шостаковича о том, что цель искусства — «воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни».
Своё мнение могу подтвердить словами русского композитора ХХ века Д.Д.Шостаковича о том, что цель искусства — «воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни».
Чтобы подтвердить мнение …, я приведу высказывание русского композитора ХХ века Д.Д.Шостаковича о том, что цель искусства — «воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни».
В этом легко убедиться, обратившись к высказыванию русского композитора ХХ века Д.Д.Шостаковича о том, что цель искусства — «воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни».
Моя точка зрения находит подтверждение в высказывании русского композитора ХХ века Д.Д.Шостаковича о том, что цель искусства — «воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни».
Авторскую позицию подтверждает мнение русского композитора ХХ века Д.Д.Шостаковича о том, что цель искусства — «воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни».
Для доказательства приведу слова русского композитора ХХ века Д.Д.Шостаковича о том, что цель искусства — «воспитывать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.
потребность для человека
Достоевский Фёдор Михайлович (1821-1881) – один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей.
Произведения:
Белые ночи
Подросток
Преступление и наказание
Униженные и оскорблённые
Идиот
Бесы
Братья Карамазовы
и др.
14.
отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскании этого идеала,
15.
признак настоящего искусства
16.
нектар души, собранный в трудах и муках
Теодор Драйзер (1871-1945) – американский писатель и общественный деятель.
Романы:
Сестра Керри
Титан
Гений
Стоик
и др.
Публицистика:
Бей, барабан
Драйзер смотрит на Россию
Трагическая Америка
Америку стоит спасать
и др.
17.
Искусство правдиво тогда, когда оно слито с правдой жизни . (А. Кунанбаев).
Кунанбаев Абай (Ибрагим) (1845-1904) – казахский поэт, философ, композитор, мыслитель. Основоположник казахской письменной литературы и первый её классик.
Основные издания:
Слова назидания
Книга слов
и др.
18.
нам дано, чтобы не умереть от истины
Ницше Фридрих (1844-1900) – немецкий мыслитель, классический филолог, создатель самобытного философского учения.
Произведения:
Несвоевременные размышления
По ту сторону добра и зла
Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого.
Как становятся сами собою
Воля к власти
Об истине и лжи во вненравственном смысле
Моя жизнь
О музыке
и др.
19.
одно из средств общения между людьми.
Плеханов Георгий Валентинович (1856-1918) — философ, общественный деятель.
Сочинения:
Социализм и политическая борьба
О материалистическом понимании истории
К вопросу о роли личности в истории
За 20 лет
Критика наших критиков
и др.
20.
высочайшее проявление могущества в человеке
Толстой Лев Николаевич (1828-1910) – один из наиболее широко известных русских писателей. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель.
Романы:
Война и мир
Анна Каренина
Воскресение
и др.
Повести:
Детство
Отрочество
Юность
Казаки
и др.
Рассказы:
Севастопольские рассказы
После бала
и др.
Учебная литература:
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/iskusstvo-istinnoe-i-lojnoe/
Азбука
Арифметика
и др.
21.
создаёт хороших людей, формирует человеческую душу.
Чайковский Пётр Ильич (1840-1893) )— величайший русский композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.
Один из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» и другие произведения представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.
22.
Искусство дает крылья и уносит далеко-далеко! Кому надоела грязь, мелкие грошовые интересы, кто возмущен, оскорблен и негодует, тот может найти покой и удовлетворение только в прекрасном . (А.П.Чехов)
Чехов Антон Павлович (1860-1904) – русский писатель, классик русской и мировой литературы.
Произведения:
Пьесы:
Три сестры
Дядя Ваня
Чайка
Вишнёвый сад
и др.
Повести и рассказы:
Каштанка
Ванька
Белолобый
Хамелеон
Палата № 6
Человек в футляре
Ионыч
Крыжовник
Дама с собачкой
Дом с мезонином
и др.
23.
интересовалось
Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892) – русский поэт-лирик, переводчик.
Стихотворения:
Шёпот, робкое дыханье…
Заря прощается с землёю…
Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр…
Ночь лазурная смотрит на скошенный луг
Одним толчком согнать ладью живую
Сияла ночь. Луной был полон сад…
В вечер такой золотистый и ясный
Я тебе ничего не скажу
На заре ты её не буди
и др.
24.
Цель искусства состоит в том, чтобы с его помощью человек познал самого себя и окружающий мир, чтобы воспитать человека, воодушевлять его к борьбе и к деятельности за лучшее и более совершенное устройство жизни. И музыка вместе с другими видами искусства служит этой цели. (По Д.Д. Шостаковичу)
Шостакόвич Дмитрий Дмитриевич (1906-1975) — советский композитор, пианист, дирижёр, педагог и общественный деятель. Один из крупнейших композиторов XX века, оказавший значительное влияние на развитие мировой музыкальной культуры.
Основные произведения:
15 симфоний
Оперы:
Нос
Леди Макбет Мценского уезда
Игроки
Балеты:
Золотой век
Светлый ручей
Оратория «Песнь о лесах»
Кантаты:
Над Родиной нашей солнце сияет
Казнь Степана Разина
Оперетта «Москва, Черёмушки»
Музыка к кинофильмам: «Простые люди», «Овод», «Гамлет», «Король Лир», «Молодая гвардия»
и др.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
подготовки к ЕГЭ
Автор-составитель — учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.