Сочинение импровизация

Сочинение

Импровизация

Музыкально-композиционное творчество включает в себя со­четание креативного (создание нового) и репродуктивного ком­понентов (воспроизведение существующего).

Задача учителя му­зыки — организовать процесс импровизации, сочинения музыки учащимися и осуществлять при этом педагогическое руководство.

В процессе импровизации и попыток сочинения музыки уча­щимся предлагается освоение различных композиционных моде­лей. Такие модели представляют собой комплекс правил, соглас­но которым ученики получают знания о композиционно-твор­ческих закономерностях различных музыкальных стилей и могут применить их в своей практической музыкально-творческой дея­тельности.

Выделяют два типа композиционно-творческих заданий, предлагаемых учащимся:

Причем в качестве как того, так и другого вида тематизма могут выступать законченная мелодия, какой-либо мотив, ритми­ческий или гармонический оборот и т.д. и т.п.

Чтобы выполнить предлагаемое задание, ребенок должен во­плотить свой замысел в певческой или в инструментальной ис­полнительской деятельности. Поэтому при выборе задания важно учитывать освоенность учащимся того или иного вида музыкаль­ной исполнительской деятельности, а также имеющийся у него интонационно-слуховой опыт общения с тем музыкально-стиле­вым направлением, в русле которого предлагается выполнение композиционно-творческих заданий.

Импровизация –, Основные сущностные черты импровизации:

  • максимально способствует раскрепощению созидательных сил ребенка;
  • и. – есть познание закономерностей художественного языка в процессе творческого оперирования его элементами;
  • и. – есть способ развития художественно-творческих способностей учащегося;
  • и. – есть способ развития художественного и эстетического восприятия;

Виды (примеры импровизационных заданий) импровизации:

1. Ритмоинтонационное, пластическое воплощение окружающего мира (шелест листьев, шум ветра, капли дождя и др.)
2. Поиск слова или целой фразы в стихотворном отрывке.
3. Выбор мелодической интонации для литературного текста.
4. Ритмизация попевок, поговорок, музыкальных стихов.

5 стр., 2145 слов

Статья » как одно из средств раскрытия творческих способностей ...

... материал для сочинения; умению сгруппировать и определить последовательность подачи материала; умению строить сочинение в определённой композиционной форме. формирование литературно- творческих умений следует ... и письменные задания. Всё это помогает проверить уровень знаний, творческие способности, творческое воображение, богатство языка. Задания могут быть такие: самим придумать темы сочинений; ...

5. Мелодизация прозы, коротких стихотворных отрывков.

6. Досочинение конца мелодической или ритмической фразы.

Обращаю ваше внимание, что импровизация есть сугубо субъективная творческая деятельность ребенка, которой научить невозможно. Поэтому главная задача учителя заключается в создании специальных (необходимых) условий для творчества, для активизации творческого импульса и раскрытия творческого потенциала.

В связи с вышесказанным педагогу необходимо:

  • поставить учащихся творческую позицию (самостоятельная активность ребенка на уроке)
  • исходить их положительных возможностей и психологических характеристик ребенка.

Еще Ж.-Ж.Руссо в девятнадцатом веке писало том, что ребенок обладает целым рядом уникальных характеристик:

— ребенок постоянно готов к деятельности (сохранять и приумножать о качество).

Безделье для ребенка особенно школьного возраста противоестественно, и главное утомительно, он охотно включается в различные виды деятельности. Цель учителя – создать условия для перерастания спонтанной устремленности в активную установку на самостоятельное творчество.

— ребенок обладает высокой активностью и трудоспособностью. Ребенок человек действия, он не ждет распоряжений, длительный разъяснений, а пускай хаотично, без четкого плана начинает действовать. Цель учителя – упорядочить активную работоспособность целеустремленностью и ясностью задач.

— неординарность мышления и восприятия. Она происходит от того, что ребенок не знает о существовании общепринятых решений, каких-либо норм правил, традиций и поэтому находит свои варианты. Дети, таким образом, делают своеобразные детские открытия и задача педагога – не стоять на пути этих открытий говоря о том, что что-либо неверно, а быть соучастником в процессе творческого сотрудничества.

— вера в собственные силы. Без этого качества не может возникнуть творческая активность, ибо неуверенность отбивает охоту и желание к самой деятельности. Важна убежденность в творческом начале каждого ребенка не только со стороны учителя, но и со стороны родителей.

  • непосредственность и эмоциональность восприятия.

«каждой ребенок — худож­ник,

творческий

внутренняя ра­бота,

Как видим, авторы предлагают более широкую, по сравнению с традиционной, трактовку понимания места и значения творче­ства на музыкальных занятиях с детьми, ставя во главу угла предуготовленность к творчеству.