Трагедия Печорина. В чем трагедия (по роману Герой нашего времени)

Сочинение

В чем трагедия Печорина (по роману Герой нашего времени)

«Герой нашего времени» – это произведение, которое является отражением целого поколения. Михаил Юрьевич Лермонтов описал не только психологические состояния героев, но и четко раскрыл исторические особенности того времени. Одним из главных и особенных персонажей произведения является Григорий Александрович Печорин.

Критики считают, что образ Печорина – это некое открытие Лермонтова, как писателя. Автор «рисует» лирического героя статным петербуржцем, военным в звании прапорщик. Во многом Григорий Александрович не постоянен. Не смотря на наличие морщин, лицо Печорина выглядит молодо, а улыбка его излучает детскую непосредственность. Во многом внешность его отличалась от характера и состояния души.

В жизни главного героя романа, как и у многих молодых людей той эпохи, случается революция. Во многом произведение – это размышление над судьбами декабристов. Именно в образе Печорина автор хотел соединить все «мучающие» его вопросы. Именно для Григория Александровича Лермонтов уготовал множество испытаний, чтобы раскрыть всю трагичность его судьбы. Чтобы читатель смог почувствовать себя «в шкуре» главного героя Михаил Юрьевич регулярно меняет жизненные обстоятельства Печорина.

По мнению Лермонтова «герой нашего времени» постоянно приносит окружающим страдания. И тут сразу возникают противоречивые вопросы. Ведь Печорин образованный человек, наделен многими талантами и воспитан был в дворянской семье. Всё становится «на круги своя», когда читатель ближе знакомится с героем. Сам Печорин не скрывает того, что вырвавшись из отчего дама он поддается мирским удовольствиям, заводит коротко временные любовные романы со светскими дамами. Здесь можно сравнить его с Пушкинским Онегиным. Им двоим быстро наскучивает такая жизнь. Ни наука, ни книге не приносят Печорину удовольствия. Именно скука «подталкивает» главного героя отправиться на Кавказ. Григорий искал опасные приключения, но они всегда приводили к неприятным последствиям. Без преувеличения можно сказать, что Печорин рушит судьбы окружающих его людей.

9 стр., 4409 слов

Печорин как герой своего времени

... на поприще культуры. ПЕЧОРИН – главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (1838-1840). Современники, в том числе Белинский, в значительной степени отождествляли Печорина с Лермонтовым. Между тем автору важно было отмежеваться от своего героя. ...

Второй вариант

В романе Лермонтова «Герой нашего времени» отображен образ «лишнего человека» в главном герое — Печорине. Уже в первой части романа эта трагедия становится очевидной.

Григорий Печорин — молодой, обаятельный, талантливый и умный человек. Однако он считает свою жизнь скучной. Все его увлечения быстро надоедают, и он постоянно ищет новые ощущения. Примером тому служит его переезд на Кавказ, где он знакомится с новыми людьми.

Печорину недостаточно обычной охоты в горах и общения с местным народом. Он влюбляется в Бэлу и принимается похищать ее. Молодая девушка влюбляется в него в ответ. Однако эта любовь быстро проходит, и главному герою становится скучно. Все это приводит к трагическому завершению. Бэла погибает на руках у Печорина, и тот снова переезжает. Его постоянная скучность причиняет страдания непричастным людям.

Печорин не может устоять на одном месте, он постоянно ищет себя и свое предназначение, но где бы он ни находился, все равно скучает. Некоторые люди находят свою цель и успокаиваются. Но не Печорин. Если он решит устоять на месте, он мучится, ему скучно и неинтересно. На Кавказе он нашел любовь, верного друга, хорошую работу, но и это надоело, и он вернулся к прежнему образу жизни.

Развитие темы в романе

Герой нашего времени Михаила Юрьевича Лермонтова представляет собой типичный образ «лишнего человека», которого так ярко исследовал сам Пушкин в своем «Евгении Онегине». Григорий Печорин, как и Онегин, страдает от постоянной скуки, которая толкает его на поиски новых впечатлений и приключений. Однако, даже когда он находит себе развлечение и даже влюбляется, он быстро теряет интерес и оказывается равнодушным к окружающим. Это становится видно на примере его отношений с Белой, которая страдает от его хладнокровия и равнодушия к ней, и Максима Максимыча, который по сути является единственным другом и близким человеком для Печорина, но тот не удостаивается его пристального внимания или долгой беседы.

Таким образом, трагедия Печорина заключается не только в его постоянной скуке, но и в его равнодушии к близким ему людям, невозможности насладиться обыденной жизнью и успокоиться. Его жизнь полна неудовлетворенности и постоянного стремления к чему-то недостижимому, что делает его трагической фигурой в литературе.

Психологический профиль Печорина в романе «Герой нашего времени»

Этого достаточно, чтобы понять, насколько Печорин самовлюбленный, и ради себя готов погубить судьбы других. Он всегда хочет большего. Печорин не знает чего он хочет от жизни, достигнув цели, он идет дальше, не зная, куда приведет следующий путь. Даже в случае с Бэлой, где царила взаимная любовь и романтика, Печорин все не остановился, он пошел дальше по неизведанному пути скуки и апатии.

Он не может найти свое призвание только потому, что Печорину плевать даже на самых близких, а не потому что ему просто все быстро надоедает, что можно наблюдать в части «Максим Максимыч». Люди, которые не виделись годами найдут общий язык, но только не в случаи с Печориным, для него важно просто поскорее закончить разговор и уйти.

2 стр., 836 слов

Способен ли Печорин на настоящую любовь и дружбу?

... Способен ли Печорин на настоящую любовь и дружбу? Несколько интересных сочинений Одним из второстепенных персонажей произведения изображается Бек-Агамалов, представленный писателем в образе офицера ... герою – Печорину. Вера была единственным дорогим человеком для Печорина. М. А. Шолоховым роман-эпопея «Тихий Дон» создавался 15 лет. За это время произведение неоднократно менялось, но основные темы и ...

В каждом из нас живет свой Печорин, «лишний человек». Эти черты, которые нам демонстрирует Печорин, навсегда останутся в людях, в какой стране или эпохе они бы не жили.