Сочинение герои горького

Сочинение

С началом XX века в русскую литературу все более на­стойчиво просится новый герой времени – рабочий, пролета­рий. Начинается третий, пролетарский этап русского освобо­дительного движения, заканчивающийся революциями. С наибольшей силой и яркостью герой этой революционной эпохи отразился в творчестве Горького. Первоначально

Горький искал положительного героя в романтической среде босяков, цыган, бродяг и т.п. В этих людях он видел свой иде­ал человека – свободного, гордого, сильного, красивого. Романтическая мечта о Человеке отразилась

в таких ранних рассказах Горького, как “Челкаш”, “Старуха Изергиль”, “Че­ловек”. Однако вскоре пристальное наблюдение жизни и по­ворот к реализму заставляют Горького отказаться от поисков идеального героя в деклассированной среде.

Свобода, сила и красота этих людей оказываются мнимыми, что наиболее от­четливо проявилось в пьесе “На дне”. Не находит Горький ге­роя времени и в современной ему интеллигенции, которую писатель, вообще говоря, высоко ценил. Знакомство с проле­тариатом дало Горькому материал для воплощения своей меч­ты о Человеке. В рабочем Горький нашел не только

выразите­ля идей и настроений своего времени, но и воплощение своего идеала Человека.

Обладая многими качествами романтическо­го героя (сила, духовная красота, гордость и т. п.), пролетарий был для Горького прежде всего человеком, способным пере­делать мир на началах разума – это было для Горького наи­более ценным качеством его героя. В изображении такого ге­роя проявилось глубокое новаторство Горького: он впервые стал изображать человека не как продукт среды, а как ее преобразователя. В пролетариате Горький нашел ту самую энергию активного и плодотворного действия, которую на протяжении всего XIX века искала и не находила русская ли­тература.

Горьковский герой-пролетарий переделывает мир, опира­ясь не на свои личные возможности и способности, но на волю класса, массы – это было тоже новаторской чертой в изобра­жении героя времени. Опора на класс придает рабочему силу и убежденность, несгибаемую стойкость, гордость и презре­ние к врагам. В пролетариате Горький увидел воплощение подлинно свободного человека, способного осознанно бороть­ся за достойную жизнь. Его отличает и высокая степень клас­сового самосознания: он отчетливо понимает, что сила его – в единстве с массой, точно знает, кто его враги и что с ними надо делать.

10 стр., 4926 слов

В чем был литературный феномен горького

... окружающим, используя все существующие возможности. “Человек в творчестве Горького” — сочинение Максим Горький считал, что быть человеком – это превосходная должность, почетная миссия, ... в творчестве М. Горького является рассказ “”. Автор наделяет своих литературных героев теми чертами характера, которые уважает и считает главными в человеке. М. Горький раскрывает нам, что ему нравится в человеке, ...

Примечательно, что Горький, во многом порвав­ший с традициями русской классической литературы, унасле­довал от нее такое важное качество, как гуманизм. В пред­ставлении Горького торжество идей пролетариата – это торжество подлинного гуманизма, и пролетариат единствен­ный, кто может абстрактную любовь к человеку превратить в конкретное действие. При этом гуманизм Горького был, ко­нечно, своеобразным: пролетариат, по его мысли, нес освобо­ждение и счастье всем, кроме тех, кто его недостоин: хозяева жизни, мещане, никчемные нытики и проч. будут неизбежно сметены потоком энергичного революционного действия.

Горьковское понимание героя времени отразилось уже в его пьесах “Мещане”, “Враги”, но в наибольшей степени, конечно, в романе “Мать” – первом произведении, в котором последо­вательно выдерживаются принципы того метода, который впо­следствии будет назван социалистическим реализмом.

В горьковской традиции изображался герой времени и в ли­тературе первых послереволюционных лет. Героем времени становился человек, не знающий сомнений в правоте своего де­ла, в борьбе за интересы трудового народа. Сколько-нибудь сложная духовная жизнь, а тем более поиски истины не были свойственны героям времени и в самой действительности, не отражались они, естественно, и в литературе.

Наиболее яркие образы этой эпохи дали в своих произведениях Фурманов (“Чапаев”) и Серафимович (образ Кожуха в “Железном пото­ке”).

Однако и в это время были попытки изобразить человека нового времени “изнутри”, показать его духовный мир, рас­крыть психологию. Это, в частности, попытался сделать Фаде­ев в образе Левинсона в романе “Разгром”.

Новаторство Фа­деева в изображении героя времени состояло в том, что он впервые изобразил комиссара, коммуниста, руководителя не только с социальной, но и с психологической точки зрения, по­пытался создать не схему, а живой характер с присущими ему противоречиями. В определенной степени ему это удалось.

Сочинение герои горького 1Сочинение герои горького 2Сочинение герои горького 3Сочинение герои горького 4Сочинение герои горького 5 1

2 стр., 859 слов

Проблема гуманизма в романе Ф.М. Достоевского Преступление и наказание

... отвлеченных этических представлений. В «Преступлении и наказании» поставлены те основные социальные и этические проблемы, которыми мучился Достоевский на протяжении всей своей ... и гуманист, Достоевский сумел доказать античеловечность теории Раскольникова, её рождение и несоответствие истинным проявлениям гуманизма. Но наряду с Родионом Раскольниковым автор представляет и других героев. В романе ...

votes, average:

5.00

out of 5)