Коллеги — педагогический журнал Казахстана

Сочинение

Тема: Р.р. Обучающее сочинение №1 «Этот герой мне понравился…».

Цель: подготовить учащихся к сочинению на заданную тему.

Задачи: повторить и обобщить знания учащихся о произведениях раздела, совершенствовать навыки выразительного чтения, умение составлять характеристику главных героев, определять тему и идею произведения; развивать внимание, память, навыки устной и письменной речи, мышление, умение рассуждать; воспитывать трудолюбие, навыки самостоятельной работы, прививать любовь и уважение к историческому прошлому, воспитывать интерес к чтению.

Ход урока.

1. Орг.момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

2. Речевая разминка.

  • хоботок
  • свеча
  • лошадка
  • чтение скороговорки с разной интонацией (повест, вопросит) и логическим ударением (купцам, лисица)

Бедным купцам не спится, если им лисица снится.

3. Проверка д/з.

наизусть стих.-е М.Бородицкой «Колдунье не колдуется»

(заслушать 5-8 чел. + анализ)

4. Сообщение темы, цель.

  • Сегодня вас ждёт творческая работа – написание сочинения на тему «Это герой мне понравился». Цель урока: вспомнить название раздела, над которым работали, произведения, их героев, идейное содержание.
  • Итак, в путь!

5. Работа по теме.

А) Актуализация знаний.

  • Как назывался раздел? («Фольклорные мотивы» — запись на доске)
  • Что такое фольклор?

Фолькло́р (англ. folklore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия…

  • Перечислите виды фольклора. (эпос, миф, легенда)
  • Дайте характеристику каждому из названных видов фольклора.

Эпос — один из видов УНТ, в которых повествуется о героических подвигах.

Легенда — поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии.

2 стр., 958 слов

Понятие произведения как объекта авторского права. Виды произведений

... форме выражения данного объекта (п. 7 ст. 1259 ГК РФ). Серебровский В. И. Вопросы советского авторского права. М., 1956. С. 32. Шершеневич Г. Ф. Авторское право на литературные произведения. Казань, 1891. ...

Миф – повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

Физминутка.

Б) Работа над произведениями УНТ (коллективная работа)

1. Перечислите эпосы, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения?

«Ер-Таргын»

«Борьба Ер-Таргына с Домбаулом»

2. Перечислите мифы, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения?

«Миф о царе Ушинаре» Др.Индии

«Борьба Ра с Апопом» Др.Египет

«Дедал и Икар» Др.Греция

«Миф об аргонавтах» Др.Греция

«Подвиги Геракла» (1 подвиг «Геракл убивает Немейского льва»; 6 подвиг «Авгиевы конюшни»)

«Баран с золотым руном» Др.Греция

«Звёздные песни Алтая» Тюркский миф

«Сказание о лунной красавице» Тюркский миф

3. Перечислите легенды, назовите главных героев. Кто понравился? Кто – нет? Почему? Какова идея произведения?

«Робин Гуд» Англия

«Загадки царицы Савской» Древнееврейская легенда

«Летучий Голландец» Легенда Западной Европы

В) Подготовительная работа

  • Составление плана

1. Произведения раздела.

2. Любимый герой.

3. Моё отношение.

  • О чём расскажем в каждой части?

1. Я познакомился со многими произведениями раздела «Фольклорные мотивы»: эпосами, мифами и легендами. Каждое из них мне было интересно. Ведь благодаря им, я узнавал о жизни людей, их традициях, идеалах, фантазиях.

2. Мне хочется рассказать о …..(характеристика героя, словесный портрет, поступки, идея произведения).

3. Мне близок данный герой, потому что….

Г) Самостоятельная работа уч-ся (индивид.помощь учителя)

6. Рефлексия.