(1)Есть ли цена жестокости, коли она не от войны? (2)Время безграничной

Сочинение

(1)Есть ли стоимость жестокости, если она не от войны? (2)Время безмерной тяжести, не меняет ли оно стоимость на радость, обиду, нелюбовь?

(3)Великое горе, безутешные слёзы, безграничное ликование не разменивают ли они в мелочь все иные чувства, которыми награждён от рождения каждый человек?

(4)А если да?..

(5)Как страшно, как страшно это!

(6)Горевать только при виде погибели, считать жестокостью лишь убийство, мерой счастья выбирать одну свою сохранность, во всех других случаях лишь равнодушно пожимая плечами: дескать, бывает, мол, приключается, но основное не это…

(7)Основное всё, вот что.

(8)Согласен: есть на белоснежном свете большое злобно, но нет обычного злобна, не может, не обязано его быть.

(9)Есть большое горе, но нет пламенея простого, обыденного, есть горе. (10)Есть необычайная радость, и кто станет спорить, что она дороже обыкновенного счастья, что она ценнее маленькой радости.

(11)Копеечных, мелких эмоций не надобно.

(12)Щелястый забор отделял наш двор от ребяческой больницы. (13)Так вот этот и не щелястый даже, а полупустой какой-то, условный забор отсекал наш двор от ребяческой больницы и упирался в конюшню.

(14)В ней ночевала кроткая кобыла Машка.

(15)Ах, как хотел я проехаться на ней, как сожалел её и как грезил приятельствовать с ней!

(16)Вечерами, когда заканчивался её рабочий денек, я прижимался ухом к стене конюшни и слушал, как в мгле хрупает сено Машка, переминается с ноги на ногу и тяжко охает. (17) А лупили Машку почём зря.

(18)Я не слыхивал её гласа, она ни разу не заржала, сколько я помню, только охала, и тогда я звал её через стену:

Машка! (19)Машка!

(20)Лошадь смолкала, прекращала жевать сено, прислушивалась, видать, позже снова принималась за пищу, охая ещё пуще и почаще. (21)Видно, душой воспринимала моё сострадание и не укрывала от меня своё настроение и свои идеи.

(22)Эх, Машка! охал я.

(23)И откуда же достался Машке такой ожесточенный конюх? (24)Была бы Машка моей! (25)Никогда бы её не стукнул! (26)И ведь видит, знает, что лошадки больно, а лупит, этот Мирон! (27)Ему что дерево, что животина всё одно.

8 стр., 3626 слов

Анализ хоровой обработки русской народной песни «На горушке, ...

... обращались к жанру хоровых обработок русских народных песен. Народная песня занимала особое место в творчестве М.А.Балакирева - сборник «Сорок русских народных песен», М.П. Мусоргского - четыре русские народные песни: «Ты взойди, ... близкой русской народной плясовой «Барыне». На горушке, на горе На горушке, на горе, Ходи право, на горе. У молодца на дворе, Ходи право, на дворе. Разыгрался добрый ...

(28)Но единожды случилась беда. (29)Его уничтожила тихая кобыла Машка.

(30)Он бил её, как всегда, и ничего не ожидал, никакой опасности от собственной ветхой лошади, но много лет колоченная Машка вдруг зароптала, входила на предлогу перед своим обладателем, блеснула расширенным зрачком, поднялась на задние ноги неуверенно, неумело поднялась, видать, с юношества своего так не вставала, играя, а тут поднялась, заржала бешеным, печальным гласом и вдруг ударила передними копытами собственного владельца.

(31)0н крикнул негромко, хрипло, свалился.

(32)Мирон кряхтел, точно ему дали под дых, то раскрывал, то закрывал рот. (ЗЗ)Приехала скорая.

(34)Его увезли.

(35)Вот и всё.

(36)Машка уничтожила конюха, он умер в клинике через несколько дней от сильного внутреннего кровоизлияния.

(37)Случилось то, что избрал сам конюх Мирон. (38)Его убила собственная безжалостность.

(39)А может, неизбывная обида, тоска, неизвестное мне прошлое их не узреешь, не поймёшь, не рассудишь…

(40)Никого-то он не обожал, не миловал.

(41)Иззлобился, мотал свою душу, терзал свою кобылу, а может, раньше всего, себя терзал, вычернил.

(42)Ах, дядька Мирон! (43)Пожалел бы ты кого! (44)Может, в этом было твоё спасение!

(45)У каждого медли своя безжалостность.

(46)А доброта одна, на все времена.

В4. Посреди предложений 18-22 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все числа, обозначающие запятые при вводном слове.

А может(1), неизбывная обида, тоска, неведомое мне прошлое их не узреешь(2), не поймёшь(3), не рассудишь Никого-то он не обожал(4), не миловал. И злобился(5), мотал свою душу(6), терзал свою кобылу(7), а раньше всего(8), может(9), себя терзал(10), вычернил.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), означающую(-ие) запятую(-ые) меж долями трудного предложения, связанными сочинительной связью.

Есть большое горе(1), но нет пламенея простого(2), обыденного(3), есть горе. Есть небывалая радость(4), и кто станет спорить(5), что она дороже обычного счастья(6), маленькой радости.

В8. Среди предложений 1-10 найдите трудное предложение с однородным повиновеньем придаточных. Напишите номер этого предложения.

В9. Посреди предложений 32-40 найдите трудные предложения с бессоюзной связью меж долями. Напишите номера этих предложений.

Задать свой вопрос