В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему значимости и роли способностей в жизни человека. Данная проблема является актуальной в условиях формирования личности, необходимости сохранения собственной идентичности.
Автор высказывания, американский мотивационный спикер Б. Трейси, полагал, что «У каждого человека есть способности, благодаря которым он может достичь фантастических результатов в определенной сфере деятельности». Я полностью и согласна с его точкой зрения. По моему мнению, каждый человек обладает способностями,
благодаря которым он сможет добиться успеха в жизни в той или иной сфере.
Перейдем к теоретическим обоснованиям. Само понятие способности подразумевает особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью.
Так, способности делятся на умственные (например: внимательность, речь, память, мышление), музыкальные, художественные, хореографические. Но любая способность берет начало с природных задатков. Задатки — врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей. Для развития задатков
необходимы определенный условия (среда, окружение. ).
Выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык, и приводят к наибольшему успеху в той или иной области называются талантом. Талант можно развивать или загубить. Высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности называется гениальность.
Помимо теоретических аргументов, можно привести ряд конкретных примеров.
Хорошим примером может стать Елена Исинбаева, спортсменка, прыгунья с шестом. Изначально, родители отдали ее в спортивную гимнастику, но позднее тренер увидел в ней способности к прыжкам с шесту, несмотря на высокий рост Елены. Позднее ее способности переросли в талант, благодаря своей деятельности в спорте Елена стала двукратной олимпийской чемпионкой. Антипримером данного высказывания может послужить Адольф Гитлер. В нем были задатки художника, он любил рисовать. Но он не развивал, а, наоборот, загубил. В свое время своими картинами он зарабатывал себе на жизнь, но более он не развивался в этом направлении.
«Задатки и склонности в структуре способностей человека»
... способностей. Способности - это личность в ее продуктивности. Как только человек начинает заниматься какой-либо деятельностью, его способности актуализируются, проявляются и развиваются. Способности ... гуманитарии. При этом реализация творческих способностей человека находит себя в обоих ... работе при определении структуры и видов способностей и задатков частично использовались классификации ...
Подводя итог, можно сделать вывод, что каждый человек наделен способностями, главное, суметь развить их, направить их в правильное и нужное дело, которое принесет пользу.
1
оценок, среднее:
5,00
из 5)