⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 30Следующая ⇒
(1) Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещённом мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия… (5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы – распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой. (10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11) Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна , ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России. (16)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17) За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись. (20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, – в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства – будить и освещать в соплеменнике чувство родины. (21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23) Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25)Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины… (По В. Конецкому)
Сочинение Кто из нас не помнит пейзажа Шишкина «Рожь», не поражался нежности красок «Золотой осени» Левитана, не останавливался в восхищении перед величественными и трогательными одновременно колоннами берёзовых стволов «Берёзовой рощи «Куинджи? Русские художники –пейзажисты воспевали красоту неброской русской природы, простоту сельских пейзажей, необъятные просторы России. В. Конецкий пытается разрешить вопрос: в чём состоит назначение искусства, а точнее, почему нам, русским людям так близки и понятны пейзажи Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева, великих русских пейзажистов. Поводом для серьёзных размышлений автору послужил эпизод, когда однажды на вахте в море на теплоход прилетели скворцы. Маленькие бесстрашные птицы сразу напомнили пейзаж Саврасова: «…грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись». В. Конецкий осознает, что эта встреча и навеянные ею воспоминания связаны не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России. Он подчёркивает, как важно в наш сложный век «будить и освещать в соплеменнике чувство родины». В. Конецкий чётко определяет своё видение проблемы назначения искусства для русского человека: «Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России». Ф ункция искусства – будить и освещать в соплеменнике чувство родины. Конечно же, невозможно не согласиться с точкой зрения автора. Каждому из нас дороже всего наша малая родина, наверное, меня поразили пейзажи заслуженного художника России П. М. Гречишкина, нашего ставропольского пейзажиста. Я счастлива от того, что мне удалось побывать в Картинной галерее Гречишкина, увидеть пейзажи родного Кавказа, Ставрополья, всей нашей необъятной Родины… Подтверждение выводам В. Конецкого можно найти и в художественной литературе. Так, в одном из эпизодов повести А. П. Чехова «Три года» рассказывается о том, для женщины, привыкшей видеть целью искусства, чтобы предметы и люди были как настоящие, вдруг открылось иное. Она увидела пейзаж с речкой, бревенчатым мостиком, тропинкой, лесом и костром, в нём не было ничего необычного, но ей на минуту открылось подлинное назначение искусства: будить в нас особенные чувства, мысли, переживания, возможность соприкоснутся с родиной. А в рассказе Б. Екимова «Музыка старого дома» тоже есть размышления о роли искусства в жизни человека. Автор вспоминает, как в его жизнь вошла сначала классическая музыка, а потом – русская пейзажная живопись. Музыка помогла ему услышать неведомую музыку жизни, картины Серова, Поленова, Саврасова позволили увидеть красоту в обыденном: « Всякий день вижу красоту земли, людей, жизни». Итак, В. Конецкий помог мне понять, ч чём подлинное влияние родного искусства на русского человека. Оно помогает стать хоть на минуточку счастливее, осознать, как дорога тебе родная земля. По И. Гонцову. Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят… Проблема влияния «звёзд» эстрады на подростков Текст (1)Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. (2)Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками… (3)Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам. (4)Но больше всего беспокоит реакция подростков. (5)У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. (6)Они-то всё принимают за чистую монету. (7)Они далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, – это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека . (8)Подросток не просто воспринимает информацию, он её активным образом преобразовывает. (9)Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. (10)Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности. (11)На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? (12)Посмотрите: я «свой», такой же, как все. (13)Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье – свет, а неученье – приятный полумрак», и надменное самолюбование. (14)Но вот передача закончилась. (15)Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? (16)Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? (17)Кого он сделал лучше? (18)Кого он направил на путь творческого созидания? (19)Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого… (20)И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» проявляется её гражданская незрелость, её человеческая «недообразованность». (21)А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. (22)Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт. (23) Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли ⇐ Предыдущая11Следующая ⇒ |
(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу. (5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду. (9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась. (10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете. (12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это. (14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский. (16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу. (21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры. (28)Но я хотел… (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно… (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное – настоящей, всем существом – жизни. (По Е.В. Гришковцу)* * Гришковец Евгений Валерьевич (род.в 1967 г.)– современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт». 15.1Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога и философа А.А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности» . Комментарий к цитате. При оформлении аргументированного рассуждения на помощь автору приходят вводные слова. Они указывают на порядок мыслей (во-первых, как указывалось…) и способы их оформления (словом, иначе говоря, так сказать…), служат для противопоставления частей рассуждения (наоборот, с одной стороны…), для выражения следствия (следовательно, значит…) и заключения (итак, таким образом…). Вводные слова помогают построить последовательное, логически связанное и обоснованное рассуждение. 15.2Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. Главное – настоящей, всем существом – жизни» . 15.3Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор». План сочинения 15.2 Введение «Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. Главное – настоящей, всем существом – жизни» . Герой текста Евгения Гришковца стоит перед выбором профессии –главным выбором своей жизни, который определяет будущее. Но он не знает точно, чего хочет. Главное, чтобы его жизнь была настоящей, интересной, перспективной. Герой хочет жить так, как ему нравится, иметь то, что он хочет и приносить удовольствие. Аргумент 1 Герой четко знает, какие профессии ему не подходят (медицина, точные науки) (предложения 12, 16-20) Аргумент 2 Институт культуры. Молодой человек сразу почувствовал «скуку и безрадостность». Увидев, что выступления никому не нужны, он отказался от мысли поступать в институт (предложения 23-27) Вывод Выбирать будущую профессию нужно самому, без настояния родителей. Потому что профессия должна быть по душе и приносить удовольствие. Маргарита, 9 кл. |