Открытое письмо детям. Размышления

Сочинение

Сочинение-размышление по статье М. Цветаевой «Открытое письмо детям»

Около 80 лет прошло с тех пор, как знаменитая поэтесса Марина Цветаева написала «Открытое письмо детям» в журнал для детей русских эмигрантов. Невероятно талантливая женщина, таинственная и загадочная, как и ее поэзия. Судьба Марины Цветаева наполнена страданиями и переживаниями:

«Что без страданий жизнь поэта?

И что без бури океан?»

(М.Ю. Лермонтов)

Именно такой и была жизнь Марины Цветаевой. В унисон своей судьбе она и творила поэзию. Поэзию, которой восхищаются, заучивают наизусть, перекладывают на музыку. Кроме стихов, Марина Цветаева занималась переводами, писала эссе, прозу, очерки, воспоминания и статьи.

Передо мной удивительная статья «Открытое письмо детям». Казалось бы, что в ней удивительного? Обращение к детям. Но какое! Взрослое, достаточно сдержанное, можно сказать, философское! Автор в первых строчках ставит детей на одну ступеньку со взрослыми: «…вы люди или нелюди,… как мы». Но дети, как оказывается, «особая порода» и, в отличии от взрослых, еще «поддающаяся воздействию». Исходя из того, что детей можно все-таки изменить, указать правильный путь, напутствовать, Марина Цветаева продолжает, включает в статью вымышленный диалог. «Никогда не лейте зря воды». 80 лет прошло, а слова не утратили своей актуальности и сегодня.

И сегодня мы можем задать вопрос: «Почему я должен экономить воду? Погибающий от жажды все равно ее не получит». Ответ прост: «На свете станет одним преступлением меньше».

«Никогда не бросайте хлеба». На первый взгляд, хлеба в магазинах более, чем достаточно. Но никогда нельзя забывать о том, что хлеб – это наше золото. Золото высшей пробы и его надо беречь. Буханка хлеба – это тяжелый труд многих людей. Марине Цветаевой не понаслышке был знаком голод. В 1930-ые годы поэтесса оказалась в крайне бедственном положении: «Никто не может вообразить бедности, в которой мы живем» (из воспоминаний М. Цветаевой).

«Никогда не бойтесь смешного». А мы боимся. Боимся глупое положение разделить пополам, видим смешное в смешном, а правильно наоборот.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной ... определять развитию мышечного, осязательного, зрительно‑осязательного восприятия. Если целостное восприятие у ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций ( ...

Всегда говорим: «Так делаю все!» Все – это «никто». Следует быть самим собой и делать по-своему.

Так «немодно». Нет, скорее «неблагородно».

«Не сердитесь на родителей». Самые близкие, самые дорогие, они несут за нас огромную ответственность, потому что они родители, «для самих себя – я».

«Уступите старшему место в трамвае». Я бы написала эти слова на каждом трамвае, автобусе или троллейбусе. Возможно, тогда, никто бы не позволил себе сидеть, уткнувшись носом в телефон, не обращая внимания на пожилых людей, стоящих рядом.

«Не отличайте себя от других в материальном». В век смартфонов, компьютеров это сделать очень сложно. Каждый, заглядывая друг другу в телефон прикидывают уровень достатка.

Не иронизируйте близких при чужих. Чужие посмеются и уйдут, а свой останется.

Как истинная поэтесса, Марина Цветаева не могла не написать о романтизме. «Слово, смысл которого люди не знают». «Романтизм – это душа». Только душевные переживания могут стать источником великой поэзии! Без души строчки пусты.

Полина Зайцева