Влияние природы на внутренний мир человека

Сочинение

Готовимся к сочинению ЕГЭ по русскому языку , Готовимся к сочинению ЕГЭ.

Текст В.М.Пескова.

(1)Кустарник и мелколесье. (2)Жутковатая предвечерняя тишина. (З)Молчаливые заросли. (4)Большая стая сорок поднялась в одном, другом месте. (5)По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей и птиц. (6)Что же случилось? (7)Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической жидкостью. (8)Было задумано расширить площадь лугов. (9)Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (10)Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (11)Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (12)Но есть и очень большие минусы. (13)Их не всегда замечают. (14)А ведь здесь погибло двадцать семь лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (15)Гибнут насекомые, многие из которых — наши друзья. (16)Какой бухгалтер возьмётся теперь подсчитывать выгоду операции?! (17)И это ещё не всё. (18)Тысячи людей большого города едут в лес. (19)Пение птиц, всякое проявление жизни составляют радость этих прогулок. (20)Встреча же с крупным зверем человеку иногда запоминается на всю жизнь. (21)Прикиньте же, скольким людям не встретятся двадцать семь лосей.

(22)Какой бухгалтерией измеряется эта потеря? (23)Что же, не нашлось человека, который мог бы предвидеть беду? (24)Совсем наоборот. (25)3асыпали соответствующие учреждения письмами. (26)А там своё суждение. «(27)У нас план. (28)И чего шум подняли? (29)Вещество вполне безопасное. (30)Ничего не случится с вашим зверьём». (31)Святыми глазами теперь глядят ответственные чиновники на тех, кто бил тревогу: (32) — Мы? (33) Л оси погибли от чего-то другого. (34)У нас есть инструкция. (35)Вот, читайте: «Данное вещество токсично для человека и животных. (Зб)Если не соблюдать осторожность, могут быть отравления, а также понижается качество молока у коров…» (37)Вот видите, качество молока… (38)Про лосей же ни слова… (39) — Но ведь можно было об этом догадаться. (40)Предупреждали же… (41) — Мы согласно инструкции… (42)Вот и весь разговор. (43)…В деле, где сходятся природа и химия, нами руководить должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, живому, что украшает жизнь и радует человека. (44)Мы не должны забывать в любом деле о самом главном — о человеческом здоровье, не должны пренебрегать счастьем слышать пение птиц, видеть цветы у дороги, бабочку на подоконнике и зверя в лесу… (По В. Пескову*)

2 стр., 527 слов

Рассуждение А. Андреев проблема влияния лжекультуры, антикультуры ...

... персонажам. Кроме того, автор обращает внимание на то, что телесериалы смотрят люди всех возрастов. Так, А. Андреев отмечает, что подрастающее поколение, будущее страны, вдохновленное ... каждый человек должен всерьез задумываться над содержанием собственных увлечений. Лжекультура действительно оказывает губительное влияние на личность, поэтому круг интересов стоит формировать осмысленно. Полезный ...

* Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г.) — современный писатель-очеркист, журналист, путешественник.

Сочинение по тексту В.М.Пескова.

1.ВСТУПЛЕНИЕ. Формулировка проблемы.

Василия Михайловича Пескова мы знаем как писателя, журналиста, путешественника, человека неравнодушного, обладающего активной жизненной позицией. Вот и в данном тексте публицист поднимает важную проблему безответственного отношения к природе.

2.КОММЕНТАРИЙ, Пример-иллюстрация из текста. Пояснение примера.

Раскрывая проблему, В.М.Песков рисует безрадостную картину погубленного чиновниками леса: «жутковатая тишина», «молчаливые заросли», погибшие звери, птицы, насекомые. Автор с глубоким сожалением отмечает, что это результат хозяйственной деятельности человека. Чтобы расширить площадь лугов, кому-то понадобилось выкорчевать лес, предварительно опрыскав его химикатами. Публицист подчёркивает, что материальная выгода обернулась экологической катастрофой, и с горечью восклицает: «Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?»

Смысловая связь между примерами

Но одной констатации факта безответственного отношения к природе автору недостаточно.

Пример-иллюстрация из текста. Пояснение примера.

В.М.Пескова интересует причина такой халатности, непродуманности действий тех, кто должен был просчитать не только материальную выгоду, но и последствия. С горькой иронией говорит писатель об «ответственных чиновниках», которые «святыми глазами… глядят… на тех, кто бил тревогу», предвидя беду. Автор осуждает людей, которые, прикрываясь циркулярами, планами, инструкциями, не вникают в суть дела, и от этого страдает природа.

3.ФОРМУЛИРОВКА ПОЗИЦИИ АВТОРА ТЕКСТА ПО ПРОБЛЕМЕ.

Позиция В.М.Пескова чётко заявлена в двух последних предложениях текста. Разумный и ответственный человек в своих действиях должен руководствоваться «Осторожностью, Мудростью, Любовью к нашей матери-земле, всему живому, что украшает жизнь и радует».

4. СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ И ЕЁ ОБОСНОВАНИЕ

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, мы в ответе за всё, происходящее на Земле, за поддержание экологического равновесия на нашей хрупкой планете. Почему? Ответ, я думаю, очевиден. Человек не может быть только активным и бездумным потребителем природных богатств, это гибельный путь. Необходимы конкретные меры по восстановлению и бережному использованию природных ресурсов. Мы должны научиться жить в гармонии с природой, чтобы оставить потомкам чистый воздух леса, прозрачную воду родника, зелень травы, по которой так приятно пробежаться босиком…

5. ВЫВОД

Текст В.М.Пескова заставляет о многом задуматься. Безответственное отношение к природе губительно для человечества, поэтому каждый из нас должен сделать всё, что в его силах, для её сохранения.

Текст с досрочного ЕГЭ-2018 по русскому Дыхание Севера , Текст с досрочного ЕГЭ-2018 по русскому Дыхание Севера — Василий Песков

Вот три дня из поездок на Север. Стоим на причале в Карелии, ожидаем прихода «Ракеты», чтобы плыть к знаменитым Кижам. Всех радует предчувствие момента, когда увидим старинную деревянную церковь. Стоящий со мною рядом мужик в старой, но чистой гимнастерке с медалями говорит: «Ну сними, сними вместе с внуком. Помните, какой день сегодня? В этот день двадцать лет назад началась война». И вдруг стал читать стихи: «Тот самый длинный день в году/ С его безоблачной погодой/ Нам выдал общую беду/ На всех, на все четыре года». Я тогда не знал, что это стихи Симонова. И, может, поэтому сильные строчки врезались в память…

2 стр., 565 слов

По тексту В.М.Пескова. (Текст взят из ОБЗ ФИПИ №9, стр. 71)

... химия, людьми должны руководить мудрость, осторожность и любовь. Маша Текст 9.Стр.71 (1)Кустарник и мелколесье. (2)Жутковатая предвечерняя тишина. (3)Молчаливые заросли. (4)Большая стая сорок поднялась в одном, другом ... птиц, видеть цветы у дороги, бабочку на подоконнике и зверя в лесу… (По В. Пескову*) * Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г.) –современный писатель-очеркист, журналист, ...

Сели на судно. И я вспомнил, как началась война. В этот воскресный день мы сидели на крыльце около патефона. Крутилась пластинка с песней «Зашумели, загудели провода». И вдруг веселая мелодия оборвалась. Иголка патефона, царапая пластинку, остановилась. Мимо крыльца шли с поезда озабоченные люди и говорили: «Война… Война…»

  • Что ты притих? — сказал теперь сидящий рядом мужик с медалями. — Вспомнил, говоришь? Сколько тебе было тогда?
  • Одиннадцать лет…
  • Да, в памяти много всего осталось…
  • Подойдем к окошку. Вон из воды уже виднеется верхушка церкви.

«Ракета» летела по воде, словно на крыльях. И вот церковь уже видно: стоит на острове. Видно ее причудливый и торжественный силуэт.

  • Ну вот она, наша северная красавица, — говорит мой знакомый и спешит обняться с кем-то из встречающих, возможно, с другом, тоже с медалями.

И вот стоим у храма. Надо его обойти. Не терпится его снимать. Но знаю: надо найти верную точку съемки… На маленьком острове, кроме церкви, стоят большие дома, привезенные, наверное, издали, стоит особняком шестикрылая мельница. Но главное — церковь. Я видел её на снимках. Как еще можно снять это деревянное чудо? Три раза обошел кругом — нет новой точки. По острову ходит белая лошадь. Если бы увязать деревянную старинную постройку с лошадью. Но как это сделать? В рюкзаке у меня есть сахар и конфеты. Попробуем «уговорить» лошадь… Она съела зеленую веточку вербы, потом увидела на траве сахар. Равнодушно съела его. Но через полчаса лошадь стала щипать траву в нужном мне месте. Теперь не спугнуть ее фотокамерой. Мешают паломники. Машу им рукой — «Ни шагу!..» Лошадь щиплет траву. Но мне нужно, чтобы не лошадь — конь смотрел в объектив! Нужен какой-то незнакомый лошади звук. Навожу камеру и сильно губами издаю этот звук. Лошадь резко оборачивается и действительно выглядит резвым конём. Всё! Делаю несколько снимков на всякий случай, если один, главный, не получится, как хотелось.

Остаток дня до позднего вечера брожу по острову — снимаю мельницу, старинные дома, подходящие теплоходы. Повстречал знакомого спутника с медалями. Он с другом в лодке поплыли на рыбалку. Узнал: они вместе воевали у Ленинграда, а после войны каждый год встречаются. На прощание мой встречный опять вспомнил стихи, на этот раз Пушкина: «Одна заря сменить другую/ Спешит, дав ночи полчаса».

Всю ночь не спал. Было светло, как днём. Но чайки, сидя в воде на камнях, спали. Сами камни были похожи на головы тюленей, всплывших из глубины. А за спиной стояла церковь, молчаливая и загадочная в этой белой ночи.

В другой раз я видел белую ночь на Чукотке. Мы сидели с «оленьим доктором» — так пастухи звали ветеринара Сапрыкина Андрея Гавриловича. Он, подбрасывая в костер тонкие прутья, рассказывал мне о Севере.

  • Без оленей этот край был бы сплошной пустыней. Олень и рыба поселили тут человека…
  • Ну а вы, прилетевший из Пензы, как вам Север?
  • Сначала диким казался.

Как тут жить? Потом, когда работал в Нарьян-Маре, стал привыкать, а сейчас, когда полечу к родне, тянет назад. Думаю: как люди живут в городах? Трутся друг о друга, как зерно в ступе, — не продохнуть…

8 стр., 3931 слов

Сочинения русский язык

... мастерство их поистине поразительно и заставляет осознать подлинную многогранность и изумительную гармонию русского языка. Сочинение на тему: Русский язык Русский язык красив и необычен. Сколько великолепных ... русский язык изменялся, развивался, совершенствовался. Но как говориться совершенству не придела, еще многие поколения будут дополнять развивать язык. Самое главное это сохранить русский язык, ...

Помолчав, мой собеседник мешает в котле варево и опять начинает говорить об оленях.

— Без оленя тут человек не может жить. В упряжке — олень, в гости за двести верст чукча на оленях ездит. Оленье мясо — основная еда в тундре. Юрта — оленьи шкуры. Постель в юрте — оленьи шкуры. Кухлянка, шапки, торбаса, рукавицы, непромокаемая летняя рубашка — оленьи шкуры. Мягкая, тонкая и пушистая одежонка на ребятишках — шкура молодого олешка-пыжика. Нитки, которыми мать мастерски шьет одежду и торбаса, — оленьи жилы. Обычные нитки порвутся, сгниют от сырости — жила не рвется. Ремни на нартах — оленья кожа. Шкурой же подбиты лыжи. Мешок-кукуль, в котором чукча ночует в дороге, — оленьи шкуры. Из шкуры сделан бубен — на празднике поиграть. Даже олений помет чукча собирает и бережет для выделки шкур…

«Стоп!» — сказал я и достал из рюкзака небольшую книжицу, недавно изданную в Москве. Читайте. И указал строчки.

Андрей Гаврилович стал читать и весело смеяться.

  • Да, об оленях верно написано. Кто это вам рассказал?
  • Как и вы, «олений доктор», — и показал название книжки.
  • Всё понятно. Камчатка… Она почти рядом, но я сам не бывал. Об оленях рассказано тут то же самое, что и я говорил…

До утра мы сидели возле костра. Андрей Гаврилович опять говорил об оленях, вспоминал разные случаи.

— Вон стоит олень с большими рогами. Он волка не испугался. Как это было… Одинокий зверь бросился к важенке, у которой был телёнок. И вот этот богатырь мгновенно прижал волка к земле и держит. Держал до момента, когда пастух бросился на волка с ножом…

Утром нас разбудил вертолёт, летевший от берега в тундру.

  • Вертолет — хорошо, самолет — хорошо, а на оленях лучше! — пропел Андрей Гаврилович, вылезая из спального мешка.

Третий снимок сделан тоже на Чукотке неделей позже. Надо было снять караван судов, пришедший с запада Северным морским путем. Мне повезло. Караван задержали льды недалеко от порта разгрузки. Я выбрал место, где скалистый берег Ледовитого океана был живописен и мимо которого обязательно пройдет караван. Важно было не пропустить этот момент.

Ждать пришлось день и ночь. Скоротать время мне помог горностай. Любознательный зверь, видимо, ни разу не видел человека и стал меня изучать. Через час он уже стал брать из рук колбасу и позволять себя фотографировать около палатки.

Но время текло медленно, и только на второй день я увидел, как корабли тронулись мимо моих скал в порт… По уговору в поселке меня сразу же должны были отвезти на вездеходе. Машина вовремя пришла, и я увидел, какая радость — приход в эти места кораблей.

Мне рассказали: кончились консервы овощей и фруктов, кончилась картошка. «Кошки, страдая от безвитаминного корма, съели на окнах цветы».

В поселке меня пригласили на обед: «Будет привезенная кораблями молодая картошка». Но не удалось пообедать. Моим друзьям позвонили летчики: «Самолет на остров Врангеля отправляется через час».

9 стр., 4239 слов

Как выставляются оценки за сочинения по русскому языку: критерии оценивания

... может стиль написания, жанр, такой человеческий фактор, как скорость письма учащегося и уровень его развития, и так далее. За сочинение по русскому языку в основном всегда ставят две оценки. ... ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, ...

Василий Песков

Героизм… Каждый по-своему понимает смысл этого понятия. Кто-то считает, что он непременно связан с жертвенностью. Иные полагают, что гораздо важнее проявить мужество. Так в чем же проявляется истинный героизм? Над этой проблемой и размышляет автор текста. Песков раскрывает эту проблему на примере исторического события – защиты солдатами Брестской крепости. Он приводит сведения из документов немецкого штаба. В которых говорится об упорстве и настойчивой борьбе защитников с врагом. Автор обращает наше внимание на трудности и испытания, выпавшие на долю людей-жителей крепости, в том числе и на проникновение диверсантов, которые с самого начала ухудшили положение советских солдат.

На примере обычной семьи писатель показывает, как героизм коснулся почти каждого участника драмы. Публицист отмечает, что необычайная сила духа солдат нарушила планы врага. «Эта «крупная остановка» на фоне победного наступления по всем фронтам их раздражала». Автор подчеркивает, что, вопреки ужасным условиям, люди не сдавались. Авторская позиция довольно ясна. Писатель считает, что истинный героизм соединяет в себе необыкновенное мужество, стойкость и способность жертвовать собой. Я согласна с автором и полагаю, что способность человека совершить подвиг проявляется именно в критические минуты. На войне или во время стихийных бедствий. В истории есть много примеров, записанных в литературных произведениях, которые подтверждают важность героизма на войне. В романе-эпопее Льва Толстого описано Шенграбенское сражение, исход которого решило мужество простых солдат. Автор подробно описывает героизм капитана Тушина, который почти в одиночку поджег вражескую деревню. Этого персонажа отличало не только умение преодолевать страх, но и подлинная скромность, которая является приметой истинного героизма. Самоотверженность, как важную составляющую смелости показал В.Быков в своем произведении «А зори здесь тихие». Четыре девушки-зенитчицы обречены на сметь. Но они до последнего задерживают атаку врага ценой своей жизни. Этот пример доказывает, что любое проявление героизма играет большую роль для потомков. Итак, настоящий подвиг совершает личность, которая характеризуется скромностью, мужеством и способностью жертвовать собой ради жизней других людей. Она погибает, приобретая бессмертие в памяти других людей.

Читаемое в разделе:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры

Новые материалы раздела:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности