«Благодетельная судьба скоро послала мне неожиданное новое наслаждение, которое произвело на меня сильнейшее впечатление…» (ВАРИАНТ 8)

Сочинение

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «В сложном предложении отражаются отношения, которые говорящий усматривает между двумя или несколькими ситуациями».

В речи мы часто используем сложные предложения. В отличие от простых, в них две или более грамматических основ. Части сложного предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, то есть с помощью союза или бессоюзно. Лингвист В. Д. Черняк считает, что таким образом отражается смысловая связь между различными ситуациями.

Рассмотрим для примера предложение 5. Это предложение с разными видами связи, подчинительной и сочинительной. В первой части говорится о том, что богатый сосед Аничков получил информацию от родителей рассказчика, в придаточной – уточняется, какая была эта информация, и во второй придаточной части, связанной с предыдущей сочинительной связью (противительным союзом «но»), говорится о недостатке книг. Эти три ситуации связаны между собой по смыслу. Союз «что» указывает на то, что вторая и третья часть будут раскрывать смысл главного предложения; противительный союз «но» указывает на конфликт между любовью мальчика к чтению и отсутствием литературы.

Предложение 20 сложное бессоюзное; смысловые отношения между его частями выражены с помощью знака препинания «двоеточие». Этот знак может применяться в том случае, если между первой и второй частями сложного присутствует причинная связь или если вторая часть раскрывает смысл первой. В данном случае мы видим именно такой вариант: первая часть «мать положила конец такому исступлённому чтению» требует пояснения, как же она это сделала, и во второй части, действительно, поясняется, что мать заперла книги в своей комнате и только в определенное время выдавала сыну. Таким образом мы видим, что, действительно, части сложного предложения содержат в себе информацию о каких-то ситуациях, а союз или знак препинания дает нам понять, как эти ситуации между собой связаны.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложений 22 текста: «В детском уме моём произошёл совершенный переворот, и для меня открылся новый мир».

3 стр., 1392 слов

Специфика формирования технологической части дипломного проекта

... обоснование предложения на основе результатов апробации или прогнозов, разработка четкой инструкции по внедрению и пр. Чаще всего в основу технологической части дипломной работы студенты ... с ограничением сроков реализации и оформления результатов. Роль технологической части дипломной работы Технологический раздел дипломной работы играет важнейшую роль в подготовке и оценке новоиспеченного ...

Книги много значит в нашей жизни. Они позволяют нам лучше узнать действительность, раскрывает перед нами новые миры раздвигают горизонты наших знаний.

Именно об этом говорится в приведённом предложении. И, действительно, из текста мы видим, что главный герой, получив в подарок стопку книг, охотно принялся за чтение и стал узнавать всё больше нового.

В предложении 16 приводится описание того, как выглядел герой после чтения книги: «точно как помешанный: ничего не говорил не понимал…» Какое сильное впечатление на мальчика произвели новые книги, из которых он узнал много интересного и нового для себя!

В предложениях 22 — 24 автор поясняет, что же он узнал из книг. Оказывается, большая часть этих книг была посвящена различным природным явлениям. Новые знания не только поразили ребёнка, но и вызвали в нём интерес к окружающему миру.

Таким образом, можно сказать, что, действительно, книги открывают перед нами огромный новый мир. Мы узнаём из книг много нового, а кроме того, учимся видеть любопытное рядом с собой.

9.3 Как вы понимаете значение слова ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ?

Трудно представить себе ребёнка, который не был бы любознательным, не хотел бы узнать как можно больше обо всём, что окружает его. К сожалению, любознательность быстро исчезает, если она не получает достаточно подпитки.

Такой подпиткой могут стать книги, которые сообщают ребёнку много интересного об окружающем мире и в еще большей степени будят его любознательность и воображение.

Любознательность — это любовь к знаниям, внимание к окружающему, интерес ко всему, что находится вокруг нас. Например, в тексте, прочитанном мною, говорится о мальчике, который тянулся к знаниям, но, к сожалению, его семья не могла покупать книги. Получив в подарок несколько книг от соседа, мальчик был просто в восторге и перед ним словно бы открылся целый новый мир. Об этом говорится в последних предложениях текста.

Такое же сильное впечатление произвели книги и на великого русского писателя Максима Горького. Благодаря чтению, он смог не только расширить свой кругозор и развить свой писательский талант, но и стал поистине образованным человеком, потому что книги и в самом деле помогают нам узнать много нового и стать умнее.