«Благодетельная судьба скоро послала мне неожиданное новое наслаждение, которое произвело на меня сильнейшее впечатление…» (ВАРИАНТ 8)

Сочинение

Согласно высказыванию лингвиста Валентины Даниловны Черняк, сложное предложение отражает отношения между двумя или несколькими ситуациями. В речи мы часто используем сложные предложения, которые отличаются от простых тем, что имеют две или более грамматические основы. Части сложного предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, с помощью союза или бессоюзно. Это позволяет передать смысловую связь между различными ситуациями.

Для примера рассмотрим предложение 5, которое содержит разные виды связи — подчинительную и сочинительную. В первой части говорится о получении информации богатым соседом Аничковым от родителей рассказчика. В придаточной части уточняется, о какой информации идет речь. Во второй придаточной части, связанной с предыдущей сочинительной связью при помощи противительного союза «но», говорится о недостатке книг. Таким образом, эти три ситуации связаны между собой по смыслу. Союз «что» указывает на то, что вторая и третья часть будут раскрывать смысл главного предложения, а противительный союз «но» указывает на конфликт между любовью мальчика к чтению и отсутствием литературы.

Предложение 20 является сложным бессоюзным и имеет смысловую связь между его частями, выраженную знаком препинания «двоеточие». Этот знак применяется, если между первой и второй частями сложного предложения присутствует причинная связь или если вторая часть раскрывает смысл первой. В данном случае первая часть говорит о том, что мать положила конец исступленному чтению, а вторая часть объясняет, как именно она это сделала — заперла книги в своей комнате и выдавала сыну только в определенное время. Таким образом, части сложного предложения содержат информацию о различных ситуациях, а союз или знак препинания помогают нам понять, как эти ситуации связаны между собой.

В предложениях 22 текста говорится о произошедшем совершенном перевороте в детском уме и открытии нового мира. Из контекста можно понять, что это значит, что у автора произошло значительное изменение в его восприятии и понимании окружающего мира. В детском возрасте человек только начинает осознавать и понимать множество вещей, и произошедший переворот означает, что он обрел новые знания и опыт, которые открыли перед ним новые горизонты и возможности. Это может быть связано с усвоением новых знаний, переживанием какого-то сильного события или осознанием своих способностей и потенциала. В результате этого переворота автор стал видеть мир по-новому и расширил свои границы понимания.

4 стр., 1798 слов

§ 3. и подчинение предикативных частей в сложных предложениях. ...

... предложения, в которых и средства связи предикативных частей, и синтаксические отношения между частями находятся в соответствии друг с другом, но характеризуются неярко выраженными признаками и сочинения, и подчинения, например сложные предложения ... Предикативные части предложения связаны сочинительным союзом и и местоименным наречием потому, однако между предикативными частями предложения выявляются ...

Книги много значит в нашей жизни. Они позволяют нам лучше узнать действительность, раскрывают перед нами новые миры и раздвигают горизонты наших знаний.

Именно об этом говорится в приведённом предложении. И, действительно, из текста мы видим, что главный герой, получив в подарок стопку книг, охотно принялся за чтение и стал узнавать всё больше нового.

В предложении 16 приводится описание того, как выглядел герой после чтения книги: «точно как помешанный: ничего не говорил, не понимал…» Какое сильное впечатление на мальчика произвели новые книги, из которых он узнал много интересного и нового для себя!

В предложениях 22 — 24 автор поясняет, что же он узнал из книг. Оказывается, большая часть этих книг была посвящена различным природным явлениям. Новые знания не только поразили ребёнка, но и вызвали в нём интерес к окружающему миру.

Таким образом, можно сказать, что, действительно, книги открывают перед нами огромный новый мир. Мы узнаём из книг много нового, а кроме того, учимся видеть любопытное рядом с собой.

9.3 Как вы понимаете значение слова ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ?

Трудно представить себе ребёнка, который не был бы любознательным, не хотел бы узнать как можно больше обо всём, что окружает его. К сожалению, любознательность быстро исчезает, если она не получает достаточно подпитки.

Такой подпиткой могут стать книги, которые сообщают ребёнку много интересного об окружающем мире и в еще большей степени будят его любознательность и воображение.

Любознательность — это любовь к знаниям, внимание к окружающему, интерес ко всему, что находится вокруг нас. Например, в тексте, прочитанном мною, говорится о мальчике, который тянулся к знаниям, но, к сожалению, его семья не могла покупать книги. Получив в подарок несколько книг от соседа, мальчик был просто в восторге и перед ним словно бы открылся целый новый мир. Об этом говорится в последних предложениях текста.

Такое же сильное впечатление произвели книги и на великого русского писателя Максима Горького. Благодаря чтению, он смог не только расширить свой кругозор и развить свой писательский талант, но и стал поистине образованным человеком, потому что книги и в самом деле помогают нам узнать много нового и стать умнее. </p