Сочинение ЕГЭ:
В.Н.Ганичев известен читателю как писатель, поднимающий важные для каждого вопросы. Его произведения помогают обратить внимание на многие нравственные аспекты жизни общества. Так и в предложенном мне тексте поставлена проблема несправедливого отношения современников к талантливым людям, гениям.
Чтобы привлечь внимание читателя к интересующему автора вопросу, писатель обращается к жизни «опального русского флотоводца» Ф.Ф.Ушакова, сопоставляя заслуги легендарного адмирала с несправедливым отношением к нему современников. С чувством гордости, уважения В.Н.Ганичев описывает подвиги героя, прославившего Россию: Ушаков «создал не одну непобедимую эскадру», «ни в одном из сорока сражений не потерпел поражения», «открыл новые законы морского боя». Горечь, недоумение автора, описывающего состояние человека, бывшего когда-то славой Отечества, также передаётся читателю. Неоднократное употребление однокоренных слов «забыть», «забытый», детали портрета:
« старый», «слезящимися глазами», «изредка шевелился» — создают образ одинокого, никому не нужного старика.
Позиция автора не вызывает сомнений. В.Н.Ганичев сожалением констатирует, что «современники часто не замечают гения, таланта, пророка в своём окружении», что их раздражают «превосходящие способности ближнего».
Тот вывод, к которому приходит автор в ходе своего рассуждения, понятен и близок мне. Трагическая судьба многих талантливых людей убеждает в том, что на протяжении всей жизни их преследуют людская зависть, злоба, они часто становятся изгоями общества.
Чтобы обосновать свою точку зрения, мне хотелось бы обратиться к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Пророк». В центре нашего внимания наделенный даром пророчества лирический герой. Стал ли он уважаем, почитаем, любим больше, чем остальные? Получил ли его талант заслуженное признание? Читая горькие строки: « В меня все ближние мои бросали бешено каменья», понимаешь, как много страданий выпало на долю несчастного. Мы видим, как насмехаются над ним люди, ведь герой «угрюм, и худ, и бледен», как презирают за бедность. Безусловно, избранность героя, его непохожесть на других вызвали столь агрессивное отношение к обладающему даром пророчества.
Пример отношения общества к гениальным людям можно найти в трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери». Перед нами два героя — два композитора: талантливый и гениальный. Мы видим, как тяжело осознавать Сальери, который все силы отдаёт искусству и более всего жаждет славы, признания, что всё это досталось Моцарту. Его возмущение тем, что «гуляке праздному» дан священный дар не в награду за долгие, кропотливые труды, а как озарение, перерастает во всепоглощающую ненависть. Читая трагедию, понимаешь, к каким страшным последствиям приводит зависть (не сумев смириться с гениальностью приятеля, Сальери убивает Моцарта) и как трудно по-настоящему талантливым людям чувствовать лицемерие, злобу окружающих.
Проблема неприятия человека обществом. По Н.С. Лескову
... человека обществом. Сочинение ЕГЭ По старым критериям проверки сочинения ЕГЭ: Что может быть причиной неприятия человека обществом? Можно ли изменить отношение к себе со стороны других людей? Именно эти вопросы возникают при чтении текста ... неприятия человека обществом, автор знакомит нас со своим героем, которого зовут Селиван. Все в округе считают Селивана колдуном, разбойником и вором. Отец ...
Можно ли сказать, что текст В.Н.Ганичева обращён к каждому из нас? Безусловно. Колумб, Галилей, Сократ… Это далеко не полный перечень непринятых современниками гениев. И сегодня рядом с нами живут те, кто нуждается в нашем внимании, поддержке, признании. Рассказом о Ф.Ф.Ушакове автор помог мне понять, как зачастую ошибочно, несправедливо и жестоко наше отношение к талантливым людям.
Текст В. Ганичева
(1)На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)О чём думал он?
(6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.
(7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России…
(12)Современники часто не замечают гения, таланта, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих…
(15)3вуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.
Рассуждение «Значимость поддержки близких людей» по тексту Пирогова
... чем умение выручить близкого тебе человека, протянуть ему руку ... близких людей крайне важна, ведь человек не всегда может сам противостоять трудностям, ему нужны те, на ... на маленькое жалование, не переставая заботиться друг о друге. ... вузы России (онлайн, ... на обучение, ... на ... на ... на репутацию их королевского рода, а пошел на ... близких, способных достучаться, успокоить и поддержать человека, ... на произвол судьбы ... на ...
(18)На6ежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого.
(По В. Ганичеву*)