Сочинение на тему : Достоевский Ф.М. Произведение «Неточка Незванова»
Восьмилетняя Неточка живет в каморке на чердаке большого петербургского дома. Ее мать шитьем и стряпаньем получает на пропитание всей семье. Отчим, Егор Ефимов, человек странный. Он талантливый скрипач, но забросил музыку, потому что <�злодейка> супруга якобы загубила его дарование. Только её смерть <�развяжет> его.
Грубый и бесцеремонный, он беззастенчиво живет за счет опороченной им женщины, которая, несмотря ни на что, продолжает его любить. Она уже давнехонько и опасно больна.
В юности Ефимов был вольным кларнетистом у богатого и доброго помещика, из чьего оркестра ушел после внезапной смерти своего друга, итальянского скрипача. Тот был <�дурным человеком>, но с чертами сверхъестественного. <�Дьявол ко мне навязался>, — вспоминал о нем позже Ефимов. Итальянец завещал ему свою скрипку и выучил на ней игрывать. С тех пор Ефимовым овладело гордое сознание своей гениальности, исключительности, вседозволенности. Не испытывая никакой благодарности к помогавшим ему людям (помещику и графу), он пропивал финансы, даваемые ему для поездки в Петербург, где бы он мог развить свой талант. Лишь через семь лет беспорядочных скитаний по провинции он наконец оказался в столице.
Здесь уже 30-летний скрипач сошелся с юным коллегой, русским немцем Б., с которым делил кров и пищу. В утратившем технические навыки друге Б. поражало <�глубокое, инстинктивное понимание искусства>, но удручали самоуверенность и <�беспрерывная мечта о собственном гении>. Б. упорно трудился и, несмотря на сравнительно скромное дарование, в конце концов добился успеха и стал известным музыкантом. Талантливый же Ефимов, не обладая <�ни терпением, ни мужеством>, постепенно спивался и вел себя все более непорядочно. Друзья расстались, но Б. навсегда сохранил симпатию и сострадание к товарищу юности. Вскоре Ефимов женился на матери двухлетней тогда Неточки, мечтательнице, поверившей в его талант и готовой пожертвовать всем ради мужа. Как-то Б. помог старому другу устроиться в театральный оркестр. Тот не отдавал ни копейки жалованья жене и <�дочери>, пьянствуя сам и поя приятелей.Тот не отдавал ни копейки жалованья жене и <�дочери>, пьянствуя сам и поя приятелей. Вскоре он был уволен из-за скверного, высокомерного характера.
Не понимая истинных взаимоотношений матери и отчима, Неточка страстно привязывается к <�отцу>. Он так же <�гоним> строгой матерью, как она сама. Девочку вдохновляют мечты, навеянные речами Ефимова: после смерти матери они сообща с <�отцом> покинут убогий чердак и уйдут в новую, счастливую жизнь — в <�дом с красными занавесами>, богатый особняк, видный из их окна.
Женщина мать в искусстве 20 века – Образ женщины –матери в искусстве разных эпох
... обратимся к репродукциям картин известных художников XX столетия, запечатлевших женщину-мать. Вот и наступил XX век. В искусстве XX века совершенно по-новому зазвучала извечная тема материнства, прославляющая самые ... уже всей стране... Автор плаката «Родина-мать зовет» – Ираклий Моисеевич Тоидзе. Позировала для образа Родины-матери жена художника, Тамара Теодоровна, в жилах которой, по словам сына, « ...
Когда на гастроли в Петербург приезжает популярный скрипач С-ц, для Ефимова делом жизни становится попасть на его концерт. Он должен аргументировать себе, что и С-ц — ничто перед его не признанным из-за <�злых> людей, но великим гением. Где взять финансы на билет? Пользуясь слепой любовью к себе Неточки, отчим заставляет её обмануть больную мать, пославшую дочка за покупками с последними рублями. Отдав финансы <�отцу>, девочка должна высказать, что потеряла их. Разгадав план мужа, мать впадает в отчаяние. Вдруг от Б. приносят билет на концерт С-ца. Ефимов уходит. Потрясенная леди в тот самый же вечер умирает. Ночью нищий музыкант возвращается, убитый сознанием своего ничтожества перед искусством С-ца, Неточка в волнении бросается к обезумевшему <�отцу> и увлекает его прочь из дому, навстречу своей детской мечте, хотя сердце её и болит по оставленной мертвой матери. На улице Ефимов убегает от <�дочери>, которая с криками пытается нагнать безумца, но падает без чувств. Сам он вскоре попадает в больницу, где умирает.
Теперь Неточка живет в том самом <�доме с красными занавесами>, принадлежащем князю X-му, умному, доброму и сострадательному <�чудаку>. Она продолжительно болела после пережитого, но потом новое чувство овладело её сердцем. Это любовь к прелестной и гордой ровеснице Кате, дочери князя. Резвая Катя сначала невзлюбила грустную и болезненную <�сиротку>, ревнуя к ней своего отца. Однако та внушила к себе уважение, с достоинством отразив насмешки княжны над её родителями. Способности Неточки к учению также уязвляют самолюбивую шалунью, чья холодность сильно ранит девочку.Способности Неточки к учению также уязвляют самолюбивую шалунью, чья холодность сильно ранит девочку. Однажды Катя решает подшутить над лютый и вздорной теткой князя: она впускает в её комнаты бульдога Фальстафа, внушающего старой княжне ужас. Неточка берет на себя Катину вину и отбывает наказание, запертая в темной комнате до четырех часов утра, потому что о ней забыли. Взволнованная несправедливостью Катя поднимает шум, и девочку освобождают. Теперь между ними — открытая взаимная любовь: они плачут и смеются, целуют товарищ друга, секретничают до утра. Оказывается, Катя тоже давнехонько любит подругу, но хотела <�помучить> её ожиданием. Заметив неестественное возбуждение княжны, взрослые разлучают девочек. Вскоре Катя с родителями надолго уезжает в Москву.
Неточка переселяется в жилище 22-летней Александры Михайловны, замужней сестры Кати. <�Тихая, нежная, любящая> леди рада заместить <�сиротке> мать и много сил отдает её воспитанию. Счастье девочки омрачается лишь безотчетной антипатией к Петру Александровичу, мужу Александры Михайловны. Она чувствует в их неестественных отношениях какую-то тайну: муж постоянно угрюм и <�двусмысленно сострадателен>, а супруга робка, страстно-впечатлительна и как будто в чем-то виновата. Она худа и бледна, её самочувствие постепенно ухудшается из-за постоянной душевной боли.
Мир купечества у гоголя и островского сообщение. Александр Николаевич Островский
... у женихов своей дочери. Отличительные черты купечества Мы можем наблюдать, что купечество в «Бесприданнице» приобрело свои отличительные черты. Это уже не дикие и невежественные люди, каких описывает Островский ... спектакля. Перед зрителями предстали два мира: мир денег, или материальный, воплощённый в образах Паратова, Вожеватова, Кнурова, Огудаловой, и мир любви, или духовный, показанный образом ...
Неточке уже тринадцать. Она способна многое отгадать, но от реальности её отвлекает проснувшаяся страсть к чтению. Случайно девочка находит доступ в домашнюю библиотеку, где хранятся запретные для нее романы. Теперь она живет <�фантазиями>, <�волшебными картинами>, вдали уносящими её от <�унылого однообразия> жизни. В течение трех лет она таится более того от старшей подруги. Между ними давнехонько нет доверия, хотя взаимная любовь так же сильна. Когда Неточке исполняется шестнадцать, Александра Михайловна замечает у нее <�чудный голос>: с этих пор девица учится пению в консерватории.
Как-то раз в библиотеке Неточка находит забытое в книге старое письмо. Некий С. О. описывает Александре Михайловне. Девушка узнает мучившую её восемь лет тайну: уже замужем Александра Михайловна полюбила <�неровню>, мелкого чиновника.Девушка узнает мучившую её восемь лет тайну: уже замужем Александра Михайловна полюбила <�неровню>, мелкого чиновника. После недолгого и полностью <�безгрешного> счастья начались <�пересуды>, <�злоба и смех>
- общество отвернулось от <�преступницы>. Муж, однако, защитил её, но велел С. О. срочно уехать. Малодушный возлюбленный навсегда простился с <�забывшейся>
- <�грустной красавицей>.
Потрясенная Неточка открывает смысл <�долгого, безвыходного страдания> Александры Михайловны, её <�жертвы, приносимой покорно, безропотно и напрасно>. Ведь Петр Александрович <�презирает её и смеется над ней>: прежде чем забежать в кабинет жены, он обычно перед зеркалом <�переделывает> свое лицо. Из напевающего и смеющегося человека превращается в понурого, сгорбленного, убитого горем. Увидевшая это Неточка язвительно хохочет в лицо <�преступнику, который прощает грехи праведнику>.
Вскоре Петр Александрович, которого супруга подозревает в скрытой за беспричинной придирчивостью любви к Неточке, выслеживает девушку в библиотеке и видит заветное письмо. Желая оправдаться сам, он обвиняет Неточку в безнравственной переписке с любовниками. Во час бурной сцены в кабинете Александры Михайловны муж грозит изгнать воспитанницу из дому. Неточка не опровергает клеветы, боять <�убить> подругу правдой. Та защищает девушку. Притворщик в злобе напоминает жене о прошлом <�грехе>, чем доводит её до обморока. Неточка обличает его моральное тиранство над женой ради того, <�чтоб доказать>, что он <�безгрешнее ее>! Перед тем как навсегда покинуть их жилище, она должна ещё поговорить с помощником Петра Александровича Овровым, который неожиданно её останавливает.