По тексту алексина дома, в котором жила бабушка, уже нет

Сочинение

Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

В подъезде нашего дома жила бабушка. Бабушка Люба. Ей было 97 лет. Милая, приятная старушка, всегда в хорошем настроении, улыбчивая и приветливая. Для меня она — Просветленный Лидер. Спокойно! Я в своем уме и не падала ниц, когда видела её сидящей на скамеечке около подъезда. Объясню, почему я так думаю.

Сначала бабушка Люба украсила подоконники на нашем этаже и в нашем подъезде горшками с цветами. Красиво. На следующий день самые яркие цветы — те, что с бутонами, — украли, и около метро можно было увидеть прытких торговцев с горшками бабушкиных цветов.

Соседи решили поставить замок и домофон на входную дверь. А она повесила на стены рамки с изречениями великих, пробуждающие совесть и действующие как заповеди. И снова поставила цветы на подоконник. Уютно.

В подъезд стали проникать шумные подростки. Бабушка Люба вышла и… предложила им воды или чай. Они долго смеялись. Пообрывали цветы и перевернули рамки.

На следующий день она снова поставила цветы, вернула рамкам прежний вид и положила на подоконник книги. Классику. Пришли подростки. Галдели, шумели. Она вышла и предложила им чай со своими плюшками, аппетитными и вкусно пахнущими. Ребята не смогли отказаться. И даже уволокли с собой книги с обещанием прочитать. Цветы они не тронули, рамки тоже.

На следующий день она вынесла пластиковую бутылку с водой, чтобы каждый, кто решит позаботиться о цветах, смог полить. И новые книги. Вечером пришли подростки, обливали друг друга водой, хохотали и галдели. Бабушка снова вышла к ним и предложила чай, плюшек, забрала бутылку, наполнила её водой и попросила их полить цветы.

Ребята стали приходить в подъезд каждый день, соседи возмущались, даже как-то вызвали милицию, но бабушка сказала, что это, мол, к ней, её ученики пришли за книжками, раздала при милиционерах книги растерянным подросткам и проводила милицию: «С Богом!»

В подъезде появился шкаф с книгами. И рядом объявление: «Просьба! Если у вас дома есть интересные и важные книги, уже прочитанные вами, поделитесь! Будьте добры! А те, кто взял почитать, пожалуйста, верните для тех, кому так же это может быть нужно и важно!»

Шкаф заполнился книгами. Цветы появились на подоконниках на всех этажах. Красивые рамки с цитатами тоже. Каждый вечер входную дверь в подъезд стали оставлять открытой.

6 стр., 2793 слов

Моя бабушка ( -описание с элементами рассуждения)

... день не стала вовсе старше ты, Нынче мудрости прибавилось – и только!.. Вновь принес твои любимые цветы! А морщинок новых нет совсем! Нисколько!.. Моя бабушка, ... подъезда и обсуждать проходящих мимо людей с другими бабушками. Считает, что это бесполезная трата времени. А вот чем моя бабушка ... Моя бабушка не старушка Я – Маша, и бабушка тоже. Мы с бабушкой очень похожи. Мы любим ватрушки и булки, И песни ...

Вечером можно было увидеть на лестницах подростков, читающих книги. Бабушка положила на подоконник несколько фонариков, чтобы им было удобнее читать. Дети сидели в подъезде с включенными фонариками, и в нем было светлее, чем обычно.

Бабушка умерла. На первом этаже нашего дома открыли Клуб для детей и подростков. С библиотекой и цветами на подоконниках. Символом клуба стал фонарик.

9894 votes

Алексин рисует открытое противостояние двух начал: доброты, сердечности, умения отказаться от личного ради близких людей (бабушка Анисья).

И об этом на выпускном вечере говорит Юля Студенцова, лучшая ученица школы, которой просто страшно от того, что в ней нет этих качеств. Apr 21, 2013 — Алексин рисует открытое противостояние двух начал: доброты, сердечности, умения отказаться от личного ради близких людей (бабушка. Госпожа Простакова своё хамское поведение по отношению к окружающим считает нормой: она хозяйка в доме, которой никто не смеет перечить.

Краткое описание ресурса: разработка урока по подготовке к написанию сочинения-рассуждение по прочитанному тексту при выполнении части С ЕГЭ по русскому языку Конспект урока русского языка (10 класс) учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40 с углублённым изучением математики» г.Оренбурга Т.С.Кавериной «Подготовка к сочинению по прочитанному тексту». Цели урока: 1. Отработать навыки выполнения части С (сочинения-рецензии) ЕГЭ 2. Развивать умение логично, грамотно излагать мысль 3. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к родителям Оборудование: презентация к уроку, на каждом столе справочный материал, текст-отрывок из рассказа К.Г.Паустовского Ход урока. Слайд №1 Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет урок развития речи.

А именно, мы уделим внимание тому, как создать сочинение по прочитанному тексту, на что необходимо обратить особое внимание, какие вопросы обязательно осветить и как это наиболее удачно сделать. Результатом работы станет сочинение (это будет ваше домашнее задание).

На следующий год вам предстоит сдавать экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ.

Давайте вспомним, как сформулировано задание третьей части (часть С): Слайд №2 «Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.

Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объем сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов». Слайд №3 Перед вами на слайде критерии, по которым будет оцениваться ваша работа с точки зрения содержания. Пересмотрите их (К 1,2,3,4).

— На основании формулировки задания и критериев оценивания скажите, какие аспекты в содержании вашего сочинения должны обязательно найти отражение? Формулировка проблемы 2.

4 стр., 1768 слов

Урок развития речи в 3 классе:»Текст. – повествование. Работа ...

... дети на своих листах). Редактирование текста сочинения. Памятка: Грамотно отредактировать текст поможет памятка. Задание: Прочитайте 1 и 2 предложения ( ... И немножечко устали. Организационный момент. Сообщение темы урока: Учитель: Сегодня урока не будет. Ребята, сейчас мы не учитель ... Замените слово «еж» в 4 предложении местоимением 3 лица единственного числа в Винительном падеже (Заменить слово ...

в категроии , вопрос открыт 20.05.2017 в 17:04

(3)Я думаю, бабушка была бы этому рада. (4)Вообще характер у нее был

удивительный…

(5)У нее было четыре дочери. (6)Но только моя мама жила в одном городе с

бабушкой. (7)И не просто в одном городе, а за углом, в трех шагах.

  • (8)Хорошо, что мы не живем вместе, в одной квартире, – говорила бабушка.–

(9)С детства люблю ходить в гости. (10)Встречают, провожают… ухаживают!

(11)В гости она любила не только ходить, но и ездить. (12)Под Новый год

бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут ее к

себе. (13)Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезет своим

внукам. (14)Дочери присылали поздравительные открытки, сообщая, что очень

скучают. (15)Они любили ее. (16)И, наверное, просто не догадывались, но я мог бы им

обо всем написать… (17)Но бабушка остановила меня:

  • (18)За подсказки, я слышала, ставят двойки?
  • (19)Ставят, – ответил я.

(20)В канун того далекого года, о котором я сейчас вспомнил, шестые классы

нашей школы отправились в детский театр. (21)Дня за три до этого выяснилось, что

нашему шестому «Б» достались билеты в партер, а шестому «А» – в бельэтаж, хотя он

был ничуть не хуже нашего класса, а лучше, потому что в нем училась Галя Козлова.

(22)На спектакль детского театра я купил два билета. «(23)Подойду к Гале, – думал я,

  • и как бы между прочим скажу: «(24)У меня оказался лишний билет. (25)В партере

сидеть лучше, чем в бельэтаже. (26)Возьми, если хочешь…» (27)И весь спектакль

буду сидеть рядом с ней! (28)И я буду считать этот год самым счастливым во всей

своей жизни!»

(29)В конце декабря, словно сговорившись, пришли открытки от всех

маминых сестер. (30)Они, поздравляя бабушку, маму с папой и даже меня, писали, что

очень скучают и никак не дождутся встречи!

  • (31)В ожидании тоже есть прелесть: все еще впереди, – тихо сказала бабушка.

(32)Мама и папа стали объяснять, что им очень не хочется идти завтра в

какую-то компанию, но пойти придется. (33)И я в тон им с грустью сказал:

  • (34)А мне завтра придется пойти в театр.

(35)Бабушка стала поспешно искать что-то в сумке. (36)Тогда я вдруг…

неожиданно для самого себя произнес:

  • (37)Пойдем со мной, бабушка, у меня есть лишний билет!

(38)А бабушка, еще ниже склонившаяся над своей сумкой, продолжала что-то искать

в ней, но теперь уже, мне казалось, от радости.

(39)Огромная, добела раскаленная люстра начала остывать… (40)Медленно,

как бы нехотя раздвинулся занавес. (41)И на сцене появился мальчишка. (42)Он шел,

12 стр., 5748 слов

«Односоставные предложения»

... или сказуемое. Поэтому нельзя отказать в правоте тем ученым, которые называют его недифференцированным главным членом односоставного предложения. С другой стороны, если это не подлежащее ... По способу выражения главного члена односоставные предложения делятся на две группы: глагольные и именные. Общим структурным свойством глагольных односоставных предложений является отсутствие подлежащего: его нет ...

останавливался, думал и снова шел… (43)И я верил, что он идет к старой женщине,

которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу. (44)А

жить без ребят не могла. (45)И мальчишка решил победить ее одиночество…

(46)Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка

ткнула пальцем в программку и сказала:

  • (47)Она… волшебная актриса!
  • (48)Которая играет мальчишку?
  • (49)Да…

– Бабушка помолчала и добавила: – (50)Потому что она – это ты.

(51)Сегодня, по крайней мере…

ВОПРОСЫ:

А11 Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Герой рассказа учился в 6 «Б» классе.

2) Герой рассказа сам предложил бабушке пойти в театр.

3) У героя случайно оказался лишний билет.

4) Галя Козлова училась в 6 «А» классе.

А12 В каком значении употреблено слово «играть» в предложении 48?

1) Развлекаться, резвиться, отдыхать

2) Изображать кого-либо на сцене

3) Сверкать, блестеть, отражаясь в чем-либо

4) Исполнять на инструменте музыкальное произведение

А13 Укажите правильную морфологическую характеристику слова

РАСКАЛЁННАЯ из 39 предложения текста.

1) Наречие 2) Краткое причастие 3) Полное причастие 4) Полное прилагательное

А14 Какой тип речи представлен в предложениях 52 – 54?

1) описание 2) рассуждение 3) повествование 4) описание и повествование

(1) Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2) За его счет расширили улицу.

(3) Я думаю, бабушка была бы этому рада. (4) Вообще характер у нее был

удивительный. . .

(5) У нее было четыре дочери. (6) Но только моя мама жила в одном городе с

бабушкой. (7) И не просто в одном городе, а за углом, в трех шагах.

  • (8) Хорошо, что мы не живем вместе, в одной квартире, – говорила бабушка. –

(9) С детства люблю ходить в гости. (10) Встречают, провожают. . . ухаживают!

(11) В гости она любила не только ходить, но и ездить. (12) Под Новый год

бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут ее к

себе. (13) Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезет своим

внукам. (14) Дочери присылали поздравительные открытки, сообщая, что очень

скучают. (15) Они любили ее. (16) И, наверное, просто не догадывались, но я мог бы им

обо всем написать. . . (17) Но бабушка остановила меня:

  • (18) За подсказки, я слышала, ставят двойки?
  • (19) Ставят, – ответил я.

(20) В канун того далекого года, о котором я сейчас вспомнил, шестые классы

нашей школы отправились в детский театр. (21) Дня за три до этого выяснилось, что

нашему шестому «Б» достались билеты в партер, а шестому «А» – в бельэтаж, хотя он

был ничуть не хуже нашего класса, а лучше, потому что в нем училась Галя Козлова.

(22) На спектакль детского театра я купил два билета. « (23) Подойду к Гале, – думал я,

  • и как бы между прочим скажу: « (24) У меня оказался лишний билет. (25) В партере

сидеть лучше, чем в бельэтаже. (26) Возьми, если хочешь. . . » (27) И весь спектакль

16 стр., 7820 слов

Бабушка в рассказе астафьева конь с розовой гривой

... на подобные высказывания в его адрес. 6 класс Сочинение по рассказу Конь с розовой гривой 6 класс В данном рассказе идёт речь о маленьком мальчике, который рос сиротой с бабушкой. ... она потеряла родную дочь, суеверно прося ... на строгость, бабушка очень любила мальчика и не поддавалась на слезы, уловки и действия внука. При этом она всегда знала, когда Витя говорит ... жить со своей бабушкой. Детство ребен

буду сидеть рядом с ней! (28) И я буду считать этот год самым счастливым во всей

своей жизни!»

(29) В конце декабря, словно сговорившись, пришли открытки от всех

маминых сестер. (30) Они, поздравляя бабушку, маму с папой и даже меня, писали, что

очень скучают и никак не дождутся встречи!

  • (31) В ожидании тоже есть прелесть: все еще впереди, – тихо сказала бабушка.

(32) Мама и папа стали объяснять, что им очень не хочется идти завтра в

какую-то компанию, но пойти придется. (33) И я в тон им с грустью сказал:

  • (34) А мне завтра придется пойти в театр.

(35) Бабушка стала поспешно искать что-то в сумке. (36) Тогда я вдруг. . .

неожиданно для самого себя произнес:

  • (37) Пойдем со мной, бабушка, у меня есть лишний билет!

(38) А бабушка, еще ниже склонившаяся над своей сумкой, продолжала что-то искать

в ней, но теперь уже, мне казалось, от радости.

(39) Огромная, добела раскаленная люстра начала остывать. . . (40) Медленно,

как бы нехотя раздвинулся занавес. (41) И на сцене появился мальчишка. (42) Он шел,

останавливался, думал и снова шел. . . (43) И я верил, что он идет к старой женщине,

которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу. (44) А

жить без ребят не могла. (45) И мальчишка решил победить ее одиночество. . .

(46) Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка

ткнула пальцем в программку и сказала:

  • (47) Она. . . волшебная актриса!
  • (48) Которая играет мальчишку?
  • (49) Да.

. . – Бабушка помолчала и добавила: – (50) Потому что она – это ты.

(51) Сегодня, по крайней мере. . .

(52) Сейчас, через много лет, я думаю: « (53) Как жаль, что бабушку не видели в тот

вечер ее дочери, жившие в других городах. . . (54) Они бы поняли, как легко было сделать

ее счастливой!»

(По А. А. Алексину)

Укажите способ образования слова ЖИВШИЕ (предложение 53) .

В2 Выпишите грамматическую основу предложения 47.

В3Среди предложений 38 – 54 найдите предложения с обособленными определениями,

выраженными причастными оборотами. Напишите номера этих предложений.

В4Среди предложений 29 – 34 найдите предложения с обособленными обстоятельствами,

выраженными деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.

В5Среди предложений 39 – 45 найдите сложное предложение. Напишите номер этого

предложения.

В6Среди предложений 20 — 22 найдите предложение с несколькими союзами. Напишите номер

этого предложения.

Анатолий Алексин, В. А. Сперантовой

Я ждал ее у служебного театрального входа. Актеры, не до конца, второпях разгримированные, выбегали на улицу и с поспешностью учеников-выскочек задирали вверх руку, надеясь остановить какую-нибудь машину. А убедившись в бесполезности этих надежд, устремлялись в метро.

Она вышла не торопясь. Маленькая, закутанная в платок.

  • Простите… Я хочу вам сказать… Вы… волшебная актриса!
  • Я?! Почему?

– Потому что сегодня вы были моей бабушкой. Вы продлили ее жизнь. Для меня… Понимаете? Последний раз я был в вашем театре именно с ней. Давно… Еще до войны.

12 стр., 5729 слов

Напишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста ...

... образом, точный подбор слов позволил А.Алексину предельно ясно рассказать о своей героине. Читатель же, в свою очередь, получил возможность понять, почему Колька гордился своей мамой. Сочинение на тему 4 Напишите сочинение ... научиться. Об этом говорит его реплика из диалога, которую он повторяет вслед за умным Лисом: «Самого главного глазами не увидишь» (предложение 49). Таким образом, могу сделать ...

  • И тоже под Новый год?
  • Поверьте мне: тоже! Я хотел бы вам рассказать…

– Знаете, – перебила она, – это хорошо, что вы оказались под рукой. В буквальном смысле! На улице гололед, а я вечно падаю. Поддержите-ка свою бабушку. Если вы не торопитесь. А заодно и расскажите!

Дома, в котором жила бабушка, уже нет. За его счет расширили улицу. Я думаю, бабушка была бы этому рада. Вообще характер у нее был удивительный… К примеру, ей нравилось, что ее старинный балкон выходил не в тихий двор, а как бы нависал над тротуаром, не умолкавшим ни ночью, ни днем.

  • Есть на что свалить свою старческую бессонницу! – говорила бабушка.

У нее было четверо дочерей. Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой. И не просто в одном городе, а за углом, в трех шагах. Точнее сказать, в двадцати семи… Я подсчитал однажды количество шагов от бабушкиного дома до нашего.

– Хорошо, что мы не живем вместе, в одной квартире, – говорила бабушка. – С детства люблю ходить в гости. Встречают, провожают… Ухаживают!

В гости она любила не только ходить, но и ездить. Она часто вспоминала о том, как ездила много лет подряд на лето в деревню к своему брату – учителю. Брат был двоюродный. Но, судя по рассказам бабушки, встречал ее, как родной. А после войны она к брату уже не ездила… Потому что он погиб.

– Он был самым добрым в нашей семье, – говорила бабушка. – И не потому, что погиб… Я и раньше о нем так говорила.

Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут ее к себе. Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезет своим внукам.

Конец ознакомительного фрагмента., Текст предоставлен ООО «ЛитРес»., Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента