«добрее не тот человек»

Сочинение

«сочинение «добрее не тот человек»»

Что проще: воздержаться от зла или творить добро?, Добрее не тот человек, который не делает зла, а тот, который его не желает.

Добро в абсолютном значении — моральное, этическое понятие. Оно выражает положительное значение явлений или событий в их отношении к высшей ценности — к идеалу. Зло есть противоположность добра. Исторический процесс формирования этих понятий был про­цессом становления и развития самой морали. Что здесь происхо­дит? Во-первых, добро и зло осознаются как особого рода ценнос­ти, которые не касаются природных или стихийных событий и явлений. То, что совершается само по себе, т.е. стихийно, может иметь благие или злые последствия для человека. Но такие стихий­но совершающиеся события и явления сами по себе не имеют отношения к тому, о чем мыслят в категориях добра и зла, они лежат по ту сторону добра и зла. Добро и зло характеризуют намеренные действия, совершенные свободно, т.е. поступки.

Во-вторых, добро и зло обозначают не просто свободные поступки, но действия, сознательно соотнесенные с определенным стандартом — в конечном счете с идеалом. В стихии прорывается изначальный хаос. Природа слепа в своих стихийных проявлениях. Человек же обладает силой в какой-то мере обуздывать стихию. По крайней мере, стихию своего характе­ра: не поддаваться гневу, не предаваться искушениям (искушениям сладострастия, корысти, власти или славы), не распускаться и воздерживаться от распущенности и т.д. Во всех этих случаях обу­здание следует понимать в почти буквальном смысле этого слова — надевания, узды. Человек может обуздывать себя. Я думаю, к этому можно добавить, пока в порядке парадокса: через самообуздание человек обретает свободу.

Итак, содержание добра и зла обусловлено идеалом нравствен­ного совершенства: добро — это то, что приближает к идеалу, зло — то, что отдаляет от него. Зная, что в истории существовали различные мнения относительно того, к чему должен стремиться человек, чтобы достичь совершенства, легко представить концеп­туальное разнообразие в трактовках добра и зла. В зависимости от нормативного содержания, вкладываемого в представление об идеале, добро и зло трактовались как счастье и несчастье, наслаждение и страдание, польза и вред, соответствующее обстоятельст­вам и противоречащее им и т.д. Наблюдая и осмыслив действительность раз­нообразия в содержательном истолковании добра и зла, может вести к выводу об относительности понятий о добре и зле, т.е. к релятивизму в моральных суждениях и решениях: одним нравится удовольствие, другим — благочестие. Тем самым я разделяю людей на благородных и тех, которые стремятся заполучить все, в результате происходит потеря мудрости и понятий как таковых делать добро. Доведенная до крайности, такая позиция

3 стр., 1154 слов

«Искусство всегда помогало человеку в отыскивании идеала…» ...

... свободолюбие. Это понятие шире и включает в себя черты не только простых людей, но и представителей других слоев общества. Именно эти образы могут показать жизненные идеалы читателю. Каждый ... вверх над ситуацией: жена сдает микроскоп в комиссионку. Рассказ «Дядя Ермолай» повествует нам о еще одном русской человеке, честном и добром. Герой хотел бы, чтобы честными были ...

чревата моральным волюнтаризмом: сегодня я исполняю долг, а на праздник потешу себя удовольствиями, ну, а если понравится, так и в последующие будни можно будет про­должить наслаждаться. Чреватый волюнтаризмом, релятивизм фактически знаменует положенность себя вне морали, потусторон­ность индивида добру и злу, а, в конечном счете — аморальность, поскольку всякое (обнаруживаемое или по лености души или по вялости духа) безразличие в отношении добра и зла знаменует отвращенность от добра и, по меньшей мере, потенциальную открытость злу. Это и есть необузданность, открытость стихии внутреннего хаоса. В кантовских рассуждениях о том, что потака­ние склонности означает потворствование злу, отражена именно эта особенность нравственной жизни.

Наконец, в-третьих, добро и зло как моральные понятия связаны с душевным и духовным опытом самого человека и существуют через этот опыт. Как бы ни определялись философами источники добра и зла — творятся они человеком по мерке его внутреннего мира. Соответственно утверждение добра и борьба со злом достигаются главным образом в духовных усилиях человека. Внешние действия, пусть и полезные для окружающих, но не одухотворенные стремлением человека к добродеянию, остаются лишь формальным обрядом. Более того, любые ценности — на­слаждение, польза, слава, красота и т.д. — могут быть как добром, так и злом в зависимости от того, как индивид переживает свой конкретный опыт «освоения» этих ценностей в отношении к идеалу, к высшему благу.

Что проще: воздержаться от зла или творить добро? Я думаю, этот вопрос издавна является самым актуальным для всех времен и народов. Уже в древности была глубоко осмыслена идея непреодолимой связи добра и зла. Старинная китайская притча рассказывает о юноше, который обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики с тем, чтобы наставить на путь истины. — Умеешь ли ты лгать? — спросил мудрец. — Конечно, нет! — ответил юноша. — А воровать? — Нет. — А убивать? — Нет… — Так иди, — воскликнул учитель, — и познай все это. А познав, не делай! Что хотел сказать мудрец своим странным советом? Ведь не то, что надо окунуться в зло и порок, чтобы обрести истинное понимание добра и постигнуть мудрость. Из этого можно сделать вывод, ради обретения мудрости юноша не должен был научиться лицемерить, ловчить, убивать. Мысль мудреца была иная: кто не узнал и не пережил зла, тот не может быть по-настоящему, деятельно добр.

Вы знаете, что делать добро намного приятнее и необязательно ждать, что вы получите взамен. Наверно со мной все согласятся с тем, что когда делаешь кому-то хорошее доброе дело, чувствуешь себя намного лучше и на душе царит приятное, радостное чувство, которое дает нам понять в конце- концов, что мы с вами люди и отличаемся от животных, тем самым становится все проще. Даже самые трудные минуты жизни кажутся после этого совсем пустяковые, потому как ощущаешь свою мощь и силу в добром деле. И радость за то что, что время прожито не зря. Поэтому, без готовности сопротивляться злу недо­статочно понимания зла и противостояния злу; само по себе это не приведет к добру. Недостаточно изучить дорогу в Ад, чтобы попасть в Рай, хотя эту дорогу надо знать обязательно, чтобы не оказаться на ней в своих благих намерениях, памятуя известную поговорку: «Благими намерениями выложена дорога в Ад». Тем более что, как правило, эта дорога начинается в собственной душе.

9 стр., 4194 слов

Роль сказки в жизни человека аргументы на

... Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Роль сказки в жизни человека» читают: Поделиться: Консультация для родителей Значение сказок в жизни человека В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к ...

Нужно действовать — это значит делать добро! Пока мы молоды, пока здоровы или богаты, мы забываем наше предназначение быть нужным, важным человеком в судьбе другого человека, помочь чужому в беде, уступить дорогу старшим, уважить родителей, создать атмосферу добра там, где мы бываем и многое другое. Ведь добро не ограничено. От этого всего идет понятие оставить в своей жизни след, чтобы тебя вспоминали и помнили добрыми словами. Мне хочется сказать, что на фоне всего этого, добро перевешивает своими качествами зло. Я думаю, мы с вами ответили на самый важный вопрос всей нашей жизни. Проще творить добро! Так как живется легче, и на душе хорошо, и не стыдно за свои поступки. А про зло забудьте, если вы добрый человек, значит нет зла!