Воображение — удивительная и уникальная способность человека, заключающаяся в создании образов, представлений, идей и понятий. Это часть познавательного процесса, позволяющая создавать новые образы на базе полученного опыта и изменять их.
Воображение — особая форма психической деятельности, которая позволяет не только интерпретировать существующую реальность, но и видоизменять ее в процессе мышления. Благодаря воображению мы можем не только вспоминать картины прошлого, но и проигрывать сценарии будущего, оперировать эфемерными и абстрактными материями, прогнозировать результаты действий.
Виды воображения
В зависимости от степени осознанности и получаемых результатов выделяют несколько видов воображения.
- Непроизвольное воображение, которое не контролируется сознанием, позволяет видеть сновидения, в которых реальность переплетается с вымыслом, представляя самые фантастические картины.
- Произвольное воображение позволяет сознательно создавать образы и манипулировать ими по желанию.
- Репродуктивное воображение сходно с воспоминаниями, оно старается повторить картины реально существующей действительности, однако и здесь есть место вымыслу и образным дополнениям.
- Продуктивное воображение позволяет конструировать несуществующие картины, как дополняя реальность и предыдущий опыт новыми образами, так и создавая совершенно новые. Такой вид воображения также называют творческим, ведь именно воображение позволяет художникам создавать удивительные картины, писателям — сочинять никогда не происходившие истории, а изобретателям — делать небывалые открытия.
Что такое фантазия?
В сочинении имеются отсылки к рассказу А. Драбкиной «Волшебные яблоки».
Вариант 1
Фантазия — это создание в воображении таких картин и явлений, которых нет в жизни. Необыкновенный мир фантазии способен увлечь всех.
Люська, главная героиня рассказа, — замечательная девочка с удивительным воображением.
Все ее фантазии — это фонтан нереальных событий и героев. Все вокруг понимают, что ничего подобного быть не может, но увлеченность и уверенность, с которой Люська рассказывает о чудесах, заражает окружающих. Дети начинают
верить в придуманное Люськой и фантазировать сами. А Люськины фантазии реализуются в играх, и в них включаются ее друзья.
Копия картины Клода Монэ «Сена близ Руана»
... картины Клода Монэ « Сена близ Руана» выполненная на холсте 50х70 в технике масляной живописи. Предметом Целью дипломной работы является освоение техники станковой живописи маслом и способа копирования, ... перспектива китайской живописи позволяет художнику дать полный простор своему воображению и ... действия, определяющие внутреннюю динамику картины. Трактаты по искусству композиции учили художника: ...
Примером фантазий, увлекающих не только детей, но и взрослых, могут служить произведения Герберта Уэллса. Кому не интересны путешествия во времени, антитяготение, атомная энергия! Мир, созданный этим писателем, необыкновенно притягателен.
Фантазируя, человек выходит за рамки привычного, и жизнь становится намного интереснее.
Вариант 2
Фантазия — это мир выдуманных историй, где возникают необыкновенные возможности и действуют невиданные герои. Фантазия развивает
воображение человека.
Миры, созданные Люськиным воображением, необычайны. Здесь и рыбы в золотой чешуе, и разговаривающие дельфины, и шерстяные олени, которых можно распустить и смотать в клубок. Своими фантазиями Люська заражает всех детей. Вовлеченные в эту игру, они становятся героями историй, выдуманных ими самими: кто известным вратарем, кто невиданной красавицей, а то все вместе — охотниками на тигров и удавов.
Фантазируя, люди развивают свое воображение, и мир становится интересней.
Вариант 3
Фантазия — это необыкновенный, волшебный мир, созданный воображением человека. Но я уверена: благодаря ей жизнь наполняется фантастическими реалиями.
Люська в рассказе А. Драбкиной — необыкновенная фантазерка. Она рассказывает детям о встрече с Соломенным Человеком, об оленях, которых, дернув за ниточку, можно распустить, как варежку. Однако свои фантазии она переносит в жизнь, обещая привезти всем по клубку шерсти из смотанного оленя, показывает соломинку, которая способна исполнить любое желание. А убежденность, с которой она рассказывает об этом, вселяет в ее друзей веру, что все это возможно.
Именно эта вера позволила летающему ковру со временем превратиться в самолет, а сапогам-скороходам — в быстро движущийся транспорт. Фантазии о полете на Луну и погружении в морские глубины — это нынешняя наша реальность.
Фантазии необходимы человечеству как стимул развития.
Вариант 4
Жизнь скучна без фантазии! Это умение позволяет людям добавлять краски в будни, сочинять сказки и дарить добро другим. Конечно, по умению фантазировать ни один взрослый не сравнится с ребенком.
Никому из родителей моих одноклассников не пришло бы в голову выдумывать свои сны и хвастать ими, как это делает Люська из рассказа А. Драбкиной. Да и нам, подросткам, уже неинтересны такие игры! Зато Люськиным друзьям ее фантазия дарит много веселых минут. По мотивам выдуманных снов организуются игры, а вымышленный чемодан с черепахами из Средней Азии пробуждает в Лариске и Лешке живое нетерпение.
Фантазия — удивительное качество, она может сыграть необычную роль в жизни человека. Так, художник Анри Руссо никогда не был в джунглях, но на его картинах они прорисованы с большой тщательностью. Его воображение и умение писать вне рамок пространства просто удивительны!
В самом деле, фантазия делает жизнь ярче.
Вариант 5
Фантазия — это синоним слова «воображение». Это умение выдумывать реальность, отличную от существующей, как правило, более яркую, полную необычных ситуаций, персонажей, красок.
Так, Люська из рассказа А. Драбкиной увлеченно рассказывает: она познакомилась с Соломенным Человеком, и тот подарил ей соломинку; сожжешь ее — придет Соломенный Человек и исполнит любое желание. Ее фантазия помогла даже воссоздать портрет нового знакомого!
Роль воображения в жизни человека
... Недаром Л.С.Выготский говорил: «Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. Чем богаче опыт ...
Моя младшая сестра тоже фантазерка. История, которую она любит пересказывать, о том, что наша бабушка на самом деле добрая фея и каждую ночь они вместе улетают в разные города делать добрые дела: где-то спасут котенка, где-то уведут от города грозовые тучи. Мы все любим слушать эти рассказы.
Фантазия прекрасна тем, что полна волшебства и добра.
Вариант 6
Я думаю, что фантазия — это безобидная ложь, которая не делает вреда, а, наоборот, приносит пользу. Фантазия отличает веселых и интересных людей, способных находить нестандартные решения. А для ребенка хорошо развитая фантазия — ключ к миру приключений!
В рассказе А. Драбкиной фантазия позволяет Люське и ее друзьям, не выходя из квартиры, охотиться на тигров и взбираться на кокосовые пальмы. Благодаря ей Лешка и Лариска узнают о шерстяных оленях, которые живут в тундре. Потянешь такого за специальную ниточку — и распустится олень, как старая варежка!
Фантазия — важное умение! Благодаря ей всегда можно найти общий язык с ребенком, можно написать удивительные книги, как это сделала, например, моя любимая писательница Астрид Линдгрен. Разве без фантазии появился бы Карлсон или возникла бы история об одинокой и отважной Пеппи Длинный чулок? Конечно, нет!
Это замечательно, что в нашем мире есть воображение и фантазия.
Функции воображения
Воображение — основной компонент творческой деятельности и игр, необходимый для процессов памяти и выполняющий множество других функций. Благодаря воображению можно не только предаваться мечтам о несбыточном, но и выполнять вполне практические действия в обыденной жизни.
- Планирование. Благодаря воображению человек может осуществлять планирование, программирование и прогнозирование предстоящей деятельности, заранее предполагать результат и оценивать его, учитывать возможные сценарии развития событий. Целеполагание целиком зависит от воображения.
- Познание. Воображение играет важную роль в познавательной деятельности, процессы речи, внимания, запоминания, обучения и в целом восприятия во многом зависят от воображения.
- Решение задач. Возможность создавать мыслительные образы и манипулировать ими позволяет решать различные задачи и служит неотъемлемой и важной частью процесса мышления. Воображение позволяет решать любые задачи в уме: от простейших математических действий до сложных профессиональных проблем.
- Управление эмоциями. С помощью воображения человек может управлять своими эмоциями. Это может быть практически неосознаваемый процесс представления определенных событий и вариантов их развития, благодаря которому человек может как снять эмоциональное напряжение, так и пережить негативные или положительные эмоции. Кроме того, воображение лежит в основе многих техник управления эмоциями и психическим состоянием, например в техниках визуализации.
Воображение необходимо не только в детском возрасте, когда мы слушаем сказки и играем, но и на протяжении всей жизни, каждый день. Без воображения невозможно не только творчество, но и мышление, которым обладает человек. Считают даже, что человека от животных отличает именно способность к воображению.
Влияние научно-технического прогресса на человека, общество и экологию
... подчиняясь своим врожденным инстинктам. Человек же, с помощью науки и искусств, познает весь опыт, накопленный человечеством задолго до него и благодаря этому самосовершенствуется и двигает ... привело к неразумному использованию природных ресурсов. Бурное развитие научно–технического прогресса, масштабный рост сельскохозяйственной деятельности человека — всё это усугубило отрицательное воздействие на ...
Сочинение на тему «Фантастический мир»
Фантастика А. Н. Толстого (по романам “Аэлита” и “Гиперболоид инженера Гарина” ) Алексей Николаевич Толстой — выдающийся русский писатель. Его произведения “Хождение по мукам”, “Хлеб”, “Петр Первый” получили широкое признание. Многое сделано писателем и в области научно-фантастического романа. Романы “Аэлита” и “Гиперболоид инженера Гарина” положили начало русской научно-художественной фантастике. Сюжеты произведений научно-фантастической литературы обычно строятся на столкновении человека с природой, раскрывают увлекательный мир научных и технических открытий. Вместе с тем во многих научно-фантастических романах, особенно конца XIX и начала XX века, отчетливо вырисовывается социальная тема.
В “Затерянном мире” Конан Доила, “Туннеле” Б. Келлермана, “Машине времени”, “Борьбе миров” Г. Уэлльса по-разному обнажаются противоречия капиталистического общества, приводящие обычно одинокого героя к временному или постоянному конфликту с окружающей средой. Русский научно-фантастический роман, раскрывая невиданные перспективы грядущих технических открытий, отличается новым освещением научной и общественной темы, новым решением проблемы характера основного героя.
Если в традиционном буружазном романе центральной фигурой выступает преимущественно сильная, одинокая личность, то в русской литературе на первое место выдвигается другой герой — человек нового общества, чувствующий себя неотделимым от своего народа. Черты такого героя уже намечаются в научно-фантастических романах Алексея Николаевича Толстого “Аэлита” и “Гиперболоид инженера Гарина” — это Гусев и Шельга. Пафос этих произведений — в стремлении героев к единению с народом, с родиной, к созданию новой жизни. Писатель показывает обреченность всех, кто противопоставляет себя народу.
В образе индивидуалиста Гарина, возомнившего себя сверхчеловеком, Толстой развенчивает традиционных “одиноких героев”, снимает с них ореол романтики. Научно-фантастические произведения Толстого в художественном отношении отличаются чертами, характерными для всего творчества писателя: реалистическим колоритом всего повествования, широтой воплощения социально-философской темы, многогранностью и четкостью социальной и психологической характеристики героев.
Для него характерно эпическое воспроизведение больших общественных событий. Роман “Гиперболоид инженера Гарина” отличается сложной, увлекательной интригой, остротой конфликтов, динамичностью действия. Писатель достиг подлинной занимательности своего произведения, во многом определяющей его успех у читателей. Большое значение придавал Толстой точности научной стороны своих произведений. При переизданиях писатель нередко уточнял некоторые места или вносил в них поправки в соответствии с новейшими данными науки. Приключенческий сюжет, увлекательность социальной и научной фантастики в романе “Гиперболоид инженера Гарина” сочетаются с актуальностью темы. Главная идея произведения — изображение судьбы науки в капиталистическом обществе, развенчание распространенного в буржуазной литературе индивидуалистического героя, “сильной личности”, разоблачение стремления верхушки капиталистических монополий к неограниченной диктатуре над миром.
Изображение капиталистического мира дано Толстым в ярких, полных сатирической силы образах, запоминающихся характеристиках, остроумие которых сочетается с разящей силой сатиры. Одна из основных тематических линий романа — изображение деятельности американских и европейских монополий. Образ химического короля миллиардера Роллинга нарисован с бичующей сатирической силой. Сверхиндивидуализм и жажду миллиардеров к войнам, к ограблению и подчинению всей вселенной Толстой характеризует как следствие империализма. Сатирически остро отображается в романе холуйство перед долларом многих европейских правителей…
Научно-исследовательская работа Дроби в жизни человека
... нумерацию при Петре I. история возникновения десятичных дробей Более полную и систематическую трактовку получают десятичные дроби в трудах среднеазиатского ученного ал-Каши в 20-х годах XV века. ... жизнь легче и интереснее. А сколько расчётов и вычислений делают конструкторы, инженеры, чтобы на свет всё время появлялись новинки, и везде в расчётах инженеров - конструкторов присутствуют дроби! ...