|
Читайте также: |
Что люди называют шедевром?
В самом деле, стоит вслушаться в то, как автор описывает крик журавлей: «…
Действительно, в природе всё совершенно, неповторимо, и чувствуется, с какой любовью относится автор ко всему, что видит и слышит. Для К. Паустовского мир вокруг него – не набор явлений, пусть и красивых, а нечто живое, удивительное, всегда вызывающее восхищение. Писатель и нас невольно заставляет полюбить этот мир, взглянуть на него несколько иными глазами. Человек должен находиться в прямом и непосредственном контакте с землёй, который ему предназначен и необходим, должен жить в гармонии с природой, и только тогда он сможет ощутить её благотворное влияние, увидеть «шедевры» природы.
Я согласна с позицией автора и тоже считаю, Подтверждением сказанному
«Отговорила роща золотая…»
Шедевры природы… Они везде, нужно только их увидеть, ведь даже «каждый осенний лист» — уникальное произведение, «тончайший слиток из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью»…
8. К.Г. Паустовский. О писательской работе существует много предвзятых мнений… , О писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков.
вдохновение.
Вдохновение – это строгое рабочее состояние человека, Вдохновение есть расположение души к живому восприятию впечатлений…»
(12)Это было бы ещё полбеды. (13)Но когда иные художники и скульпторы смешивают вдохновение с «телячьим восторгом», то это выглядит как полное невежество и неуважение к тяжёлому писательскому труду.
(14)Чайковский утверждал, что вдохновение – это состояние, когда человек работает во всю силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.
(15)Каждый человек хотя бы несколько раз за свою жизнь пережил состояние вдохновения – душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.
(16)Да, вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст.
(17)Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. (18)Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой.
Вдохновение – как первая любовь,
(По К.Г. Паустовскому)
9. Е. Богат. В чём смысл нашего общения с искусством, литературой…
(1)В чём смысл нашего общения с искусством, литературой?
(2)Во-первых, в том, что мы начинаем наслаждаться богатством собственной личности, которая нам вдруг открывается. (3)Это бесконечно далеко от эгоизма, от погружения в себя. (4)Это постижение в себе того нового, высокого, что раньше было как бы «зашторено»…
(5)Но это не всё: смысл общения с литературой, искусством и в том, что мы делаемся богаче ещё на одну жизнь, на жизнь художника, который это создал. (6)Я написал сейчас «ещё на одну жизнь». (7)Но нет! (8)Не на одну, а на миллион жизней, потому что художник выразил, высказал то, что волновало миллионы его современников. (9)В его симфонии, картине, романе надежда, тоска, боль, радость миллионов людей. (10)Поэтому и становимся мы богаче на миллион жизней. (11)Наши сердце и ум наполняются духовным опытом веков и поколений…
(12)Хороший читатель – соавтор писателя. (13)Его духовная жизнь, соприкасаясь с миром Пушкина, Стендаля или Толстого, окрыляется, и он видит то, чего не видел раньше. (14)А ведь ради этого и работает писатель. (15)Чтобы научить видеть.
(16)Я написал сейчас «духовная жизнь». (17)А доступна ли она любому человеку?..
(Е. Богат)
<== предыдущая страница | | | следующая страница ==> |
| |