Что такое доброта? (по тексту Лиханова)

Сочинение

Проблема сиротства..По А. Лиханову.. , Сочинение по тексту:

Альберт Анатольевич Лиханов – писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, а также директор научно-исследовательского института детства, рассуждает о проблеме сиротства.

Автор задается вопросом: почему в нынешнее время много детей не имеют родителей? Альберт Анатольевич пишет, что раньше были голод, трудности, война, а что же сейчас? Сейчас, в общем то жить не трудно, но он не понимает почему мир так и не избавился от осиротевших детей.

Автор не может понять почему проблема сиротства существует в мирное время. Он считает, что не должно быть таких детей, которые воспитываются без семьи. А.А. Лиханов глубоко убежден, что каждый ребенок нуждается в родителях и должен расти с родителями.

Я считаю проблему, которую поднял автор в своем произведении актуальной, и полностью разделяю мнение автора, ведь нельзя допускать того, чтобы ребенок рос без мамы и папы.

Обратимся к произведению В. Г. Короленко «В дурном обществе». Маленький мальчик остается один со своей сестрой, без родителей. Он начинает воровать, чтобы накормить свою сестренку, которая в конце умирает.

Множество детей не только в литературе живут без родителей, но и в реальном мире. Обидно получается, когда кто-то всю жизнь проживает без дитя, не имея возможности его родить, а кто-то, не понимая всей ответственности, рождает его и отправляет в детский дом.

В заключение хочу сказать, что стоит больше внимания уделять детям, не стоит портить жизнь себе и ему, если не понимаешь всей ответственности.

Текст Альберта Анатольевича Лиханова:

(По А. Лиханову*)

Еще сочинения по данному тексту

Проблема сиротства. По тексту А. Лиханова

Сочинение 15.3 на тему: Что такое доброта? (по тексту Лиханова)

(185 слов) Доброта — это импульс, который заставляет людей совершать хорошие поступки, даже если это может обернуться для них печальными последствиями.

В отрывке из произведения А. Лиханова данное определение оправдывается в полной мере. Главный герой ввязался в неравную драку со старшеклассниками, чтобы спасти белку (предложения 28-31).

Ребята закидывали животное снежками, не давая ему выбраться, и только один человек решился вступиться и защитить жертву издевательств. Ребенок сильно пострадал, его спасло лишь внезапное появление дедушки, зато он проявил добро своего сердца и спас животное.

9 стр., 4193 слов

Пример сочинения по тексту А.Дорохова Проблема воспитанности. ...

... В.Жуковский Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться; только этим люди влияют на других, воспитывают их. Л.Толстой Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме. А.Чехов 7 Структура сочинения-рассуждения ...

Похожий пример я видел своими глазами, когда мой друг позвал меня погулять с новой компанией. Эти ребята оказались живодерами и прямо при нас поймали котенка, чтобы подпалить ему шерсть. Драки было не избежать, и на крик явились многие соседи. Тогда же выяснилось, что котенок принадлежит местной жительнице. После этого инцидента люди обратили внимание на проблему и провели серьезный разговор с теми, кто это делал. Я очень рад, что мы смогли помочь. Это воспоминание греет мне сердце.

Таким образом, доброта — это мгновенная вспышка, после которой уже все равно, что будет после, главное — помочь здесь и сейчас.

Многомудрый Литрекон знает и другие подходящие примеры из жизни и литературы, вот они:

  • Пример из жизни. Моя бабушка рассказывала мне, как после войны люди голодали и не могли позволить себе даже самого необходимого. В эти тяжелые годы труда и голода их соседка, одинокая женщина, потерявшая всех детей, добровольно обделяла себя, несмотря на болезненность, и отдавала еду моей прабабушке, ведь у нее было четверо голодных ртов. Эта поддержка помогла семье выжить в то время. Мы до сих пор приносим цветы на могилу той женщины и восхищаемся ею.
  • Пример из литературы. В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» Андрий проявил доброту по отношению к врагам и понес им хлеб, несмотря на то, что брал его у своих же братьев-казаков. Услышав рассказ татарки о голоде в Дубно, герой не мог остаться равнодушным. Увиденные страдания поразили его своим масштабом: прямо на его глазах лежал труп матери с грудным ребенком у иссохшей груди. Вероятно, именно стремление к доброте и справедливости оттолкнуло Андрия от его товарищей, устроивших такую бесчеловечную пытку.

«Новое поколение»

То есть, по сути, появилась среда, где каждый легализует себя как творческую личность — он может высказаться, представить свои произведения публике и непременно будет кем-то услышан, воспринят. Вот эти связи, этот диалог невероятно важны в наше время, когда групп по интересам не так много и часто человек не знает, как обрести единомышленников. Кстати, частью поэтических чтений «Поколения МЫ» были и отец Даниил, и герой одного из выпусков проекта «СТИХиЯ» — поэт Максим Бессонов.

Но по-настоящему уникальной и масштабной из воплощённых идей Андрея Владимировича стал «Дебют» — независимая литературная премия, которую присуждают по четырём-семи номинациям молодым авторам до 25 лет (с 2011-го — до 35), пишущим на русском языке. И хотя за годы её существования лишь однажды белгородец стал её обладателем (в номинации «Малая проза» победил и получил 1 млн рублей губкинец Эдуард Лукоянов (2011), она возникла благодаря желанию помочь именно белгородским талантам.

— Андрей Владимирович, почему из всех видов искусств вы выбрали именно литературу и именно литературу молодых, решив оказывать меценатскую поддержку в сфере культуры? И как возникла идея «Дебюта»?

— Как-то на кухне за чаем я делился со своим знакомым писателем мыслями о литературной премии для молодых. Он выслушал меня и сказал: «Зачем же ограничиваться рамками только Белгородской области? Ведь много талантливой молодёжи по всей стране. Более того — по всему миру». И вот этот кухонный разговор дал мне дополнительный импульс — уже в 2000-м были названы имена первых обладателей «Дебюта». Идея же премии возникла за год до того. Как раз меня выбрали депутатом Государственной Думы, и я подумал, неплохо было бы поддержать молодых в их разных начинаниях: литературе, музыке, науке, спорте. И если проекты по последним трём направлениям как-то угасли, то литературный попал на благодатную почву. Так судьба распорядилась, так состоялась жизнь, — рассказал Андрей Скоч для проекта «БелПрессы» «Год литературы».

2 стр., 593 слов

«Жизнь замечательных людей» (Крысина К.)

... собственная семья, в которой родились две замечательные дочери - Татьяна и Наталья. Желание ... поэму и стихотворения. Основные темы его произведений - отношения между людьми, красота родной природы. Вдохновение ... годы Владимир Тихонович увлёкся поэзией, примером послужила девочка из Москвы, которая ... по специальности "Радиотехника", затем работал на почтовом ящике в отделе микроэлектроники начальником ...

⁠⁠Проблема осмысления человеком своей жизни

В данном тексте А. Лиханов поднимает проблему осмысления человеком своей жизни.

Так, автор сравнивает жизнь человека с временами года: весну – с молодостью, осень – со зрелостью и т.д. И часто люди, не заметив, как пролетело одно время, например детство, спохватываются и дают себе слово молодость провести осмысленно, радоваться мгновениям и загадывать высокие цели. А говоря о неповторимости человеческой жизни, Лиханов пишет, как можно прожить полную, полезную и насыщенную жизнь, но так и не заметить её, только спохватиться в конце, что пропустил всё мимо себя. А ведь жизнь одна, в ней всё

Автор считает, что важнейшая задача человека – прожить отпущенный ему век осмысленно, найти цель для существования.

Я согласна с мнением автора и так же считаю, что жизнь человека должна быть наполнена каким-то высоким смыслом, в противном случае она теряет красоту и значимость.

Существует множество произведений литературы, повествующих о людях, которые ищут смысл жизни. Так, пример героя, постоянно осмысляющего своё существование, мы можем найти

Пьер Безухов подвергается многочисленным испытаниям, пытаясь найти высшую истину, объясняющую то, зачем человек живет. Он, незаконнорожденный сын богатого вельможи, возвращается в Россию из за границы, где долгое время жил и учился, и неожиданно получает огромное наследство. Ему кажется, что деньги могут принести счастье, герой с удовольствием тратит их на кутежи, раздаёт всем, кто просит в долг, но очень скоро понимает, что он глубоко несчастен. Ведь любят не его самого, а его богатство. Собственная жена Пьера, Элен, польстившаяся на его состояние, не скрывает презрения к мужу, откровенно изменяет ему, но с удовольствием пользуется его деньгами. Тогда герой ищет другое применение своим средствам и пытается улучшить жизнь своих крепостных крестьян, строя для них школы, больницы и освобождая от барщины. В поисках высшей истины Пьер вступает в ряды масонов, но вскоре понимает, что и там люди озабочены не идеей всеобщего процветания и взаимопомощи, а лишь мыслями о собственном повышении по карьерной лестнице и получении бОльшей материальной выгоды. Понять истину жизни главному герою помогает простой солдат Платон Каратаев, с которым Пьер знакомится во французском плену. Именно Каратаев открывает герою правду о том, что главное в жизни – ценить каждое её мгновенье, несмотря на тяготы, которые она нередко преподносит, и, конечно же, помогать ближним. Именно после знакомства с простым мужиком и пребывания в плену в ужасающих бытовых условиях жизнь Пьера наполнилась смыслом.

Другим произведением, в котором поднимается проблема смысла жизни, является

7 стр., 3206 слов

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя

... передовых профессоров, в том числе Белоусова; сочувствовавший ему Гоголь дал на следствии показания в его пользу. Окончив гимназию в 1828, Гоголь в декабре вместе ... вялотекущие, почти рефлекторные движения. В повестях же из петербургской жизни призрачной становилась сама "обыкновенная" жизнь. Проявления призрачности — бесконечный ряд немотивированных, нелогичных или внутренне непоследовательных ...

Главный герой, которому автор отказывает даже в имени, непрозрачно намекая, что таких героев, как Господин, великое множество, всю жизнь потратил на зарабатывание денег, не зная при этом ни душевных сомнений, ни взлётов, ни падений. И вот мужчина решает отправиться в путешествие, которое он, как ему кажется, вполне заслужил, и … умирает прямо во время круиза. Примечательно, что никто, кроме семьи самого Господина, не заметил его смерти, люди продолжали веселиться и пить шампанское, нимало не задумываясь о цели своего существования. От главного же героя осталось только тело, которое поместили до поры в трюме корабля рядом с замороженными креветками. Подобным «соседством» Бунин как бы ещё раз подчеркивает никчёмность существования Господина, приравнивая его жизнь к существованию моллюсков, которые весь отпущенный им срок только тем и занимаются, что поедают планктон.

Таким образом, для любого человека очень важно найти достойную цель своей жизни и не прожить напрасно свой век, ведь жизнь не повторяется дважды, а даётся нам лишь раз.

Текст для сочинения:

(1)Я тащился по улице и вдруг увидел толпу… (2)Мальчишек десять, старшеклассники, а сбоку, в сторонке, стоял Газовый Баллон, главный зачинщик всех самых «неправильных», бесчестных дел.

(3)Мальчишки торопливо наклонялись к земле, лепили снежки и швыряли в стену нового дома: там, по шероховатой бетонной стене, карабкалась белка.

(4)Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками всё выше и выше, к самой крыше, цепляясь неизвестно за что. (5)Тайга была рядом, белки забегали в посёлок нередко, но по деревьям они легко удирали назад, а этой не повезло, она, наверное, перебегала по земле, когда её заметили, метнулась к дому и теперь карабкалась по стене, беззащитная перед ударами снежков.

(6)Снежные снаряды, словно пушечные ядра, с глухим фырканьем разрывались рядом с белкой, она вздрагивала всем маленьким телом, пушистый хвост прижимала к стене, как бы помогая себе даже им.

(7)Десятеро здоровенных головорезов против маленькой беззащитной белки! (8)Но эти десятеро были людьми. (9)И у каждого на плечах была голова, а в груди – сердце. (10)Газовый Баллон с каменным лицом стоял рядом. (11)С интересом ждал, чем всё кончится.

(12)Кровь возмущённо застучала у меня в висках.

  • (13)Вы! – крикнул я, дрожа от ненависти. – (14)Вы, гады! (15)Что делаете!

(16)Газовый Баллон обернулся ко мне, глаза его хитро сощурились.

  • (17)А! Генерал! – закривлялся он. – (18)Опять командуешь!

(19)И захохотал:

  • (20)Генерал без войска!

(21)В другой раз я бы сошёл с ума от этих неприятных слов, опять бы что-нибудь выкинул, может быть, а тут едва услышал.

  • (22)Прекратите! – заорал я, впившись взглядом в белку, уже еле передвигающуюся по стене.

(23)Возле неё теперь уже не снежки хлопали. (24)Цокали мёрзлые комья земли и камни. (25)И тут белка упала вниз.

(26)Она упала вниз, а я по-прежнему смотрел на стену дома. (27)Там, на шероховатом бетоне, краснело пятнышко…

(28)Я швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись, шарахнул головой в живот здоровому парню. (29)Он охнул, свалился, а я таранил следующего, следующего. (30)Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе. (31)Меня лупили по спине, по голове, но я не чувствовал боли, а яростно вертелся, норовя вскочить и протаранить кого-нибудь ещё.

2 стр., 976 слов

Как можно заменить слово рядом в сочинении

... соглашается». В этом разделе рассматриваются слова, которые вы можете использовать вместо «но» в этих примерах, чтобы сделать ваше сочинение ... чтобы ввести дополнительные факты, не используя слово «также». Пример: «Как романтик, Сергей Николаевич был сторонником более тесных ... на фотосинтез. Иными словами, они умрут без солнца » То есть Применение: «То есть» можно использовать для добавления ...

(32)Неожиданно удары стихли. (33)Я отряхнулся. (34)Старшеклассников не было, не было нигде видно и белки. (35)Только Газовый Баллон стоял на своём старом месте.

(36)Губы мои дрожали, а руки тряслись, когда я обтёр тающий снег с лица и увидел деда. (37)Он тяжело дышал, глядя хмуро на удаляющихся мальчишек.

  • (38)Я всё видел, – сказал он, переводя дыхание, – ты молодец!

(По А.А. Лиханову)*

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – советский, российский писатель, председатель Российского детского фонда, автор многих произведений о подростках.

Задание для сочинения 9.2:

«Я всё видел, – сказал он, переводя дыхание, – ты молодец!»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.