Текст для работы
(1) Издавна воронихинские мальчишки враждовали с за- овражными.
(2) Невысокому, болезненному Юлию влетало особенно часто.
(3) Однажды у моста его встретил Яшка Кривоносый со своей необузданной ватагой.
(4) — Ну, Цезарь, давай закусим, — сказал Яшка. (б)Наклонился, сгрёб горсть земли. (6)— Ешь, Древний Рим!
(7)Двое ребят вывернули Юле руки, а Кривоносый при¬жал горсть земли к его плотно стиснутому рту. ( Юла дёр¬гался, отбивался. (9)3емля противно скрипела на зубах, и только неожиданно появившийся милиционер спас его…
(Ю)Через несколько дней Юла опять нарвался на Янши¬ну компанию.
(11)— Эге! — сказал Яшка. (12)— Непорядок! (13)Цезарь-то был рыжим. (14)А Юла — чёрный! (15)Сейчас исправим…
(16)Он крепко держал Юлия, пока один из мальчишек сбегал домой, принёс ведёрко и кисть. (17)Яшка под друж¬ный хохот мальчишек жирно ляпал краску на голову Юле, так что волосы у него слиплись и поднялись. (18)Огненно- яркой краской были вымазаны и лоб, и уши…
(19)Юла с ненавистью глядел на мучителя. (20)Если б мог, он стёр бы Яшку с лица земли. (21)Но как? (22)Яшка был на голову выше его и, конечно, гораздо сильнее.
(23) …Вскоре в город приехал цирк шапито, и Юлий по¬шёл на представление.
(24) На арену вышел дядька в чёрном и громко объявил:
(25) — Всемирно знаменитый силач Али Махмуд!
(26) Под гром аплодисментов на ковёр вступил настоящий силач. (27)На арену вывели лошадь, и Али Махмуд поднял её 12 так просто, будто игрушечную лошадь, потом так же легко пронёс по арене шест, на каждом конце которого висело по трое мужчин.
(28) Маленький, тщедушный Юла восторженно следил за каждым движением Али Махмуда.
(29) «Быть бы мне таким силачом!» — замирая от сча¬стья, мечтал Юла. (ЗО)Сколько чудесного смог бы он тогда сделать! (31)И самое первое — задал бы тогда Яшке перцу!
(32) После представления за кулисами Юла спросил Али Махмуда:
(33) — А трудно стать силачом?
(34) Али Махмуд ответил почти не задумываясь:
(35) — Это очень просто, мальчик. (Зб)Пятнадцать подтя¬гиваний утром, пятнадцать вечером — вот и всё. (37)Через год ты станешь вдвое сильнее.
(38)Кончилось лето, началась учёба в школе. (39)И в первый же день занятий Юла снова напоролся на Яшку Кривоносого.
Образ Русской земли в Слове о полку Игореве (образ Руси) 9 класс
... Руси. 9 класс Также читают: Картинка к сочинению Образ Русской земли в Слове о полку Игореве Популярные сегодня темы Жанр произведения представляется в ... птицы, призывающие к свободной и независимой жизни. Красота русской земли, сильные, смелые люди, закалённые в трудах и бою, великолепие ... не совсем так. Настоящих богатырей на Руси было очень мало, можно буквально по пальцам пересчитать, и то мы ...
(40) — Чего ж ты не здороваешься, древний? — Яшка по привычке с силой провёл ладонью Юле от подбородка до лба, больно задрав ему приподнятый кончик носа.
(41) — Стой! — яростно приказал рассерженный Юла. (42)— Мы дерёмся. (43)Один на один. (44)Но не сейчас, а ровно через год. (45)Запомни: в будущем году первого сен¬тября я тебя непременно поколочу. (46)Клянусь!
(47) — А если не побьёшь? — ехидно вклинил Яшка.
(48) — Если я не побью, выкрасишь мне волосы суриком, и я целую неделю буду так ходить по всему городу…
(49) Столько злости и правдивости было в голосе Юлы, что ему поверили.
(50) — Ладно! — с угрозой сказал Яшка. (51)— Ровно че¬рез год, ловлю тебя на слове. (52)Смотри, Цезарь!..
(53) Много боли и мучений пришлось вынести Юлию, но через два месяца он уже делал без перерыва пятнадцать подтягиваний…
(54) Прошёл год. (55)Первого сентября Юла вместе со своим одноклассником Колькой Самохиным пришёл к реке. (56)Там уже собралась целая толпа воронихинцев.
(57) — Ну, — сказал Яшка,— начнём, слабак?
(58) У него руки чесались быстрее выкрасить своему вра¬гу голову, поэтому он подскочил к Юле и ударил его…
(59) Они дрались уже долго. (бО)Многие думали, что Юла вот-вот свалится, сдастся, потому что привыкли его побеж¬дать. (61)Но зрители не замечали, что Яшка уже устал и су¬ёт кулаками почти наугад, а Юла ещё свеж.
(62) Он ударил Яшку в подбородок, как показалось ему самому, совсем несильно, но вдруг у того подо¬гнулись колени, и он мягко осел на землю.
(63) — Ура! (64)Нокаут! — радостно заорал Колька Само- хин.
(65)Кажется, больше всех был удивлён сам Юла. (66)Он вовсе не ожидал, что его удар окажется таким могучим. (67)Оцепенели и зрители…
Эта история стала началом спортивного пути чем¬пиона Европы, штангиста Юлия Петровича Старова.
Разные пути приводят людей в спорт…
(По Б. Раевскому )
15.3. Как Вы понимаете значение слова БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое безжалостность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера- аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один при¬мер-аргумент приведите из прочитанного текста, а вто¬рой — из Вашего жизненного опыта или 2 примера из текста.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 1
Безжалостность — это крайняя степень жестокости. Безжалостные люди лишены души и совести.
В данном тексте мы видим поведение таких подрост¬ков — Яшки и его дружков. По отношению к тщедушному и болезненному Юлию они ведут себя крайне жестоко: за¬ламывая ему руки, заставляют есть землю, под дружный хохот мажут краской голову (предл. 7-9, 17).
Основные подходы к оцениванию сочинения-рассуждения (Задание 15)
... Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) Баллы С1 К1 Наличие обоснованного ответа Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 2 ... Именно поэтому критерии оценивания этого вида работы максимально приближены к критериям оценивания задания 25 ... нарушение абзацного членения текста 1 В работе экзаменуемого ...
При любом удобном случае Яшка причиняет боль беззащитному маль¬чику (предл. 40).
Яшка Кривоносый отвратителен как лю¬бой другой человек, издевающийся над более слабым.
Я понял, что безжалостность превращает человека в жи¬вотное.