Экология России: мы ее часть!

Сочинение

Министерство образования Республики Башкортостан, Министерство экологии Республики Башкортостан, Отдел образования администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Сочинение

«Экология России:

мы ее часть!»

на городской конкурс сочинений на экологическую тематику:

Номинация:

Автор:

Давлеткильдина Алина Азаматовна

Руководитель:

Кадырова Илюза Юлаевна

МБОУ СОШ №1 «Гармония

Кумертау 2015

Молодежь-это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе, и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько полно используется. (И.М. Ильинский, российский философ.)

Каждому человеку свойственно воспринимать окружающую его среду. Природа всегда давала человеку красоту, гармонию и благодатные условия для жизни. И именно чистая окружающая среда благоприятно влияет на здоровье всего человечества. Но человек учится не только воспринимать окружающий мир, но и сохранять его первозданную красоту. Еще К. Паустовский обращал внимание современников и потомков на это: «Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Её мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа». К сожалению, сегодня природа нуждается в защите.Развивая цивилизацию, усовершенствуя технику, человек наносит вред и природе, и себе как частичке природы. Если представить экологию современного мира, и взять для сравнения кирпичную стену, то можно сказать, что мы систематически выбиваем из нее кирпичи, а значит, рано или поздно стена обрушится. Поэтому одна из главнейших задач, которая стоит перед человечеством в современном мире – это бережные взаимоотношения человека с природой, потому что каждый человек должен понимать, что оставаться равнодушным, когда загрязняют природу, это значит портить самому себе жизнь.

А мы, молодое поколение, живущее в двадцать первом веке, с чем же мы пришли в новое, третье тысячелетие? Мы образованные, воспитанные, культурные и стремимся всеми своими силами заботиться и с пользой принимать все дары природы, думая о дальнейшем будущем следующих поколениях. И поэтому уже сейчас молодое поколение всеми своими силами и возможностями заботится, оберегает и защищает природные богатства окружающей среды. Молодежь сама становится инициатором разных мероприятий, акций, клубов, общественных движений и т. д. И я, в том числе, являюсь участником разнообразных мероприятий, направленных на помощь природе и пропаганду экологических знаний, так как абсолютно уверенна, что экологическое образование молодежи – основа жизни на Земле.В нашей школе № 1 «Гармония» воспитывается бережное отношение к природе через организацию работы на пришкольном опытном участке. Он используется для проведения учебных и практических занятий по природоведению, биологии, экологии, общественно-полезному производительному труду, внеклассной опытнической и природоохранной работе, с целью воспитания у учащихся интереса к природе, обеспечения тесной связи основ биологических и сельскохозяйственных наук с трудом, выработки определенных умений и навыков, необходимых для работы с землей.

8 стр., 3874 слов

Экологические проблемы Республики Башкортостан

... массы сбрасываемых с ними загрязняющих веществ по республике (см. таблицу). Техногенная нагрузка на водные объекты от крупных городов Республики Башкортостан Город Забор свежей воды, млн. мі Сброс ... подземных вод делает их нежелательными соседями. Эта практика заставила людей во многих населенных пунктах республики прекратить потребление воды из колодцев. Даже простое захоронение отходов ...

В прошедшем учебном году нами были проведены такие опыты, как: «Влияние запасных питательных веществ и минеральных солей на развитие проростков» и «Влияние солнечных лучей на развитие проростков». Также осуществляется природоохранная деятельность в школе и в городе в рамках реализации социального проекта «Малая школьная Академия Наук». Я с большим интересом и включенностью принимала участие в деятельности малой школьной академии наук, выполнив работу экологического содержания на тему «Санитарно-гигиеническая оценка школьного рабочего места» на кафедре экологии. Защита проекта проходила поэтапно: сначала я представляла его вниманию учащихся на классных часах, и родителям на родительских собраниях, затем защищала проект на кафедре школьной и городской конференции МШАН, как и многие другие учащиеся нашей школы. Считаю, что темы были достаточно интересные и полезные, и исследовательские работы учащихся не прошли даром. Выводы своих исследований ребята доводили до сведения одноклассников, привлекая тем самым внимание ровесников к актуальным проблемам экологического характера, формируя экологическое мировоззрение современной молодежи. Лучшие работы отправлены на всероссийский конкурс. Большое внимание в нашей школе отводится акциям практической помощи природе. Учащиеся младших классов школы изготавливают кормушки и вывешивают их на территории школы, и мы вместе в течение всей зимы подкармливаем птиц. Ученики старших классов принимают участие в ежегодном «Марше парков», высаживая вместе с учителями, ветеранами школы саженцы деревьев, внося существенный вклад в общее дело сохранения природы.

Также ежегодно в нашей школе проводится День Земли. В этот день проходят тематические уроки экологического содержания, деловые игры, конференции, уроки – исследования, видео-уроки. Воспитанию чувства бережного отношения к природе способствуют классные часы на экологические темы, регулярно проводимые в нашей школе. Я хорошо запомнила классный час «Горячий пепел», рассказывающий о трагедии двух японских городов Хиросиме и Нагасаки, которые подверглись атомной бомбардировке, когда мир впервые столкнулся с такими понятиями, как атомная бомба, ядерное оружие и лучевая болезнь, ядерное загрязнение. В тот день все ученики нашей школы сделали и выпустили в небо сотни журавликов. «Мир больной, возьми бумаги тонкой, Думай о бумажных журавлях, Не погибни, словно та японка, С предпоследним журавлём в руках» — эти слова Расула Гамзатова для многих из нас стали не только эпиграфом классного часа, но и частью души. По моему мнению, такие классные часы экологического содержания также способствуют воспитанию чувства бережного отношения к природе.

2 стр., 529 слов

«В школе уроки, а в детском саду…» статья

... не слишком интересный. В содержание школьного обучения входит овладение сложными практическими умениями умственного труда: решение математических задач, написание сочинений, диктантов, работа с книгой и т.д. Содержание обучения в детском ... сведения. Но это не значит, что образовательная деятельность должна проводиться только в ... ёнка к поступлению в школу. Именно в активной деятельности формируются ...

Учащиеся нашей школы ежегодно участвуют в экологических десантах. В сентябре, традиционно, после проведения любимого школьного «Арбузника» все ученики проводят акцию по очистке городского парка.

Человек с детства должен воспитывать в себе бережное отношение к природе. И когда ты видишь, что твои товарищи стремятся к лучшему, повышают свои экологические знания, понимая, что им жить в этом окружающем мире, тебе самому этого безумно хочется. Я не зря поместила в начале своего сочинения такой эпиграф: «Молодежь-это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе, и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько полно используется», в том числе и в экологических проблемах, остро стоящих перед каждым государством в мире, которые необходимо решать. Я полностью согласна с данным высказыванием. Молодежь – экологический ресурс страны. Безусловно, любое молодое поколение должно быть экологически образованным, воспитанным или хотя бы стремиться к этому всеми своими силами. Пищу, воду, жилье, одежду — все это дает нам природа. Она прекрасна, она – самое ценное, что есть у человека. У нас также есть много возможностей доказать то, что мы, современное поколение, будем достойными преемниками цивилизации. И также, благодаря, экологическим стремлениям моих ровесников, наша страна будет процветать, и развиваться во всех направлениях. Мы сможем сделать все для того, чтобы и наши потомки называли окружающую среду матерью-природой и относились к ней как к матери, чтобы своим детям говорить: «Смотрите, гордитесь и берегите!»