В жизни происходят одни события за другими, неизбежно формируясь в категорию «прошлое». Одни ситуации нам кажутся масштабными и значимыми, другие – не очень, одни ситуации доставляют радостные эмоции, другие – не очень. Так или иначе, все они неизбежно влияют на нашу последующую жизнь, то есть создают будущее. Поэтому былое всегда выступает тем или иным уроком.
Как правило, говоря об уроках прошлого, каждый человек вспоминает какое-то негативное событие. Если ребенок идет по льду в скользящей обуви, он неизбежно падает. Для него это урок: он больше так не поступит, он уже знает, что ледяное островок нужно обойти. Однажды этот ребенок обманывает маму. Мама вскрывает ложь и наказывает дитя. Это тоже урок: ложь рано или поздно становится явью. Становясь старше, он решает готовиться к экзамену в последнюю ночь. Не сумев осилить весь материал, что сначала казалось реальным, юноша получает неудовлетворительную оценку и говорит: это будет мне уроком, в следующий раз начну подготовку заранее.
Но уроки прошлого – это не только наши неудачи и их последствия. Это еще и история о положительных событиях, которые необходимо зафиксировать, чтобы продолжать быть успешным в своих делах. К примеру, я хотел достичь цели – в совершенстве владеть датским языком. Я приобрел самоучитель, записался на курсы, каждый день учил по 10 новых слов общался с носителем языка в социальных сетях. Затем начал читать литературу в оригинале. Сначала со словарем, а потом уже без. Теперь я уже могу бегло говорить с датчанами и страшно горд за себя. В следующий раз, когда я захочу освоить другой иностранный язык, я непременно воспользуюсь своим положительным уроком прошлого.
Мои уроки прошлого могут послужить еще кому-то ориентиром того, как стоит или не стоит поступать. Совсем не обязательно учиться только на своих ошибках или успехах. Точно также мы можем извлекать уроки не только из жизни наших близких, но и из истории своей страны, мировой истории.
Безусловно, не нужно жить прошлым, ведь тогда не останется места для настоящего и будущего. Но нужно помнить его, чтобы вынесенные когда-то уроки создавали прекрасную действительность.
2 вариант
Не проработанные прошлые обиды не дают человеку жить жизнью здесь и сейчас. Люди постоянно вспоминают обидчиков, которые причинили много боли и страданий. Такое внутреннее состояние отнимает очень много энергии, и не дает получать удовольствие от настоящего.
Нередко в прошлом человека держит чувство вины. К примеру: один из партнеров был инициатором разрыва любовных отношений, и сейчас испытывает чувство вины перед бывшим партнером, за то, что причинил много боли. В итоге отношения давно распались, а партнер — инициатор разрыва, мысленно находится там. Если в этих отношениях не держало ничего, кроме чувства жалости к партнеру, и чувства страха, что причините боль, самое лучшее, что можно сделать в такой ситуации, это расстаться.
Сочинение нравственные уроки солженицына что может правда
... родни. Солженицын говорит о несправедливости, а также о слабости характера, излишней доброте и о том, к чему это может ... школа» РЕФЕРАТ «НЕ СТОИТ СЕЛО БЕЗ ПРАВЕДНИКА» УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ В ПОВЕСТИ АЛЕКСАНДРА ИСАЕВИЧА СОЛЖЕНИЦЫНА «МАТРЕНИН ДВОР» Выполнил: Лапин Иван, учащийся ... должен сопереживать героям, чувствовать боль обид, разочарований и даже плакать (что, кстати, и произошло со мной), ...
Находясь в позиции жертвы, человек очень часто живет в прошлом, жалуется на то какая жизнь несчастна, что все вокруг не справедливы. И жертва осознанно или неосознанно получает слишком много бонусов. Это привлечение к себе внимания из сострадания других людей, то есть таким способом человек получает любовь других людей. Но на самом деле, любовью это назвать трудно. Человек может продолжать осознанно жаловаться на жизнь, либо сделать определенные выводы. Трансформировать свое прошлое в позитивный полезный опыт, и начать с позиции нового опыта строить планы на будущее. Жить осознанно трансформируя негативные переживания в позитивный опыт – это и есть путь психологически зрелой личности.
Чувство, которое заставляет жить человека в прошлом, это страх перед будущим. В прошлом все очевидно и предопределено. А в будущем не понятно ничего. Новые знакомства, новые ситуации, и человеку необходимо будет приспосабливаться к переменам, это очень сильно пугает. Людей, которых пугает очень сильно, заставляет жить прошлыми воспоминаниями сильнее, чем ждать и предвкушать какие-то светлые перемены в будущем.
Зачастую находясь в токсичных отношениях, люди даже разорвав эти отношения опять стремятся попасть в них снова. Так как эти мучения для таких людей не кажутся столь страшными, столь от будущей неизвестности.
Зачастую люди не знают, как пошагово выйти из ситуации, в которой находятся. Как пошагово достичь новых результатов, потому что только новые цели дают уверенность в себе. Нужно осознать, что люди боятся будущего. Кого-то этот страх сковывает, а кто-то это страх трансформирует в азарт в предвкушение от каких-то интересных перемен.
Уроки прошлого дают человеку основу для будущих открытий и побед. Не нужно жить прошлым, ведь тогда не останется места для настоящего и будущего.
Несколько интересных сочинений
-
Сюжет для своей «Снегурочки» великий русский писатель Островский позаимствовал из народной русской сказки
-
Произведение является одной из частей прозаического сборника писателя под названием «Записки охотника», в качестве основной темы рассматривающего русскую жизнь в разрезе отношения человека к родной земле.
1 стр., 391 словДолжен ли человек рисковать жизнью ради спасения птиц
... мы будем всегда помнить о тех воинах, которые рисковали жизнью ради нас. Они будут вечно живы в наших светлых ... человек устроен по подобию божьему, а потому ему все еще свойственно что-то в действительности высокое и духовное. Среди тех, кто рисковал своей жизнью ради ... жизненные правила. К счастью, мы живем в государстве, которое показывает, что такие люди действительно достойны того, чтобы о ...
-
На этой картине, как в названии, дети от грозы бегут. Видно, как они боятся. Я б тоже боялся! Я, вообще, грозы боюсь. И эти дети – они ещё меньше меня по возрасту (особенно мальчик), вот испугались.
-
Одним из второстепенных персонажей произведения является Василиса Ильинична Мелехова, мать главного героя романа Григория Мелехова.
-
Люба или Любка является одной из многочисленных героинь повести А. И. Куприна Яма. Люба не ведущий, а второстепенный персонаж, на первый взгляд, очень неинтересный и невыразительный.