Анализ рассказа После театра Чехова

Сочинение

Анализ рассказа «После театра»

В данном рассказе Антон Чехов исследует темы юности, искусства и влияния окружающего мира на человека. Главная героиня, Надежда Зеленина, переживает свои первые романтические мечты и стремится к чему-то новому и радостному. Имя Надежда символично отражает ее натуру, полную надежды и ожиданий.

Фамилия Зеленина также несет в себе символический смысл, указывая на зеленые, т.е. юные и неопытные годы девушки. Надежда желает влюбиться и пережить страстные отношения, однако ее довольно наивное и радостное восприятие жизни отличает ее от более опытных персонажей.

Главная тема рассказа — радость и первые переживания, что отражает изначальное название рассказа «Радость». Чехов стремится показать, что для молодых людей радость и наивность являются ключевыми чертами.

Кроме Надежды, в рассказе также появляются мужские персонажи — студент Груздев и офицер Горный. Они искренне любят Надежду, но отличаются от нее своей прямостью и отсутствием пафоса, что делает их более реалистичными и простыми.

Чехов поднимает важную тему влияния искусства на человека. Он показывает, что искусство может дать человеку предварительный опыт и понимание различных ситуаций, но не может заменить личного жизненного опыта. Люди, подобно Надежде Зелениной, часто подражают героям искусства, стремясь повторить их переживания.

Тема рассказа «После театра» является сложной и многогранной, отражая влияние искусства на молодое поколение и стремление к новым впечатлениям и переживаниям.

Вариант 2

Согласно произведению, основной героиней является Надя Зеленина, шестнадцатилетняя черноволосая девушка с розоватыми щеками. Она, просмотрев оперу по роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкина, решает повторить судьбу Татьяны Лариной.

Сюжет разворачивается вокруг мечтаний героини, изложенных в монологе. Она еще не испытала настоящего влечения и желает пережить безответную любовь и связанные с ней мучительные переживания.

Писатель демонстрирует внутренний взрыв Нади через смену ее настроения и описывает все нюансы ее страданий, что позволяет нам представить ее легкомысленный характер.

25 стр., 12304 слов

А.П. Чехов (система уроков)

... Тема урока: Особенности индивидуального стиля А. П. Чехова в творчестве 1890—1900-х годов. Жанр рассказа в творческой практике писателя. Анализ рассказа ... П. Чехов пришел в литературу в начале 1880-х годов. Он сознательно отрицает «старые пути» в искусстве. ... в различных ее проявлениях: служба, семья, болезнь, любовь.., По-прежнему его привлекает проблема всеобщего разъединения («футлярности» ...

Под впечатлением от постановки, Надя начинает воображать себя пушкинской героиней, переживая разные эмоции и пытаясь выбрать одного из своих поклонников в роли потенциального героя своего романа: офицера Горного, великолепного музыканта, или веселого студента Груздева.

Мечты героини передаются при помощи эпистолярного метода и использования повторяющейся лексики, подчеркивающей ее воображаемую игру и преувеличение качеств поклонников. Психологическое состояние Нади дополняется комментариями рассказчика, отражающими ее частые смены настроения.

Автор акцентирует искренние чувства девушки, желающей обрести романтическое счастье, хотя на самом деле она не испытывает настоящей влюбленности. Тем самым он подчеркивает важность жить собственной жизнью, а не стремиться повторить жизнь вымышленного героя.